maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Gehl's день 1 — Lars Gemzøe, университет Копенгагена и поездки по городу
maxkatz

Где-то в апреле я увидел видео с русскими субтитрами с названием "проектирование улиц для холодного климата". Автором был Кристиан Вилладсен. Я уже тогда интересовался городскими всякими штуками, но непонятно было как ориентироваться в этом новом мире и у кого учиться. Посмотрев видео, я решил изучить, что это за Gehl Architects. Посмотрел ещё много материалов и 3 мая опубликовал пост, где решил, что моим наставником в этом деле будет Jan Gehl и его контора. При последующем изучении оказалось, что не я один так решил: мэрии Пертса, Брисбана, Аммана, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорка, Лондона и ещё много кого тоже периодически спрашивают у них совета.

Потом на два месяца пришлось прерваться по обычным делам (из-за WSOP), в августе я съездил в Копенгаген и поговорил с Яном Гейхлом, мы договорились, что осенью я приеду к ним на месяц, и они меня будут учить. Наступила осень, сегодня 25 октября и я провёл первый день в их офисе. Это к тому, что в этом мире всё очень легко и просто, когда пробуешь, а не сидишь дома и рассказываешь как всё тяжело.

В этой серии будет два типа постов — одни, с маркировкой Gehl's день Х, это просто дневник и мои личные впечатление. Вторые — подробные интересные посты, рассматривающие какие-то отдельные темы. Дневник будет каждый день, там может быть много всякой всячины. Большие посты будут несколько раз в неделю, там будет только по делу. Большие посты будут только в ЖЖ, френдите меня там плз :).

В общем, сначала мне провели экскурсию по офису и рассказали, как у них устроена контора и кто в ней работает. Об этом ещё будут отдельные посты, когда будет достаточно фоток. Первым мероприятием на сегодня был намечен разговор с Ларсом Гезмзое о велоинфраструктуре и изменениях, которые произошли с Копенгагеном с 60-х годов.

Ларс больше 30-ти лет изучает как сделать города более удобными для жизни, преподает это в университете Копенгагена и консультирует муниципалитеты разных городов. Они в соавторстве с Гехлом написали несколько книг.

Первый час он мне рассказывал о велоинфраструктуре Копенгагена и других городов, как это должно выглядеть и работать. Так как я читал много материалов Gehl, подготовленных для муниципалитетов разных городов, ничего особенно нового я для себя не узнал, но всё равно было интересно послушать это вживую от автора материалов. Потом профессор одел шлем, сел на свой спортивный велосипед и поехал гонять по Копенгагену. Я первые 10 минут кое-как держал темп, но потом стал выдыхаться и еле-еле перебирал педали.

Говорили об очень многих интересных вещах, он показывал разные места в городе, каким образом и почему там все сделано определенным образом. Об этом в больших постах будет

Потом ближе к вечеру у него была намечена лекция в университете, как раз по тем вопросам, которые мы проходили, и для похожей аудитории (люди без образования архитектора). Я пошел с ним. Приехали на велосипедах, профессор положил шлем на стол и начал преподавать.

Говорил про изменения в Копенгагене с 60-х, чем были недовольны люди, которые этому сопротивлялись (ровно то же что у нас), как это преодолевали. На эту тему будет большой отдельный пост.

Большинство группы — студенты из Калифорнии и других штатов, меньше половины из остального мира. Американцы всё-таки знают в жизни толк, если где-то происходит что-то хорошее, они там обязательно собираются толпой и учатся. Россиянина на этом курсе не было ни одного никогда.

После занятий Ларс сидел и болтал со студентами про их города, отвечал на вопросы. Дистанции между преподавателем и учениками абсолютно нет, всё очень дружелюбно и интересно. Наверное, так и выглядит настоящее образование

Теперь ближе к делу. Первую неделю меня будут знакомить с разными темами, которые помогают сделать город удобным для жизни. Потом ещё три недели я буду иметь стол и стул у них в офисе и смогу там делать что хочу. За неделю я хочу наметить план создания больших постов, а потом с помощью разнообразных специалистов их написать, прикладывая различные исследования и материалы. Всё это будет в ЖЖ. Постов планирую сделать штук 20, потом также планирую записать видеоролик минут на 5-10, в которым попробую рассказать что не так в наших городах и как простыми способами можно сделать их лучше. Этот ролик попробую сделать хорошо и надеюсь, что он будет распространяться в России.

Сегодня появились следующие темы:


  1. История Копенгагена — город за последние 40 лет превратился из полностью автомобильного зимнего города, где никто не выползает на улицу, в лучший в мире город для велосипедистов и один из лучших по пешеходной инфраструктуре. Как развивался? кто мешал? как справлялись с проблемами? Это будет интересный пост, потому что и Ян Гехл, и Ларс Гезмое, и многие другие в Gehl Architects принимали в этих изменениях самое активное участие.

  2. ВелоМосква — понятно, что в городе на 500 тысяч человек (1,3 миллиона с пригородами) велоинфраструктуру делать вполне возможно. А как насчет 18-ти миллионника? Как делать велоинфраструктуру в городе, где от дома до работы каждый день люди едут 20 километров? При этом основной вид транспорта метро, но до него надо ехать на непригодном для использовании трамвае или автобусе, но в само метро велосипеды нельзя запускать ни при каких обстоятельствах. Как сделать велоинфраструктуру, которая поможет уменьшить автомобильное движение? Как сделать её не только для отдельных районов, но и для всего города?

  3. 12 параметров, делающих улицу/площадь (короче, место) удобным для использования. Пост с фотками из Копенгагена и примером разных мест, обладающих и не обладающих такими параметрами,

Посты об этом будут в ближайшее время. А пока я переживаю культурный шок — целый день передвигался только на велосипеде. Тут всё не так, как в других странах, где я жил. Вот, например, продавец в магазине :)




ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА





  • 1
продавец - Санта просто )

Кнопочку "репостить вконтакт", пожалуйста =)
А настоящее образование - это, как мне кажется, не когда "дистанции нет", а когда человек осознанно пришел учиться. Тогда и дистанция - не сильно большая преграда.

Лайки сделал, а как репост?
С образованием согласен. Вообще не понимаю как может быть по другому, зачем люди идут учится неосознанно. Но это другая тема.

В лайках всплывает доп. опция, можно заодно поставить галочку "рассказать друзьям".

Макс, не забивай на здоровье, реально. Понятное дело, что сейчас все хорошо, но и в 40 лет хорошо бы быть в форме более-менее. Хотя бы как он)
Просто внеси себе в распорядок хотя бы бег или ту же езду на велосипеде, сердцу полезно, да и организму в целом.
А про пост и про сам процесс - невероятно интересно, жду продолжения)

Хм. Профессор в шлеме ездит? В Копенгагене, кажется, это не обязательно?

Это не обязательно, но он почему-то ездит в шлеме. Я тоже удивился, сам от шлема отказался — мне с радостью сообщили, что от шлема у них отказывался до этого только один человек — мэр Копенгагена :). И сказал тоже самое, что мол это препядствует массовости. Но вот они почему-то все ездят в шлеме, возможно потому что у них свои шлемы с каким-то спец-дизайном и надписью Gehl Architects — не выбрасывать же :)

А, ну разве что )

Хотя перед зимой можно даже и не отказываться, наверное - вместо шапки.

А вот у нас в Мск бешеные идиоты на автомобилях, и если сейчас ездить по городу на велике - то лучше уж в шлеме. Хоть какой-то шанс спастись, если не дай бог наедут.

А почему не ездить в шлеме, если постоянно на велосипеде, чем он мешает? Безопасность всяко выше.
Ты вроде писал что всегда смотришь, чтобы все в машине пристегнулись (понимаю что там риски выше, но всё же).
Кстати, насчет ремней, видел еще где-нибудь в мире, чтобы водители накидывали ремень, вместо того чтобы пристёгивать, или это наша фишка?

Подкатом принципиально не пользуешься? А-ля tema?

> в само метро велосипеды нельзя запускать ни при каких обстоятельствах

А почему бы не сделать вешалку для велосипедов на морде первого и последнего вагонов?

max est' paru voprosov, kak mojno s toboi ob etom pogovorit'
unteresno tvoe mnenuya

Макс, а ты снял в итоге ролик на тему, что не так в Мск и что можно с этим сделать? Можно где-то посмотреть?

Посчастливилось когда-то давно бывать на лекции Ларса.

а каков ландшафт в копенгагене? есть ли резкие перепады высот?

перепадов почти нет, поэтому велосипедокатие и пользуется такой бешеной популярностью.
Во всех Дании самая высокая "гора" около 170 метров (172 или 174)

  • 1
?

Log in