maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Gehl's день 2 — знакомство в офисе, Ola Gustaffson, пешком по городу
maxkatz

Утром я поехал из гостиницы в офис на велосипеде. Очень необычное ощущение — выйти из дома и поехать по делам на велосипеде. На начало дня была намечена лекция-разговор с Ola Gustaffson о системах перемещения людей в разных регионах.

Ола швед, он живет в Мальме. Это шведский город, находится через мост от Копенгагена. Поезд идет туда 25 минут. В нем находятся очень интересные районы и вообще в плане городских всяких тем он очень интересен, поэтому завтра я туда поеду с другим шведом, который участвовал в проектировании некоторых районов, буду слушать как, чего и зачем там делали.

Сегодня мы говорили про системы общественного транспорта. Ола рассказывал о системах BRT (bus rapid transit) в Китае, Южной Америке и в Швеции

Основная идея — кроме того, что сам транспорт должен быть удобен и маршруты должны быть хорошими, есть ещё очень важная штука — доступ к остановкам и пересадочным пунктам. Если сделать остановку в 20 минутах ходьбы от района, то никакие отличные автобусы и маршруты не помогут, люди будут хотеть пользоваться автомобилями всё равно.

От российской реальности эта тема, конечно, немного оторвана, у нас дерьмовые электрички, а пользуется ими народ не потому, что это привлекательнее, чем на машине ездить, а потому что на машину денег нет. Система получается немного другого типа нежели в шведском регионе вокруг города Мальме. Но это не меняет того, что её нужно делать хорошо и нужно пытаться сделать её такой, чтобы она была привлекательнее автомобилей.

Есть много всего интересного насчет безопасности остановок и станций (должны быть на виду у многих людей), насчет того, что всё это должно находиться на одном уровне, чтобы люди не бегали по лестницам вверх-вниз, насчет приоритетности движения общественного транспорта и т.д.

Об этом будет подробный пост, на примере региона вокруг Мальме в Швеции. тема очень интересная.

Потом был обед. На обеде меня представили офису. Sia Kirknaes, которая тут организует для меня всё обучение, посреди обеда, когда мы стояли рядом и я ни о чем не подозревал, постучала ложкой по стакану и сидящему почти всему офису в столовой сказала: "минуточку внимания, у нас тут гость из России, он тут будет месяц, сейчас он скажет о себе пару слов".
Я никогда не говорил публичной речи на английском, да и на русском-то не очень много, поэтому еле сдержал желание немедленно убежать :)). Но потом начал говорить что-то типа "я Макс, из России, вот приехал тут к вам", а потом вошел во вкус и толкнул минуты на две речь о том, что они занимаются прекрасными штуками, а в России особо никто и не подозревает, что фишка с улучшением городов вообще в мире существует, все считают, что города сами по себе растут. А когда узнают, что такое бывает, — к теме огромный интерес. Получилось неплохо. Интересно что мне, как оказалось, очень нравится выступать перед публикой, не ожидал даже.

Позже мы пошли с Sia гулять по Копенгагену. Она показывала мне разные места в городе, и мы смотрели на сколько пунктов они качественны по их методике с 12-ю параметрами хорошего места. О них будет отдельный пост большой.

Пока то, о чем больших постов не будет. Вот, например, забота о слепых. Чтобы слепым людям было удобнее передвигаться по городу, на тротуаре нужно делать всякие штуки, смысл которых им понятен на ощупь палкой. Вот, например, как это выглядит тут

Для сравнения, вот так это выглядит в Париже

А вот так в Москве

Во многих местах улица сделана таким образом, что по ней перемещаются и пешеходы и велосипеды и автомобили. Однако автомобили едут там со скоростью пешеходов. Приоритетность четко ясна по покрытию проезжей части — вот переход, там где асфальт — только машины. Дальше, где камни, территория пешеходов. Ехать нужно медленно и осторожно.

В одном из мест кладут новую плитку

Раньше такая была. У нас бы все разорались что "было и так нормально, а тут гады решили распилить бабла и притащили крутую дорогую плитку, суки такие, и вот кладут её теперь, сволочи, гнать бы их всех метлой поганой в свою Тюмень обратно".

А тут кладут себе. Будет вот такая крутотень по завершении

Датчане абсолютно не понимают, когда им объясняешь, что у нас укладка плитки вызывает общественные протесты. Это для них примерно то же самое, что общественные протесты против увеличения пенсии, например. При рассказе о реакции москвичей на плитку на лицах появляется смесь непонимания, задумчивости и попытки погрузиться в культурные различия и понять, откуда всё-таки такое может возникнуть.

Около станции метро выстроили стеклянное здание и торгуют внутри свежей рыбой, овощами и фруктами

Любопытное место.

Тем временем я узнал, что 7 декабря в Москве пройдет урбанистический форум "глобальные решения для российских городов", куда как раз недавно пригласили Яна Геля. Туда нужно будет постараться попасть, интересное мероприятие.

Кроме того, сразу несколько человек сказали, что Собянин в интервью Познеру недавно говорил о том, что хотел бы видеть в Москве велоинфраструктуру.
Тут у меня сработали все инстинкты продаж, которые когда-то были получены из книг Стивена Шиффмана и годами потом использовались в самых разных делах, и сразу захотелось достать из ящика библиотеки несколько крутых материалов, по типу "велопарковки — исследование датской ассоциации велосипедистов" (сорокастраничный материал о том, как и где нужно велопарковки делать), положить их в конверт и написать письмо по типу "Г-н Собянин! Я тут смотрел передачу с вашим участием, и услышал, что вы хотели бы развивать велоинфраструктуру. Высылаю вам некоторые наши наработки и датский опыт на этот счет, возможно, вы найдете их полезными. Рад буду видеть вас 8-го декабря на конференции... и т.д.", но так как я всё же не работаю в этой замечательной организации, пришлось эту тему отложить. Такое письмо может очень сильно увеличить шансы того, что Gehl Architects когда-нибудь будет работать в Москве... на днях обсужу эту тему с кем-нибудь из их руководителей.

Ещё я очень хочу сделать так, чтобы люди из Gehl обсуждали и комментили мои посты. Для этого нанял переводчика блога на английский, английский блог будет тут: http://maxkatz2.livejournal.com. Если завяжутся обсуждения, потом можно будет про российские города там интересные беседы заводить. Завтра буду ходить по офису и регистрировать всех в ЖЖ :)





ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА





  • 1
Сразу всем кто про кат хочет написать — я специально его не сделал. Каты я ставлю только в больших фотопостах. В текстовых постах и постах с мыслями где мало фоток я не ставлю каты. Если вам это не нравится можно меня расфрендить :(

(Deleted comment)
ненавижу каты, отвянь

Без инфраструктуры около дома для хранения велосипедов все дорожки и велопарковки не имеют смысла

А так ваще я за

Такая инфраструктура — не самое сложное техническое сооружение :)

Это да но никто же про это не говорит :(

А как сделать что б велосипеды не воровали? Понятно что если купить велик за 5 тысяч, то может его и не стырят, если кругом полно таких же. Но ездить-то хочется с комфортом, поэтому велолюбители зачастую покупают велики ценой от 50 тысяч. И как его тогда оставлять на неохраняемой велопарковке?
Кстати, пока у нас нет охраняемых велопарковок, для себя я пока нашел оптимальное решение - складной велосипед, типа mobiky, strida, dahon или brompton (у меня mobiky youri c электромотором). С ним можно спокойно в любой торговый центр, кафешку или офисное здание. Ни разу охранники еще слова не говорили. При этом по городу перемещаешься на велике :) Но для удобного перемещения на столь компактных складниках в Москве главное препятствие - не везде присутствуют плавные скаты на тротуары, а при колесах в 16 дюймов это очень критично.

Дык в Копенгагене эвона как аккуратненько их кладут. Камешек к камешку, бритва в щель не пройдёт. И идеально плоско. Плюс в Москве всё принято делать с безобразной неспешностью. Например, разломать асфальт, раскидать инструменты и только через месяц начав работы. И закончить их еще через месяц. А все это время люди должны ходить по грязи, песку или проездей части.

Да тут тоже самое — очень по долгу перекрыты улицы, много плитки лежит совсем не камешек к камешку. Весь центр тут уже два года перекопан и ещё 4 года будет перекопан потому что строят метро. Вобщем это только кажеться что только у нас так, на самом деле это везде так :)

Датчане раздолбаи, значит )
В Японии точно так не делают.

У нас все любят сравнить чего-нибудь очень хорошее за границей с чем-нибудь очень плохим у нас, и возмутится :). Например взять очень плохой участок плитки у нас и сравнить с лучшим участком в Праге, где нереально крутая плитка. По моему это не очень объективно :).

Тьфу, забыл перелогинится :). Это тоже мой ник, там на английском ЖЖ

В Праге в Жижкове есть места с жутко раздолбанной плиткой :)

С Садовым кольцом вроде довольно быстро справились. Зависит от раздолбайства бригады, конечно, но не все так плохо

Макс, реально очень интересные темы, очень круто что ты этим занимаешься и подробно рассказываешь, но ты не мог бы поменьше писать слова "чего" вместо "что" и "штука" :) реально напрягает, слова паразиты у тебя :) ты конечно можешь ответить "расфренди меня", но читать то интересно

Не стреляйте в пианиста :). Дневник пишу ровно как говорю, над формулировками особо не задумываюсь

Я помню на покерофе кажется была тема по поводу твоих слов паразитов :) ты еще вроде собирался где-то поучиться правильной речи :)

мне тоже очень интересно читать

> В одном из мест кладут новую плитку ... Раньше такая была.

А в чём смысл одной нормальной плитки на другую?

Красивее выглядит и материал лучше

(Deleted comment)
интересно, они плитку укладывали по каким-то закономерностям или более-менее "как душа положит"?

а можно поподробнее про вот это пакет документов для Собянина, особенно заинтересовала брошюра про парковки. У нас в городе (Электросталь, Московская область) тоже есть некая веложизнь и затевается компания по установке парковок, думаю датский опыт лишним не будет)

Edited at 2012-02-17 06:21 pm (UTC)

"Датчане абсолютно не понимают, когда им объясняешь, что у нас укладка плитки вызывает общественные протесты."
Ну вы бы показали им КАКУЮ плитку и КАК они кладут -и датчане легко бы вас поняли.

Насчёт Москвы не знаю, но у нас в Севастополе плиточное покрытие через год после укладки начинает собственную жизнь по законам геоморфологии(кстати - насколько замена асфальта на плитку глобальна для СНГовии?). Также возмущение жителей вызвало то, что В Севастополе есть своё производство железобетонных изделий, но при этом плитку власти города заказывали в соседнем Бахчисарае(понятно почему). Ну и качество самой плитки тоже не ахти.

З.Ы. присоединяюсь к тем кто за кат. Разве это так сложно сделать?

  • 1
?

Log in