maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Собянин у Познера
maxkatz
Посмотрел передачу Познера с Сергеем Собяниным. Общие впечатления — очень понравилось. Адекватные позиции по всем ключевым вопросам кроме парковок на тротуарах, но тротуары и важность пешеходной инфраструктуры вообще - это вещь, которая почти никого в мире, кроме датчан, не интересует. А датчане ещё не консультировали Москву. Так что это понятная и не страшная вещь.

В остальном — всё четко. И по полосам для общественного транспорта и по плитке и по задачам вообще. Один вопрос, который мне показался интересным, процитирую:

В.ПОЗНЕР: Вчера вечером я ужинал с друзьями и я им сказал, что вы будете в гостях. Посыпались вопросы, комментарии и так далее. И одна из тем, которая возникала постоянно, - это то, что власть, федеральная ли, местная ли, очень мало разговаривает напрямую с людьми, мало объясняет, почему мы делаем так, почему надо принимать такое-то решение. И поэтому реакция такая что принимается в штыки, потому что люди не понимают почему. Ну, например, пресловутая перекладка плитки вместо асфальта. Опрос летом показал, что 52% населения против. Почему они против, не понятно – они против в принципе. Что-то задумали, что-то здесь не так мы - против. Вам не кажется, что вот упрек в отсутствии попыток заранее говорить, объяснять, - это упрек реальный?
С.СОБЯНИН: Владимир Владимирович, согласен. Действительно реальный и действительно это так. У нас нет такого механизма, с помощью которого мы не просто что-то объяснили. Мы объясняем. Важно ведь не просто объяснить где-то, а чтобы твои объяснения дошли до людей. Потому что у нас люди очень редко смотрят новостные серьезные программы, далеко не все читают газеты. И для того, чтобы эту информационную стенку между людьми и властью пробить, мало того, чтобы выйти и что-то сказать. По той же плитке достаточно много было интервью, было объяснений и так далее. Это мало кого касается. Касается тогда, когда у тебя под носом разрыли тротуар, по которому ты каждый день ходил. Вот это да, вот это - вызов. Конечно, ничего плохого мы не делали, но...

Это момент интересный. Он, мне кажется, связан с традицией отношений людей между собой у нас в стране. Эта традиция хорошо видна в самолётах — когда в западной авиакомпании рейс задерживается, и ты сидишь в салоне самолёта, который никак не взлетит пилот, там раз в 5 минут рассказывают целую историю, например: "пассажир не пришел и теперь выгружают его багаж. В самолёте 400 чемоданов и найти нужный не так-то просто, поэтому вот стоим и ждем, пока найдут". Или "диспетчеры не дают разрешение на взлет, так как утром был сильнейший туман, час назад рассеялся, а пока он был,  над аэропортом кружили самолёты и не могли приземлиться. Теперь их надо принять перед тем, как выпускать другие, осталось ещё четыре посадки, а потом мы седьмые в очереди на взлете. Это займет минимум 50 минут, приносим своим извинения".
В наших же самолётах максимум что можно услышать это "по техническим причинам рейс задерживается, сохраняйте, пожалуйста, спокойствие". 

И это ведь не со зла, просто так принято.

И даже если министр транспорта будет понимать, что нужно по-другому, это очень сложно сделать — люди годами привыкли вот так общаться.

Также и с информированием. Вот пара примеров что происходит в других городах, когда что-то ремонтируется (фотки не мои, я видел это, но не фоткал):

Лондон — ремонт на линии Виктория, она закрывалась какое-то время раньше обычного, в 10 вечера. В поездах и на станциях висели такие плакаты:




Или вот там же в лондонском метро устанавливают новые светофоры



Или вот ремонтировали эскалаторы, но произошла задержка:



(написано примерно: Metronet rail сообщил, что запуск этого эскалатора займет больше времени, чем они ожидали. Как только мы будем знать дату, мы сразу напишем. А пока извините, пожалуйста)



(слева: "эти эскалаторы будут закрыты на время работ, окончание ожидается к декабрю 2005". Справа: "мы извиняемся, проект задержался и будет закончен к середине декабря 2005".

Любой чих — подробное описание того, что происходит. У нас было бы стыдно написать, что работы задерживаются, об этом сделали бы сухую статью в никем не читаемой газете. Такое я видел и в Нью-Йорке, и в Париже.

Почему бы Москве не заказать иллюстрацию с информацией о том, зачем нужна плитка, вот примерно с тем же, о чем мэр говорил в интервью, и не разместить её в местах, где перекрыты тротуары? Вообще мне кажется, что очень многие проблемы с непониманием действий решатся, если просто говорить с людьми на нормальном простом языке об этих всех вещах и честно им обо всём говорить. Так может делать только сам по себе один человек, над которым нет начальника и который может закричать "ты чего тут пишешь, что мы задерживаемся?!" и который не боится за свою работу из-за того, что напишет то, что есть.
Подробное честное описание ситуации, по-моему, намного лучше, чем попытки выставить её не такой, какая она есть на самом деле. Недоговорки, казённые формулировки и явная рекламная направленность сообщений наших властей создает у людей ощущение, что ими манипулируют, они не верят и придумывают и охотно верят во всякие теории.

По-моему, город должен говорить с людьми примерно так, как это делает человек через свой личный блог, — честно, прямо, не боясь реальности, с подробностями и интересно.





  • 1
меняют ровный асфальт на кривоположенную,дешёвую плитку,там,где она вообще не в тему,дешёвый популизм,на том же вело ездить неудобно,вообщем все не для людей,а чтоб бабло освоить и получить откат.

Пожалуйста, воздержитесь в моём блоге от российских житейских мудростей по типу "всё что делается властями — для откатов". Об этом можно спокойно порассуждать в любом другом месте, а у меня не нужно пожалуйста.

Асфальт в густозастроеном районе в центре города это нонсенс, такого нигде в мире нет, и не просто так — он дороже, от него испарения, он намного хуже выглядит. Собянин лучше объяснил:

В.ПОЗНЕР: А из чего вы исходили, приняв это решение? Почему вы заменяете асфальт плиткой?

С.СОБЯНИН: На самом деле, мы же понимали, что это создаст во время производства этих работ колоссальные неудобства для людей. И можно было этого не делать, тем более год-то такой, проблемный, только пришел к власти, тебя не знают, не понимают. Может, там, действительно, твоя жена хочет на этой плитке нажиться, может, еще что-то. Не надо было рисковать –лежит этот асфальт и лежит. Ровно год назад, вы помните жаркое лето, люди задыхались от жары. и смертность в Москве, особенно в центре города серьезно выросла. И этот безобидный асфальт сыграл не последнюю роль, особенно в центральной части города. Он разогревается гораздо больше, чем воздух. Во время разогрева до 70 градусов он начинает выделять целый букет удивительных веществ типа бензапирена, бензола и так далее, и тому подобное. И по объему выбросов вредных веществ он сопоставим с выхлопами машин. И это все в центре города, где нет ни зелени, ни парков, ни скверов. Конечно, это нужно делать. Вы ездите по всему миру, вы бываете в городах, в Европе, в Америке. Я думаю, вы нигде не видели, чтобы кто-то укладывал тротуары асфальтом. Почему? Это же вопрос не экономики. Хотя говорят, что более экономично и плитку укладывать, у нее больше жизненный цикл и так далее. На самом деле, не это главное. Если мы серьезно хотим заниматься экологией, то это - фактор, который является одним из основных, и мы должны им заниматься. Иначе тогда можно было сказать: "Давайте не будем заниматься выхлопами автомашин, давайте не будем заниматься парками, давайте не будем заниматься контролем за воздухом и так далее". Ничем не заниматься. Это такой же фактор, как и все остальные. Да, это трудно, это надо пережить. Но, в конце концов, это не такой большой период времени. Это ответственное решение. Но объяснить его и довести его до людей оказалось крайне сложно. И это, конечно, такой вызов.

В.ПОЗНЕР: Понятно. Но мне, все-таки, кажется, что есть новостные программы, есть возможности заранее сказать: "Имейте в виду, вот что происходит", чтобы как-то люди понимали. И то же самое, скажем, выделенные полосы для общественного транспорта. Это возникло совершенно неожиданно для многих, все начинают говорить, что из-за этого еще больше пробок, никуда не могут проехать. Вы тоже могли бы этого не делать.

С.СОБЯНИН: Да. Конечно, конечно.

http://ru-metro.livejournal.com/3502678.html

Похожую тему надавно на ру_метро подняли. Я уж не говорю об информировании в метро, где в вагонах схемы линий с рекламой меняют, приблизительно, раз в месяц, но несмотря на длительное закрытие станции "Парк культуры" на Кольцевой линии она весь год висела "действующей" и будет дальше висеть.

Это немного другая тема. Тут просто наплевательское отношение к выполнению работы, нет никакой принципиальной проблемы. А то о чем я пишу — проблема не техническая или раздолбайская, а глобальная — просто не принято так подробно информировать, не принято рассказывать чего и зачем делается.

У Собянина нет понимания, как должен развиваться город. Он мечется от одного к другому.
С той-же плиткой. Замостили Косыгина - там широченные тротуары на несколько километров в длину, по которым редко кто ходит.
Там объемы - как весь центр города замостить. Но главное это не нужно - роллерам, велосипедистам, бегунам, а это основные пользователи этих тротуаров, стало неудобно.
Кроме того, плитка - плиткой, но по большому счету, нужно менять весь подход к планированию развития города.
А к этому никто на самом деле не готов. Я не к тому, что не нужно дергаться, а к тому, что нужно представлять себе масштаб проблемы.

Единственный город в России где у властей есть четкий и современный взгляд как должен развиваться город - Пермь.
Несколько лет назад там заказали голландской KCAP мастерплан развития города, и на его основе сделали генплан.

Вот программная статья Чиркунова
http://expert.ru/expert/2011/10/arifmetika-gradoplanirovaniya/

Вот мастерплан
http://www.permgenplan.ru/content/view/9/13/

Ну и интересные ссылки - взгляд архитектора:
http://alexander-loz.livejournal.com/169764.html#cutid1

Блоги:
http://chirkunov.me/
http://abkatz.wordpress.com/

Посмотрите их опыт. Там всякое, вплоть до уголовного суда над разработчиками генплана :)
Но дело, судя по всему, у них пошло.

Спасибо, за Пермью я давно слежу. Одна из вещей которую тут собираюсь сделать это обсудить мастер-план Перми. Чиркунова читаю и все статьи эти читал.

Вау, поражен такой открытости за рубежом. Очень хотелось бы, что бы такое было у нас.
Но по-моему причина гораздо глубже, в России не принято разговаривать друг с другом. А тем более разговаривать по вертикали. Когда я задаю вопрос - типа в чем дело, то на меня смотрят как на дерзкого выскочку, потому что если так, то так надо. Задержки на ивентах почти никогда не объясняют организаторы, чаще лекторы или выступающие извиняются. Потому что организаторам часто все равно на аудиторию, лекция или выступление делается для спикера. Это какой-то патернализм и бесконечный взгляд по вертикали вверх.
Давай быть открытее со всеми окружающими.

>тротуары и важность пешеходной инфраструктуры вообще - это вещь, которая почти никого в мире, кроме датчан, не интересует

а с велоструктурой что?

Я где то фотографировал как выглядят обьявления о продаже машины у нас и в америке.
Я про объявления которые клеят на стекло машины
В америке что то типа "4sale $2000 Ford Mustang 1982 good conditions, RUNS GREAT DRIVES GREAT, ALL NEW BRAKES, NEW BATTERY. repaired engine, stereo, good look. St Monika CL. pick up only"

Как выглядят подобные объявления у нас

"Ваз 21099. 1998год. инжектор. телефон"
Все. Никакой подроьной инфы. То что это ваз 21099 я и так вижу. Ни подробностей, ни цены, ничего.

Один большой провал

Две недели назад была история. На Горьковском направлении МЖД что-то случилось. В результате произошли страшные задержки всех поездов. Просто страшные - до полутора часов.
Во что это вылилось. Вылилось это в то, что все платформы Горьковского направления были забиты людьми. До отказа. Полностью. Потому что до входа на платформы никто ничего не сообщал о проблемах. Никто не перекрыл вход. И главное - никакой, то есть СОВЕРШЕННО никакой информации о том, что произошло, и какие перспективы. Пятница, вечер, люди едут на дачи, кто-то едет домой в Орехово-Зуево, в Петушки, во Владимир - и все они стоят и не знают, сколько им ещё стоять. Десять минут, час, три часа, или вообще здесь больше электрички не будут ходить никогда...
Когда основную проблему как-то решили, и диспетчера начали разруливать график, это было не менее прекрасно. Электрички стояли неопределённое количество времени, время отправления даже приблизительно не сообщалось, не сообщалось, что будет с графиком, вот пришла электричка, которая должна была отойти час назад и она же должна быть через полчаса - вот она куда пришла? Та, что через полчаса, она будет или нет? Неизветсно... И в завершение - моя электричка поехала внезапно. То есть люди там выходили курить, покупать пиво, просто дышать воздухом - и вдруг, без предупреждения, без уведомления, "двери закрываются, следующая станция Серп и Молот". Полминуты. Кто не успел, тот сам виноват.

  • 1
?

Log in