maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
О плитке и оформлении улиц
maxkatz
Буду иногда короткие посты тут тоже писать, а то нудный блог выходит что-то :)

Смотрите, как можно с помощью просто разных цветов плитки четко показать где дорога, а где тротуар


Мальмё, Швеция, район Bo01

Понятно, что так нельзя оформлять улицу с интенсивным движением, это для дворов и вообще для улиц с медленным автомобильным движением. Уровень не меняется, нет бордюра — всё на одной высоте. Это не только удобно мамам с колясками и пожилым людям, главная задача всей этой истории — показать кто тут главный. Тут вот четко показано. Водителю: тут ездить можно, но нельзя спешить — близко тротуар. Пешеходу: тут можно ходить где угодно, но когда ты на черной плитке, то будь внимателен — тут могут ездить машины. Лучше гуляй по красной, а на черную только по делу заходи.

А чуть дальше уже другой посыл



Водителю: тут, мол, проезжай, конечно, если очень уж нужно - чтобы груз подвезти или припарковаться в гараже. Но будь осторожен и пропускай всех пешеходов, ведь они тебя тут не ждут.
Пешеходу: ходи где хочешь, это полностью твоя улица, можешь не беспокоиться насчет машин.

Это всё и есть physical framework, именно с помощью таких деталей формируется поведение водителей и пешеходов. Обратите внимание, кстати, ещё на фонарь — он тут сделан так, что на камень внизу можно присесть. Также и статуи справа. Дети часто эти делают. Это всё как бы говорит "выходите на улицу, вас тут хотят видеть, вы тут в безопасности. Мы подумали о том, чтобы вам находиться тут было приятно, приходите и проводите тут время". И о удивление! в таких местах на улицах проводят время не только бомжи.

Вот немного другой пример трепетного подхода к оформлению улицы

Кёльн
Кёльн

Обратите внимание на столбики между дорогой и тротуаром — это Германия. И всё равно столбики, чтобы четко дать понять, что на тротуаре парковаться нельзя.
А как вам выложенное белыми камешками обрамление велодорожки и деревьев? А количество урн и скамеек? При всей этой красоте обратите внимание, что сам тротуар, предназначенный для пешеходов, - асфальтовый (хотя я за плитку).

Красота.

  • 1
Действительно красота.:)

Может быть "physical framework" стоит переводить как "материальное окружение"?

Вариант перевода пока самый близкий из всех, но всё-равно по моему не отражает понятия. Недвижимое окружение может? Недвижимая среда...

Тоже так кажется.
Может что-то типа окружающей обстановки.

Структурированное пространство.

Помоему переводить это надо проще - физическое препятствие. Или даже воспрепятствование.

почему ты за плитку? она же расползается/скалывается со временем. инвалидным коляскам, самокатам, да и скейтбордам не оч удобно. правда на первых 2 фото выглядит почти идеально, но у нас чаще кладут то что на 3 фотке.

Плитка красивее и экологичнее. Асфальт посылает сигнал "нам пофиг на пешеходов". Плитка которая на третей фотке лежит отлично, просто она не за тем лежит чтобы по ней ходили. Есть много решений при которых нормально всем пользователям, при этом не посылается сигнал "вы говно". Например вот:


Я бы не был так категоричен. Тут все зависит от традиции и от контекста. Например, в Париже большинство тротуаров - асфальтированные. Но при этом среднестатистическая парижская улица настолько богата в плане застройки и активности на первых этажах, что скоромность горизонтальных поверхностей не кажется изъяном.

Для велодорожек однозначно стоит отдавать предпочтение асфальту, так как у него меньше сопротивление качению, на нем нет вибрации и т.д.

Для велосипедиста точно удобнее асфальт, хотя и по плитке можно ездить. А вот уже сумку-тележку или туристический чемодан по такой частой плитке не покатаешь.

Асфальт под солнцем накаляется в разы сильнее чем плитка. Горячий воздух не спеша поднимается вверх и в результате идёшь как по сковородке. Кроме того смола испаряется и запах не из приятных.
И плитка намного прочнее и долговечнее. Правда, если чем мельче размер плиток, тем сложнее подговить основу. Под нагрузкой плитки проседают по разному и дорожка быстро приобретает ухабы и выбоины.

В основном неудобно детям и девушкам на каблуках.
И естественно зимой.

Зато босиком удобнее.

На роликах по плитке - вот что ад! Поэтому я кранйе против плитки.

спасибо за короткий пост, большие читать сложновато для меня, так как на их чтение уходит достаточно много времени (и многие длинные посты я просто пропускал).

а возможен такой вариант, что длинный пост просто рубиться на несколько мелких и затем они выкладываются, либо в течении нескольких дней (для меня это предпочтительнее), либо в течении дня?

Подумаю как это лучше сделать. Иногда есть мысль большая, её нужно постить одним куском (как про Копенгаген или Лас-Вегас например). Но часто есть несколько мыслей в большом посте, такие наверное имеет смысл разбивать.
В любом случае надо что-то менять, потому что я явно делаю что-то не так — читателей в блоге с тех пор как я начал посты про liveble cities почти не прибавляется, хотя тема явно интересна многим. Видимо подаю в не очень подходящем виде, или может просто мало времени прошло...

Edited at 2011-11-20 01:10 am (UTC)

я думаю все таки нужно попробовать разбивать на части, например я читаю ЖЖ во время работы, но при этом мне не хочется тратить 5 и более минут за один заход, для меня оптимальное это не больше минуты, за один час в будни я делаю 1-2 захода на ЖЖ.

либо можно в рабочие дни выкладывать короткие посты в выходные большие.

ЗЫ вот такое моё пожелание :-)


Цветовое кодирование поверхности улицы - это очень хорошо. Например, в Голландии все, что относится к велодвижению, как правило, имеет бордовый или близкий к красному цвет. Это может быть велополоса, отдельная велодорожка или даже вся проезжая часть. В этом случае водители знают, даже не видя никаких знаков, что это улица с "успокоенным движением", с ограничением скорости менее 30 км/ч, и что здесь велосипедисты ездят по проезжей части.

а как же ролики? если всё из плитки - уже не покатаешься...

Да и на велосипеде с маленькими колесами тоже хреново.

и на сегвее не айс будет)

Разделение цветом это правильно, полночть разделяю Вашу точку зрения о психологических посылах. Но водоотведени, вода после дождя остается на дороге, для нас это актуально. Скажите как по вашему лучше вопрос?
Отличный блог! Много интересного.

вода после дождя

Почему вы решили что там нет водостоков?
Кроме того, у плитки то преимущество, что вода не скапливается на поверхности, а стекает в углубления между плитками и уже по этим канавкам течёт к водостоку. (Часть просачивается сквозь стыки в песок.)
Луж нет! Особенно это актуально для пешеходов.

В Германии скамейки на которых хочется посидеть.
У нас в Питере на Канаде грибоедова сделали гранитные скамейки ценой over 105000, только зачем?
Буду на Невском сфотаю эту жестокость

На нижней фотке тротуар всё-таки из плитки. Просто она крупная, не такая ужасная, как мелкая. :)

На камнях лучше не сидеть, если они, конечно, не нагреты солнцем. Можно застудить придатки. Но если застелить камень ковриком, то можно.

Так ни разу не асфальтовый, видны там плитки слева, только они большие и серые. Вы фоткали?

  • 1
?

Log in