maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Уличные кафе и музыканты
maxkatz
Во многих городах Европы, в том числе в северных, очень развита культура уличных кафе, с креслами прямо на тротуаре


Париж чемпион по этому вопросу

Это хорошо со всех сторон — на улице находится больше обычных людей, следовательно, улица становится безопаснее, воспринимается как безопасное место, а также становится намного более привлекательна для ходьбы по ней пешком.
Для всего этого важно не сколько людей проходит по улице, а сколько людей визуально видно в каждый момент времени. Именно видимость людей создает ощущение безопасности и ощущение того, что место живое.

В Копенгагене провели исследование двух одинаковых по проходимости площадей с разной привлекательностью для отдыха на них. По обоим территориям проходит 8000 человек, но в одном месте есть кафе, лавочки и т.д. а в другом люди просто идут мимо.
В момент замера, если оглядеться вокруг и посчитать людей, то в первом месте вы увидите 8 человек, а во втором аж 256. При том, что количественно в день их проходит столько же.

Вы никак не сможете заставить людей находится там, где это неприятно. Они будут пробегать мимо. Тут можно поговорить о нашем менталитете, домоседстве и нежелании проводить время на улице, но фишка не в этом — просто чтобы люди проводили время на улице, там должно быть приятно находится. Кафе - одна из важнейших тем для этого.


Кёльн

Кафе сами активно работают над тем, чтобы люди в них сидели даже зимой — пледы, системы обогрева вроде этого огня, который вы видите тут или газовых обогревателей. 

Ещё для оживления улиц очень полезны уличные музыканты


Бонн

У нас всё это развито достаточно слабо. У вас есть идеи почему? Мне кажется, у нас какие-то законы есть, которые мешают этому всему развиваться, вы не знаете о таких? Насчет кафе, музыкантов, обогрева на улицах... если есть, то напишите пожалуйста, а я постараюсь сделать так, чтобы замечания дошли до властей — 7 декабря в Москве будет большая конференция, на которой будет делегация от Gehl Architects, если удастся найти видные дыры в наших законах, которые мешают нормальному развитию городов, то, возможно, получится сделать так, чтобы о них там поговорили.






Tags:

  • 1
В Питере полно уличных кафе. Практически каждое заведение выставляет на лето столики. И даже кое-где обогреватели стоят точно такие же, как на второй фотографии.

Там и музыкантов куда побольше, чем в Москве.

У нас их, как правило, ставят на постамент или огораживают забором, то есть отделяют от улицы. В Европе они стоят свободно вдоль тротуара или на площади.

А что за конференция?

http://www.urbanforum.ru/

Нет кстати у кого-нибудь идей как туда приглашение получить? :) А то там я так понял по приглашениям...

Edited at 2011-11-20 07:13 pm (UTC)

Почему? Вот открытая регистрация.
http://reg.urbanforum.ru/registration

Это я видел, мне там нечего в "название компании", "должность" и т.д. написать :). Заполню ессно если не найду какой-нибудь вариант по надежнее.

Да мне тоже нечего. Я вот только сегодня с конференции, где у меня на бейдже гордо было «фриланс» :)
И ничего.

Давай запишем тебя представителем РосЯмы?

можно позвонить организаторам,
связаться с ключевыми партнёрами, если у них есть телефоны или жж,
связаться со спонсорами
можно предложить им взамен, что-нибудь выгодное для них
выступление на какую-нибудь подходящую тему,
подробный репортаж в жж, соц сетях, чтоб привлечь внимание к пробоеме,
иногда всё гораздо проще, чем кажется, везде люди, с которыми можно договориться, главное понять, в чём их интерес

Про уличных музыкантов, не задумывалась, на Арбате же они есть. Нужно пойти и пообщаться с ними, думаю. Есть такое подозрение, что они отстёгивают мзду полицейским, а может ещё кому. И непонятно, как они вообще работают, легально это или нет.

Ну блин, это я всё и сам знаю :). Я имел ввиду способы не о которых может подумать любой человек в течении 10 секунд, а ещё какие-то. Может кто в СМИ работает, или ещё где.

Ну блин, спасибо, что умеешь обесценить помощь и поддержку, как уж смогла. А чего в сми-то, а не в Правительстве Москвы? В Комитете общественных связей при Правительстве Москвы есть завязки, но вот теперь подумаю, заморачиваться или нет.

Правительство Москвы тоже пойдет конечно :). Как и любая другая организация вобщем. Не стоит сильно заморачиваться, только если к слову придется

т.е, правильно я поняла, что Вам туда не особо и надо, на эту конференцию?

Про кафе сразу пришел в голову психологический аспект - а Европейских городах в этих кафешках даже еды почти нет, принято прийти и выпить чашечку кофе или стакан лимонада, клиенту будут рады. У нас же если ты заказал только чашку кофе, то официант/ка будет на тебя косо смотреть, может отложить твою чашку кофе на потом, когда обслужит более выгодных на его/ее взгляд клиентов, или вообще забыть...
У меня лично есть такое впечатление, но, может, уже все изменилось....

тоже думаю аналогично(насчет сэс и т.п.) у нас же "всё для людей" и для развития предпринимательства) иногда столько нюансов, что проще или дать взятку или перейти к следующей затее о бизнесе:)

хочу заметить одну вещь, что и в летних кафе в парке царицыно, коих 3, не все охотно идут, хотя казалось бы: лучший в мск парк, нет рядом машин, все дружелюбно.. ) а как по мне, например(я там 3 года уже отработал весь летний сезон и бываю там каджый день) - в этих кафе элементарно работает неквалифицированный персонал, у которых нет даже нормальной кофемашины, а продается порошковый кофе с автомата - так же дешевле!; неудобная элементарно мебель для время провождения - т.к. это дали поставщики, у которых естественно цель также подешевле сделать, это неважно, что неудобно. и итог - я там посидел один раз только. иногда проще разлечься или присесть где-то на газоне с ноутбуком и поработать, чем сидеть в "кафе на улице". А все почему? потому что все эти кафехи курируют одни люди, у них нет конкуренции и соответственно нет рефлекса на улучшение.. печально, господа..

Кэп подсказывает, что посещаемость кафешек напрямую связана с кол-вом бабок в карманах потенциальных посетителей и с ценами в оных

Надо по идее не стимулировать уже работающие выставлять столики а упрощать открытие новых во имя конкуренции и все будет ок

Чтобы понять что такое открыть общепит в рф достаточно ознакомиться с требованиями сэс - большая часть европейских кафе в мск или платили бы взятки или были бы немедленно закрыты

У нас в Бресте тоже много таких уличных кафешек, особенно на ул. Советской, это пешеходная улица, там каждая забегаловка выставляет такие столики, но пока только на лето, зимой убирают. Но я надеюсь, что скоро научатся и появятся такие обогреватели.
Уличных музыкантов пока не очень много, но появляется все больше. Развиваются и другие направления, контактные жанглеры выступают, люди-скульптуры, файерщики. Но их часто гоняет милиция, особенно файерщиков, их можно конечно понять, пожароопасно и т. п., но я бы все же давал возможность оживлять улицы, если они соблюдают какие-то законы безопасности.
Но это все к сожалению развивается на одном маленьком пятачке, в исторической части города, в остальном - мрак и серость. А жаль.

Есть такой закон. Называется закон природы.
Ознакомиться с ним можно, например, на gismeteo. На сегодня, 31.01.12 получается такая картина:

Париж -1..+2
Копенгаген -3..0
Кёльн -4..0

Москва -21..-16
С.Петербург -19..-10
Челябинск -33..-27
Краснодар -15..-12
Владивосток -20..-16

Одесса -15..-9
Кишинёв -17..-11

В школе был такой предмет -- физическая география. Для политической деятельности -- полезная штука.

Неудивительная картина в январе)
Вы правы, просто дело в том что для большинства климатических поясов России существуют довольно большие периоды межсезонья, например апрель-май, сентябрь-октябрь. Реально, в Ебурге уже на дату этого псто хочется на улице посидеть днем, на солнышке погреться.

Я некоторое время пытался играть на улице. Это очень неприятное занятие. Во-первых, гоняют менты. Во-вторых, гоняет охрана заведений, расположенных по близости. В-третьих, существует конкуренция за место между самими музыкантами. Я не обладаю внушительными габаритами и желанием ругаться, поэтому на замечание "Вы чё! Я здесь 20 лет играю. Идите играйте еще где-нибудь!" я предпочитал уходить. И четвертый момент - очень бесят какие-то асоциальные элементы, которые подходят, слушают, заводят какие-то разговоры за жизнь и т.д.

Соглашусь с предыдущими комментами. В Палермо рады заказу из чашки кофе и стакана минералки или вина, в Москве что? -"У нас ресторан, сюда поесть приходят, а не в инете сидеть", при этом полно свободных столиков. Заказ на 300-400 рублей, как бы и не заказ. Ну и приходите поесть, а я посидеть с круасаном и чашкой кофе хочу, там может еще чего закажу. Просто у нас индустрия кафе и ресторанов ориентирована на банкеты и жрачечно-бухающие мероприятия, а в Италии на провождении времени. У нас вместо кафе шаурма, крошка-картошка и стоп-пит, но на столики у них денег не хватит.

Зашел я тут в "итальянский" ресторан, "San Tre" называется (в Медведково), позавтракать зашел. На меня смотрели как на идиота, кто в ресторане завтракает? Ни одной улыбки, ждал заказа час, под конец официант с миной на лице (похож на дагестанца скорее, чем на итальянца) сказал, что я дал мало чаевых, типа зарплаты ему хватает "только за съемную квартиру заплатить". Счет был раза в два больше Палермитанского. И кухня нифига была не итальянская, хотя и не дурна. Нафик такие рестораны.

оу, а где в Медведевке такой чудо-ресторан?

ул.Тайнинская 19

а, ну это уже не Медведково, скорее Лосинка ))

скорее на границе между лосинкой и медведково, ближайшее метро Медведково

ну ок.
все равно далеко, потому что это лосинка ))

для тех, кто живет на ярославке почти у мкада - ближайшее метро вднх. но тем не менее...

спасибо за инфо! )

Я в Лосе живу, с другой стороны железки, мне было удобно. Но больше я в это место ни ногой.

Когда я был студентотой и работал продавцом в компьютерной фирмешке, не имея закалки "советского продавца", то я вежливо общался даже с покупателем поштучной дискеты (были тогда еще), объяснял, рассказывал.

Однажды я очень внимательно отнесся к дяденьке, который пришел вернуть какую-то хрень, микрофончик дешманский или еще что-то. Я принял решение об возврате, хотя мне в спину презрительно фыркали коллеги-"опытные" продавцы.

Потом этот дяденька заказал нам 40 компьютеров, естественно, проведя переговоры с хозяином. За этот заказ, даже с учетом отката и пр. была бы рада любая фирмешка. Но он обменом дешевой фигни просто проверял, с какими продавцами заведомо будут проблемы. Мне даже какую-то премию дали.

Так что быть вежливым - это выгодно, имхо.

А ресторан, выжимающий чаевые, долго не протянет, мне кажется. На то и расчет, что сегодня человек заказал стакан воды, а завтра он придет с 10-ю друзьями праздновать день рождение.

у нас... у нас всё сложно. как верно заметил stanislav_udin, существуют определённые сложности. а корень зла, как мне кажется, в непривычности нашего среднестатистического обывателя к живому звуку. они к телевизорам привыкши, да к "звёздам" под масштабную фонограмму... всё остальное, как то менты, быдло с претензией, которым подавай цоя и владимирский централ, да и замучившие себя и окружающих двадцатилетним аском коллеги-музыканты - это следствие, не причина. спрос рождает предложение. а спроса-то и нет.

Мне кажется в холодное время года как улицу не обогревай, все равно будет холодно, особенно если сидеть без движения

Вы не правы. Эти приборы работают как искуственное солнце. Та сторона, на которую попадает излучение здОрово нагревается. Другая половина, (которая в тени) понятное дело, не греется, но если вы одеты по погоде это не заметно. В целом получатся, что сидеть в таком месте даже теплее, чем если бы вы шли по улице быстрым шагом.

Летом Жан-жак на Никитском выставляет столики на улицу, но во-первых, на тротуаре становится тесно. А во-вторых, мимо ездит много машин, воняют бензином, поднимают пыль - в такой атмосфере не очень приятно сидеть и пить кофе.
В Москве редко где можно найти место без мчащихся мимо машин, разве что на Арбате и Камергерском, а там и так есть столики.
В идеале надо пошире тротуары, больше пешеходных площадей и меньше машин:)

У нас Севастополе летом уличным музыкантам разрешено играть на довольно небольшом участке в центре города. Но обычно там играют несколько групп, на заказ исполняющих каверы на известные песни. Ещё по городу можно встретить дедушек с баянами и "аскеров". А в 100 метров от памятника Нахимову, который считается самым центром города каждый вечер "радует слух" жителей и приезжих караоке на улице.
И, естественно, почти все заведения от забегаловок-наливаек до ресторанов выставляют столики на улицу. Во некоторых из них даже нормально смотрят на человека, зашедшего выпить чашку чаю.

З.Ы. Спасибо за интересный блог:)

Уличные кафе - это, конечно, хорошо, но, не знаю, как в Москве, а в Одессе иногда в другую крайность ударяются - порасставляют столиков на весь тротуар, что ни пройти, ни проехать (кто с колясками). Тоже раздражает. (и вот как бы еще донести до хозяев многих кафе и ресторанов, что музыка не должна заглушать разговоры и мысли...)
А уличные музыканты... каждый магазин выставляет колонки со своей музыкой. И чем погромче, чтоб соседей заглушить. Иногда такая какофония получается кошмарная! В таких условиях - какие уличные музыканты? Их просто слышно не будет =\
Кстати, меня помню очень впечатлило в Хайдельберге, у них на главной улице всегда играли музыканты, но четко так, что на определенном участке улицы (а она довольно длинная) можно играть в определенное время. Иначе штраф.

Нужно сказать, что уличные кафе все же присутствуют в Москве и других региональных городах, возможно обьем ненастолько велик, но они есть. Появления новых нередко мешает отсутствие площадок напротив входа в заведение (ну или их непосредственная близость) от дороги, отсутствие зеленого барьера, потому нередко делают коробки пристройки.

Я, как представитель профессии могу выложить своё внутреннее впечатление и поделиться опытом, может информация, которую я напишу не нова, но имеет место быть. Начнём с того, что я 3 года жил в Москве и играл на гитаре в центре (Столешников, Камергерский переулки) уличных кафешек хватает, но они строго ограничены территорией, т.к. аренда каждого квадратного метра в центре Москвы сопоставима с бюджетом Узбекистана, никто не позволит выставлять кресла, без постамента и ограждения. Во-вторых 90-е давно прошли и никто никому не платит, существует внутренняя конкуренция распределение территорий между музыкантами,но до серьёзных конфликтов доходит крайне редко, однако с представителями власти и охраной заведений распри практически регулярные. Остбеннно после прихода Собянина к власти: в КОАП РФ имеется статья за попрошайничество, мелкое хулиганство и т.д. и, при желании, полицейские вправе попросить покинуть музыканта его рабочее место (был бы человек хороший, а статья найдётся). Приведу один случай из жизни: играли мы на Столешниковом, подошёл наряд, мы поговорили и нам объяснили что: "конец месяца, протоколов мало", я с сотрудниками дошёл до Тверского отдела, на меня составили протокол, я заплатил, все по квитанции и пошёл обратно к другу,который продолжал в это время играть. Однако так заканчивается не всегда: был случай, когда мы так же спокойно играли, но у господ полицейских, видимо, было не лучшее настроение и они сломали мне гитару, мотивируя это тем, что "зае...ли на каждом шагу, мне начальство по шапке из-за вас даёт". Так что в нашем государстве, если и будет когда-то нормальное отношение к людям - то не в ближайшее время...

  • 1
?

Log in