maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Городские Проекты — будущее
maxkatz
Уже месяц пытаюсь запустить фандрайзинг Горпроектам, но посты не получаются, бросаю на середине и откладываю. Видимо, перед фандрайзингом надо посоветоваться, чтобы понять, куда этому всему двигаться.

Мы начали Городские Проекты с Варламовым в 2012 году, тогда в Москве решали проблему пробок парковками на тротуарах Тверской. Идеи качественного общественного транспорта и пешеходизации центра никто вообще не обсуждал, город становился с каждым годом всё хуже и хуже.

Сегодня в Москве городская политика в этой области повернулась почти на 180 градусов. Трамвай развивают, пешеходные зоны делают, дороги сужают, платные парковки, велосипеды — почти всё идёт хорошо. Конечно, есть огромная проблема с троллейбусами и расширением дорог, но это теперь исключение, в целом всё идёт в адекватном направлении.

Кроме описанных выше улучшений в городской политике произошли совершенно катастрофические ухудшения в государственной политике. Войны, пропаганда, агрессия, экономический кризис, несменяемая 17 лет власть, политические заключённые, убийство Немцова.
Вроде бы в такой обстановке странно про удобные города говорить, с одной стороны. Особенно когда уже не являешься городским депутатом.

С другой, «общечеловеческим» политиком, который просто рассказывает про сменяемость власти и демократию, мне быть неинтересно.
А делать города, удобные для жизни, мне интересно. Причём неважно, кто в них живёт — пусть даже самый последний ватник, крымнашист и путинист, всё равно если живёт в России, то должен на хорошем трамвае ездить и по качественным улицам ходить, такое мое мнение.
Но уместно ли такое НКО сейчас?

Если уместно, то куда ему развиваться? Наверное, надо идти за пределы Москвы — в других российских городах с транспортно-пешеходными делами творится просто жуть. Принимающие решения люди вообще ничего об этих всех концепциях новых не слышали, у них мозги в 1960-х годах, а то и вообще просто на основе своего опыта водителя они градостроительные решения принимают. Нужно открывать там филиалы, талдычить депутатам, мэрам, замам мэров, всем СМИ и обществу про то же самое, про что мы талдычили в Москве все эти годы. С теми же простенькими картинками и предпроектами, создавая общественный запрос на эти изменения.
И на базе этого можно создавать политическую силу, которая в будущем может помочь независимому кандидату или партии, как регулярно помогаем мы в Москве. Второстепенная, но важная история.

А в Москве надо закрепляться и избирать муниципальных депутатов в как можно большем количестве муниципальных образований, чтобы следить уже системно, чтобы делали всё как надо в каждом районе и каждом дворе. Чтобы каждый рубль на благоустройство выделяемый в городе проходил через депутата, обученного знаниям Горпроектов. Чтобы во всех муниципалитетах, а не только в Щукино, комиссию по благоустройству депутат из Горпроектов возглавлял.

Чтобы реализовать и первую, и вторую историю надо начинать платить зарплату горпроектовским депутатам и руководителям филиалов. Ну потому что невозможно толкать такое НКО в регионе без того, чтобы один человек был на фулл-тайме.
И невозможно нормально заниматься в Москве муниципальными делами, если волонтёрствуешь. Я занимался, но у меня был свой бизнес и я мог уделять время и муниципальным делам, и толканию Горпроектов. Как можно наблюдать по количеству активных независимых депутатов в Москве, это довольно редкое сочетание — депутат, независимый и при этом имеющий возможность волонтёрствовать фулл-тайм на это всё. Нужно платить нашим депутатам.

На текущую деятельность НКО собирать деньги очень трудно. На проекты можно, а на текущую люди жертвовать не любят (вот об этом отличный TED). Но без текущих сборов и людей на зарплате Горпроекты так и останутся небольшим НКО, которое толкаю я. Уехал я в Шотландию, все Горпроекты встали.

Короче, интересно тут собрать мнения читателей и регулярных жертвователей Горпроектов — как вы считаете, как дальше действовать?
Можно писать мне напрямую в Телеграм: https://telegram.me/Maxkatz если у вас есть мысли, пообщаемся






По-моему немного рано думать, что в Москве все стало хорошо. Да, кое-где кое-что кое-как сделали, но в целом, на мой вкус, Москва по-прежнему остается городом неудобным для жизни с очень большим количеством проблем.

Уехал я в Шотландию- встали Горпроекты или сбор денег на них?

Конечно, Горпроекты надо сохранить и развивать дальше.
Т.е. лично меня вся эта урбанистика мало волнует - до Москвы мне дела нет, в Берлине, где я живу, со всем этим и так нормально, моему родному Омску уже не поможешь...

Тут дело в другом. Все жалуются, что население в России абсолютно пассивно, даже при вопиющих нарушениях своих прав не способно объединиться - и приводят в пример западные страны. Но если мы сравним россиян с европейцами, то существенная разница будет только в одном (по крайней мере, если брать только большие города): население России почти полностью атомизировано, каждый сам по себе, в отличие от европейцев, где большинство населения входит в те или иные объединения, постоянные или временные.

Поэтому нужны любые объединения, на любой основе, все, что способствует структуризации общества. Кстати, власть это все прекрасно понимает - не зря же она борется со всякими НКО, в том числе далекими от политики, достаточно посмотреть список, на кого навешивают ярлык иноагента. И в СССР власть это тоже понимала - коммунисты тоже боролись с любыми неформальными объединениями, вплоть до клубов атлетической гимнастики и любителей фантастики. А в самом конце СССР, когда власть коммунистов уже ослабла, эти неформальные объединения стали появляться в огромном количестве. А вскоре после этого и СССР рухнул...

не население пассивно, а оппозиционные политики бездарны.
Яркий пример Митрохин. В Москве 2/3 настроены по отношению к власти оппозиционно. А какие "урожаи" собирает Митрохин по Москве? свой плачевный результат митрохины объясняют пассивностью граждан. Не своим обрюзгшим рылом, неумением толкнуть речь, бессодержательными презентациями, отсутствием в инфополе, позорнейшим промоушн .... неее...мы прекрасны, а вот население гавн ... не понимает нас красивых,умных, мощных политиков...не доросло-с

По моим ощущениям, причина отсутствия поддержки - банальная бедность. Вообще и в Москве еще много работы.

Мы ещё ни разу не сталкивались с отсутствием поддержки. Каждый раз когда объявляли сбор деньги собирались, причём иногда очень много

Ещё одна проблема в Москве недавно образовалась - это наземный транспорт у станций нового кольца МЦК. Речь даже не о неудобных для пассажиров платформах, переходах, пересадках на метро. А о том, что Мосгортранс как обычно делает всё через ж..у.
На Хорошёво догадались всё-таки сделать зебру для перехода на другую сторону проспекта Маршала Жукова. Но почему остановки находятся в десятке метров от входа на станцию, а не непосредственно у входа? Зато сейчас у входа на Хорошёво удобно стоять таксистам.
На Панфиловской говорят до сих пор нет зебры через улицу Панфилова. Автобусные остановки у станции есть, а перейти с остановки через дорогу не нарушая ПДД нельзя:) Со стороны Народного Ополчения остановку можно было поставить ближе на 5-10 метров ко входу на станцию - но почему-то поставили дальше:) Останавливаются только 39 и 800, которые не идут в Хорошёво-Мневники. А при наличии троллейбусных проводов под Песчаным путепроводом, Мосгортранс отказывается назначать новый маршрут 59к или 61к с конечной у Панфиловской.
У Зорге только 39 останавливается. Со стороны улицы Зорге общественный транспорт так и не организовали.
И так на многих станциях кольца...

Edited at 2016-12-09 08:24 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Положа руку на сердце

Последние пару лет деятельность Горпроектов выглядит как-то так:

Нарисовали красивые картинки, нас послали. Дайте денег. Подготовили проект, нас послали. Дайте денег. Устроили кампанию, нас послали. Дайте денег. Дайте денег. Дайте денег.

Нужны ли такие Горпроекты? Мне нет.

Re: Положа руку на сердце

Когда это нас посылали? Поглядите все наши красивые картинки — сейчас на всех улицах которые мы рисовали всё ровно так, как на них.
Тверская, Боронные, Газетный, Мясницкая, Покровка-Маросейка, Триумфалка — всё. Где нас послали и когда с красивыми картинками? Разве что Банковский переулок только

- Маршруты снимают (в ряде районов люди по 40 минут теперь ждут ОТ)
- Платные парковки, более-менее оправданные в центре, дошли почти до МКАДа
- Почти каждые выходные в центре не работает участок одной из линий.

Но "почти всё идёт хорошо". Троллейбус сняли, да, это, безусловно, самая большая транспортная проблема города.

Такое ощущение, что Максим живет в каком-то вакууме.

Платные парковки оправданы везде включая дворы. Маршруты ОТ не слышал чтобы снимали, наоборот в центре, наконец, переделали систему. Участок метро в центре не проблема

Надо сделать возможность регулярных платежей с карты.
Чтобы "по умолчанию" деньги шли, а для остановки платежа надь было что-то делать. Сейчас наоборот.
Нужно покурить именно удобство пожертвований и стимуляцию их. Хоть даже "кикстартеровские" магнитики и значки дарить жертвователям, или "обеды с Кацем/Варламовым"

Идти в регионы - идея абсолютно верная. Но Москву совсем забрасывать не нвдо, она у нас часто образец.
Но основные усилия в регионы, ага.

я вижу Горпроекты как НКО по подготовке и поддержке независимых от гос. органов мундепов. ну так как мундепы по сути своей занимаются локальными городскими вопросами, логично, что сутевой составляющей заявляемой программы и реальных действий должна быть та политика по улучшению городской среды, которую вы и проводите.
Если тут еще получить поддержку от Яблока в плане выборов, то может получиться медленная, но неостановимая как маховик история по внедрению адекватных людей в политику. Сначала на локальном уровне, а постепенно из них будут вырастать мэры и губернаторы уже. Только так и победим.

Насчет фандрайзинга на текущую деятельность: а почему нельзя собрать на зарплату фултайм не как на зарплату, а как на проект? который делается в течение условно говоря полугода-года, и требует привлечения человека фултайм с соответствующей оплатой.

Лично я, живя в Питере, скидывался только на ваши питерские проекты. Вероятно, я не один такой, и подключив другие города, вы должны получить новую базу поддержки на местах, заинтересованных в нормальной среде в своем районе и городе.

ФБК собирает на текущую деятельность с помощью рекуррентных платежей, и вы тоже соберете.

Если придумаете как спасти Подмосковье, будет круто, а то тут строительный коллапс.


То что реализация качественного Проекта на волонтерской основе невозможна -эт очевидно.
По поводу "на текущую деятельность НКО собирать деньги очень трудно,а на проекты можно".
а что мешает сделать НКО в форме проекта /при недостатке финансирования/ или сделать из НКО проектный офис с несколькими проектами /это если багато/.

Для поиска инвесторов или соучредителей нужно подготовить нечто вроде бизнес-плана.
1. раскрыть тему /востребованность, актуальность/
2. цели/задачи проекта
3. история
4. команда
5. стратегия
6. финплан

финансирование можно разделить на два этапа:
1.инвесторы/соучредители
2.фандрайзинг

по персоналу имхо 3 чела фуллтайм минимум.

Я что-то не знаю? Где в Москве трамвай развился? Ни одного метра новых путей за очень много времени уже.
Троллейбус снимают. Скорее всего, внутри бульварного через пару лет вообще электротранспорта не будет такими темпами.


А по финансированию - были же попытки получать госконтракты, суды какие-то, что из этого вышло в итоге?

Edited at 2016-12-09 09:38 am (UTC)

строят сейчас в Чертаново центральном новую ветку в Бирюлево Восточное и Западное. Насколько я знаю, это первый за долгие годы прецедент. Решение на мой взгляд очень важное. Там он реально нужен, в отличие от бульварного и его содержимого, где такие расстояния до метро, что вообще никакой транспорт не нужен больше. Разве что на велосипеде еще можно)

Имхо, лучше сконцентрироваться на работе в Москве. В остальных регионах нет (ну, кроме Питера) нормальных бюджетов на благоустройство, опаснее противостоять местной власти, меньше денег на фандрайзинг у местных жителей. Зато если успешно выиграть выборы всех уровней в Москве — появится серьезная заявка на хорошее представительство в Госдуме, а оттуда уже можно менять национальную политику.


С удовольствием буду жертвовать деньги и время на филиал ГП в Екатеринбурге

Для начала неплохо бы опубликовать перечень реализованных проектов.

"Все идет хорошо"?
Начинать надо с полной жопы в ЖКХ и развития спальных районов. Москвичи живут в спальных районах! А "облагораживание" Тверской и других центральных улиц--банальный распил кучи бабла.
Но пока Собянина не отправим обратно на историческую Родину, нормального развития в Москве не будет.

Я был на презентации в СПб, когда вы с Ильей выступали, обрадовался приходу Горпроектов, а дальше ничего не произошло. Как город принимал дурацкие решения, так он их и принимает. До сих пор не могут расширить пилотную зону платной парковки и планируют превратить Обводный канал в бессветофорную магистраль и все в таком духе.
Мне кажется, что без яркого лидера любое некоммерческое объединение не имеет смысла. Вы перестали толкать, Илья перестал и сразу создается ощущение, что никакой работы не идет.

Я вот только не понимаю, почему Горпроекты не совместят просветительскую деятельность с коммерческой. В последние годы застройщики начали больше внимания уделять среде вокруг дома. Может это не очень явно, но в рекламе, в презентациях, стали больше говорить о концепции "двор без машин", "создание комфортной среды для взрослых (не только детей)" и пр.
А экспертов в этих областях по-прежнему очень мало. Нормальных проектантов городской (дворовой) среды просто нет. Архитекторов этому не учат. Горпроекты вполне в состоянии открыть полноценное коммерческое направление и совмещать его с просветительской деятельностью. Одно будет толкать другое.
Вот вам пример http://www.urbanawards.ru/ совершенно бесполезная премия на ровном месте, но застройщики платят за участие, кичатся получением этой премии. Почему бы Горпроектам не разработать стандарт дружелюбной среды и награждать застройщика. Получение такой премии будет говорить покупателю, что это не просто новостройка, а комфортная среда для жизни.
Я просто не верю, что 100% некоммерческий проект способен существовать полноценно. Рано или поздно люди на него забьют, но это не означает, что в рамках проекта делается бесполезная работа. Нужно вставать на коммерческие лыжи.

С троллейбусами всё хуже и хуже ситуация..
8 парк списал за месяц только больше 60 машин, теперь там совсем попа.
67 уже на автобусы перевели, за ним 40 последовал, на подходе 71.
Даже не самые старые троллейбусы в ужаснейшем состоянии ходят. Ржавые все, гнилые, постоянно не ломаются. За ними не следят, списывают и шлют на порезку вполне себе годные машины.
Говорят о закрытии всей сети (!!!) ближайшие три года.. Крупнейшей сети мира.

Вот на что сейчас крайне важно все силы бросать!
Но в информационном поле проблемы троллейбуса ВООБЩЕ НЕТ! Никто про развал целой отрасли вообще не говорит. Такое впечатление, что тема искусственно замалчивается. А про это надо трезвонить и бить во все колокола! На Горпроекты тут вся надежда, кто ещё впряжётся спасать рогатых!

Всю сеть закроют, это решение уже принято, на сколько я знаю. Можно попробовать что-то с этим сделать, это действительно безумие

децентрализация

1) Выше написали грамотную мысль о том, чтобы существовала опция подписки с ежемесячным автоматическим списанием денег. Как в метро за вайфай без рекламы каждый месяц по сотке списывают автоматом, так и здесь надо.
Лишние действия неминуемо ведут к прокрастинации пользователей. Это просто аксиома.

2) Нужно переориентироваться от центра Москвы в районы, иначе должной поддержки не будет! Срать на Центр 80-ти% жителей Чертаново и Бибирево! Плевать им на троллейбус на Покровке и Садовом! Пофиг им на наземные переходы на Садовом и Тверской! На это не пофиг только тем, кто знает, что такое ФБК, пользуется фейсбуком вместо контакта и телеграмом - вместо вотсаппа.
Городские проекты, реальные проблемы Москвы - это то, что за пределами садового. Максим, вы про Щукино писали и центр. Всё. Не знаю, это какое-то поверье, что ли, когда считается, что если в центре все наладить, то автоматически везде все преобразится. Рыба с головы и т.п. Даешь децентрализацию работы в рамках Москвы!

3) Запускайте горпроекты в Крыму (совершенно голословный призыв с моей стороны, но вдруг)
Там еще не всё закостенело и дух перемен витает, народ активен.
Взять хотя бы Евпаторию и ее мэра, про которого Варламов писал. Да он наверняка только рад будет если ему кто-то за урбанистику будет из учебников цитировать, да с коммерсантами палаточными общаться об облике города.

Re: децентрализация

Платежи сделаем, в спальные районы пойдём вместе с муниципальными выборами если всё ок будет, в Крыму работать не будем

Не знаю что ты решишь по регионам, но хочу тебя попросить не изживать личный транспорт ради общественного. Может быть, в Москве не хочется выехать на природу в конце недели и даже в конце дня, а у нас это образ жизни. В свое время я не стал оставаться в Москве именно чтобы иметь возможность выехать на речку в конце дня. Даже в обед ездил на берег реки. А про более идейных дачников и говорить нечего. Для них это образ жизни и здесь отказ от автомобиля ради трамвая не поймут.
И еще дико раздражает стремление к платным парковкам. Это означает импотенцию придумать способ организации достаточного количества бесплатных парковок. Не говоря о том, что дороги не должны быть только для богатых (а как выезжать если не припаркуешься). А не практике власти просто разрешают застраивать те места, где по-хорошему надо делать парковки. Непонятно как вы можете такое поддерживать.

Так вот кто все берега рек своими машинами изгадил!

Сегодня в Москве городская политика в этой области повернулась почти на 180 градусов. Трамвай развивают, пешеходные зоны делают, дороги сужают, платные парковки, велосипеды — почти всё идёт хорошо
- ну если так смотреть, то да, скамейки удобные, опять же. Хорду еще продолжают строить, наплевав на мнение жителей, туннели бесполезные и прочий распил. Повернулась политика, ага!

Центр Москвы

Еще добавлю.

В 2012 году запрос активных подвижных жителей Москвы был типа такого:
"В Москве полный треш и негде погулять".
В 2016 году этот запрос, будем считать, удовлетворен. Можно гулять. Весь центр!
Одновременно в 2016 году у этих же жителей Москвы возникло осознание уже другого запроса:
"В центре можно гулять. Йиху!! Так, стоп. А что это за треш у меня по пути до метро?".

Про тех, кто не пользуется ФБ и телеграм:
https://vk.com/4ertanovo
вот здесь 40 000 человек в группе, которые, если не полениться полистать группу, довольно активно реагируют на посты про проблемы района. Там большинство, блин, улицу Покровка даже на карте не смогут найти.

У горпроектов очень ограниченная аудитория сейчас. В хорошем смысле, но факт.

> Трамвай развивают, пешеходные зоны делают, дороги сужают, платные парковки, велосипеды — почти всё идёт хорошо. Конечно, есть огромная проблема с троллейбусами и расширением дорог, но это теперь исключение, в целом всё идёт в адекватном направлении.

Вам там из Шотландии виднее, конечно, но вот в посте и комментах можете почитать про относительно недавний разгром ОТ в Москве. Не только троллейбусов.
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/285495.html

Краткое содержание:
* Маршрутки задушили
* Автобусов взамен не пустили никаких
* Плюс некоторые старые автобусы тоже перестали ходить
Про АСКП и прочие мелочи типа "Троллейбус или автобус???!!!" говорить в таком контексте даже как-то неловко.

Edited at 2016-12-09 11:20 am (UTC)

С наземным транспортом всё плохо и исправляют это медленно, это правда

В Москве на "улицы" выделяется больше денег, чем на образование!
В этой ситуации жертвовать еще и на НКО - как-то глупо, лучше я на образование пожертвую!

Довольно глупая позиция)
Больше не значит лучше
Там где больше нужен бОльший контроль граждан, через НКО например

?

Log in