maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Троллейбусный погром продолжается
maxkatz

Некоторые новости по троллейбусному погрому. Во-первых, самое удивительное: несмотря на миллион заявлений Ликсутова, Собянина и Михайлова, троллейбус Б на Садовом Кольце решили не запускать.
Причём там за кучу денег повесили современную красивую и быструю контактную сеть, но потом решили, что нечего показывать москвичам, как быстро может ездить троллейбус, и теперь планируют её демонтировать и увозить на свалку.

Вопрос ещё до конца не решен, так как это уж совсем наглость — обещать всё лето именно троллейбус Б не снимать, а потом взять его и снять. Но вроде собираются.

Во-вторых, почти весь троллейбус из Москвы решили убрать к 2018 году и заменить дизельными автобусами. Основная причина, насколько я понимаю, в том, что Собянин считает этот вид транспорта устаревшим, а дизельные автобусы современным.
Подробнее об этом написал МК.

Транспортные эксперты по всему миру недоумевают — такого гигантского погрома электрической транспортной системы не случалось в мире уже лет 20. Подобные ошибки города совершали в 60-х — 70-х годах прошлого века, примерно с той же аргументацией про манёвренность и прочее. Сейчас во всём мире наоборот возвращают электротранспорт, так как от него нет выбросов в местах работы и он бесшумный.
Москва же, обладая крупнейшей в мире троллейбусной системой, решила её демонтировать. Вот немного недоумевающих экспертов



Вести какую-то содержательную дискуссию с мэрией по этому вопросу невозможно: о планах убрать троллейбус Ликсутов говорил мне ещё в 2012 году, с тех пор постоянно ищутся поводы. Сейчас найденный повод: в России, говорят, плохо производят троллейбусы. Но зато электробусы вот, это дааа

«То, почему мы так интенсивно занимаемся электробусами, напрямую связано с сильнейшим разочарованием 2016 года — троллейбусом. В августе мы должны были получить от компании «Тролза» партию современных машин. Не просто новых, а качественных. На дворе — конец декабря, и мы даже не представляем, когда производитель поставит нам обещанный подвижной состав.
Самый главный миф, который преследует всех неравнодушных, заключается в том, что троллейбус — это современный вид транспорта. Как инженер я могу с уверенностью заявить: тот троллейбус, который сейчас производится на просторах стран бывшего СНГ, аналогичен тому, что собирали 30 лет назад. К сожалению, с точки зрения инноваций наши предприятия не смогли ничего придумать. Технологически их машины можно сравнить с первыми «жигулями», которые упаковали в более современный кузов.
У нас был проект по самостоятельной сборке троллейбуса, но мы столкнулись с непреодолимой проблемой — комплектующие подходящего качества: поставщики — кустарные производители, которые практически на коленках сваривают детали. Поэтому говорить о сборке качественного подвижного состава здесь не приходится. Однако москвичи любят троллейбус и искренне не понимают, почему мы не занимаемся обновлением. Ответ кроется в том, что мы физически не можем тратить деньги на то, что только внешне кажется красивым, а на деле оказывается бракованным товаром.
Сейчас мы находимся в такой ситуации, когда отечественный троллейбус и его производители фундаментально не способны сделать качественный продукт. Кроме того, невозможно найти альтернативу на российском рынке, потому что из всех производителей этих машин остался только один. Причем он совершенно не хочет работать над качеством. В «Тролзе» считают, что мы должны покупать не то, что нам нужно, а то, что они в силах сделать»


Евгений Михайлов, директор Мосгортранса

Как инженер он может заявить. Как инженер Михайлов мог бы сгонять в Тулу и поглядеть там на те самые «не современные» троллейбусы Тролза, которые отлично ездят без контакта с проводами треть своего маршрута




Закупки троллейбусов в Москве уже много лет саботируются как раз Михайловым и Ликсутовым именно для того, чтобы потом выстраивать такую пропагандистскую линию, как мы видим выше. Как-то в 2014 году я говорил с Михайловым о троллейбусах, когда он только стал директором Мосгортранса, и он честно рассказывал, что с этой проблемой ничего не сделаешь, так как «сверху уже всё решили и троллейбус приговорён».

Когда городские власти решили уничтожить вид транспорта и к этому проявляют политическую волю, при этом контролируя большинство городских СМИ, и готовы для прикрытия операции монтировать и увозить на свалку дорогущие провода — остановить это всё сложно. Нас обманывают, а город ухудшают — это факт в данной ситуации.

29 января планируется митинг в защиту московского троллейбуса, может, от этого будет какой-то эффект. Записывайтесь в группу в Фейсбуке, там будет информация о том, где он пройдёт



  • 1
(Deleted comment)
При Сталине он бы давно уже поехал еще дальше.

Ещё можно упомянуть, что уже в ближайшее время планируется закрыть 2 парка: 7-й и ФАТП (троллейбусную часть). При этом 7-й был крупнейшим парком в Москве.

С Б-кой действительно бред. Могли бы хотя бы в пропагандистских целях пустить её, сказав "вот мы никуда не убираем троллейбус", пусть для этого пришлось бы ободрать другие маршруты. Но они не сделали даже этого, т.е. настроены решительно. А ведь кроме Б-ки там ещё 5 маршрутов надо вернуть, о них, похоже, уже вообще речи не идёт.. Зато, правда, в Новокосино маршрут открыли.

Автобусов, к слову сказать, не хватает уже сейчас, после отмены маршруток. А что будет если они, всё же начнут ими троллейбусные маршруты заменять - страшно представить. Коллапс.

Тошно и грустно от этого творящегося абсурда :(

Edited at 2016-12-29 08:37 am (UTC)

Да, по Каширке/Варшавке уже часть троллейбусов заменена на автобусы.
Т.е. ходят, например, по маршруту 71го троллейбуса одновременно и троллейбусы №71, и автобусы №т71. Аналогично и с другими номерами.

Да, это результат массового списания подвижного состава в 8-м троллейбусном парке по личному указанию Михайлова. См. подробнее: http://bzikoleaks.livejournal.com/47481.html

Надо митинг ударно провести! Надеюсь много людей придет.

Пойду рисовать плакат "Собянин! Не дружишь с прогрессивным транспортом - возвращайся в тундру к оленям!"

Вот блин.
После "оптимизации" автобусами пользоваться практически невозможно, так еще и последние троллейбусы решили выпилить.
Пассажир должен страдать!


Вы с Михайловым говорите о разных вещах - он о качестве продукции монополиста, вы о возможности ездить на батарейках (зачем, если по вашим же словам - сделали контактную сеть).

А кто их заставляет ограничиваться российским рынком? Есть белорусский, есть зарубежный.

Классическая манипуляция «Ложный выбор»: либо российский троллейбус, либо автобус. Хотя в мире есть ещё море прекрасных производителей, которых безосновательно вывели за скобки.

Какого на фиг монополиста? В России и Таможенном союзе полно иных производителей троллейбусов помимо Тролзы.

Вот только монополиста не получается - в России ещё три троллейбусных завода, плюс МАЗ и ЛАЗ у соседних стран (хотя у последних закупать не будут по политическим причинам).

Я правильно понимаю что в итоге кампания Горпроектов так ничего и не добилась?

Почему же? Бюджет был успешно освоен, а у Максима появились новые игрушки: сперва Гудков, затем Яблоко.

Ну да, где он с тем же успехом повысит популярность мскЯблока, если развалит команду Митрохина

Целью компании было освещение планов по ликвидации троллейбуса среди горожан. Бюджет собирался на действия, связаные с освещением - листовки, газеты, размещение роликов на радио. Митингов или сборов подписей в той компании (и бюджете) не планировалось.

Т.е. подписи собирали без бюджета что ли?

Вопрос к Кацу, а зачем они это делают? Я просто логики не понимаю, это надо добавлять/закупать кучу автобус а троллейбусы списывать и выбрасывать так как они особо никому не нужны.

Вот, кстати, из-за этого «надо добавлять/закупать» ситуация уже сильно ухудшается, а Дептранс с этим ничего не делает и не хочет делать.

Чтобы освоить земли троллейбусных парков. Построить на их месте очередные бизнес-центры и элитное жилье.

Так автобусные парки тоже "оптимизируют". Например, 13й.

Их в основном выносят поближе к МКАДу или вообще за МКАД.

У троллейбусных парков есть ещё одна лакомая особенность: уже подведённая значительная электрическая мощность. В Нерезиновой с этим особенно серьёзные проблемы.

Зачем? Чтобы получить землю под троллейбусными парками, освоить бюджет на снятие проводов, закупку автобусов и осуществить имитацию бурной деятельности

(Deleted comment)
(Deleted comment)
>«То, почему мы так интенсивно занимаемся электробусами, напрямую связано с сильнейшим разочарованием 2016 года — троллейбусом. В августе мы должны были получить от компании «Тролза» партию современных машин. Не просто новых, а качественных. На дворе — конец декабря, и мы даже не представляем, когда производитель поставит нам обещанный подвижной состав.

Очевидно, единственная причина разочарования - это штанги, потому что все остальное в электробусе, какому производителю его ни заказывай, тоже есть, а еще есть и батареи. Значит достаточно заказать Камазу (или чьи там электробусы уже несколько лет должны были кататься по Покровке) электробус со штангами - и проблема ПС решена, будут классные электробусы с питанием от КС троллейбуса. А когда доведут до совершенства батареи, лет через 50-100, можно будет и КС снимать.

Поздновато писать такие комментарии и собирать митинги, похоже, всё уже решено. Даже пара тысяч неравнодушных никак не повлияют, нужны на порядок большие цифры...

Лучше бы убрал турникеты

На видео все та же убогая модификация, которой в Москве большинство(но без батарейки), у которой нет задней площадки, в центре салона проход очень узкий два человека почти не могут разойтись.

Я это к тому что часть правды есть в его заявлении, компоновка салона ужасная, текущие троллейбусы реально надо на свалку.

ЛИАЗ производит троллейбусы на базе автобусов. С той-же планировкой и кузовами... Если городу был бы нужен качественный транспорт, то их бы уже купили. Под заказ на 200-300 машин любой производитель новую модель с нуля сделает. Так что проблема в желании иметь троллейбус, а не в Тролзе или ком-то другом.

Компоновка салона ужасная в любом низкопольном транспорте: что автобусах, что троллейбусах, что трамваях, потому что колёса надо куда-то девать и над ними возникают огроменные арки, которые съедают заодно и полезную площадь. Например, у автобуса ЛиАЗ-5292 лучше салон что ли?

Максим, не пропустите Екатеринбургскую историю с переделкой маршрутной сети:

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-459683-section_id-160.html

В частности, отменяют многие троллейбусные маршруты, и заменяют их автобусными, поэтому пишу в этот пост ) С другой стороны, "Составлять новую маршрутную схему помогал транспортный зарубежный эксперт Джарретт Уокер, который приезжал в Екатеринбург помогать рисовать новую схему маршрутов.", и может не так и страшно всё. Напишете пост по теме, может быть?

UPD http://www.e1.ru/news/spool/news_id-459734.html

"Вопрос № 5: Почему не опубликован список новых трамвайных и троллейбусных маршрутов?

Опубликованное мэрией постановление – это рабочий документ. Список новых автобусных маршрутов опубликовали для того, чтобы было понимание, какие маршруты разыгрывать между транспортными компаниями: частными перевозчиками и МОАП. Трамвайные и троллейбусные маршруты разыгрывать на конкурсной основе не нужно, так как их обслуживает одно предприятие – Трамвайно-троллейбусное управление, которое также составит список своих новых маршрутов. При этом некоторые из существующих останутся, но, например, могут поменять номер. Планировалось, что из 30 трамвайных маршрутов останется 9, и 10 из 19 троллейбусных."

Edited at 2017-01-12 01:01 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account