maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Кто откуда узнал о митинге
maxkatz
На троллейбусном митинге мы провели социологию и опросили людей, откуда они узнали о мероприятии. В сочетании со стопроцентно точными данными о посещаемости (это вообще какая-то сакральная тема, я рад, что она наконец больше не вызывает споров) мы можем теперь узнать эффективность затрат на оповещение о митинге. Данные интересные и достаточно неожиданные.


На митинг пришло 960 человек.

Во-первых, было интересно узнать, что от меня пришло в 4 раза больше людей, чем от Варламова. Это при едва ли не десятикратной разнице в аудиториях. Но это ладно, занятнее другое.
На три источника посещения митинга мы тратили деньги: оповещение по троллейбусной базе (СМС, e-mail, обзвон), объявления на Эхо Москвы и расклейка афиш на двери окрестных подъездов. Вот таких




С точки зрения затрат самыми эффективными оказались как раз эти красные объявления. Мы их развесили совсем немного: 850 штук. Это обошлось лишь в 8000 рублей, а пришло с этого дела ~50 человек.

Самым дорогим способом сообщить о митинге оказалась реклама на Эхе Москвы. Видимо, из радио в митинг плохо люди конвертируются



Оповещение по базе оказалось не очень эффективным, надо, судя по всему, сажать людей обзванивать. Просто автоматическое сообщение отправлять недостаточно. Из базы на 15,000 человек пришло лишь ~120.

В целом на первый наш митинг, на Триумфалке, пришло около 250 человек. Сейчас уже 960, для не самой острой темы вроде Исаакиевского и не для персонального протеста за свои личные деньги, как с платными парковками, мне представляется это очень серьезным результатом. Особенно учитывая зиму.
Если будем проводить ещё митинг в погоду потеплее, то надо постараться собрать 3000 человек. Я думаю, из соцсетей придёт больше людей, чем сейчас, бюджет в 300-400 тысяч, направленный на обзвон и объявления, должен позволить оповестить столько людей.





Просто эхо никто не слушает, потому и народу мало пришло. Запустили бы на нормальных музыкальных радио типа нашего или русского - узнало бы в 100500 раз больше народу. Второй вопрос, что это уже совсем другие деньги, как я предполагаю.
А то, что больше всего народу приходит от те,я, от твоего блога - это скорее минус, тревожный сигнал, что эта тусовка имени тебя лично. Вот не будет тебя, встанет во главу организвции кто-нибудь нераскрученный ранее - и всё встанет.

Я не думаю что это никто не слушает, но я не уверен что это плохой способ оповещений, возможно надо менять формат или время или еще что-то

Про эффективность обзвона

Максим, насчёт эффективности обзвона, тут нужно учитывать такой факт: возможно, многие из тех, кто подписывал письма в защиту троллейбуса (и стали адресатами обзвона), читают ваш блог, и поэтому впервые узнали о митинге из блога и сказали об этом при опросе (я так сделал, по крайней мере). Но при этом это не значит, что обзвон не внёс вклад в принятие решения о том, чтобы пойти на митинг. Есть некоторый зазор между осведомлённостью и готовностью действовать, и возможно обзвон мог подтолкнуть людей, уже знающих о митинге, всё-таки выйти. Не знаю, какой там был количественный эффект, это надо проверять.

То же самое хотел сказать

Видел и у тебя и у Варламова, получил е-мейл и SMS. При опросе во все четыре графы палочки рисовать отказались, пришлось выбрать тебя, потому что больше всех задолбал. Хотя ещё задолбали фейсбучные нотификации, но это уже после отметки Interested в мероприятии.

Так что не факт, что оценка каналов получилась адекватная, при множественном выборе твоя аудитория отметила бы и другие пункты.

Автоматические сообщения по телефону, действительно, скорее вызывают отторжение

Я на автоматические объявления чисто на рефлексе кладу трубку уже на третьей секунде. Мне такие раз в 2-3 дня приходят (и вообще эта область как-то слабо регулируется законом), так что уже насобачился.

Мне был и звонок и СМС, но уже были планы на вс :(.
Имхо усиливать оповещение этим каналом бессмысленно - живой звонящий начал бы меня убеждать поменять планы что ли?

Мог бы. Хотя это сложная история

На эхе про митинг не только говорили, но и писали. Знаю людей, не слушающих, но читающих их сайт, я там время митинга узнавал, например. Так что реклама там может быть ещё менее эффективна, чем получилось по опросу.

Edited at 2017-01-31 08:25 am (UTC)

Как мне кажется, заметная часть людей не пошла на митинг, т.к. не были заявлены цели этого митинга.
Возникал вопрос, с какой целью собираемся и чего хотим добиться?
Вот и получилось "проходное" мероприятие, пришли только самые активные и свободные, а для остальных не было значимого стимула, чтобы мобилизоваться.

Заявка была на тысячу человек, пришло 960, всё получилось как запланировано, о чём вы?

А как учитывались люди, которые из разных источников получили информацию?
А соцсеть "твиттер @max_katz" - это "Кац" или "Соцсети"?

Какова была методика опроса? Я даже не заметил ни одного опрашивающего, а ведь все 960 человек практически на виду были.

Они возле памятника работали. Между рамками и толпой. Ходили с планшетами и выборочно отлавливали только что вошедших через рамки. В плотную толпу не лезли (это и логично).

Очень хорошо что здесь появился этот аналитический отчет. Большинство, мне кажется, подобную аналитику просто вообще не делает, я уж не говорю, что кто-то ее выкладывает в паблик.

А толк то какой-то был от митинга?

Имхо, гораздо более важный вопрос.

Радио слушают в автомобилях в основном, естественно мало кто пошел на митинг за троллейбус. Не та аудитория

Что, отчасти, связано с тем, что троллейбусное движение не вовлекает эту аудиторию. Основной упор на пользователей НОТ (в салоне автобуса пахнет и укачивает, автобусов будет меньше).

На мой взгляд, надо активнее бомбить и автомобилистов. "Едешь за троллейбусом? Завтра там будет дизельный выхлоп" и всё такое. А то о негативе они хорошо осведомлены (медленные, создают пробки), а позитив вообще не распространяется.

мне не писали смсок, хотя я у вас в базе точно должна быть (и заяву летом подписывала и в горпроекты жертвую регулярно и вообще)))
на митинге тоже не опрашивали
но источник инфы у меня тоже был бы Кац ;)
а Варламова я больше читаю, когда ты его репостишь, хотя и на него тоже подписана (но всю ленту почитать редко время есть, обычно заглядываю в 1-2-3 акка тех, кто что-то интересное пишет, например, в твой)

У меня знакомая водитель троллейбуса. Когда мы сказали ей про митинг - она была очень удивлена и первый раз об этом услышала, еще и сказала, что вроде как планируют докупать новые троллейбусы))

Интересно, кто на них будет работать, если водители троллейбусов уже год как проходят переквалификацию на вождение автобусов?

Максим, прислушайтесь ко мнению страдающего человека: проведите повторный вопрос, ставить кат или нет, если вы решаете чисто по мнению читателей.

С точки зрения маркетинга

Вы большие молодцы. И Петру отдельный респект и всей команде. Особенно с точки зрения анализа эффективности и обратной связи.

В названии таблички неточность. Стоимость пришедшего человека через канал рекламы. Стоимость оповещения на радио, безусловно, самая дешёвая. Радио - для информирования и узнаваемости лучше всего подходит. Это охватно и дешево за контакт.

Но тут нужны люди, которые осознали проблему и "подогреты". Именно поэтому твой блог лучшую конверсию дал. Здесь много целевых подогретых людей.

Если смотреть сначала. Кто ядерные аудитории, которые могут придти на митинг:
Оппозиционные политики со своими подогретыми аудиториями
Экологи со своими аудиториями
Транспортники со своими сообществами
Урбанисты (прости гостподи) и всяки градостроители и планировщики
Студенты всех этих направлений
Плюс те, кто живут рядом (интересная движуха в нашем районе)
Я бы еще к важному сегменту отнёс пассажиров троллейбусов, тех, кто ими реально пользуется каждый день.

Это с точки зрения аудитории самое то.

Предлагаю помощь со следующим митингом с коммуникациями.

Re: С точки зрения маркетинга

Как по мне - многие из этих аудиторий довольно маленькие и основной массой населения могут быть легко восприняты как маргинальные.

Как по мне, надо вовлекать больше людей, расширять спектр аудиторий.

- жители районов с троллейбусными парками (аргументы - грязный воздух, ухудшение транспорта, перспектива получить высотную застройку на месте парка)
- жители улиц с активным сообщением НОТ (аргументы - грязный воздух)
- автомобильные сообщества, те же "синие ведёрки", прости господи. Так как тоже недовольны методами действия городских властей, организованы и подогреты. (аргументы - грязный воздух и лискутяку на гиля.. мэрия охренела)
- можно попробовать велосипедистов вовлечь, так как опять таки организованы, есть косвенные общие интересы (троллейбусы помогают ездить, полосы ОТ нужны и тем, и другим, у некоторых есть интерес к урбанизму)

А вот пассажиров троллейбусов, хоть и надо вовлекать, но отклик там будет средний. Так как лично я, сколько в своих кругах этот вопрос не поднимал, почти всем пользователям троллейбуса параллельно существование именно троллейбуса, лишь бы что-то пришло. Т.е. прямо сходу они "готовы" не больше, чем любой другой человек, при этом как сообщество они не организованы и массово достучаться до них сложно. Объявления на остановках чуть ли не единственный способ.

Странно, что на листовке не указано, что митинг согласован. Всё-таки в свете последних лет как-то не всегда уютно идти на неофициалиальные мероприятия, хорошо бы писать, что этот вопрос решён.

Я не считаю что правильно акцентировать на этом внимание. Не хочу продвигать всеобщую истерию по этому поводу, даже если это негативно скажется на явке на митинг

Максим, не могли бы отдельным постом написать свою позицию по монорельсу?
Мне кажется странным его закрытие - транспорт экологичный, не хуже трамвая, в пробках и на светофорах не стоит - из-за этого скорость движения выше. Вместо монорельса пустить трамвай вряд ли получится - мне кажется для трамвая там слишком крутые повороты.
Я несколько лет не ездил на монорельсе но в декабре прокатился 2 раза, один в будни ~16 часов от Сергея Эйзенштейна до Милашенкова. Ближе к Тимирязевской был битком забит при интервалах более 20 минут - и это не в час пик. Если бы интервалы были как МЦК, не более 12 минут вне часа пик или чаще, то монорельс ещё больше людей перевозил бы. Потом в выходной днём - людей тоже много в нём было. А то, что на него расходы большие, если продлевать трассу следования, то его обслуживание будет экономичней (высокооплачиваемых инженеров, техников намного больше, чем есть сейчас не потребуется). А при грамотном подходе по эстакадам его можно до Сокола через Тимирязевский парк продлить и до МКАДа по Ярославке с другой стороны - без светофора и пробок будет не сильно хуже метро на Ярославском шоссе, к жителям которого метро уже не проведут.
P.S. На митинге был, впервые у вас о нём прочитал. Только вы тогда дали ссылку на страничку в фейсбуке - уже там подсказали, что есть В контакте страница по митингу. В следующий раз давайте ссылку страницу митинга в Контакте тоже, многим удобней, чем фейсбук:)

Монорельс суперубыточен, в этом блоге даже была, кажется, инфа, что одна поездка на монорельсе обходится намного дороже 40 рублей.

Не пришелл потмоу что не видел смысла: все решает экономика, госзаказ.
Вот какой смысл протестовать в коррумпированном государстве против 1-го указа когда не работает вся система?
Чиновникам глубоко похерцу на мнение наше
Троллейбцусы наверное это оч хорошо, вот тока когда люедй судят по 282 и 212 - все это является следствием молчания боязливого... Вот и все что я думаю...
Максим, можеье признаться честно, вам хватит смелости вывести людей на митинг за улучшение уровня жизни или хотя бы за митинг о защите предпринимателей от посягательств?

"Митинг о защите предпринимателей от посягательств" лично затрагивает гораздо меньше людей, чем митинг в защиту троллейбуса.

Мне и пришло и смс, и звонок, но придти не смог, так как живу в Питере :)

Надо всё равно и Эхо и раклейка объявлений, потому что даже если люди и не пришли - они послушали, посочувствовали, что-то, может, почитали на эту тему. Глядишь, в следующий раз придут!

А в опросниках были именно только эти красные объявления или объявления вобще? Ибо помимо этого множество людей целую неделю в разных районах Москвы расклеивали на троллейбусных остановках другие объявления, разработанные группой сторонников в Вконтакте.
Те объявления, на мой взгляд, были гораздо информативнее и лучше привлекали внимание прохожих. Эти красные, честно говоря, выглядят как реклама какого-то рок-концерта. С ходу совершенно непонятно, что речь идёт о троллейбусах.

Edited at 2017-01-31 05:09 pm (UTC)

Автоматический обзвон! Я был уверен, когда жена громкую связь включила, что это для дискредитации митинга. Сам бы я заблокировал номер не дослушав до конца.

На "Эхе" на этот раз в отличие от кампании Гудкова объявление звучало отдельно от блока рекламы, и это плюс. Оно начиналось сразу после окончания какой-либо передачи, но небольшой минус в том, что первая фраза пропадала втуне. Начинаешь вслушиваться со второй фразы, а первая пропущена, хотя там важная информация. Надо либо делать какое-то вступление, преамбулу к информации, которую не жалко пропустить, либо повторять первую фразу в конце. Ну или каким-то звуком (гудком, мелодией, не знаю чем) сразу привлекать внимание. Или особой интонацией, нажимом. Текст не должен произноситься на одной ноте.

Добрый день!

Вчера в метро видела рекламу митинга в вагоне o_O
Не похоже, что она согласована.

Вранье полное. Я видел табличку на митинге, там от Варламова гораздо больше народу. Вот что происходит, когда уезжаешь в Глазго :)

?

Log in