maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Кто откуда узнал о митинге
maxkatz
На троллейбусном митинге мы провели социологию и опросили людей, откуда они узнали о мероприятии. В сочетании со стопроцентно точными данными о посещаемости (это вообще какая-то сакральная тема, я рад, что она наконец больше не вызывает споров) мы можем теперь узнать эффективность затрат на оповещение о митинге. Данные интересные и достаточно неожиданные.


На митинг пришло 960 человек.

Во-первых, было интересно узнать, что от меня пришло в 4 раза больше людей, чем от Варламова. Это при едва ли не десятикратной разнице в аудиториях. Но это ладно, занятнее другое.
На три источника посещения митинга мы тратили деньги: оповещение по троллейбусной базе (СМС, e-mail, обзвон), объявления на Эхо Москвы и расклейка афиш на двери окрестных подъездов. Вот таких




С точки зрения затрат самыми эффективными оказались как раз эти красные объявления. Мы их развесили совсем немного: 850 штук. Это обошлось лишь в 8000 рублей, а пришло с этого дела ~50 человек.

Самым дорогим способом сообщить о митинге оказалась реклама на Эхе Москвы. Видимо, из радио в митинг плохо люди конвертируются



Оповещение по базе оказалось не очень эффективным, надо, судя по всему, сажать людей обзванивать. Просто автоматическое сообщение отправлять недостаточно. Из базы на 15,000 человек пришло лишь ~120.

В целом на первый наш митинг, на Триумфалке, пришло около 250 человек. Сейчас уже 960, для не самой острой темы вроде Исаакиевского и не для персонального протеста за свои личные деньги, как с платными парковками, мне представляется это очень серьезным результатом. Особенно учитывая зиму.
Если будем проводить ещё митинг в погоду потеплее, то надо постараться собрать 3000 человек. Я думаю, из соцсетей придёт больше людей, чем сейчас, бюджет в 300-400 тысяч, направленный на обзвон и объявления, должен позволить оповестить столько людей.





  • 1
Автоматические сообщения по телефону, действительно, скорее вызывают отторжение

Я на автоматические объявления чисто на рефлексе кладу трубку уже на третьей секунде. Мне такие раз в 2-3 дня приходят (и вообще эта область как-то слабо регулируется законом), так что уже насобачился.

Вот-вот, я о том же.

На самом деле это не так. Множество исследований показывают, что автоматический обзвон работает. Вот например этот обзвон: лишь 22% положили трубки в первые 10 секунд объявления, при этом 56% дослушали объявление до конца или почти до конца.

Отторжение вызывают почти все методы оповещения: объявления на подъездах, СМСки, имейлы, звонки, подходы на улице, звонки в дверь в квартиру. Поэтому отторжение приходится игнорировать и смотреть что работает в соотношении цена/охват и потом эффект. Автоматический обзвон очень хорошо работает

Edited at 2017-01-31 11:06 am (UTC)

Объявление на автодозвоне было не очень понятно, я уже знала про митинг к тому моменту, и то не сразу поняла, о чем мне говорят. Ну и автозвонки уже изрядно достали, да, когда тебя отвлекают звонком и еще и автоответчик врубают.

Вероятно, это связано с тем, что автодозвон прошёл по уже заинтересованной аудитории.

Лично я трубку не положил только причине интереса к тому, "что там скажут".

Для правильной оценки эффективности автообзовона надо проводить его не по "троллейбусной базе", где многие и так получили информацию о митинге из других источников, а по разнородной.

  • 1
?

Log in