maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Почему Москве не подходят электробусы
maxkatz

На днях для съёмок репортажа на Москве 24 в Москву привезли очередной электробус, на этот раз из Финляндии. Приглянулся он Мосгортрансу тем, что на нём очень крупно нарисована розетка и сразу видно, что всё футуристичненько




О том, как в Москве пару раз в год тестируют электробус и как телеканалы делают об этом восторженные репортажи, я делал недавно видео:




Многих людей такие видео вводят в заблуждение. Люди думают, мол, «Ой, как замечательно! Прямо как троллейбус, только без проводов! Отлично!». Именно на это и расчитаны пропагандистские сюжеты: чтобы люди подумали, что город двигается в будущее и применяет футуристичную технологию, когда в реальности город двигается в прошлое и заменяет электротранспорт на дизельный, от которого уходят сейчас все продвинутые города.

Так почему же электробус не подходит как замена троллейбусу? Вот причины:

У электробуса нет никаких плюсов
Вообще этой причины должно бы самой по себе хватить. Электробусами в продвинутых городах пытаются заменять дизельные автобусы, чтобы не получать нежелательные вредные выбросы на улицах и шум. Иных причин для их ввода нет, они дороже и сложнее в эксплуатации.
Современный троллейбус же обладает этими качествами, он бесшумный и выбросов, ясное дело, нет. Так зачем же менять одно на другое с огромными затратами?

Некоторые приводят как аргумент привязку к проводам. Но современный троллейбус может до 50% маршрута ехать на автономном ходу, легко объезжает любые аварии и пробки, опускает и поднимает штанги нажатием кнопки из кабины. Современный троллейбус к проводам не привязан.

Электробус менее эффективен
Очевидная причина: если вам надо заряжаться в парке ночью и возить электричество целый день с собой, то это хуже, чем получать энергию от проводов.
Батареи весят до 700 килограммов, занимают много места, к тому же текущие технологии не позволяют электробусу ездить целый день и выходит, что он полдня стоит на подзарядке. Тупо, бессмысленно, неэффективно.

Для электробуса требуется новая дорогущая инфраструктура
Электробус не от розетки заряжается. Для его зарядки нужно построить дорогущую инфраструктуру либо на остановках, либо в парках. Это миллиарды и миллиарды рублей.
Зачем нам это, когда у нас уже есть дорогущая инфраструктура подзарядки от проводов? Это же просто нелепость, уничтожать одну инфраструктуру ради строительства другой. Понравиться это может только распиливающим деньги чиновникам.

Электробус плохо работает в холодном климате
Нет пока в мире примеров серийного производства электробусов, способных работать при -20. Так же, как на вашем телефоне, в сильно минусовых температурах батарея разряжается быстрее.


Это только базовые причины, есть ещё множество других (например, электробус в разы дороже троллейбуса). Вот о чём можно вести речь, так это о замене московских дизельных автобусов на электробусы.
Но даже это надо делать позже. Сейчас оставшейся ещё троллейбусной инфраструктуры достаточно, чтобы около трети московских автобусов уже завтра заменить на троллейбусы с автономным ходом.
Это будет огромный скачок в экологическом состоянии города, воздух станет намного чище, каждый москвич это почувствует на себе. Около 2000 автобусов можно заменить на троллейбусы хоть завтра — они уже сейчас более 50% своих маршрутов ходят под действующими проводами.

Вот остальные 4000 автобусов на троллейбусы заменить сложнее, так как они идут не под проводами. Тут уже придется решать, что выгоднее: закупать электробусы или всё же достроить троллейбусную инфраструктуру в таких районах, как Строгино и Митино.

В любом случае, не давайте развешивать себе на уши лапшу про футуристичные электробусы, которые заменят троллейбусы. Это какое-то градостроительное ламерство от мэрии, фу-фу-фу


На всяк случай про холодный климат...
Вроде ж этот экземпляр, вы написали, из Финляндии? Вроде там не жарко...
Или он там тоже просто тестовым был?

вроде он там только-только внедряется

Собянинской мэрии надо бабло пилить, а не чтобы людям хорошо было. Это единственная причина..

А почему не пилить на чём-то хорошем? Хотя я глупость написал, да...

А пешком не пробовали?

Нынешняя линия защиты Мосгортранса: дескать, отечественные троллейбусы — кустарное говно, которому не место в Москве с её высочайшими требованиями к общественному транспорту (я это не выдумываю, правда). Вот Тула купила себе новые троллейбусы — типа в Москве таким не место. 🙂
Москве нужны бескомпромиссные решения, деньги у Москвы, дескать, есть.

Что та же Москва закупает новейшие отечественные автобусы, с первого года подсасывающие выхлоп в салон — это ничего, по мнению МГТ. 😄

Вот тут можно почитать:
https://twitter.com/GUP_MosGorTrans/status/846072108639768576

"нарисована розетка" — это вилка, а не розетка!%)))

некоторые путают эти две вещи). не страшно

Макс, когда про реновацию будет?

Если бы рептилоиды не запретили бы открытия Теслы, давно бы ездили на тролейбусах которым ток передается на расстоянии.

Он и сейчас передаётся на расстоянии, но не всегда попадает в нужную точку.

Edited at 2017-04-10 11:58 am (UTC)

Оленевод одним словом

Макс, я посмотрел внимательно ответ Ликсутова про троллейбусы тебе на каком-то из форумов, там была одна важная мысль - российские производители еще не сделали современный троллейбус, они существуют, но не у нас, поэтому как только такой троллейбус будет - его возьмут, устаревшим считается текущее достижение отечественного автопрома.

Это ложь — российские троллейбусы качественные, уж точно лучше отечественных автобусов

Макс, ниже мой кривой перевод статьи про элетробусы в регионе Хельсинки от декабря 2015.



---
http://yle.fi/uutiset/3-8519256

Первые в Финляндии быстрозаряжающиеся электробусы прибыли в Эспоо.

В Эспоо с начала года начинают эксплуатировать быстрозаряжающиеся электробусы. Автобусы в Финляндии уникальные в своем качестве. Зарядка аккумулятора новых электробусов занимает всего 3-6 минуты.

Быстрозаряжающийся автобус будет ездить с Января по маршруту Тапиола - Фриисиля. Автобус местного производства тихий и без выбросов. Машина весит 9,5 тонн, что на 3 тонны легче, чем обычный дизельный автобус.

Тест-водитель Эркки Виртанет считает, что новый электробус ездит хорошо.

- Он тихий и хорошо слушается педали газа. На нём можно ездить очень спокойно и при необходимости быстро разогнаться.

Хельсинский МосГорТранс покупает 12 быстрозаряжающихся электробусов. Первые из них будут езить в Эспоо, но позже машины также отправят и в Хельсинки. Хельсинский МосГорТранс поставил себе целью к 2025 году сделать треть всех автобусов электрическими.

- У нас цель, что всегда, когда HSL конкурирует за автобусные маршруты, электробусы всегда бы присутствовали, говорит начальник устойчивого развития Эспоо.

Высокая цена, но дешевая эксплуатация

Киммо Эрккиля, начальник фирмы, которая предоставляет автобусы, говорит, что закупочная цена в сравнении с обычным дизельным автобусов в 2 раза выше. Он считает, однако, что дешёвая эксплуатация компенсирует закупочную цену.

Эрккиля хвалит скорость реакции машины. Ускорение пришлось даже ограничивать электронно, чтобы обеспечить комфорт для пассажиров. Спокойная езда также экономит электричество.

- Если подумаем, например, об интенсивной езде в центре, 10 км за полчаса, то на это достаточно трёхминутной зарядки.

На полностью заряженном аккумуляторе радиус движения максимум 70км.

Очевидно, лапшу вешает кто-то другой.
Эффективен, необходимая инфраструктура дешевле контактной сети. Заходил я в троллейбусы, там всегда температура выше -20.
Зарядка занимает минуты.

Проблема в том, что ни "администрация" ни "оппозиция" абсолютно невежественны и не могут сформулировать требования.

А может и себе на уме.

и "администрация" и "оппозиция"

Похоже, что решение Сергея Семеновича о ликвидации троллейбусов вряд ли удастся переломить.
Он ведь должен сохранять лицо перед своими же подчинёнными.

Кстати, как там линия трамвая в Бирюлево? Ничего не слышно про нее давно

Да что там Бирюлево. Макс обещал разобраться что с линией трамвая от Сокола к центру по Ленинградке.

Так разводить лохов это надо иметь конечно большую наглость. Вы хоть знаете, сколько нужно денег, что бы поддерживать все эти провода в рабочем состоянии? Это же такие капитальные затраты, что охренеть можно. А какие ограничения накладывает эта инфраструктура на улицы? Просто расширить проезжую часть или сделать реконструкцию будет очень сложно и потребует переноса проводов. А это много много денег из бюджета.
Опять же вы знаете сколько надо платить денег, что бы в этих проводах поддерживать нужное напряжение?Причем днем и по дневным расценка для промпредприятия.
А теперь возьмите и уберите все эти затраты вообще. Электробус можно подзаряжать ночью, по ночным тарифам прямо на месте стоянки. Если он не очень большой то это войдет в ту же арендную плату.
Линии троллейбусов жестко привязаны и изменить их это миллионы рублей, если не десятки. А у нас в городе Перми недавно, по заявкам трудящихся, продлили несколько линий автобусов на две-три остановки. И вообще линии электробуса можно комбинировать как угодно.
Я уже не говорю, что если будет авария то ВСЯ линия троллейбусов тупо встает.
Вот у нас в Перми все автобусы частные. Администрация города просто выдает лицензии на определенные маршруты. И все, практически. Больше никаких особых затрат.Ну или вроде бы пенсионеров дотирует.Те. автобусы для города практически ничего не стоят в денежном выражении.
А вот с троллейбусов так не поступишь. Частник просто не потянет его с такими капитальные затратами в сотни миллионов. А то и миллиарды у вас там в Москве. И тут сразу вырисовывается вопрос, точнее ответ. Кто то очень не хочет расставаться с таким потоком денег.И я его понимаю.Только прогресс нельзя остановить.
Ах да, если убрать очень большие капзатраты и расходы на ремонт сетей а также плату за большую мощность в этих сетях, то можно не поднимать плату за проезд.

Edited at 2017-04-10 01:13 pm (UTC)

Умные люди довольно давно уже изобрели автономный ход. Как небольшой, как раз чтобы объехать аварию или ремонтируемый участок, так и приличный, позволяющий ездить по 50% маршрута без проводов. В итоге от рогатого с автономным ходом одни плюсы - инфраструктура вся уже есть, нет проблем с зарядкой, нет проблем с утилизацией батарей и ремонтом экзотического подвижного состава.

Хорошо выступил против Теслы)))

Главный аргумент любой сделки с государственным финансированием процент отката с этой самой сделки!


Согласен, что заменять надо автобусы в первую очередь.

Был недавно в Германии. Там потихонечку натягивают провода на междугородных маршрутах. Авто-троллейбусы по городу Вупертал идут на дизельном ходу, а там, где уже натянули провода переключаются на электропитание. Такой "гибридный" двигатель конечно дороже сильно. Но зато машина универсальная получается. Конкретный пример - маршрут 583 "Вупертал - Золинген". А наша страна скатывается в дикарское прошлое с каждым годом. Тролейбус и трамвай - лучшие виды транспорта, уничтожаются по всей стране.

Между городами на магистралях это правильно.
А в городах, как вы сами пишете, он ездит на дизеле.
Точно так же и электробус может иметь пантограф для движения по трассам, но не в городе.

нарисовать на обычном автобусе розетку и все

Это не модно.

"
Но современный троллейбус может до 50% маршрута ехать на автономном ходу,
"

То есть современный троллейбус это тоже электробус с аккумуляторами, только плюс еще надо тратиться на поддержание инфраструктуры проводов.


Электробус не умеет в прямое питание от контактной сети, плюс у него потери выше. Да и все тестируемые в Москве электробусы несовместимы с существующей инфраструктурой.

они бабла стоят сами по себе, а у нас все действия властей рассматриваются через призму, как побольше своровать, а чем дороже изделие тем меньше украсть можно.

maxkatz - приятный гражданин.
Посмотрел видео и согласился с его выводами.

Несмотря на правильную критику тренда в общем ( электробус это не массовый продукт, выпиливать тролики бред и т.д. ) , очень безграмотно используете в качестве аргументов технические данные и строите неправильные промежуточные выводы. Примеры тезисов: до 700 кг (зависит от технологии зарядки), не работают при -20 ( работают и есть примеры), 20 минут ( есть примеры в 30 сек ) зарядки на остановках и многое другое. Жизнь меняется, технологии развиваются тоже. Быстрее , чем вам кажется, и вы не успеваете отслеживать изменения. Может вы и не чувствуете, но основной идее наносится только вред. Логика проста - когда видна поверхностная экспертиза , значит и выводы на ее основе , скорее всего, ошибочны.

Edited at 2017-04-10 03:42 pm (UTC)

Всё что вами описано под "есть примеры" это тестовые образцы

Если бы все так рассуждали, мы бы до сих пор в пещерах, в наскальных соцсетях сидели

Да даже сам Осташко, ведущий аккаунт Мосгортранса в твиттере признался, что электробусы дороги в эксплуатации, плюс очень дорого обходится утилизация батарей. Потом он этот твит удалил, видимо начальство заставляет топить по генеральной линии партии. Ну и там же было, что "Электробусы для Москвы - имиджевый проект, вопрос денег тут вообще не стоит". Т.е. не важно сколько это будет стоить, всё равно деньги распилят потратят. И не важно, эффективно ли это. Имидж, видите ли. Сергей Семёнович вместо СимСити хочет в реальном городе поиграться - чистое небо, развязочки и эстакады, замена более эффективных троллейбусов на менее эффективные электробусы с попутным уничтожением инфраструктуры.

Да пусть играет в электробусы. Я даже буду за, если из этих электробусов сделают "наземную монохрень", т.е. заменят на каком-нибудь маршруте, желательно автобусном (38 как раз подойдёт) весь подвижной состав на эти самые электробусы.

?

Log in

No account? Create an account