maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Деятельность Городских Проектов
maxkatz
Пока я учусь в Шотландии, в Москве перезапускаются Городские Проекты! Уже два месяца в них работает Настя Брюханова, если вы подписаны на твиттер или фейсбук фонда, то наверняка заметили новую деятельность.
В этом посте Настя собрала для вас информацию о проектах и финансовый отчёт. Ей слово:


____

Начну с самого актуального в данный момент: власти Москвы отказались от организации велополос в 2017 году. Самое удивительное, что в прошлом году при реконструкциях в центре в рамках программы “Моя улица” в ширину проезжей части были учтены велодорожки. Их осталось только нарисовать, что хотели сделать этой весной. Но взяли и передумали. Говорят, что на велодорожки нет запроса.

Но мы-то знаем, что запрос есть! Поэтому Городские Проекты создали страницу, на которой вы можете подписать обращение мэру Москвы и своему депутату Мосгордумы с требованием развивать велосипедное движение в Москве.

https://podpishi.org/bicycle/

Я распечатаю и отнесу ваши обращения в мэрию и мосгордуму.




В начале своей работы в Городских Проектах мне захотелось проверить, а изменилось ли что-то в районах за Садовым кольцом. Для этого мы провели большое интересное исследование в Щукино и узнали, удобно ли ходить по району, ездить в поликлинику. Для этого исследования мы позвали мою бабушку, с которой прошлись по ее привычному маршруту: магазины, метро, почта, сбербанк.



Как вы видите, ситуация нехорошая: тротуаров и дорожек часто нет, имеющиеся тротуары высокие, не хватает пешеходных переходов и т. д. А город должен быть доступным, начиная с дверей дома. Проблем обнаружили так много, что рекомендации по улучшению пришлось разделить на 2 поста. Вот и вот
Самое главное, что все эти рекомендации актуальны для всего города, а не только для Щукино.

Также мы посмотрели, что происходит со дворами, есть ли в них активности для всех жителей, а не только типовые детские площадки. По результатам мы подготовили предложение по превращению двора-парковки во двор, удобный для людей, не забыв и про пешеходную инфраструктуру.





Одним из новаторских решений была цветовая индикация пешеходных дорожек и тротуаров во дворах. Не везде возможно построить полноценный тротуар, но даже выделенная цветом дорожка привлечет внимание водителей. Они будут ехать аккуратнее, зная, что здесь может появиться пешеход. Точно так же мы предлагаем выделять переходы: от тротуара к тротуару, к детским и спортивным площадкам и тд. Это не только повысит безопасность, но и поможет ориентироваться пешеходам.



Ну и конечно, комфортная среда должна начинаться прямо от двери дома:

  • прозрачная дверь, через которую видно, что происходит на улице;

  • качественное освещение;

  • отсутствие барьеров: вход в дом без ступенек, тротуар вровень с проездом;

  • лавочка у подъезда для бабушек, которым сложно далеко ходить;

  • места для отдыха не только для детей, но и для взрослых: лавочки, беседки;

  • красиво-оформленные технические сооружения, помойки и тд.

Все исследования и предложения собраны в большой альбом и направлены в Совету депутатов Щукино, где мы их рассмотрим на заседании комиссии по ЖКХ и благоустройству, которую я возглавляю. Пригласим представителей Управы, Жилищника, интересующихся депутатов и жителей. Внимательно все изучим и в итоге примем решение, как именно все предложения будут учитываться и воплощаться в жизнь.




Сейчас мы приступили к новому исследованию: хотим узнать, подойдут ли Москве “общие улицы” (shared street).



Попутно Городские Проекты занимаются переводами статей, которые можно почитать в блогах https://city4people.ru/blog/.
Лучший материал за последнее время о том, как изменить транспортные привычки горожан по мнению канадского урбаниста Брента Тодериана.

Туда же я пишу о самом интересном, что происходит в Щукино, например, о том, как мы установили очередную порцию лавочек по предложениям Городских Проектов, о программе реновации промзоны Щукино и о том, как депутаты принимали план благоустройства дворов.



В Щукино в ближайший месяц будем рассматривать еще два больших вопроса по благоустройству дворов и площадок у метро, над которыми я давно работаю. С нетерпением жду результата!

Еще пришла пора принимать архитектурные проекты капитального ремонта в домах, по окончании обязательно напишу, что это за зверь такой (спойлер: совсем не страшный).

Все депутатские письма, мои и Димы Мартыненко, продолжаем выкладывать в журнал переписки, доставшийся нам по наследству.

В планах:


  1. Велосипедная кампания. Решение мэрии не строить велодорожки - это огромный шаг назад для Москвы, который нельзя допустить. Я буду продолжать носить ваши обращения с сайта https://podpishi.org/bicycle/ в мэрию и МГД. Мы планируем и более активные действия, о которых расскажем позже.

  2. Проект по “общим улицам”, про который уже писала выше. В Москве таких еще нет, но, надеюсь, скоро будут!

  3. Реализация “пешеходного Щукина”. Проведем в муниципалитете районную комиссию с участием Городских Проектов, в конце работы которой надо будет принять подробную дорожную карту по следующим шагам.

  4. Благоустройство в Щукино: в этом году в нескольких дворах работы делаются по проектам, и надо проследить, чтобы они были классными. Та же история с территориями у метро Щукинская и Октябрьское поле. Сейчас там либо пустыри, либо грязь, депутаты приняли решение разработать проекты на эти места, и скоро должны приступать непосредственно к благоустройству.

  5. Капитальный ремонт домов в Щукино. Еще неделю я буду заниматься проектами и сметами ремонта. Осталось 3 дома.

Ну и о финансах: отчитываемся за период с 19 декабря (начало сбора ежемесячных пожертвований) по сегодняшний момент.




Если вам нравится то, чем мы занимаемся, поддержите нас! Тем более сейчас это можно делать и на постоянной основе, оформив ежемесячные пожертвования. Вместе мы сделаем наши города удобными для людей!






  • 1


Пешеходные переходы во дворе? Не есть хорошо.

Почему же? Это не настоящие переходы в том смысле, что пешеходам не запрещается ходить не по ним.

Если привести к масштабу на фотке парковочные места на рисунке - их получается 17 (это еще оценка сверху)
На той же области на фотке стоит 64 машины.

Что произойдет с остальными 47 автомобилями после переделки двора?

Будут парковаться вне двора

А что с продолжением спасения троллейбусов? Сейчас, похоже, начнётся самая горячая фаза после которой может оказаться что нечего будет спасать. Поддержка ГП тут была бы как нельзя кстати.

Поддержу, я вот подписался на едемесячные платежи именно во время сбора на митинг.

А кампания с отменой турникетов в назменом транспорте заглохла?
Ликсутов в начале года говорил, что нужно, чтобы было 75% пассажиров с безлимитными билетами, а сейчас только 40%, то ли они неправильно считают, то ли я не там и не в то время езжу, но очень редко вижу, чтобы люди покупали билеты у водителя, у всех карточки.


Edited at 2017-04-17 07:08 pm (UTC)

Карточки <> безлимитные билеты-то...

Судя по инсайду от МГТ - это не самая первая задача вроде как, больше улучшений они ждут от других действий. Но и до этого дойдут авось..

Благоустройство площадок у метро


> В Щукино в ближайший месяц будем рассматривать еще два больших вопроса по благоустройству дворов и площадок у метро, над которыми я давно работаю. С нетерпением жду результата!

> Благоустройство в Щукино: в этом году в нескольких дворах работы делаются по проектам, и надо проследить, чтобы они были классными. Та же история с территориями у метро Щукинская и Октябрьское поле. Сейчас там либо пустыри, либо грязь, депутаты приняли решение разработать проекты на эти места, и скоро должны приступать непосредственно к благоустройству.


А в чём заключается текущая работа над вопросам по благоустройству площадок у метро? Это проектирование или рисование картинок? Написание требований или организация каких-нибудь конкурсов? Есть ли что-то по этому вопросу, чем уже можно поделиться?

Edited at 2017-04-17 07:09 pm (UTC)

На фоне уничтожения троллейбусов, отсутствия существенного развития трамвайных линий на протяжении 7 лет собянинской власти, продолжающихся адовых реконструкций улиц и турникетами в НОТ, заявление о том, что велодорожки сейчас самая насущная проблема, звучит как полное издевательство.

Просто это актуальная сейчас проблема, она обсуждается

У вас прямо сегодня (18 апреля) будет собрание участников публичных слушаний по проекту ТПУ Щукинская (проект лежит на сайте управы). Хорошо в проекте то, что практически нет нового строительства, только благоустройство и предусмотрено в перспективе строительство ж.д.платформы. А плохо то, что конфигурация трамвайных путей не изменяется. То есть во-первых, посадка в сторону Строгина на сквозные маршруты и маршруты, разворачивающиеся на кольце, остаётся в разных местах далеко друг от друга, во-вторых, нет возможности развернуться со стороны центра.
Если кто-то из жителей сможет выступить на собрании с предложением по реорганизации трамвайного кольца и внесёт его в отзывы, будет просто прекрасно.

А что с Питером? Что все-таки произошло и возможно ли уладить конфликт?

Где тогда жителям парковать машины?

По-моему, давно назрел закон о запрете строительства в Москве домов без подземных гаражей. Наша власть обожает запреты, но я никогда не слышал даже упоминания о таком законе. Это из-за девелоперского лобби?

Опять же, актуальная тема.


У меня вопрос. А найдете ли контору, которая такие урны из нержавейки будет делать как на картинках?


Я не участвовал в проекте, но кажется, что с урнами-то не будет проблем. Вот тут есть на любой вкус, в том числе из нержавейки: http://hozotdel.ru/dir.php?id=38

да уж, качественно в этой стране большевики народ покусали, уж казалось бы и в Великобританию едут за изучением как сделать правильное и нужное дело - создание комфортной и общей городской среды, но привозят оттуда только культ карго и коммунистический позитивизм, нарисовать так что бы Архитектору нравилось, а на удобство людей и функционал плевать. Впрочем Архитекторы себя не забывают - смотрим на гаражик в зеленой зоне за шлагбаумом, как раз Кацу и Брюхановой, должна же быть благодарность народная урбанистам.

Ровно наоборот: предложенный проект — это двор для людей, а не для 20% автомобилистов

Почему на всех эскизах лето? Если с октября по май там осень-зима.

вы прямо контрреволюционные вещи пишете. это все враги придумали про осень и зиму, что бы велодорожки не строить. у правильных урбанистов всегда лето и солнышко светит!

Я бы рекомендовал воспользоваться методом академика И.В. Курчатова, с помощью которого он решил проблему хождения по газонам Института атомной энергии. Он распорядился не асфальтировать дорожки на прилегающей к институту территории, а дождаться, пока сотрудники института сами протопчут тропинки там, где им удобнее всего ходить. А потом, конечно, заасфальтировал.
Результат - довольные сотрудники ходили в чистых ботинках по удобным дорожкам, а вокруг этих дорожек зеленел опрятный газон, на который не ступала нога физика.

Так вот, на фотографии жители двора уже указали вам направление дорожек - во дворе должно быть не менее 64 парковочных мест. Точка!
А то, получается, мудрый дизайнер нарисовал 17 парковочных мест вместо 64 и умыл руки. Спасибо ему большое. А как людям теперь жить? "Ставьте машины на соседние улицы" - подход к решению проблемы пятилетнего ребенка, потому что там, на соседней улице, уже и без вас мест нет и там свои такие же дЕзайнеры.
Парковку во дворе тоже можно сделать стильной, удобной и безопасной. Она не отменяет зеленых зон и удобных тротуаров.

А создавать для людей неудобные потемкинские деревни и обзывать сограждан быдлом за то, что просто не оставили человеку никаких возможностей нормально припарковать машину, пытаться вместо учета потребностей конкретных людей создавать во дворах велодорожки и избыточно обширные пешеходные зоны для абстрактного "большинства" - возмутительный инфантилизм. Не надо пытаться ломать людей через колено.

А откуда число 64? Почему 64? Что — если сделать 164, 100 из них будет пустовать?

В форме донейта переключатель сверху не работает уже месяц, так должно быть? Только банковской карточкой заплатить можно.

Это утопия, если парковаться негде, то будут парковаться прямо на клумбах. Нельзя исключить удобство жильцов дома, ради клумбы, должен быть баланс. Более того, к примеру в сша, есть требование на число паковочных мест в многоквартирных домах.

Дизайнер выдумал, чиновник утвердил, а жить-то придется совсем другим людям. Причем, реальным людям со своими потребностями и проблемами. И вот когда этим людям из-за безысходности придется "подвинуть" урну, появится повод орать про быдло.

А не лучше ли заранее устранить конфликтные ситуации и создать людям комфортное пространство для проживания.
Наличие парковки - такая же необходимость современного города, как вывоз мусора и устройство канализации. Это объективная необходимость.

В данном конкретно случае, надо в центре делать двухуровневую парковку для жильцов трех прилежащих домов, по два места на квартиру, плюс гостевые места, с зеленой крышей если хотите, но мне кажется что можно было бы обыграть все гораздо лучше. Плюс процент поверхностей, через которые не просачиватеся вода (есть такие понятие как previous and impervious surfaces) к примеру бетон или асфальт не позволяет воде просочиться естстественно, она просто стекает в коллекторы, и соответственно чем больше площадь такой поверхности, тем более загружена канализация сточных вод (может быть я использую не жерные термины, я не знакома с российскими стандартами). Но все это будет работать и выглядеть нормально только тогда, за этим будут ежедневно следить

кстати, а где под'езды для инвалидов, как они будут через это бугры переезжать?

Edited at 2017-04-18 02:42 pm (UTC)

А про троллейбусы благополучно забыли? Между прочим сейчас лето и их активно продолжат снимать. Или в Щукино нет троллейбусов?

Плашка для пожертвований чем-то напоминает цветовую схему компании Навального=)

ТОП: 16:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 11-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account