maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Поиск интересных научных статей про трамваи и пешеходизацию
maxkatz
Пишу тут работу по одному из предметов, нашёл уже довольно много материалов, но подумал, что если спросить у вас, то наверняка найдётся ещё что-то интересное и полезное :)
В общем, тема работы — улучшение города (regeneration) с помощью изменения пространства, на двух примерах: пешеходизация улиц и строительство трамвайной системы. Ищу по этому поводу материалы, отвечающие примерно следующим критериям:


  • Статья должна быть научная. Не пост в блоге, а опубликованная в научном журнале, книге-сборнике или ещё что-то такое,

  • Статья должна быть про какой-то конкретный проект или серию проектов, не общая,

  • Отдельно интересно про французский опыт строительства легкорельсовых систем и его оценку. Они там понастроили трамваев сейчас чуть не в каждой деревне, должны уже быть какие-то по этому поводу статьи,

  • Ещё отдельно интересно про опыт Нью-Йорка с его сенсационной пешеходизацией Таймс-Сквер — наверняка ж есть статьи со всесторонним анализом результатов этой истории,

  • Очень интересно найти что-то про изменение цен на недвижимость в районах, где происходит пешеходизация, на примере любых стран и городов,

  • Гейла и Вучика я и сам знаю, нужно что-то ещё,


Хорошая статья выглядит как-то так (это начало, ясное дело):




Если вам что-то подобное попадалось, пришлите, пожалуйста, мне в телеграм или в комментах тут оставьте. Если вдруг у вас есть хорошие навыки поиска таких статей и вы найдёте мне несколько интересных — тоже буду рад :).
Работу я потом опубликую, но только после того, как её отрецензируют, если рецензия будет хорошая.

Upd: друзья, я знаю про существование scholar.google.com, а также про другие поисковые системы научных статей и у меня есть к ним доступ. И я уже сам всё поискал.
Я тут спрашиваю не про систему поиска статей, а про сами статьи :) вдруг вы читали? Или может быть работы такие писали? Или хорошо знаете как искать и найдёте что-то интересное, что я не нашёл.


  • 1

Hudson-Bergen Light Rail

Привет, Макс.

Вот тут нашел информацию о лайт рэйле, на котором я езжу на работу. Он находится в Jersey City, это часть агломерации New York, но на другой стороне Гудзона, в штате New Jersey.

http://njtod.org/wp-content/uploads/2012/09/Land-Development-at-HBLR-Station.pdf

Вообще, в New Jersey все гораздо лучше с общественным транспортом, чем в New York.

Можете сделать так: пройтись по ссылкам из найденных статей, и по ссылкам из ссылок


Можно пройтись и в обратном направлении - найти статьи которые ссылаются на текущий набор статей.

Есть поисковик по научным статьям Google Scholar scholar.google.com . Там можно поискать по ключевым словам. Например:
https://scholar.google.ru/scholar?q=light+rail+system&btnG=&hl=en
https://scholar.google.ru/scholar?q=light+rail+France&hl=en

Для поиска удобно использовать SCOPUS (https://www.scopus.com/). У университета Глазго должен быть к нему доступ. Там по ключевому слову "pedestrianization" можно найти много статей.
Например, вот статья про опыт Афин - Urban regeneration in historic downtown areas: An ex-ante evaluation of traffic impacts in Athens, Greece (http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/15568318.2013.811331). Или вот про Севилью - Extending pedestrianization processes outside the old city center; conflict and benefits in the case of the city of Seville (http://doi.org/10.1016/j.habitatint.2014.06.005)

Краткий материал по развитию городского движения Цюриха к 2025. Для тех кому ну очень лень изучать язык стран с интенсивным типом развития. Специально для них на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ!!! Огромное спасибо швейцарским муниципалам.
https://www.stadt-zuerich.ch/content/dam/stzh/ted/Deutsch/stadtverkehr2025/Publikationen_und_Broschueren/Faltblatt_2014_eng.pdf

https://www.stadt-zuerich.ch/content/dam/stzh/ted/Deutsch/stadtverkehr2025/Publikationen_und_Broschueren/Stadtverkehr-Report-2012-en.pdf

А это уже для серьезных дам и господ, претендующих на специалистов. Подробнее на немецком. Развитие земель по концепции сверхэффективных компактных городов в агломерациях в рамках интенсивной модели развития экономики. Прав был г-н Дуров, ЕС учиться и учиться у Швейцарии. Тащить в свои города надо не Вучиков и прочих американцев, а специалистов Stadt Zurich, VBZ, ETH, Van de Wetering Atelier и т.д. Запомните, если учиться, то только у лучших из лучших. Никаких американских и европейских программ. Требуйте только "Швейцарию" со всеми программами, концепциями и стандартами в вашем городе. От и до.

Agglomerationsprogramme des Kantons Zürich
3. Generation
http://www.afv.zh.ch/internet/volkswirtschaftsdirektion/afv/de/gesamtverkehr/agglomerationsprogramm/agglomerationsprogramm3generation/_jcr_content/contentPar/downloadlist_0/downloaditems/brosch_re_agglomerat.spooler.download.1481727796553.pdf/KTZH_AFV_AP3_Broschuere_Publikumsfassung_A4_2016.12.14.pdf

Agglomerationsprogramme Zürich
Dachkonzept
3. Generation
http://www.afv.zh.ch/internet/volkswirtschaftsdirektion/afv/de/gesamtverkehr/agglomerationsprogramm/agglomerationsprogramm3generation/_jcr_content/contentPar/downloadlist_0/downloaditems/dachkonzept_agglomer.spooler.download.1481728786145.pdf/KTZH_AFV_AP3_Dachkonzept_2016.12.14.pdf

Agglomerationsprogramme des Kantons Zürich
2. Generation
http://www.afv.zh.ch/internet/volkswirtschaftsdirektion/afv/de/gesamtverkehr/agglomerationsprogramm/agglomerationsprogramm2generation/_jcr_content/contentPar/downloadlist_0/downloaditems/brosch_re_zu_den_agg.spooler.download.1436189530260.pdf/Publikumsfassung_Aggloprogramm_KtZürich2Generation.pdf

Agglomerationsprogramme Dachkonzept
2. Generation
http://www.afv.zh.ch/internet/volkswirtschaftsdirektion/afv/de/gesamtverkehr/agglomerationsprogramm/agglomerationsprogramm2generation/_jcr_content/contentPar/downloadlist_0/downloaditems/dachkonzept.spooler.download.1436187918079.pdf/KTZH_AFV_AP2_Dachkonzept_Einreichungsversion_final_20120606.pdf

Strategien Zürich 2035
https://www.stadt-zuerich.ch/content/dam/stzh/portal/Deutsch/Politik%20der%20Stadt%20Zuerich/Publikationen%20und%20Broschueren/Strategien_Zuerich_2035.pdf

То что к Вувчикам не надо обращаться - это так. Я много раз писала, что и Вувчик и второй (имя не помню) - любители. Но зачем вы наехали на транспортников ЕС? Очень много хороших специалистов. Да и Швейцария и ЕС очень тесно работают. Есть ещё несколько интересных лабораторий в США, в частностии в МИТ и Беркли.

А чего EPFL забыли?

Edited at 2017-04-18 09:53 am (UTC)

Yelena Yerzakovich
"Нам один бывший спец из транспортного управления Цюриха как то иронично рассказал, что они внутри транспортного управления все "крэзи" на интеграции расписаний, и у них тем не менее был один маршрут, где постоянно проходили "кошмарные сбои на 2 минуты" и каждый раз они заседали -придумывали как решить проблему. Потом он уехал в Латинскую Америку по контракту на пару лет и понял, что 2 минуты это вообще не предмет дискуссий. Поэтому когда он вернулся он был просветленный и иронизировал над своими коллегами которых этот злополучный маршрут выводил из себя по-прежнему..."

Ну тут зависит от места и трафика. Для Парижского метро это кошмарные сбои (5 минут в среднем в час пик на ветке А). Поезда каждую минуту + остановка поезда запрограммирована на минуту, но очень много народа на выход/вход и французы ведут себя как бараны. Там довольно много решений для уменьшения этого интервала: двухэтажные поезда, много дверей, технические решения, сотрудники как в японском метро (организуют пассажиров) + в проекте двери как в 14ом метро (статистика говорит, что сильно ускоряет вход/выход). И ещё несколько наполеоновских планов, чтобы ускорить все и приблизиться к 45 секундной остановке.

Интересный пример — проект BeltLine в Атланте. Вот сам проект и пара статей на эту тему:
http://beltlineorg.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/01/The-BeltLine-Emerald-Necklace-Study_Alex-Garvin-Associates-Inc..pdf
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0264275114001899
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0749379711009093

Ну и моя статейка на тему :)
РЕГЕНЕРАЦИЯ МАРГИНАЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КАК ДРАЙВЕР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ (АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКОГО ОПЫТА)
http://www.marhi.ru/AMIT/2017/1kvart17/raposov/index.php

Навальный в последнем интервью Дудю разъеснил ситуацию с работой вашей в штабе и конфликт. Комментировать будите?

Что он там разъяснил? :) опять та же фигня про "Кац непорядочный и нехороший, а почему — не скажу, всё время врёт, а как — не скажу".
Про это я уже писал: http://maxkatz.livejournal.com/594946.html.

Навальный набрасывает такое примерно раз месяца в три, не реагировать же каждый раз :). Ну невроз у человека развился по поводу моей персоны, что тут поделаешь

Оставил в телеграмме облачные ссылки на статьи по анализу ЛРТ-систем.

Каршеринг Газелей

Запретить регистрацию легковых.
Отдать парковки в колхоз.
Разрешительная система трафика ,как в авиации или Ж\Д .
Не членам колхоза плата 10$ сутки,или 100 $ месяц .
+каршеринг велосипедов к Газелям.
Дороги общие ,и по логике транспорт на них тоже должен быть общий ,а на частных дорогах пускай частники ездят .
---------------------
В маргинальных фавелах Алма-Атов отменили автобусы ,быдло подвозит соседей за 0,1 $ =100 kzt.в противовес "долларовому вэну" Нью-Йорка
учёные странные хотят заставить двигаться быдло по человечески ,а не по римским меркам скотопрогонным .

Edited at 2017-06-24 07:34 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account