maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Ежемесячный отчёт Городских Проектов
maxkatz
Настя Брюханова, депутат Щукинского муниципального Собрания и единственный на данный момент сотрудник Городских Проектов отчитывается о деятельности в этом месяце. Далее слово ей:

-------

Прошел месяц, а значит пришло время очередного отчета о деятельности Городских Проектов.

Первый делом велосипеды.

Как вы знаете, Правительство Москвы отказалось от строительства новых велополос и велодорожек. Еще и уничтожать их повадились.
Напомню, что город без качественной велоинфраструктуры - плохой город.

  • Велотранспорт - альтернатива личному автомобилю. К тому же востребован москвичами, и спрос на велоинфраструктуру растет. Об этом говорит статистика велопроката, только за 2016 год совершено 1,6 млн поездок, что в два раза больше чем годом ранее.

  • Велоинфраструктура существенно дешевле в строительстве и обслуживании, по сравнению с автомобильной, занимает меньше дефицитной городской земли, пропуская большее количество людей.

  • Это полезно для здоровья. Люди, использующие велосипед, в качестве транспорта активнее, тех, кто перемещается на автомобиле. К тому же у велосипедистов на 41% ниже вероятность умереть.

  • Велоинфраструктура выгодна бизнесу. Доходы местных магазинов возрастают при строительстве велодорожки, так как увеличивается количество проезжающих мимо велосипедистов, которые более склонны к совершению покупок, нежели автомобилисты.

  • В конце концов, велосипед - это свобода. Свобода от пробок, от парковок, от расписания автобусов.

Ведь основным аргументом властей звучит “отсутствие запроса” у москвичей на велоинфраструктуру. Но мы же знаем что это не так =)
Сейчас собрано и подано 752 обращения, но этого мало. Если вы еще не подписали, то подписывайте скорее.



В это воскресенье 28 мая пройдет Московский велопарад. И мы, совместно с организаторами парада проектом Let's bike it! и другими велоактивистами Москвы, хотим собрать обращения к Мэру от участников парада - велосипедистов, живых и настоящих. В велопараде примут участие тысячи горожан, и сами мы с таким количеством людей не справимся, а желающих подписать обращение будет много.

Это я к чему? Нам очень нужна помощь! Если вы хотите в Москве качественную велоинфраструктуру и готовы потратить пару часов в солнечный выходной день на общение с прекрасными людьми и сбором обращений - пишите мне в телеграмм. Всё расскажем, всему научим, материалами обеспечим - заодно и познакомимся лично.




Повестка Городских Проектов и Щукино

Именно продвижение повестки Городских Проектов заняло подавляющую часть моего времени за прошедший месяц.
Ранее я уже писала, что в Щукино по части благоустройства происходит два новшества:

  • благоустройство дворовых территорий по проекту, разработанному архитекторами. Это настоящая революция, ведь раньше даже никаких проектов не делали, а работали “на глазок”.

  • благоустройство территорий у метро по инициативе депутатов.

И первый и второй пункт до сих пор в процессе - процессе нудном, порой противном, занимающем много времени. Оказывается, недостаточно просто принять хорошее решение, выделить деньги и ясно поставить задачу, потому что в процессе кто-нибудь обязательно свернёт с пути и начнёт делать как обычно.

Например, решение о разработке проектов дворов было принято еще в марте, но за работу архитекторы смогли взяться совсем недавно: ГБУ Жилищник тянул с конкурсными процедурами и опубликовал их только в конце апреля.

На прошлой неделе уже были завершены сметы и депутаты могли их утвердить, чтобы затем тот жеЖилищник смог объявить конкурс на работы, а депутаты взяли и разошлись до конца собрания, ничего не утвердив. Сейчас мне приходится собирать внеочередное заседание, чтобы наконец принять перечень и объемы работ.



С благоустройством у метро Щукинская еще веселее. Благоустраивать эту территорию решали в прошлом созыве. Это была идея Максима Каца, он вынес предложение, убедил депутатов в его необходимости и правильности, решение было принято, выделены деньги. Но Управа просто забила на решение депутатов и ничего не сделала.

В этом году мы не забыли о предложении Максима, приняли его заново. Но теперь, учтя предыдущий опыт, я стала контролировать весь процесс, и прогресс очевиден, архитектор уже заканчивает проектирование. Но и с этим пришлось долго возиться, разбираясь во всех бюрократических проволочках.

Но впереди самое сложное принять - эти проекты депутатами. О том, как тяжело это сделать, можно почитать у Максима. Сильно ситуация не изменилась, и приходится биться за каждый столбик, лавочку и кустик.



Работать со структурой, привыкшей исключительно к ручному управлению сложно. Мне приходиться по многу раз переписывать проекты решения, постоянно звонить, проверять, выступать переговорщиком, куда-то ходить. Но большая часть времени уходит на выяснение того, как весь этот процесс работает и кто за что отвечает.

Конечно, весь этот процесс противный и нудный, и отнял у меня много времени. Но мне захотелось пройти его до конца, во всем разобраться. Я хочу показать на примере таких конкретных кейсов, как депутат (даже с такими маленькими полномочиями, даже в такой системе) может менять городскую среду в своём районе. А в завершение проекта я напишу “гайд” для активных людей в других районах. Ведь как раз к окончанию щукинского благоустройства в Москва пройдут муниципальные выборы, и независимых депутатов в городе будет в разы больше. Второй раз повторить подобное будет намного проще. Напомню, что сейчас идет кампания по муниципальным выборам в Москве, в которой можно поддержать независимых кандидатов в своем районе, или выдвинуться самому.

Работа по проекту shared street в процессе, нам так понравилась идея, что решили выйти из запланированных границ, расширив предложения.

На сайте Городских Проектов по-прежнему выходят статьи на разные темы. Самый читаемый материал за месяц о том, как в Ванкувере пересадили на велосипеды и общественный транспорт автомобилистов, без вреда для последних.

Ну и финансы:


Если вам нравится то, чем мы занимаемся, поддержите нас! Тем более сейчас это можно делать и на постоянной основе, оформив ежемесячные пожертвования. Вместе мы сделаем наши города удобными для людей!




  • 1
ездящие на велике на 41% бессмертные?? отличные формулировки ))))))

Как ваш проект благоустройства у метро Щукинская соотносится с недавно проходившим публичные слушания проектом планировки ТПУ Щукинская, в котором своё благоустройство? Не получится ли так, что вы сейчас там что-то сделаете по-своему, а через полгода туда приедет стройкомплекс на бульдозере, всё снесёт и будет переделывать по-своему?

Не получится. Предлагаемая нами территория не входит в границы ТПУ.

Не хватает прямой ссылки, чтобы подписать петицию за создание велодорожек. Самой на телефоне искать неудобно.


Да, вот троллейбусную тему надо реанимировать. Они уже 18 грохают с понедельника..

К сожалению, похоже что Москва потеряет троллейбусы. Единственное что можно с этим сделать это поменять мэра

Даже если это и так — зачем сворачивать кампанию? Это же идеальная фактурная иллюстрация того, как мэрия не держит обещания и портит город. Это же должно превратиться в мем, чтобы на любое «Собянин обещает» сразу всплывало «ага, троллейбусы не убирать он тоже обещал, и все знают, что с ними происходит».

А пока «все» не знают (а они не знают), сворачивать оповещение, имхо, рано.

Макс, я не совсем с тобой согласен. Мэра поменять можно в лучшем случае через полтора года. А до этого текущий наломать дров может успеть порядочно. По-моему, эту тему стоило бы всячески педалировать и выводить в СМИ. Ведь в прошлом году, когда шумиху подняли, это их как-то възерошило, сбило их планы, им пришлось как-то выкручиваться, что-то придумывать.

А сейчас - воообще тишина. Один за другим маршруты закрывают, но никому кроме отдельных активистов и фанатов до этого дела нет. Про реновацию из каждого рупора трещит, а про троллейбусы - ничего. А если про это писать всё время, на радио чтобы обсуждали, в прессе, в блогах, эффект бы какой-никакой но был. Ну и больше шансов в будущем для нового мэра это бы дало. :)

Настоящая альтернатива личным авто - это общественный транспорт, а никакой не велопрокат, перевозящий за целый сезон столько же, сколько троллейбусы за один-два дня. Почему столько внимания третьестепенной проблеме велодорожек, в то время как тема уничтожения троллейбусов похоже окончательно заглохла?

Ну что за демагогия: сами придумали — сами опровергли. Речь о велотранспорте в целом. Велопрокат — это лишь малая часть потенциально достижимого результата, ограниченная множеством фактов (расположение, цены, интерфейс, доступность и т.д.)

В частности, что же вы вместо велопроката не вспомнили о том, что велосипед есть у каждого второго в Москве?

Ну, и по приоритетам велосипед выше общественного транспорта. Причины очевидны: транспорт привязан к маршрутам и расписанию. Велосипед даёт большую свободу и выгодней в ряде условий.

Вот 2 и 3 приоритет я бы поменял местами. Общественный транспорт важнее личного, пусть это и велосипед. Сам с недавних пор пользуюсь велосипедом, но всегда слежу, чтобы не создавать помех общественному транспорту и пешеходам.

А личный автомобиль тоже есть почти в каждой семье. И свободу он даёт куда большую. И главное, пользуется им в качестве транспорта весьма внушительное число людей в Москве, не доли процента как велосипедами.
И вообше, с какого бодуна, вдруг велосипед на всех этих урбанистических картинках ставится на второе место по приоритету, решительно непонятно как раз. Писал про это подробно: http://bzikoleaks.livejournal.com/38429.html

Опять передёргиваете. Не у каждого, а у богатых. Свободу он даёт куда меньшую: надо думать, где хранить автомобиль, где припарковать, тратит кучу денег на обслуживание и т.п. Особенно с неизбежными ограничениями парковки. Он тупо занимает много места в отличие от велосипеда, поэтому и задвинут на последнее место.

С велосипедом почти все тоже самое. Плюс его ещё надо зачастую на себе таскать с 5 этажа без лифта и ездить реально в основном только летом в хорошую погоду и без значительного багажа. Поэтому, если он и правда есть в каждой второй семье, то в качестве спортинвентаря. Как лыжи, ролики, лодки, санки и т.д., инфраструктуру для которых почему-то никто приоритетной не считает.

Революция отменяется

...благоустройство дворовых территорий по проекту, разработанному архитекторами. Это настоящая революция, ведь раньше даже никаких проектов не делали, а работали “на глазок”.

Двор на улице Академика Анохина, 38

Кругом реновация, но мы требуем велодорожки.

Может я один не понял чем занималась Анастасия?
Ну то есть тут есть критика властей общие слова о борьбе с бюрократией.
Еще обещание сделать инструкцию для будущих поколений (жаль что Максим не передал секреты :)
Но что конкретно сделал человек не понятно. Если управа проигнорировала решение депутатов была ли написана жалоба в контролирующие органы и тд и тп?

Ты ЛУЗЕР, Кац :-)

Всероссийский велопарад в Москве собрал рекордное число участников. И дорожки строятся и прокат развивается но твоей заслуги в этом нет никакой. Ты жалкий ЛУЗЕР и пустослов :-)

Я каждый день езжу в центр на работу и вижу положительные изменения. Но твоей заслуги в этом нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account