maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Будущему губернатору Омской области на заметку
maxkatz
Тут недавно отправили в отставку губернатора Омской области. Предварительно до этого там пересажали руководство НПО Мостовик, который отвечал, в том числе, за строительство омского метро. А омское метро это вообще славное сооружение — его строят с 1992 года. За 25 лет построили только одну станцию (именно так, одну). Говорят, там из колонок иногда включают звук идущего поезда



Метро планировали запустить в 2008, 2012, 2015 и 2016 годах, как подарок к 300-летию города. Однако воз и ныне там. Выглядит единственная станция как полноценная станция, чем дразнит жителей уже много лет




Кто бы ни стал губернатором Омской области, очевидно, что-то придётся сказать по этой пробелме. Зарытые в землю миллиарды требуют какой-то реакции. Я уверен, что губернатору захочется назвать очередной какой-нибудь срок открытия ветки метро из 5 станций.

Так вот, не нужно. И это не я говорю, что не нужно, это говорит Вукан Вучик, который делал с Городскими Проектами в Омске исследование транспортной системы



В Омске нужно не дорогущее метро на 5 станций строить, а модернизировать имеющуюся рельсовую структуру в скоростной трамвай. За те же деньги можно построить прекрасный транспорт для всего города, 80% населения будет иметь его в транспортной доступности, 30% — в пешеходной доступности



5 станций метро не позволят даже и близко получить такого охвата. Причём рельсовую сеть в Омске можно создать на базе существующих трамваев, которые совсем там в плохом состоянии находятся, но имеют главное: землю, на которой лежат рельсы. Выделенные транспортные коридоры. Конечно, сейчас они плохи




Но ничего не мешает сделать их такими. Это намного дешевле, чем строить метро




Самое главное и самое дорогое в такой системе это землеотвод для рельс. В Омске это есть




В общем, как только и.о. губернатора Омской области будет назначен и как только он заикнётся про метро, суньте, пожалуйста, ему нашу презентацию. Это может спасти от бессмысленного закапывания в землю многих миллиардов рублей







  • 1
На указанной странице (http://pro4city.ru/projects/transport_v_omske/)
текст ссылки на презентацию к докладу написан так: "...вы можете сказать по ссылке"
К тому же, сама ссылка не работает (файл не найден - http://varlamov.me/2014/-/OMSK.pdf)

Есть ли сопоставимые с Омском по размеру (1-1,2 млн.жителей) европейские города, в которых нет метро? Я что-то ни одного не нашла.

Странный подход к снаряду. Важен же не факт существования в городе метро, а то, сколько людей может им пользоваться. Вот в Омске планируют построить 5 станций которым пользоваться будет 5% населения.

Метро это же не достопримечательность, а транспортная инфраструктура. В европейских городах такого размера оно обычно есть, но сравнивать Омск, например, с Миланом более чем странно

Было бы круто, если бы прислушались!

Но что-то мне подсказывает, что "бессмысленное закапывание в землю многих миллиардов рублей" это как раз очень привлекательная штука для губернаторов сейчас, благодаря сформировавшейся системе отрицательного отбора =(

А вы застраховали профессора, прежде чем сажать в маршрутку?

(Deleted comment)
Вас мама в детстве не учила сначала пост читать, а потом коммент оставлять?

Узнала, в чём дело.

5 станций планировались во времена, когда во все лопатки работали заводы ВПК, и метро должно было связать их со спальными районами. Логично?
Начали было строить.

Но заводы позакрывали, и прежние направления стали неактуальны. Никакого скопления пассажиров там теперь нет. Основная толкучка и пробки вдоль главных магистралей (кажется, там только 2 параллельных главных улицы, город вытянут, в центре скопление всего и вся).

Что тормозит движение?
Как везде - светофоры и пешеходные переходы на этих длинных-длинных улицах. Если там ещё трамвай будет, проблемы всё равно останутся.
Чтобы люди вышли из собственных автомобилей и пересели в трамвай, их, людей, надо либо напугать, либо заставить платить за проезд авто в центре. Что вряд ли.
Пат.


Либо сделать такой трамвай, что людям захочется ездить на нём, а не стоять в пробках

а прорытый туннель и не готовые станции закопать обратно чтоль? жалко потраченых денег же! пусть хотя бы эти 5 станций доделают и всё-переходят к трамваю

1250764939_3eefc81365178334

к тому же эти 5 станций на разных участках, соединить их и получатся 10


Прорытый туннель и наполовину готовые станции можно использовать для трамвая. Трамвай с подземным участком в центре и разветвлениями на окраинах — это идеальный транспорт для города такого размера. Отлично работает в Кёльне, Ганновере, Брюсселе и т.д.

Вместо метро горожанам следует раздать деньги чтобы уехали из Омска в Казахстан. Там нет антинародных санкций и Казахстан имеет гарантию суверенитета от США и Китая.

Ага, погуглите: Жанаозен, Земельные протесты в Казахстане...

2 км для большинства - это никакая не "транспортная доступность", это транспортная недоступность. Насколько я помню, по советским нормам остановка общественного транспорта даже в частном секторе должна быть не далее 1 км от любого дома. А тут расстояние берётся не от остановок, а от линий. facepalm.jpg

Если я правильно понимаю, то "транспортная доступность" - это доступность на транспорте. Но при этом предполагается, что на расстоянии до 2 км вопросы пробок и скорости транспорта некритичны. В отличии от магистрального транспорта, который должен быть быстрым.

Разговор же идёт не о замене всего ОТ на трамвай, а о построении трамвайной сети вместо метро.

Максим, какое-то время назад в ваших постах был призыв вступать в "Яблоко" и ссылка на Гугл-форму на эту тему.

Эта ссылка ещё актуальна? Если да, то в "с вами скоро свяжутся", "скоро" - это примерно какой промежуток времени? :)

Актуальна, да. Обычно неделя примерно

Не закапывать миллиарды в землю - это правильное решение, но не популярное. Губернатор же не свои личные деньги тратит. Так что он предпочтет пообещать достроить метро, чтобы понравиться народу. И закопает еще несколько миллиардов, если Москва их даст.

Вот поэтому этот проект не только для чиновников,

а прежде всего для жителей, чтобы объяснить, чего можно дождаться быстрее и что именно просить/требовать от чиновников

Edited at 2017-10-29 08:40 pm (UTC)

У нас в Красноярске начали строить метро, но потом закончилось финансирование и недостроенное метро законсервировали. И теперь на всех местных выборах многие кандидаты включают в свою программу популистский лозунг : "Достроим метро!". Чтобы понравиться избирателям.

Вам бы тоже надо проект составить про

грамотный транспорт и его популяризировать. Тогда люди и не будут ждать метро, а будут требовать сделать сначала нормальный уличный ОТ

Максим, а почему вы даёте совет именно губернатору?! Это ведь не его дело - он регионом в целом должен заниматься, а в Омской области имеются и другие города. Правда их совсем немного, но всё-же не дело руководителя региона заниматься только одним городом - это вопрос городской власти, разве нет?

Говорю об этом потому, что вижу последствия такого подхода воочию. Дело в том, что я живу в так называемом Кузбассе, где областной центр - Кемерово, а крупнейший город с агломерацией тысяч на сто-двести больше, чем Омск (и в два с лишним раза больше, чем Кемерово) - Новокузнецк. Так вот, в этом самом Кузбассе (который конечно правильнее было бы называть Кузнецким краем) губернатор занимается по преимуществу только "своим" городом - туда идут основные гос. деньги, там строятся гос. больницы, ВУЗы, дороги, а Новокузнецк, создающий до 70% ВРП области, остаётся голодным.
Это несправедливо, не смотря на то, что абсолютно "законно" - нынче регион имеет гораздо меньше прав и денег, чем федеральный центр, но гораздо больше, чем город. И такую несправедливость не следует поощрять!

Потому что в России бюджетом заведуют именно губернаторы (за исключением городов федерального значения). А без бюджета можно только комментарии прессе давать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account