maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Парковки на тротуарах
maxkatz
На днях я написал пост специально для Ильи Варламова и его стеклянного болта. А сегодня пришла в голову мысль, что надо с этой проблемой попробовать что-то сделать, а не просто о ней написать. О возможных действиях ниже, если вы уже читали пост у Ильи, крутите сразу туда.

Недавно мэрия разрешила парковку на тротуарах. Теперь многие походы куда-то пешком выглядят так:





А то и вообще так:



А еще недавно Тверская улица выглядела так (кусок про старую Москву Илья добавил):




Тротуар - общественное пространство, и задача мэрии определять, как именно его использовать. Давайте попробуем разобраться, что реально произошло, и хорошее ли это было решение.

Я взял кусок Тверской улицы по обоим сторонам дороги от Центрального телеграфа до мэрии. 2/3 площади тротуара отдано под парковку, с каждой стороны я насчитал 27 припаркованных машин. Значит, 54 места. Значит, за день этим пространством воспользуется примерно 250 человек.

Оставшуюся треть занимают пешеходы. Я не стал их там считать, но можно попробовать вычислить их количество по пассажиропотоку станций метро вокруг этого района: там есть Пушкинская/Тверская и Охотный Ряд. Из одной ежедневно выходит 109,000 человек, из другой 95,000, итого 204,000 человек. 

Понятно, что не все они идут на Тверскую, кто-то идёт на Моховую в универы, кто-то на бульвары около Пушкинской или в Кремль, поэтому разделим сразу на 10, будем считать, что 1/10 этих людей идёт на Тверскую. Выходит, что примерно 20,000 человек пользуется этим тротуаром на оставшейся трети площади.

Цифра вполне похожа на правду, если вам интересно, то почитайте этот материал про изменения улиц в Нью-Йорке. В любом случае она точно не завышена. Чего получается:



Такие распределения обычно имеют причину — автовладельцы намного лучше самоорганизуются, чем пешеходы, очень громко отстаивают свои права и вообще очень активны. Пешеходы же считают, что если у них есть хоть какая-то возможно пройти, то это уже хорошо. И они не особо жалуются в случае проблем.

Я не могу это изобразить на диаграмме, так как непонятно, как измерить давление каждой из этих групп на мэрию, но там точно будет не 99% на 1%, а, скорее всего, что-то типа 85% на 15% в пользу автомобилистов. Такие решения мэрия принимает не со зла, конечно, просто у нас такой подход к пешеходам существует уже десятки лет — если у них есть дырка и они могут в неё пролезть, значит, всё норм. Надеюсь, это когда-нибудь изменится :)

Подробнее почитать о том, что бывает если это не меняется можно тут (пост про Лас-Вегас).

А вот пример хорошего распределения пространства (Кёльн). Ширина примерно та же, но есть и велодорожка, и лавочки, и широкий тротуар, и деревья. Парковка паралельная, вдоль улицы





Как вы уже знаете, я не оппозиционер, поэтому я не хочу кричать о беспределе, глупостях и неадекватности чиновников, я хочу, чтобы тротуар был удобный. Поэтому я хочу попробовать что-нибудь с этой ситуацией сделать. 
Я уверен, что в Москве никто никогда не считал пешеходов, даже на Тверской. Поэтому работа с ними и происходит "по остаточному принципу", о них как-то никто никогда не думал, они тоже не особо пытались что-то сказать. Поэтому давайте проведём небольшое исследование, в стиле как Gehl Architects проводит для городов.

Пойдем и посчитаем, сколько в какой-нибудь средний день по Тверской ходит пешеходов, сколько едет автомобилей, а также сколько людей пользуются парковкой. Исследование будет не полное, так как мы посмотрим всего на один день, но оно даст нам представление о том, что там происходит.

Потом найдем какую-нибудь крутую студию, которую эта проблема интересует, или просто дизайнера-единомышленника и попросим его оформить собранные нами данные в лист А4, с удобным и понятным объяснением.

Потом напечатаем 20 тысяч красивых цветных копий и раздадим их прохожим на этой самой Тверской.

Не будем писать ни в какие прокуратуры, даже в саму мэрию не пойдем, просто соберем информацию, хорошо оформим её и раздадим 20 тысячам москвичей. Поверьте мне, оно попадёт в руки Собянину и всем в мэрии, и эффект от этого будет намного сильнее, чем от жалоб в прокуратуру.

В Нью-Йорке, когда Таймс-сквер делали пешеходным, департамент транспорта очень долго сопротивлялся и говорил, что нельзя перекрывать Бродвей, так как по нему едет 40,000 автомобилей в день. И только когда Gehl Architects посчитал пешеходов и насчитал, что этой площадью пользуется 400,000 пешеходов в день, департамент транспорта проиграл аппаратную борьбу в мэрии и Таймс-сквер закрыли для движения, теперь там очень круто



Давайте и мы попробуем подтолкнуть силы добра в нашей мэрии, они там есть :)


Если идея вам в целом нравится — пишите, спланирую как следует. Так как большая часть проекта это нудная и не интересная работа (стоять считать пешеходов и машины, раздавать листовки), то эффективнее всего, думаю, будет собрать с желающих в нем участвовать деньги, и из них заплатить тем, кто считать будет, типографии и раздатчикам листовок.

Примерный бюджет:
  • Люди, считающие машины и пешеходов: 15 человек, по 2000 рублей каждому = 30К рублей
  • Дизайн листовки с собранными данными = 20К (эту цифру я взял от фонаря, подскажите кто знает — сколько нужно заплатить за такую работу? Только интересует верхняя граница, мы же хотим очень хороший материал получить)
  • Печать 20,000 листовок в типографии = 27К
  • Раздача 20,000 листовок на Тверской (50 листовок в час, оплата такая же как тем, кто считает) = 100К
  • Итого: 177К рублей.

Наверняка можно на чем-нибудь сэкономить, устроить конкурс и сделать 150К, но это не наш метод — надо нормально платить, если что-то делаешь.

Я сам готов пожертвовать на проект 15К рублей, а также предоставить свой офис, который как раз на Пушкинской, для координации всей истории и сам всё организую.

Как думаете, соберем еще 162К?


Это пока так, мысли. Мне бы очень хотелось научиться делать такие проекты, да так, чтобы их финансировали жители Москвы и делали жители Москвы. Мы тогда тут горы свернем, такие истории очень сложно будет игнорировать, особенно если их проводить мирно, не крича по ходу, что все жулики и негодяи, и не требуя от прокуратуры призвать всех к ответу.

Сразу отвечая на возможные вопросы — я очень не люблю основывать такие проекты на волонтерстве. По-моему, намного правильнее, если желающий помочь проекту пожертвует 1000 рублей и заработает их на своей обычной работе, чем если он будет выполнять работу раздатчика объявлений "за идею".
Если кто-то всё же хочет пожертвовать не деньги, а работу, то он может прийти, принести 1000 рублей, например, поработать раздатчиком день, и в случае, если всё в порядке, получить оплату в 2000 рублей — это пожалуйста.
Но проект должен быть основан на деньгах, волонтеров, по-моему, можно использовать только тогда, когда работа либо интересная (работа на футбольном матче, например), либо очень важная и идейная (как наблюдение на выборах), либо простая (как обращение через онлайн приемную куда-нибудь). Если работа нудная, не интересная и не идейная, то за неё, по-моему, надо платить, даже если её выполняют сторонники.

Еще — да, у меня есть у самого такая сумма и я мог бы её потратить, но я не хочу. Город на собственные средства не улучшишь, если только ты не миллиардер, а я ведь не миллиардер. Мы должны научиться делать такие проекты так, чтобы это не ударяло никому по карману, а проекты бы всё равно делались. Я пожертвую деньги и время, но я не буду жертвовать кучу денег и кучу времени.

Мысли всякие и поддержка в комментах приветствуются :). Пока проект не стартуем, только обсуждаем.

Upd: если кому показалось, что надо по миллиону скидываться, то нет :). Речь о суммах от 100 до 1000 рублей. Понятно, что можно и больше, но среднее должно быть где-то там.




На рынке сотни (от монстров до относительно небольших) компаний, профессионально занимающихся аудиторными исследованиями. Промерить десяток перекрестков по разным пикам загрузки — не такая уж и сложная работа. Она может вообще ничего не стоить, если инициативу поддержат блогеры масштаба Лебедева, Варламова, Доли: я думаю, многие возьмутся за нее в обмен на логотип/ссылку/пару теплых слов в их ЖЖ.

Не понимаю зачем заморачиватся на стоимости. Это по моему не так важно, бесплатно мы это сделаем или за 6К$, тут очень много людей которые вызывались помочь, сумма должна набраться легко. Если она не наберется значит это нафиг никому не нужно, и делать не будем.

Если это рекламная акция какой-то компании проводящей исследования это уже совершенно другая диспозиция нежели жители Москвы объеденились и провели это исследование. А платить за этот проект рекламой в блоге Лебедева или Варламова вообще как-то странно — это только они могут решить, никак не мы с вами. Да и не уверен что я буду за, я считаю что намного круче если проект финансируют и делают москвичи.

Дизайн листовки - это ко мне.

Пост висит 5 минут, а мне уже написало 8 человек готовых сделать дизайн :). Уверен что проблем с этим пунктом не будет

(Deleted comment)
По поводу дизайнера я бы предложил Степахина (http://stepahin.livejournal.com/) Возможно, вы видели плакат о продаже Макбука (который породил много подражаний, http://infogra.ru/hires/2011/10/31/eUUalnV.jpg).


здравствуйте, ох, как приятно когда все так меняется ()
спасибо вам за то что вы это написали в прошлый раз (только хотела написать что очень бы хотела помочь как-то это изменить) - и сейчас за то что так все продумали - и вы правы - мы сами и на свои деньги
я бы очень хотела присоединиться - пока деньгами не получится, а вот работой с радостью!!!)
от Тверской ничего не осталось и Камергерский (любимый и красивый) заставлен весной и летом столиками кафе - там вообще не пройти
...вообще у меня мечта стать городским-районным архитектором - и ваши статьи

А Камергерский-то что? Он вроде крут, там пешеходная зона, кафешки и т.д. Вся фишка улицы в том, чтобы там были столики кафе, лавочки, музыканты, люди по разному там проводили время. Задача ведь не в том, чтобы просто идти по улице свободно и беспрепядственно, задача чтобы там было интересно и живо

А мне вот не понятно, почему деревья убрали? Неужели лобби владельцев бизнеса, дабы из вывески с дороги было видно?
Насаждения будем возвращать?

Я не особо знаю технологию — разве можно привезти и вкопать куда-то большое дерево? Вообще да, это бред

Блинкин говорил что это временная вынужденная мера которой они сами очень не рады. Но пока в ЦАО не организуют хотя бы какое-то число парковочных мест - они считают такую схему парковки приемлемой.

О том чтобы лимитировать нагрузку на УДС через ограничения парковки он вообще ничего почему-то не говорил в тот раз.

Я тоже слышал про временность меры, но временные меры такого типа имеют свойство становится постоянными :). Хрущевки тоже были временными например.
Надо подтолкнуть :)

Напоминаю читателям (авторам удаленных комментов), что этот блог — не место для политических холиваров

Edited at 2012-02-29 10:06 am (UTC)

Хорошая идея
готов поучаствовать финансово

Один вопрос и одно недоумение.

Вопрос: "я хочу чтобы тротуар был удобный" - это как? Хотя бы три, но конкретных пункта: что и как менять?

Недоумение: по-моему, некорректное сравнение Тверской и "улицы в Кёльне" (какой, кстати?). Некорректность - в несопоставимости градостроительного функционала столичной улицы. Тверская - из центра радиально через весь город и переходит в шоссе. Вот аналог такому и стоит брать... да хоть Strada dei Parchi в Риме, или Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, что ли...

Первым делом убераем парковки. Потом желательно отобрать еще и полосу у дороги, и деревья посадить, лавочки поставить, кафешки со стульчиками и т.д.

Про деревья на Тверской мэрия уже задумывалась недавно - судя по всему пока придумала на их место поставить машины.

Изъявляю готовность скромно поучаствовать в акции как финансово, так и физически - способен считать людей.

простите, но мне кажется, вы вообще не разбирались в сути вопроса. или по каким-то причинам не захотели написать у себя пару важных фактов. во-первых, москва разрешила парковать машины на тротуаре тверской, чтобы убрать ряд припаркованных машин с проезжей части и увеличить пропускную способность тверской. во-вторых, мэрия неоднократно заявляла, что парковка на тротуаре - временная мера. как только в центре города будет организовано приличное количество парковочных мест (не раннее 2013 года), парковки с тротуаров уберут.

я понимаю ваши душевные порывы, но мне кажется, уж если делать пост с благими намерениями, то уж стоит вместить в него больше информации :)

Тротуар важнее проезжей части и пропускной способности. А такие временные меры имеют свойство оставатся постоянными — откуда вдруг в ЦАО возьмутся парковки?
На Тверской парковку можно сделать парралельную движению, забрать там одну полосу — ничего не случится. В крайнем крайнем случае можно разрешить заезжать двумя колёсами на тротуар, и всё-равно парралельно парковатся но забирать у тротуара сантиметров 50.

Забирать у тротуара 4 метра чтобы увеличить пропускную способность это нонсенс. Это мера увеличивающая пробки (потому что больше машин едет в центр так как есть где припарковатся, меньше людей ездит без машин так как пешеходная инфраструктура дерьмовая) — это надо объяснить жителям Москвы, они врядли понимают :)

От идеи особого профита не получу, но готов поучаствовать мелкой суммой, скажем, в тысячу рублей, просто ради интереса узнать что получится. Будет работать такой метод - буду с удовольствием участвовать в более интересных мне акциях. ;)

Отлично, спасибо :)

Круто.

Не уверен, что я готов поддерживать именно этот проект, так как рассматриваю себя скорее как автомобилиста :) Но в целом идея очень правильная.

Что мне кажется важным с организационной точки зрения - удобство перевода денег. Надо сделать так, чтобя человек мог перевести деньги напрямую с карты, как в интернет-магазине заплатить. Это удобно.

Почему-то обычно сбор денег происходит через адский геморрой с счетами, кошельками и пр. Меня это часто отпугивает, и денег я не даю, хотя идея нравилась.

Будет очень удобно переводить деньги :)

А как быть недовольным автомобилистам для которых приемлемых по расположению и стоимости парковок никто не построил?
Не у всех есть возможность пользоваться общественным транспортом. Например если работаешь в Москве, живя где-то на отшибе в области.

К сожалению город устроен так, что кто-то будет не доволен. Распределение недовольства — задача мэрии :). Автомобилистов 30%, кроме того все они пользуются пешеходной инфраструктурой — пользователей ОТ 70% — приоритет очевидно должен быть: пешеход — ОТ — машина.
У нас пока машина — ОТ — пешеход, так быть не должно :)

(Deleted comment)
Вот, про сайт здравая иедя. и сюда как раз, на подобии краудсорсинга, предлагать и визуализировать решения вопроса.

Хороший пост. Идею поддерживаю. Но "...эту цифру я взял от фАнаря..." нужно исправить.

по поводу подсчета автомобилей.
Я уверен что на тверской есть видеокамеры контроля городского движения. их можно использовать для подсчета автомобилей. По крайней мере штатное ПО системы Arecont позволяет это делать (не реклама, просто с ними сталкивался при проектировании систем городского видео). с ними можно попробовать договорится об аренде/предоставлении оборудования на время акции.

думаю в самом простом виде это будет выглядеть как фотоаппарат стоящий на штативе и снимающий со скоростью 30-60 кадров в минуту (скорость определить по месту в зависимости скорости автомобилей).

PS: собственно все это наверное интересно только в случае потребности в более точных подсчетах автомобилей.

Эт верно. У ГИБДД 100% есть такие действующие системы подсчета. Дадут ли доступ, вот в чем вопрос. Скорее, проще самим.

Вообще не понятно, самому автору эта тема интересна? И почему интерес со стороны Москвичей должен выражаться в набранных деньгах для акции. А если мне это интересно, а денег я не дам, значит мне не интересно?
У каждой крупной дизайн студии уже есть примерно такие же проекты. Нужно в первую очередь предлагать идею им. И результат будет веселее чем 20 000 листовок в центре Москвы в урнах.

Если вам это интересно но денег вы не дадите значит вам это недостаточно интересно чтобы вы что-то делали. Я пожертвую 15К рублей, эта сумма полностью отражает мой интерес к вопросу.

Реальный интерес измеряется не словами а делами. Если такую скромную сумму собрать не удастся значит и не надо делать проект, значит он никому не нужен

Идея замечательная, с удовольствием поддержу финансово, и понаблюдаю, даже несмотря на то, что живу в другом городе.

Отлично, спасибо

кстати, а в Нью-Йорке кто являлся инициатором перекрытия Бродвея?

Точно не знаю, по моему граждане активность проявляли, в результате чего один из кандидатов на пост мэра включил это в свою программу

Я хоть и не москвич, но идею поддерживаю полностью. Готов поучаствовать!

maxkatz, тут в передаче разговаривают на тему местного самоуправления и почему именно оно стало таким, с урезанными до фарса полномочиями. Поскольку эта тема легла в вашу листовку, думаю вам может быть интересно.
http://www.rusotv.org/tv-shows/na-samom-dele/na-samom-dele-ot-27-02-2012

Максим, начинайте сбор средств. Свои 1000 рэ я вам обещаю.

Отлично, спасибо :)

Сбор попозже, после выборов — а то подумают еще что это типа на выборы... потом надо спланировать по лучше

С деревьями одна проблема -- грунт = грязь. И что с этим делать не понятно.

Кстати тема для поста -- летние закрытые пристройки к кафе, которые отнимают тротуар. В некоторых местах эта жажда наживы и бездумная выдача разрешений переходит все границы "нормальности".

Кафе это круто, это как раз то, для чего тротуар и нужен — чтобы на нем можно было расположить лавочки, стульчики, кафе, уличных музыкантов и т.д.
А совсем не за тем чтобы по нему табуном пробегать до метро и обратно.

Считать сейчас - ПОСЛЕ ТОГО - как на тротуары поставили машины, а озеленение уничтожили? Там просто неприятно ходить, удушливо и некофортно, лично я уже избегаю центральных улиц, пытаюсь ходить дворами. Которые тоже забиты машинами, но там еще есть жалкие остатки озеленения.
Может затеять местный или общегородской референдум? Приложить примерный план обустройства тротуаров и ограничений проезда?
Например, три варианта:
1. Оставить как есть - мертвую автозону, смириться с растущими пробками и парковками. Чаще ходить на флюорографию.
2. Ввести частичные ограничения транзитного проезда в Центре - обозначить все проезды знаками "жилая зона", проложить трамвайные линии, полнотсью оградить суженную проезжую часть от съездов, озеленить деревьями и кустарниками, выделить на счет проезжей части велодорожки, благоустроить тротуары, поднять уровень пешеходных переходов до уровня тротуаров. Подземные переходы перепрофилировать под торговлю, строительство новых прекратить.
3. Выделить улицы и переулки Центра как "преимущественно пешеходные", оставить однополосныые несквозные проезды только для местных жителей и городских служб, обеспечить зону трамвайным сообщением и\или выделенными линиями для автобусов (по основным радиусам и 3-м кольцам - Моховая, Бульварное, Садовое), за счет проезжей части расширить общественное пространство под кафе, озелененные зоны рекреации и уличную торговлю, сделать всю поверхность мостовой одноуровневой.

Это слишком масштабно, я для этой затеи хил еще :). Надо соотносить возможности и проекты

?

Log in