maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Референдум «Нет»
maxkatz

В 1988 году в Чили совершенно неожиданно свергли диктатора Аугусто Пиночета. Пиночет контролировал полицию, избирательные комиссии, СМИ и жестко преследовал оппозицию. Однако принятая им же конституция подразумевала референдум на тему «согласны ли вы, чтобы страной управлял Пиночет ещё 10 лет».

Многие в оппозиции призывали к бойкоту, потому что за месяц до выборов ситуация казалась безнадёжной, а победа невозможной.
Но коалиция «Нет» воспользовалась моментом. Им полагался 15-минутный ролик на ТВ, ночью. Они позвали группу рекламщиков, которые сделали неожиданную оптимистичную и добрую кампанию, которая в итоге привела к тому, что вариант «Нет» неожиданно для всех победил, а Пиночет ушёл. Про это снят крутой фильм.



Конечно, Пиночета свалили не только рекламщики. Когда кампания раскочегарилась, оппозиция консолидировалась, действовала организованно, штабы на земле агитировали избирателей приходить и голосовать против Пиночета.
Но толчок кампании дали именно рекламщики. Когда все в унынии плакали, именно рекламщики сделали такую концепцию, которая всех мотивировала на борьбу. И победа пришла.


Мы не Чили. Но у нас тоже на расстоянии 10 минут ходьбы от дома каждого россиянина скоро откроются избирательные участки, где россияне смогут сказать «Нет» Путину и «Да» какой-то другой системе ценностей.
У нас будет кампания. Она будет маленькая и низкобюджетная, но она будет. Может, только в интернете, а возможно, в телек тоже залезем.
И мы приглашаем рекламщиков прийти и обсудить с нами, как мы используем этот политический момент, чтобы увести Путина на второй тур. Как мы убедим сограждан выйти и сказать Путину «нет» 18 марта. Как нам их убедить сказать «да» европейскому пути развития России.
Сами мы вряд ли что-то тут соорудим, а вот вместе с вами — можем.

Если вы имеете отношение к рекламной индустрии, приходите обсудить и поштурмить. Это не для денег. В случае реализации проекта вы ничего не заработаете, мы хорошо если наскребём денег, чтобы просто реализовать придуманное. На гонорары не хватит.
Но это не для денег, а для будущего страны, и вы, обладающие навыками и знаниями в сфере рекламы, сейчас нужны, чтобы в этом будущем не был сплошной бесконечный Путин.
А ещё это может подойти вам для Каннов. Президентские ролики их берут. К тому же нам будет весело, сделаем хорошую историю.

Мы собираемся на первые встречи в четверг вечером и в субботу. Напишите мне на почту (theshtab@gmail.com) или в телеграм t.me/maxkatz, я вам скажу детали. Пожалуйста, напишите пару слов о себе.
Если вы знаете знакомого рекламщика — пришлите ему, пожалуйста, этот пост.

P.S. кстати, вот ролик из Чили. Осторожно, песня въедается в мозг (титры есть)


  • 1
Спасибо, Максим, за вдхновляющую историю!

Как работает эффективное убеждение

Убеждение наиболее эффективно если оно предлагает позитивный вариант в ближайшем будущем.
Менее эффективны отдаленные и негативные сценарии.
Хотя бывают исключения.

Re: Как работает эффективное убеждение

Ну да, главное - позитив, вот как на Украине - пообещали зарплаты как в Европе и народ с радостью все снес :):):)
У нас можно взять на вооружение обещания Жириновского - "каждой бабе по мужику, каждому мужику - бутылку водки". Ну и Рыжего не забыть, Волги уже не актуальны, но по два Мерса наверное сгодится.
Нет, знаете, маловато все-таки :) Надо еще подумать :)

уже один раз сказали "Нет". Даже наверное два раза. И оба раза потом оказывалось, что у пропихнувших это "Нет" нет никакой программы действий, да и делать они ничего не хотят. И не умеют. Недавно Украина это еще наглядно продемонстрировала - рекламщики наобещали "зарплат как в Европе", результат все знают :):):)

Так что первое условие - обрисуйте конкретно, что будет после этого "Нет". И за чей счет. Поскольку обычно оказывается, что "вы же выбрали, вот и раскошеливайтесь, пашите и т.д.".

Вы все ищете решения в прошлом, а решения - в будущем. А за окном - 21-й век... Решения должны соответствовать вызовам 21-го века. Таким решением может быть только одно - перевод всех нас, как целого, из состояния "толпа" в состояние "конструктивная сила", которая:
- сама думает
- сама делает
- сама отвечает за сделанное
Возможный способ такого преобразования:
Национальное дело-пробуждение и эволюция коллективного разума России в свободной стране Интернет.

Вот это дело, строительство площадки для работы и эволюции коллективного разума - и можно, и нужно и рекламировать, и делать.
По сути выбор можно сформулировать так: или разрушить свой дом и остаться зимой на улице, или построить сначала новый дом, а потом в него переехать.
Я предлагаю - сначала построить новый :)
Ваш выбор?...

Re: Спасибо,

Согласен, да. Решения в будущем. И разве не именно в том, что надо пахать? Какая у нас производительность труда в сравнении с успешными странами? Ужасно недостаточная. Так что разум нужен, несомненно. И пахать нужно раза в два больше.

А воровать раз в десять меньше (хотя бы для начала). А то вон «Фонтанка» раскопала случай. Практически две трети от суммы госзаказа — откаты и «прибыль». И только треть — фактические расходы.

Это то, что нужно! Делать! Делать, а не сидеть на диване с пивасиком и чипсами. Почти под каждым постом в моей ленте в fb, где сторонники ничегонеделания топят за «бойкот» (на самом деле — лежание на диване) стараюсь отстаивать другой вариант — делать. Что можем, хотя бы.

Будет очень, очень круто, если кампания получится.

Удачи, Максим!

Слушайте, как вы все мимо ушей пропускаете? Каждый сторонник бойкота, начинает с того, что лежать на диване не надо! А надо ходить агитировать, объяснять позицию (почему именно НЕТ - это не ходить на выборы), что надо записываться в наблюдатели и не дать пририсовать явку

"второй тур" это завышенные цели, максимум речь про 7-10% при условии, что Явлинского зарегят. /Реальные цели это 50% здорового ТЗ/

Дальше собирается Проект из креативщиков, технарей и социологов. Последние нужны для определения ЦА, работы с фокус-группами и т.п., чтобы ролик попал в ЦГ.

Еще придется корректировать позицию Явлинского, что виноваты избиратели которые не пришли и не проголосовали "вот вы сидите ну и вот". Эта теза прослеживается во всех его интервью и она политически и риторически ошибочка.


Призыв хороший, за исключением того, что он затрагивает тему бойкота выборов. Заниматься агитацией против бойкота в данной ситуации - контрпродуктивно, так как сейчас сторонников бойкота в лучшем случае три процента (и не факт, что их удастся переубедить).

Поэтому нужно смотреть на то, как будет вестись кампания Явлинского и Навального и принимать конечное решение в зависимости от того, сколько каждая из них сможет откусить от путинского электората.

реально голосующих 45-50%, остальное /12й год 65% офиц явка/- вбросы.
т.е. неголосующих 55-50% и в этих %% есть те кто сознательно не голосовал, считая что от него ниче не зависит, все равно нарисуют бла бла бла. Но они хотели бы проголосовать на честных выборах. Т.е. бойкотчики были задолго до призывов Навального и их не 3%.
И они целевая аудитория /ЦА/ для роликов Каца.

Максим, вы предлагаете сказать «Нет!», отдав голос за Явлинского?

Путин говорил что максимум 2 срока(неподряд, а вообще)

Я тут постепенно смотрю, второй вывод - надо приводить высказывания Путина, например в 2003 году на линии, где он отвечает против увеличении количества сроков избрания президента и продолжительности срока. Кто бы это ни был и какими бы соображениями не руководствовался, - он уже нарушил и то и другое.
см. в ютубе "Путин 2003"

Да, но даже если это будет ролик за Явлинского, голосов это ему не прибавит.

Россияне смогут сказать "нет" не участвуя в этом позорном спектакле. если будет явка 40% по стране и 20% в Мск, пусть "побеждает" хоть с результатом 75%.

явка = поддержка Путина. очень простая арифметика. остальные кандидаты уже пролетели, потому что ничего не делают.

Edited at 2018-01-17 11:22 am (UTC)

Явка всем едросам до лампочки после отмены порога. Который и отменили для того, чтобы их кандидаты проползали по-тихому на выборах, на которые никто кроме их сторонников не ходит.

Им нахрен не нужна явка сторонников Навального. Идеал - чтобы пришли только запутенцы. На всех последних выборах явка была 20-30% и их это устраивало. Да они всё делают, чтобы явку чуждого Путину электората уменьшить.

Edited at 2018-01-17 11:48 am (UTC)

Пиночет ушёл сам в результате демократической процедуры.

>>Но у нас тоже на расстоянии 10 минут ходьбы от дома каждого россиянина скоро откроются избирательные участки, где россияне смогут сказать «Нет» Путину и «Да» какой-то другой системе ценностей<<

Вы призываете прийти на избирательные участки?

Как мне кажется у нас сейчас вообще нет вариантов, кроме как активно "топить" Путина. Чувак всегда говорит правильные вещи, отвечает на вопрос так, как хочет слышать его электорат. Но электорату не досуг проверять, как по факту были были реализованы те или иные тезисы. В целом обыватель видит, что новых домов больше, дорогих машин больше, полки ломятся, мыло мылится. И обыватель хочет смотреть на красивую картинку сейчас, а не на плохую, которая гарантированно получится потом. Короче говоря они доверяют Путину, как в своё время апостолы доверились Иисусу.
И если не топить главного кандидата красиво, ярко, безапелляционно, то нихера не будет.
А кто топить будет? Явлинский? Свежо преданье старины глубокой...

И второе выбор между Да и Нет не тоже самое, что выбор между "да, не возражаю" и "нет, не возражаю".

Каррикатура - вот, что опрокинет эту систему.

Посмотрите работа Бидструпа, полистайте подшивку Крокодила. Листовки с карикатурами в каждый почтовый ящик. При этом каждая карикатура должна высмеивать рекламные потуги АПшечки, чтобы люди включали телевизор и начинали смеяться. Это не дорого и хватит Яблочной сети.
Тут важно, чтобы было похоже, но не зло. Если изображение ПУ будет злым, это сработает за него. Он должен выглядеть жалким и смешным.
Не то, как делали "нах нах", а типа Крокодила.
Тут вообще самое важное, это правильно простроенная картинка.
Для телика нужно что-то типа "кукол" и для молодежи "масяня".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account