maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Кёльн — тротуары и другие городские детали
maxkatz
Осенью между Парижем и Копенгагеном я заехал на 3 дня в Кёльн, специально чтобы посмотреть систему трамваев. Приехав, я обнаружил там кроме трамваев еще и очень крутые тротуары, так что сначала про них




Чтобы водители не парковались на тротуарах не нужно говорить наше твёрдое "нет" этому процессу, заворачивать в бумажку кирпич и класть его на капот или нанимать миллион новых полицейских выписывать штрафы. Нужно просто поставить столбики. Желательно клевые и симпатичные, тогда город будет еще и красивее




Красный камень — велодорожка. Обратите внимание с какой любовью и старанием выложено обрамление белой плиткой, и вообще как всё красиво и круто.




Через каждые 20 метров лавочки, также деревья и велодорожка, разделенная и с проезжей частью, и с тротуаром




Иногда вместо лавочек — кафе.




Что нужно, чтобы в городе не было мусора? Вежливые граждане? Высокоморальное население? Куча дворников? Нет, нужно много урн. Через каждые 20 метров, например




Всё это дело по ширине примерно равно ширине тротуара на нашей Тверской




Обидно, да? И ведь ничего не требуется, чтобы стало так круто, — ни денег, ни умений особых. Ну только разве что с плиткой сложно, там её годами кладут специалисты, а у нас первый раз таджики. Но можно разрисовать просто зоны тротуара, как в Нью-Йорке, и забить на плитку. В остальном — просто запретить парковки, установить 50 лавочек (примерно 400$ штука, даже в розницу например тут), 50 урн (250$ штука) - и вот у нас уже всё в миллион раз лучше, чем было. А бюджет проекта 33К$. Для городского бюджета это вообще карманная мелочь, мы даже тут с помощью читателей блога могли бы такую сумму собрать. А еще можно посадить 50 деревьев и вообще будет мегакруто, я не нашел внятных расценок на них и не особо понимаю, как вообще происходит процесс посадки взрослых деревьев, но по поверхностному взгляду тоже видно, что стоимость вряд ли сильно привысит цену строительства одного сантиметра метрополитена. То есть понятно, что вопрос не в деньгах, а просто в том, что это никому не интересно. Ладно, продолжим, заглянем в спальный район. Тут, конечно, всё хуже — высотная застройка, огромные площади. Но всё равно, кафешки есть даже тут:




Детская площадка




Не огорожена, а находится прямо посреди пустого пространства между домами. И сооружения странные и интересные




Напомню, как это выглядит у нас




Но вернемся в центр. В городе очень много уличных музыкантов в самых разных местах




Это создает на улице приятную атмосферу — вокруг музыкантов часто стоят люди и слушают,




Вообще почти хор




Перевозное пианино.




Это нереально круто, когда идешь по улице, а там чел на пианино играет. Я вокруг него ходил минут 15. По-моему, город должен поощрять уличных музыкантов и всячески способствовать тому, чтобы их было больше — например таблички ставить, объясняющие что уличные музыканты это не попрошайки, размечать для них специальные места и принимать тому подобные меры. Только речь, конечно, о нормальных музыкантах, а не о тех, кто под 3 аккорда орёт песни в переходе. В воскресенье в центре соседнего Бонна ярмарка на центральной улице — такие вот колоритные персонажи продают всякие старые немецкие штуки




У меня в детстве был ровно такой столик, я на нём катал по дому кошек :))




Хочется ведь присесть тут?




Чувствую, пост уже длинноват, так что про основную цель визита — трамвайную систему города — в следующий раз.

Оглавление журнала

Максим, огромное спасибо за репортажи об инфраструктуре европейских городов! После просмотра совершенно по-другому смотришь на улицы своего города.

Наш Кишинёв по проблемам ближе к Москве, но даже при этом сравнивая можно видеть подвижки в сторону Европы.

Удачи в ваших начинаниях!

а у Вас в городе такие виды есть?

Или победили эту проблему каким-то образом?



Остановка и прилегающая стена, стены подъездов так же выглядят - дворники почаще зачищают только.

Интересно, возможно ли таким образом это победить? - http://masteryoda007.livejournal.com/42599.html

Аа, у меня тоже был такой же столик на колесах) Только я на нем сам катался.

В Питере попробовали не огородить дет.площадку,она превратилась в стоянку.Мне кажется,что у нас вряд ли будет такой порядок,мы какие-то другие,в себе надо что-то менять.

Проблема парковок решается столбиками а не заборищем. В себе не надо менять ничего, это бесполезная проповедь которая только дает основание ничего не менять в городской среде

Я смотрю у них огорожен весь двор, у нас, как правило, огораживают только детскую площадку, поэтом вокруг авто

На предпоследнем фото вижу колесо прицепа или фургона.
Как поступать с машинами, которые подъезжают прямо под магазины и разбивают тротуар?

Пока думаю что никак — от этого никуда не дется. Желательно чтобы они это делали рано утром

Ай да Макс, ай да Кац! :)
А вообще конечно это прекрасно, когда у города есть добрая душа.

Да, у нас веселый город!

Спасибо за пост, очень интересно!

Если кого и нужно пытать долго и беспощадно - это сторонников трамваев в городах....

Это очевидно ваша "житейская мудрость" подсказывает, а не какие-то исследования или материалы которые вы прочитали

а где они все-таки паркуются?

Вдоль дороги за ~5 евро в час, или на подземных паркингах за 20 евро в день или на трамвае ездят :)

Под кат часть спрячте.
По весипедам, коляскам, роликам - все верно. У нас местами неплохо с этим тоже. Но системы нет.

По урнам - последняя фотка показательная. Нет урн, в левом нижнем углу видно банку (за заборчиком). Люди те же - некуда бросить мусор, бросают вверх, а там как получится :)

Макс, приезжай в Берлин, не менее интересно будет

Шикарная детская площадка

Я сейчас как-раз планирую делать у себя детскую площадку. Для своих и соседских детей. Собираю идеи.

Вот тут еще есть несколько: https://picasaweb.google.com/112473196028698433667/rhEFmC?authuser=0&feat=directlink

И ведь главное это не дорого все. Просто нужно иметь хоть какой-то интерес. И думать о безопасности.

Re: Шикарная детская площадка

Если есть какие-то материалы по детским площадкам и пространствам для детей - кидайте, плз. Собираю.

Максим, хотел высказаться по поводу посадки деревьев. Тут всё более чем реально. У меня есть заказчики, которым я продвигаю сайты по озеленению, один из них как раз посвящен посадке деревьев, и я подробно знакомился с этим вопросом. Вот например если не жировать и рассчитывать на посадку липы высотой 3-4 метра то стоимость дерева будет 7200 рублей, а стоимость работ по посадке с гарантией будет составлять 50% от стоимости дерева, туда же входит год гарантии на приживаемость. Соответственно одной ли пы обойдется около 11000 рублей.
вот еще некоторые цены(дерево+посадка):
Липа 4-5 м: 21400
Клен 3-4 м: 12000
Клен 4-5 м: 21400

Дорожные реагенты и деревья

А как ведут себя деревья при контакте с дорожными реагентами? Я помню несколько лет назад видел статистику по ежегодной гибели городских деревьев от дорожных реагентов. Ужасные цифры. Как с этим бороться?


Меня лично неприятно поражают раскрашенные бордюры.
То желто-зеленые, то черно-белые...
Неужели это красиво?

Ну что вы. Это призвано восполнить отсутствие зеленого газона летом и его же, усыпанного желтой листвой с деревьев осенью [/sarcasm]

на последней - это такой фонтан - испаритель, в жару от него прохлада. Видел такое в пригороде Барселоны:

http://il-jeep.livejournal.com/27892.html

а вообще Макс, фортепьяно, а не пианино, давай уже учи высокий русский, раз красоту наводишь))

1) Фортепиано, а не фортепьяно.
2) Фортепиано это общее название для пианино и рояля, на фото именно пианино.

Велодорожка из булыжника - это просто издевательство какое-то.

Это мне тоже странно было

(Deleted comment)
Очень интересно, спасибо!

Всё-таки мне показалось, что детская площадка в Кёльне (на фото видно) огорожена параллелепипедами такими

Столбиками да. Это нормально, через них же пройти можно.

И вправду все просто.

Спасибо, очень интересно, особенно про музыкантов понравилось. Весь город похож на один наш старый Арбат.
Только прячь под кат большие посты, пожалуйста)

upd. а, сорри, прочитал про твою политику убирания под кат. окэй

Edited at 2012-03-17 09:49 am (UTC)

В Ахене (тоже западная Германия), кроме музыкантов, ещё очень много уличных артистов, изображающих живые скульптуры.

Самое страшное в наших спальных районах - это металлические оградки вокруг газонов. Вот реально ничего страшнее в наших дворах нет. И они везде....

Парковки стихийные еще

Блин, а как же на самокатах ездить или на роликах? :( Ну то есть на роликах конечно это времяпрепровождение, типа в парке надо или тп. А на самокатах ведь и до пункта назначения люди добираются. Типа из метро вышел и поехал. Для студентов очень хороший вариант. А с плиткой (ну, во всяком случае той, которая у нас) это через каждый пять метров - сотрясение мозга и всех конечностей. :(

Передвигающиеся на таких штуках — маленький процент пользователей тротуара. Больший процент — пешеходы, без каблуков :). Им удобнее, если над тротуаром работали, продумали детали, сделали так чтобы небыло луж, были удобные съезды и т.д. — обычно часть такого внимания к тротуарам это красивая аккуратно уложенная плитка (а не залитый катком асфальт).

Самокаты и другие истории по делу должны передвигатся по велодорожке

Стоит на остановке урна, уже недели три за ней никто не следит, мусора с горочкой и вокруг урны уже помойка. На остановке киоск работал с пивом и сигаретами, теперь закрылся. Так что мало урн поставить.

Понятное дело :)

В Кельне еще и человек с передвижным роялем есть!
А на последней фотке, кстати, город Брюль, это на полпути между Кельном и Бонном.

А каким образом вообще такие не рациональные, а эстетические больше улучшения проводят? Как я понимаю, кто-то готовит техзадание, что надо отремонтировать тротуар, например. Не знаю как в муниципальных, градостроительных делах, но во всех государственных заказах, да и не только ТЗ готовит сам исполнитель и естественно делает его так, чтобы можно было как можно дешевле и быстрее его выполнить потом. Верно ли я понимаю, что самый очевидный способ повлиять на то, как идет благоустройство - это взять под контроль составление ТЗ?

Т.к. нельзя сказать, что у нас не тратят деньги на благоустройство. Куча работ везде идет. Но делают все по уродски просто.

Я пока не знаю как это делать в условиях наших текущих законов. У нас тратят на это кучу денег но из-за подхода к этой проблеме всё получается плохо да

(Deleted comment)
Зато в том районе Кельна, где я живу грязюка еще та :-(((

Edited at 2012-03-17 08:29 pm (UTC)

?

Log in