maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Кёльн — трамваи
maxkatz
В Кёльне очень интересная система рельсового транспорта. Германия в 60-х годах столкнулась с проблемой: граждане стали богаче, накупили себе автомобилей, и уровень автомобилизации достиг ~300 машин на 1000 человек. Машины заполонили всё, парковались на тротуарах, города стояли в пробках, в них же стояли и трамваи, которые активные граждане требовали изничтожить срочно, дабы освободить полосу, чтобы они могли стоять там в пробке без трамвая. Граждане там бесновались пуще наших — например, хотели это вот здание старинной оперы снести, чтобы больше парковочных мест устроить




Но не тут-то было. Правительство Германии заказало большое исследование ситуации, в результате которого в 1965 году вышел документ под авторством геров Hollatz и Tamms, где они написали основные принципы, как дальше города строить, чтобы в них можно было жить. Среди прочего писали, что каждому жителю городов должен быть доступен какой-то вид общественного транспорта, и что системы частного и общественного транспорта нужно рассматривать как элементы одной и той же системы. У нас мэры в интервью, с которыми я слышал, рассматривают эти две системы как совершенно разные, и считают, что развивать нужно как одну, так и вторую. Вообще этот отчет нужно конечно перевести обязательно — уверен, там очень много интересного можно узнать. Возможно, этим займусь. Ну вернемся к Кёльну. Дабы не выходить из тренда, начнем с демонстрации. Граждане требуют социального равенства




Знакомьтесь — это Кёльнский трамвай. На остановке посередине города




Чем он особенно интересен. Во-первых, он почти бесшумен и совершенно не вибрирует. У нас есть закон, запрещающий класть трамвайные пути ближе чем в 20 метрах от здания — потому что иначе там люстра болтается. Виноват в этом совсем не трамвай, а плохо уложенные рельсы. В Кёльне трамвай намного более массивный, чем у нас, и он может проходить вообще прямо через здание. Остановки в свою очередь выглядят как-то так




Эти же самые трамваи, когда въезжают в центр, спускаются в тоннель и превращаются в метро.




А потом они же выезжают в пригород и становятся электричкой! Трамвай идёт в соседний Бонн, там въезжает в тоннель, работает как метро в Бонне, а потом едет в другой пригород




Это мегаудобно — не нужно делать лишние пересадки. А если и нужно, то просто выходишь и ждешь следующего трамвая в каком-то месте, не нужно подниматься и спускаться на разные платформы. Внутри всё просто и удобно




Никаких турникетов! Турникеты это вообще античеловечная штука — их могли придумать только те, кто считает, что по умолчанию трамваем воспользуется только человек, у которого нет никакого выбора. Потому что скорость движения катастрофически падает, а скорость это одно из двух главных качеств, на которые люди смотрят, когда выбирают на чем ехать (второе — цена). Тут компостёры




Хотя надо признать, что там нет такой культуры езды без билета, как у нас. У нас пассажиры у контролёра отбивают зайца, вместо того чтобы отвесить зайцу поджопника, помогая выйти из вагона. Но это в Нью-Йоркском метро хорошо решили когда-то — поставили полицию на станциях метро, и сразу как кто перепрыгивает без билета — мордой в пол, потом мордой в стену, потом в наручники и в участок. Там снимали отпечатки, брали штраф и отпускали. Безбилетники быстро перевелись. Вообще езда без билета это, по-моему, то же самое что и кража, не думаю, что сложно будет граждан отучить этим заниматься. Особенно при том, что у нас некоторые с айфоном в кармане и айпэдом в рюкзаке через турникет в метро прыгают. Это важная тема — без нормальной оплаты проезда невозможно сделать хороший общественный транспорт. Но блин! не турникеты же... Ладно, отвлекся. Короче, трамвай превращается в электричку




В трамваях там ездят совершенно все, а не только те, кто не имеет возможности купить машину




Весь этот трамвай-метро-электричка интегрирован в город так, что вообще не мешает передвижению людей — вот так выглядит переход через ветку. Вспомните наше метро и электрички :).




Всё это дело дополняет автобус.




На остановках, даже самых задрипаных, всегда есть табло, на котором написано, сколько времени осталось до следующего автобуса




Когда транспорт настолько хорош, а пользоваться автомобилем дорого — большой процент людей выбирает его для перемещений по городу, а это, как мы помним из картинки Лондонского министерства транспорта 50-х годов, намного более эффективно в плане использования площади города.




Тогда можно и пешеходную инфраструктуру такую замутить, как я в прошлый раз писал. Потому что вся площадь не будет занята машинами.

Оглавление журнала

Популистично. Вы бы разработали альтернативную схему по транспорту в Москве.

А то балоболите, а вот люди уже под ваше балобольство инвестиции привлекают:

Скоростной трамвай будет развивать компания главы департамента транспорта Москвы » Бизнес » Главные истории » Новости » RB.ru

Я похож на человека, который может разработать альтернативную схему по транспорту в Москве? :))

А какова скорость движения "трамвай-метро-электрички", если их пути столь открыты на переходах?

В Берлине есть как такие, не очень быстрые трамваи, есть и скоростное метро, естественно хорошо отгороженное от всего.
Просто все хорошо связанно и продуманно.

Вопрос, навеянный фотографией перехода через трамвайные рельсы: а какова опасность подобных переходов? Ну, то есть трамвай ходит медленно? Или там такие люди внимательные? У нас едет, звенит, гремит, шумит, светофоры вокруг горят - и то народ умудряется под трамваи попадать, а тут мне представляется, что народ должен прям из под колес выскакивать, с таким интегрированным переходом..

Вообще не опасно. Он по верху около остановок едет медленно, и переход очень узкий — там же видите, островок после трамвайного перехода и до дорожного — такой легко переходить

Как всё круто. Завидую белой завистью. А у нас в Уфе разбирают трамвайные пути вовсю для расширения дороги, почти не осталось их уже.

У нас в Питере тоже сначала разбирали. А теперь заново строят. В центре, на Садовой обещали запустить в этом году.

кстати, мне тут в голову пришло. На тему дико раздражающих граждан кортежей первых лиц. В Москве есть Метро-2, если я не путаю? Построить перехватывающую парковку и возить глав.героев с варварской роскошью - хоть весь вагон золотом отделай, это и то оправдает.

Да вы что, они же не быдло какое-то на метро ездить!

Как тут не вспомнить "Оранеллу". Жаль только что война помешала , построили только до Стрельны, а проект был до Ораниенбаума.

Возить ВВП и его челядь в Константиновский дворец?

Пригородные трамваи - вещь! Дайте один)

Кац, юзай кат!

Плюс и еще плюс.

Живут же люди.Спасибо,очень интересно.

Про безбилетников, кстати. В Женеве около остановок стоят автоматы с билетами. Хочешь - покупай, хочешь - нет. В трамваях и автобусах нет контролеров, что резко экономит, я уверена, средства. Но при этом периодически ходит патруль. И эти билеты проверяет. Редко, но метко. Так вот, когда у меня в кармане закончились деньги, а я в этот момент была километрах в семи от дома, я все-таки не рискнула ехать на трамвае. Я пошла пешком. Так что "научить" людей не воровать у самих же себя - возможно, это точно.
Зато в Питере. Поставили автоматические системы на поручнях. Пока контролеров не было, все заходили, прикладывали карточки. Потом зачем-то к этим системам вернули и контролеров. Они заставляли и к системе прикладывать, и ему показывать карту. В итоге всех это задолбало, никто теперь в самом автобусе карты не прикладывает, все ждут контролера. И нафига система тогда?

Причем что интересно, ни разу не видел, чтобы патруль поймал безбилетника.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А почему именно Кельн? В чем отличие например Парижского трамвая?

Парижский новый, и пока что совсем не интегрирован в общую систему (пересадка в метро по новому билету, да и даже между редкими уже построенными или строящимися линиями всего пара пересадок возможна). Так что сравнивать будем в 2025 когда, когда достроят кольцо Большого Парижа со всеми линиями.
А в Кёльне система уже работающая.

Максим, а есть ссылка на это исследование? конечно лучше бы на английском языке

Круто, давно мечтаю когда у нас в Уфе такое сделают. Год назад метробусы обещали, пока только слова.
Последнюю картинку утащу к себе.

Пишите, пожалуйста, под кат, совсем не удобно.

Очень понравились трамваи в Хельсинки. На каждой остановке табло со временем до следующих трамваев. Сами трамваи очень тихие, чистые, прохладные. Нет контролёров. По умолчанию пассажиры расплачиваются - прикасаясь магнитной картой или штрихкодом к какому то гаджету в самом трамвае. На некоторых остановках стоят полицаи, проверяют наличие этих самых карт. При этом штраф за безбилетный проезд составлял очень солидную сумму даже на фоне высокой стоимости самого проезда.
В Томске трамвайные пути постепенно вырезаются и строятся новые автомобильные развязки. Трамваи ходят редко, медленно и громко, хотя и дёшево.

А я в свое время очень удивился, увидев табло на остановках лиссабонских автобусов.
http://arnold.moifoto.ru/136881/f4121310
Мне-то казалось, что не самая продвинутая страна.
Зато трамвайчики там архаичные, хотя есть и современные
http://titlingur.livejournal.com/78818.html

Можно дополнить твой пост?

Парковки в Кельне довольно дорогие (особенно если парковаться каждый день). Очень многие люди пользуются Park&Ride. На подъездах к большим городам есть множество таких удобных бесплатных парковок. Такая парковка всегда находится прямо возле трамвайной остановки, так что можно сразу пересесть на трамвай и ехать дальше.

по поводу оплаты или неоплаты... 25 рублей за рухлядь, которая еле двигается,в которой духота, битком набит народ, ждешь ее 20 минут,а потом все равно пересаживаться.
Я давно повадился ездить на микроавтобусах. Типа маршруток, но они дублируют автобус или троллейбус. теже самые 25 рублей,только скорость в 2 раза выше, кондиционер и от силы 2-3 человека в чистом салоне с мягкими креслами.+ можно просить остановится где нужно,а не где положено.
А на трамвае я очень любил раньше ездить на ВВЦ.Но ждать по часу один единственный номер,а потом ехать в набитом трамвае(я не на конечной садился).

оплата проезда

Не оплаченный проезд - это не тоже самое, что пересесть на маршрутку. Вы сделали свой выбор, вашему критерию "скорость и комфорт" больше соответствует маршрутное такси. А когда человек таки едет на трамвае, но не платит за проезд, это другое.

Вы платите за проезд, потому что:
а) Боюсь контролёра;
б) мой папа всегда платил, и я платить буду;
в) потому что я оплачиваю услугу (эти деньги идут на содержание транспорта, зп работникам и т.п.)
Здравомыслящий человек выбирает пунк "в" :)

У нас надо все снести и заново отстроить, чтобы трамвай везде один и тот же был и чтобы людям и машинам не мешал.

а вы ведь были в Париже, не проводилась параллель с нашими зайцами?

Не совсем понятно, демонстрация за трамваи или против? Совершенно согласен и всячески поддерживаю, что проезд без билета - та же кража и "мордой с стену - мордой в пол" вполне себе вариант.

Я не люблю писать "за" или "против" :). Я пишу посты о ситуации, люди уж сами решают

Мюнхенский MVG тоже показался очень разумной и продуманной до мелочей транспортной системой. Это целый комплекс средств: трамваи, метро, автобусы, пригородные электрички. Пожалуй, отсутствие турникетов играет не малую роль в пропускной способности транспортной системы Германии. Впечатление от Парижского метро/автобусов было гораздо хуже. А главное - MVG предлагает с помощью утилитки для смартфона точно выстроить маршрут по минутам! Это было поистине удивительно. Думаю и в Кёльне так же :) Красноярску еще плыть и грести до такого...

Эта утилитка может вам по минтуам выстроить маршрут с любой автобусной остановки в Кельне до любой станции метро в Мюнхене.
А если выбрать опцию "только региональные поезда", то получите маршрут с 15 пересадками =)

Где трамвай движется по земле, а не как электричка/метро, все пути обособлены и только пересекаются переходами и автодорогами, или у трамваев есть возможность встать в пробку вместе с автомобилями?

Нет такой возможности, по наземным путям проезд других машин обычно (т.е. там, где возможны пробки) закрыт. Кое-где на трамвайные пути допущены автобусы.

кроме того в Кельне (который интегрирован в Verkehrsverbund Rhein-Ruhr) единый билет на все виды городского транспорта. Одна поездка, внутри городской зоны, стоит 2.40 Евро (четыре поездки 8.70, дальше идут более сложные системы скидок). Одна поездка предполагает пользование транспортом в течении 90 минут. Т.е. оплатив один раз, можно сделать несколько пересадок, включая смену видов транспорта, если вписаться в 90 минут. На сайте VRR http://vrr.de можно спланировать поездку по всей транспортной системе.

Есть города, где за эти деньги можно на такси проехаться.

Прекрасные трамваи там, имела удовольствие покататься. Три недели назад вернулась из Кельна, жила в отеле, мимо которого проходила железная дорога и всю ночь бегали региональные поезда (электрички, по-нашему). Так вот, похоже было на наш московский трамвай, идущий по соседней улице))) То есть вообще не мешало.

По поводу билетов - если Вы едете в трамвае и у вас нет денег на билет, к Вам подходит полицейский, Вы ему вежливо объясняете проблему - Вас никто не выкинет вон. Он занесет Вас в базу, и нужно будет потом оплатить свой проезд постфактум. Разница есть, да?

У нас слишком сильна традиция унижения личности. Мордой в пол в качестве способа решения проблемы нашим гражданам много ближе и приятнее. Не пущать, запретить, крупно оштрафовать, суровые меры, ногами по почкам - это универсальные способы, это по нашему.

В Западной Европе. ;-)

?

Log in