maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Алжир — городская среда
maxkatz

Когда я пишу пост про Нью-Йорк или Копенгаген, мне часто говорят, что эти города нельзя сравнивать с Москвой. На самом деле никакие города нельзя между собой сравнивать, можно только наблюдать за какими-то принципами, смотреть, какая за ними стоит логика, и применять их там, где нужно. Копировать города не получится, это очень поверхностный подход.

Но в любом случае, давайте заглянем в бедную страну — вот Алжир, например. Город переживает проблемы, схожие с нашими, у них тоже столкновение городов и автомобилей, и они тоже пока не придумали, что с этим делать.

Хотя вот, например, очень аккуратные деревья вдоль улицы




Жизнь под деревом





Чаще попадаются улицы, захваченные автомобилями. Пешеходы тут могут ходить только по дороге, и со временем это приведет к тому, что пешеходов будет становится всё меньше, а автомобилистов всё больше, и места станет всё сильнее не хватать




Городские площади, с другой стороны, сделаны хорошо. Сидеть можно почти на всём, что привлекает большое количество людей, а сидящие люди в свою очередь привлекают детей и подростков, которые любят находиться там, где кто-то их видит







В городе есть самые разнообразные места для сидения. Вот, например, копеечные стулья, разбросанные по площади







Скамейки очень хорошие и находятся в удачных местах — с отличным видом, не мешают проходу... такое ощущение, что кто-то ходил по городу со скамейкой и ставил её туда, где ему кажется удобным посидеть. Такое происходит редко, ведь обычно места для скамеек определяются в кабинетах





Приходишь в любое место, где хотелось бы провести время, — а там скамейка есть




В старом городе тоже




Общественные туалеты — отдельная тема. У нас люди борются сначала за то, чтобы в их районе/сквере/парке не было общественных туалетов, а потом удивляются, почему всё зассано. Видимо, считается, что если на какой-нибудь Тверской не поставить туалет, то никто там в туалет ходить и не будет.
Это, конечно же, не работает, и все ходят в туалет в подворотнях или под деревом. Выход — строить общественные туалеты!




На набережной жизнь бьет ключом — кто-то, например, владеет бильярдным столом, выносит его на улицу и сдает в аренду





Вообще очень хорошо, когда люди на улице чем-то заняты, - к примеру, играют в домино. Территория вокруг тогда становится безопаснее: ведь где есть обычные люди - там намного неуютней чувствуют себя преступники, гопники и прочие нежелательные элементы





Посреди города есть площадка, где дети в футбол играют





Я уже говорил про отлично установленные скамейки? Тут, к сожалению, зона за ними плохо используется, но скамейки всегда полны людей



И да, конечно, на них иногда спят бомжи, но ведь бомжи где-то все равно будут спать, а на скамейке еще и нормальные люди сидеть могут.

В старом городе очень интересно. Можно идти по таким вот улочкам




И вдруг выйти в такое вот место, где кроме тебя три парня сидят и больше ничего нет. И лестница туда разломана. Хороший муниципалитет сделал бы тут смотровую площадку, кафешки, и вообще это стало бы главной достопримечательностью места



Алжирцы





Вообще, конечно, у них там в целом хреново




Но! У них есть очень крутой трамвай.




Когда я говорю о трамвае, то имею в виду это. Именно таким должен быть трамвай





Такая ветка трамвая может перевозить ~7,000 пассажиров в час. Можно её дотянуть даже до 15,000 при желании. Автомобильная улица примерно такой же ширины перевозит 700 пассажиров в час. Полоса на шоссе перевозит 2000 пассажиров в час. 
Сами считайте, какой ширины нужна дорога, чтобы заменить одну такую трамвайную ветку и наоборот





Если бы такие трамваи ходили в Москве вдоль основных магистралей, по кольцам и в центре, то проблема пробок стала бы значительно менее актуальной.





Такой трамвай, если он отделен от движения, лучше метро во многих ситуациях: например, у нас в центре метро глубокое, и две остановки на нём ехать противно — слишком много времени теряется. К тому же переходы довольно длинные, ну и много чего еще. Но главное — строительство такой ветки трамваев стоит в 5-9 раз дешевле ветки метро. То есть вместо, например, 8 километров метро в Омске можно было бы построить ~56 километров такого трамвая...




О трамваях еще поговорим, Вукан Вучик очень их любит. Кстати, на моём канале в Ютубе можно найти все наши с ним лекции: http://www.youtube.com/maxkatz1.

Вы уже, конечно же, знаете, что мы с Варламовым открыли "Городские Проекты"? :) Скоро первые проекты будут, не пропустите :)




Оглавление журнала


Круто у них там...

И да, пиши почаще про городскую среду.

В Москве никогда не будет выделенных трамваев, потому что у нынешней власти нет яиц.

не совсем так.
потому что нынешняя власть катается по заграницам а не благоустраивает например щукино

Местами Алжир Анапу напомнил, там сейчас тоже довольно неплохо.

(Deleted comment)
Трамваи как-будто из Швейцарии. Там они такой же невероятной длины.
Очень круто, что скамейки стоят лицом к "виду", так сказать. У нас бы поставили наоборот и все бы ходили пинали ноги сидящих. А сидящие, в свою очередь, "любовались" бы прохожими. А так никто никому не мешает и можно спокойно созерцать улицу.

Длинна кажется вполне заурядная для LRT.

Опа! В Иерусалиме такие же трамваи, и даже остановки так же выглядят :) Они такие славные, эти вагончики, я их очень люблю :) И как бы наш трамвай не ругали, он не виноват, что те, кто проектировали его маршрут - идиоты. А про фото с неиспользуемой зоной... иногда она необходима, вот такаы вот большая площадь, по которой можно пройти понимая, что до ближайшего прохожего метров 5 и никто не заденет тебя локтем, не потрется о плечо, не надо извращаться, разворачивая коляску... и на такой площади классно устраивать периодически ярмарки ручной работы или спонтанные танцы :) В восточных городах такое бывает :)

Иерусалимского трамвая маршруты разрабатывались годы и при участии компании производителя и организатора "продавливания" этого кошмара в самые разные города мира.
Трамвай - не идиотизм только в том случае если имеет историческую ценность. Если люди проталкивают и поддерживают "трамвайные проекты" - это означает, что они вольно или невольно лоббируют каких то жуликов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
Максим, надо бы знать что неправильно называть это трамваем.

Это ЛРТ - Легкорельсовый транспорт. Что-то среднее между метро и трамваем, но ни то и не другое...

а чем он отличается от трамвая?

у нас на дорогах не хватает места.Если выделить еще место для трамвая-его тут же займет автомобильная пробка,мне кажется это не спасение,хотя смотрится очень красиво
Умиляет на улицах Алжира-мужчины сидят на лавочках,женщины снуют по делам

Это ошибочное мнение. Если полиция будет следить и нещадно штрафовать, то ни кто даже не подумает чинить препятсвие трамваю, ЛРТ или как его там назовут.

В Алма-Ате, на некоторых улицах произвели реконструкцию пару лет назад.

Вот например как выглядил проспект гагарина:






Такие площадки стоят каждые 150-200 метров на зеленой разделительной полосе. Если первые пол года народ их как-будто игнорировал, то теперь... там с утра и до вечера куча народа. На спортивных площадках школьники и студенты, а местами даже пенсионеры с ними в настольный тенис играют. На детских площадках куча мамашек с детьми.
Эти фотографии были сняты в начале весны, когда было еще прохладно, а сегодня там просто не протокнуться.
Кроме того, каждые 15-20 метров по обоим сторонам дорожки стоят лавки, на которых нет людей только в дождь.

Совсем забыл. За 2-3 года, почти ни чего не сломали как это ни странно.

скамейки в лучших местах - это суперская затея. но, в целом, довольно хреновенько, согласен)

Максим, извините, что немного не в тему. А есть ли какие-то новости про Щукинский парк? А то собрание должно было быть 12 мая и до сих пор тишина и никаких новостей найти не могу. В "Районном масштабе" тоже ничего не пишут.

Да — деньги забрали, в этом году реконструкции не будет. Может будет в следующем, сейчас идет открытый конкурс, некоторые проекты можно найти тут: http://ymnenkaja.livejournal.com/

Совсем не в тему, но заостренное на скамейках внимание напомнило мне о давнем вопросе: в Сиднее на всех остановках транспорта скамейки стоят спинкой к проезжей части, никогда раньше такого не видела и все время теряюсь в догадках, почему? Единственное пришедшее в голову объяснение, что так безопаснее, если автомобиль вылетает с дороги, это действительно поэтому? Или есть какие-то еще причины?

Может чтобы вдыхать меньше выхлопных газов? :)

Ёлки иголки , даже в алжире трамвай завидный! А у нас фууу три раза ....

"Если бы такие трамваи ходили в Москве вдоль основных магистралей, по кольцам и в центре, то проблема пробок стала бы значительно менее актуальной."
Это утверждение кажется мне спорным. В Москве достаточно удобное метро, а пробки только увеличиваются.

в метро шумно, нужно спускаться. Под землей ездить не комфортно - у наземного метро и трамваев огромное преимущество над подземным метро.

Что-то есть сомнения про 700 пассажиров в час на автомобильной улице. Это всего 11 пассажиров в минуту, 5 секунд на (если считать по одному человеку на машину). Это очень большой интервал. И это если считать только одну сторону улицы.

Так что расчеты какие-то недостоверные.

Надо полагать, Макс и считал провозную способность в одном направлении в расчете на 3-метровую полосу. Возможно, чуть-чуть ошибся. Пропускную способность городских улиц ограничивают светофоры. При 2-фазной схеме регулирования за час может пройти около 700 машин, при 3-фазной - около 500. Средняя загрузка легкового автомобиля - 1,2-1,3 человека (включая водителя). Таким образом, провозная способность будет - от 600 до 900 чел/час.

Спасибо! Можно еще такие зарисовки о других городах мира, очень увлекательно и познавательно ;)

Интересуюсь на непрофессиональном уровне градостроительством, транспортом и с интересом читаю ваши заметки о городах. Не всегда согласен, но наблюдения интересные. Хочется больше аналитики с цифрами.

Предлагаю вам если будет возможность заехать в Новосибирск. Очень интересный пример большого (1.5 млн) города с отсутствием исторической застройки. Есть как серьезные транспортные проблемы, так и наглядные примеры их решения - продолжается строительство метро, проектируются линии скоростного трамвая с изолироваными маршрутами, строятся и реконструируются развязки, мосты и дороги, обсуждаются идеи создания пешеходных улиц в центре.

(Deleted comment)
Тут полная жесть с трамваями. Про ситуацию с трамваями тут будет отдельный пост

В Алжире архитектура лучше, чем в России, так как ужаснее всего смотрятся бетонные многоэтажки с большими пространствами между ними.
И насчет деревьев есть одно наблюдение: при одинаковой температуре в апреле в Париже деревья зеленые, а у нас почему-то без листьев. Может это специальный вид такой, тогда нужно у нас такие садить.

В Париже не бывает полноценной зимы. Снег и мороз - редкость. Поэтому деревьям не надо долго пробуждаться после зимней спячки.

(Deleted comment)
кстати, да.
ключевский, кажется, писал, что река вности в жизнь крестьянина идею порядка (в отличие от леса, который - хаос)
для горожанина такая реки - трамвайные рельсы.
спасибо за идею!
)))

"Такая ветка трамвая может перевозить ~7,000 пассажиров в час. Можно её дотянуть даже до 15,000 при желании. Автомобильная улица примерно такой же ширины перевозит 700 пассажиров в час. Полоса на шоссе перевозит 2000 пассажиров в час".

Ветка трамвая на выделенном полотне, построенная по стандартам ЛРТ, везет до 22 тысяч пассажиров час (Будапешт).

На каком маршруте реально достигнут такой объём часовой перевозки - 22 тысячи?

Вучек любит трамваи, только в своем родном городе не сумел протолкнуть ничего более удобного, чем то тихое уебище, которое там ездит и по сей день. Причем ездит без расписания, как придется.

В Америке, после того как с трамваями расправилась General Motors, вообще трудно-что либо "рельсовое" вернуть в город.

А Вы интересовались израильским опытом с трамваем?
В Израиле уже есть целые движения, со своими сайтами, листовками и демонстрациями против трамвая.

Тут выше эта тема поднималась. На сколько я понял у вас LRT построили каким-то показательно бездарным способом.

Неожиданные фото. Спасибо.

Несколько более праздная жизнь там, чем у нас. Или показалось?

7000 пассажиров в час - разве это много??
В одном Москва-Сити чуть ли не на порядок больше людей будет, ЕМНИП. Чего туда, нужно 10 параллельных линий вести?

В подземном ядре Сити построены три станции метро: одна для Филёвской линии (действует, но из-за ограничений по длине состава и интервалам линия может перевозить не более 20 тысяч в час, а пока перевозит в два раза меньше), одна для Калининско-Солнцевской линии (скоро откроется для челнока, а к 2017 году будет в составе указанной линии) и третья на будущее непонятно-для-какой-линии. Кроме метро, рядом с Сити есть станция Тестовская Белорусско-Савёловского диаметра и будет станция кольцевой ж/д.

?

Log in