maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как работает власть — взгляд изнутри
maxkatz

Прошло почти три месяца как я в муниципальном собрании, сейчас попробую рассказать вам как и что там происходит на примере одного заседания и одного очень понятного вопроса.
Большая просьба — прочитайте это, пожалуйста, и покажите знакомым. Я понимаю, что вам может быть противно, но я постараюсь написать интересно, тема очень важная — именно так работает вся власть, насколько я понимаю. Этот пример очень нагляден.

Итак, ситуация. Собрано внеочередное муниципальное собрание, на него принесли план "благоустройства" дворовых территорий в районе в объеме ~120 миллионов рублей. Об этом благоустройстве писал Варламов, кратко скажу, что почти всё оно состоит из перекладывания асфальта




И из обустройства газонов, огороженных заборами




Мы сейчас не говорим о качестве работ (хотя оно скверное) и количестве распилов — на муниципальное собрание принесли еще в феврале план работ. Тогда случился казус, и на собрании оказалось большинство адекватных депутатов, которые план отклонили.
Управа все равно начала работы, и вот вчера принесли план еще раз. Муниципальное собрание вместе стало его обсуждать.

Давайте заглянем внутрь, и посмотрим, кто и что говорил. Начнем с меня :)




Я посмотрел на смету реконструкции двора, фотография которого размещена выше, — там потратили 2,2 миллиона рублей, большая часть суммы ушла на асфальт, который заменили заплатками, также небольшая часть ушла на детскую площадку, где положили резиновое покрытие.
В доме живет примерно 30% людей, которые пользуются автомобилем. Асфальт, который лежал во дворе был не идеален, но ям там не было, и для парковки он вполне годился. По моему мнению, использовать 90% бюджета на то, чтобы положить во дворе идеальный асфальт, было бы ошибкой. И из-за того, что далеко не у всех есть машины, и из-за того, что он и так нормальный лежал, и особенно из-за того, что хороший асфальт провоцирует к быстрой езде: зачем это во дворе делать - совершенно не ясно.

Кроме того, я не понимаю смысл дорогущих газонов, находящихся за заборами, не понимаю, почему не сажают деревья (хотя за такую сумму можно сделать во дворе небольшой лес с крутыми чугунными скамейками и лужайкой).

Еще я не понимаю, почему план работ нам принесли уже после начала работ, и что это за согласование такое, когда работы уже начаты.


Или вот, знакомьтесь, капитан первого ранга Виктор Барковский



В первый день работы штаба помощи задержанным, когда было не ясно еще по какому сценарию пойдут события и не придут ли к нам в штаб какие-нибудь люди в форме или без, Виктор Николаевич приехал к нам в офис и был у нас целый день, в готовности общаться с возможными представителями власти, которые могли бы прийти, — у него бы это, конечно, вышло лучше.
Дальше он звонил каждый день и спрашивал, не нужна ли его помощь.

"Уважаемые коллеги!", говорит Виктор Николаевич, "нам только что принесли и раздали схемы, где размечено когда и какие работы должны быть проведены. Тут их 54 штуки, мы их просили с февраля, давайте отложим вопрос на две недели и посмотрим схемы — вы их тут на стол положили, мы же не можем их за две секунды изучить"

Взрыв негодования сразу от нескольких депутатов, вот, например, Сергей Литовченко, руководитель местной Единой России



"Да зачем столько времени! Мы уже давно должны были это принять!"

Дмитрий Гундоров, независимый молодой депутат, который по какой-то причине решил тоже брать под козырек



"Давайте будем контролировать выполнение работ, нам нужно быть активными, призываю всех участвовать в приемке, но мое мнение — список обязательно нужно согласовать, потому что мы и так вопрос уже затянули, никаких рамок просто нет, мы остались единственным собранием, которое не приняло план благоустройства!"

Андрей Гребенник 




"Так это и хорошо, что мы единственные, кто не согласовали! Это значит, что у нас собрание, которому интересно что в районе происходит, а не тупо "одобрямс" и всё. О каком контроле вы говорите? Как можно контролировать абсурдную ненужную операцию? Зачем перекладывать асфальт один раз в три года во дворах?
На предоставленных схемах не написан метраж работ, у нас нет возможности с ними ознакомиться, и есть большие сомнения, что состав предлагаемых работ уместен, мы ездили с г-ном Шестаковым (ответственный за благоустройство), спрашивали жителей, и они в один голос говорят, что асфальт у них был хороший, а дворы им не нравятся. Но делать уже без нас начали — как же мы можем это согласовывать?"

Председатель собрания, Татьяна Александровна Князева, постоянно пытается отвечать вместо докладчика, который явно теряется и не понимает что делать.



"А вот у меня во дворе переложили асфальт, и я прекрасно по нему хожу и мне очень нравится! А жители — вы ездили в 23 часа, и все там были уже пьяные, понятное дело, что они вам там ответят. Мы единственное собрание, кто не согласовал работы, будем контролировать, участвовать в контроле, но согласовать мы должны"

Помощь зала в виде замглавы управы: "и да, по поводу того, что работы начаты, — есть физическое выполнение работ и есть документальное. Физически начали, а документально вот сейчас с вами дооформим".

Мария Ким — директор школы 1212, как обычно сидит молча, смотрит в сторону. Она явно адекватный человек и совершенно точно всё понимает, но тут не её война, и она не будет в неё ввязываться.



Тут можно прочитать интервью с ней. На одной из первых встреч Мария сразу же сообщила, что её цель — эффективность работы собрания и быстрое прохождение решений. Она всегда на ключевых собраниях голосует "как надо," но речи в поддержку происходящего бреда говорит редко, хотя тут тоже вставила телегу про "мы должны согласовать а то затягиваем и это плохо".

Ирина Яшина, главный врач 79-й поликлиники тоже всегда сидит молча



Я её помню активной только один раз — когда на регламентной комиссии одного из собраний зашла речь о снятии киосков с проездными билетами. Ирина Александровна тогда, забыв про субординацию, начала громким уверенным голосом объяснять, что проездные билеты важны и снимать их никак нельзя.
И вопрос бы был решен в пользу киосков, но, к сожалению, он был совершенно формальный, и реально снимать их никто не собирался. Во всех остальных вопросах Ирина также молчит и грустно голосует "одобрямс", почему грустно я не уверен — то ли, как и Г-жа Ким, понимает, что попала солдатиком в чужую битву и играет на стороне бреда, то ли потому, что не особо вникает, что вообще тут происходит, и хочет побыстрее домой.

Вот кто точно ни во что не вникает - так это Виталий Касьянов, главный врач 173 поликлиники



Виталий всегда выглядит очень усталым и ему всегда очень скучно. Оживляется он только тогда, когда кто-нибудь чихнет, и с живым интересом расспрашивает, чем болел, когда выздоровел и так далее. Собрание он воспринимает как тяжелую, нудную необходимость приходить и делать что говорят. Не вникает в происходящее вообще, не имеет никакого мнения ни по одному вопросу и никогда его не высказывает, на его лице во время заседаний видна только скука. В отличие от предыдущих депутатов, этот пуленепробиваемый: если завтра скажут голосовать за снос всех исторических зданий района и постройку на месте каждого громадного вонючего завода — он проголосует, ему всё равно.

В этот день независимых депутатов на собрании было только 4 — Барковский, я, Гребенник и еще г-жа Шулешко



Она и Барковский проявляют чудеса открытости разума в моем понимании. Я раньше никогда не думал, что люди в таком возрасте и с тем жизненным опытом, который у них был, в той системе, в которой они жили, могут быть несистемными и вообще сохранить логичность и самостоятельность мышления. Валентина Семеновна и Виктор Николаевич доказывают обратное на каждом собрании, голосуют независимо.


Дебаты начинают подходить к концу, основные позиции: Андрей Гребенник и я просим не согласовывать план, так как работы выполняются явно не те, которые улучшают дворы а те, которые привыкли всегда делать, просим дать время на доработку плана и внесение предложений по изменению того, что будут делать.
Управские депутаты просят план согласовать так как мы уже итак очень с этим затянули, мы единственное собрание из 125 которое не согласовало план, и если мы сейчас не согласуем то тогда вообще непонятно как работы производить. В переводе: наверху лучше знают как надо, а мы тут со своим мнением лезем — нука быстро всё приняли, отставить разговорчики.

Князева ставит на голосование два вопроса:

— "Не согласовывать, отклонить, сегодня этим вопросом не заниматься". Я прошу поименное голосование, Гребенник просит уточнить "отправить на доработку",
Князева — "вы же понимаете, сейчас 1 июня, и в государстве у нас всякие проблемы, и вы хоть и все верно говорите, но вот... в общем голосуем: не согласовывать. Кто за?".
Кац, Гребенник, Шулешко, Барковский — 4.
— "Второе предложение: согласовать, привлечь роди... то есть, жителей района для корректировки намеченных работ, депутатам принять активное участие в приемке, отслеживать, чтобы работы проводились рационально, полностью усовершенствовать систему... прошу голосовать, кто за?"
— "Пожалуйста, поименно" говорю я,
— "Да, поименно. А всех остальных мы запишем!" уточняет Князева
Гундоров, Орлов, Литовченко, Ким, Касьянов, Князева, Маркелова, Яшина, Барр... — какой еще Барковский? — нет, Барковский нет, 8.

И решение проходит. Для принятия такого решения нужно 8 голосов за, чтобы было большинство от уставного количества депутатов (15). Любой воздержавшийся — и план не приняли бы, и тогда был бы шанс не выбрасывать несколько десятков миллионов на укладку асфальта во дворах. Но нет.


Что же произошло? Произошло вот что — мэр Москвы потребовал благоустроить все московские дворы. Где-то в недрах непонятных организаций, в которых сидят старперы и ничего ни в чем не понимают, родился план потратить весь бюджет на то, чтобы переложить асфальт и обустроить газоны. Видимо, кто-то на каком-то этапе эту историю завернул и сообщил старпёрам, что новая технология уже лет 20 назад как пришла в мир, и на детские площадки хорошо бы класть современное резиновое покрытие — этот пункт добавили. Но остальное — как обычно, дорогущий дерьмовый газон, по которому нельзя ходить, идиотские желто-зеленые заборчики, и асфальт.

Понятное дело, что персонажи в генплане, департаменте благоустройства или как его там, в непонятных кабинетах с совковым образованием не могут по своим сраным совковым снипам и гостам, сидя в кабинете, спланировать нормальный двор, и вместо того, чтобы потратить огромные выделенные деньги на деревья, скамейки, сооружения для детей и взрослых и т.д. они тупо тратят их на асфальт и газон. Посередине по накатанной схеме, видимо, что-то отпиливают. В результате мы имеем те дворы, которые имеем. 



А легко бы могли за такие суммы иметь другие дворы безо всяких заборов и с хорошими газонами, денег на это более чем достаточно



Для детей можно было бы что-то подобное построить




Этот план принесли в муниципальное собрание, которое местное самоуправление. Люди в этом районе живут, с жителями общаются и все знают — они должны бы скорректировать старых пердунов из непонятных организаций, либо предложить им свернуть документ в трубочку и засунуть куда следует и пойти получать заслуженных тумаков от Собянина за то, что дворы не благоустроены.

Такие процедуры привели бы к тому, что со временем в управах, генпланах и прочих учреждениях появились бы такие люди, которые предлагают решения, которые подходят депутатам и жителям. И тогда бы у нас города стали нормальными (и остальное стало бы тоже нормальным, города тут просто пример).

Но вот незадача — выборами в муниципальные собрания управляет та же самая управа. Она набирает депутатов, за которых с радостью, не разбираясь, проголосует население (врачи, учителя, соцработники), они потом их контролируют, всячески холят и лелеют лояльных и гнобят нелояльных — таким способом исполнительная власть вмешивается в представительную.

Глава управы вот, в середине




И в результате в представительной власти сидит "одобрямс", которому можно распечатать пост Варламова с картинками, 125 раз показать бессмысленный газон и рассказать, что во дворе не нужен гоночный асфальт и что это абсурд, — но они всё равно проголосуют как надо.

И сколько ни будет тужиться мэр, сколько ни будет он нанимать прекрасных людей типа Капкова и Ликсутова, сколько ни увеличит полномочий муниципалитетам — ничего не изменится, пока те, кого депутаты должны поправлять, сами управляют депутатами.
Ничего не изменится, пока каждый депутат, который приходит на собрание, не будет принимать самостоятельное решение по каждому вопросу, на который никто не будет влиять. Пока из них не улетучится страх, что если они сделают что-то не так, то им будет очень плохо.

В Щукино с этим намного лучше, чем в других районах, потому что у нас есть Гребенник — сильнейший несистемный политик. Но даже у нас не выходит ничего сделать, а в других собраниях вообще есть 1-2 независимых депутата. Также и в Гордумах, и в Госдуме у нас, и проблема местного самоуправления в этом, а не в том, что у него нет денег или полномочий.

В нашей ситуации есть два ключевых действующих лица. Первое это Дмитрий Гундоров



Ситуация с Дмитрием не поддается никакому объяснению. Когда мы с ним познакомились, он пришел в кедах и зеленых штанах, мы обсуждали Навального и митинги, устройство городов и окружающих жуликов. Он жил в соседнем доме, и я был очень рад, что такой персонаж избрался, — вне системы, независимый, избрался просто потому, что ему это интересно. Явный союзник.

Я даже голосовал за него на должность зама



Любой человек в мире может меня обмануть один раз, потому что я по умолчанию всем верю. Дмитрий рассказал мне, что он ни с кем особо не знаком, что он за адекватность и вообще. Я позвал его на собрание "оппозиции", где мы провели "праймериз" на должность председателя, и договорились, что на общем собрании поддержим того, за кого сейчас проголосуем тут. Я выдвинул Дмитрия, но он снялся в пользу Гребенника.

А потом он вдруг проголосовал против Гребенника. Мало того, сейчас он вообще самый активный и ярый оппонент адекватности, по каждому вопросу высказывает штампованное мнение, которое спущено лояльным депутатам сверху, всегда голосует "как надо" и часто пытается уходить в какие-то юридические дебри, когда вопрос надо заболтать.

Причем я совершенно уверен, что его не купили за деньги, денег в этих делах нет, да и он не создал впечатление того, кто продастся тупо за бабло. Его, похоже, смогли обвести вокруг пальца с помощью всякого подлизывания и покровительства, а также наобещали возможностей какого-то роста... ко мне тоже подходили с такими предложениями и пытались подкатить с лестью, может, вот с ним это сработало. План управы "в течении месяца перетягиваем молодежь, а течении полугода Шулешко" частично начал исполняться

Но самая странная история это, конечно, Татьяна Александровна Князева




Татьяне Александровне 71 год, всю жизнь она работала долгое время в школе директором — это я вам уже писал. Когда она рассказывает про образование или о школах, то она прямо расцветает, становится другим человеком и явно видно, что она там большой специалист.
Это ж надо такому случиться, что в 71 год человек вместо почтенной старости на должности директора образовательного центра (либо просто учителя, если директором уже быть станет трудно) вдруг стал проводником вертикали власти, замаскированным под депутата!
Эта деятельность унизительна, и это понимает любой человек. Посмотрев видео снизу, вы поймете, что Татьяне Александровне ставится задача провести такое-то решение, она встречает логичное сопротивление от Гребенника и немного меня, ничего с этим не может поделать и очень смешно пытается выкручиваться, перебивать, отвечать за докладчика и вообще высказывать какие-то нелогичные конструкции в попытке обосновать то, что ей приходится делать.

Я понимаю, если бы таким занимался Литовченко или даже Гундоров. Люди могут что-то не понимать, кроме того, они молодые и для них, может быть, такой вот гнусный и мерзкий способ продвижения по карьерной лестнице кажется приемлемым. Но 71-летняя бабушка? С уникальными знаиями и умениями?!

И на самом деле эта история пока задевает меня больше всего. То, что у нас там выкинули 120 миллионов на никому не нужную замену асфальта, это, конечно, плохо, но бывает. В США вон хайвеев настроили, из которых половина лишних и даже вредных, - системы часто предпринимают нерациональные действия.
То, что "депутаты" берут под козырек и пропускают мимо ушей эту тему, хотя могли бы остановить, — ну тоже ладно. Это хуже, это плохо, но тоже не катастрофа.
Но то, что система как-то делает так, что заслуженная 71-летняя бабушка, всю жизнь учившая детей и хорошо управлявшая школами, в таком возрасте унижается и проводит какие-то бессмысленные решения, слушает каких-то непонятных людей, которых никто не выбирал и которые обслуживают тупо чьи-то коммерческие интересы, при этом система поощряет такое поведение и, видимо, бабушка не бедствует, да еще и не видит в этом всем ничего плохого — это полная жесть. Такая ситуация ломает у меня в голове все шаблоны и вызывает огромное желание делать всё для того, чтобы эта система сломалась.




В общем, вот посмотрите видео с нарезкой с собрания

*огромное спасибо maximmor за нарезку, он много часов самоотвержанно смотрел всё это, склеивал, рендерил, заливал и т.д. :)

Тут можете посмотреть полные видео, без нарезки — я снимал всё обсуждение: http://www.youtube.com/maxkatz1

P.S. пожалуйста, не надо писать в комментах гадости про коллег депутатов. Если вам кажется, что "пристыдив" или тем более оскорбив кого-то вы сможете изменить ситуацию — это не так. Самое глупое действие, которое я видел за время последних протестов, это попытки пристыдить бойцов ОМОНа и особенно попытки выставить их негодяями и подонками. Такой подход приводит к тому, что они начинают просто нас ненавидеть только за это и в реально ключевой момент это вспомнят.

В общем, не надо, пожалуйста, в комментах общественного давления — будьте спокойными и вежливыми. Депутаты читают и посты и комменты.

Оглавление журнала

ты знаешь, что с первонахами делали в древней Спарте?

Edited at 2012-06-04 02:21 pm (UTC)

вы там рядом сидите, что такая оперативность? =)

а чо одын показываешь?

Максим если что - обращайтесь ещё, хорошо?

угу :) спасибо еще раз

Макс ты забыл пост под кат убрать :-)

Edited at 2012-06-04 02:14 pm (UTC)

Недавно я проводил голосование, аудитория проголосовала против ката

Мистер Кац, вы делаете хорошее дело) Хотелось бы по возможности встретиться чтобы поговорить, перенять опыт. Работаем в Саратове)

За парковки(не трогай!). За деревья. За пин понг. Нет ска

1. Прекрати пытаться ущемлять права автомобилистов. Уберёте парковки из двора, будем парковаться на газонах и детских площадках, никакие штрафы и заборы не остановят.

Во дворах должно быть много экопарковок!!!

2. Деревья, только за. Только, чтоб под кроной можно было пройти взрослому человеку.

3. Даешь столы(антивандальные) для пин понга во дворах! Компактно и привлекает людей.

4. Заборы вокруг газонов полный бред, убрать!

5. Скамейки, детские площадки, столы для пин понга, во дворе должны находиться за 2х метровым забором.
И закрываться на замок с 22.00 до 10.00. Задолбали алкоголики под окном!
Скамеек и столов с доступом с 22.00 до 10.00 быть не должно!
Нужен не только красивый вид, но и комфорт горожан.

Edited at 2012-06-04 04:34 pm (UTC)

(Deleted comment)
Максим, дща у вас прямо Санта-Барбара какая-то... нужно из сюжетной лини телесериала подчерпывать самое главное - вот они будут скандалы , интриги , расследования =)

нихуя. только Гараж. только хардкор!

А что тут собственно комментировать?

у нас в Жулебино спортивную площадку сделают с ограждениме через которое пролезают хоккейные шайбы и теннисные мячи.
идиотизм за счет бюджета.

вообще да всё загнивание от геронтократов во власти. им ничего не надо кроме вкусно жрать и сладко спать. спорт им побоку делают же не для себя и не на свои деньги.

Очень гуд и очень все правильно, страна должна знать своих "героев". P/S Если не секрет сколько времени убил на этот пост? ;o)

Около трех часов

А под кат муниципальных депутатов учили убирать?

Голосование было, читатели просили кат не делать http://maxkatz.livejournal.com/78259.html. Скоро начну за комменты о кате банить

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это всё очень печально.

Но есть ещё подобная проблема на более низком уровне. Собственники дома платят свои деньги в управляющую организацию и имеют право указывать, куда их тратить. Но на деле собственники получают подъезды цвета говна, украшения во дворе из старых автомобильных шин и абсолютно липовую отчётность по траче средств. И все молчат.

это тоже следствие системных решений по "реформе" жкх.
ну и собственная лень , конечно )

не лица, а сплошной парафин. Не у кого искорки не заметил. Надо воротить гнездо, но так, чтобы не покусали)

Они уж там заиндевели

и забронзовели

(Deleted comment)
Пердуны это не про депутатов

(Deleted comment)

хуйню какую то написал

в Москве жизнь дорогая - вот и все объяснение. Женщинам детей кормить, мужикам дачу достраивать. Ты Кац молодой, детей нет, на сухарях с водой не сидел в жизни, нихуя не понимаешь. Эти люди как да были молоды тоже с транспарантами ходили и под танки лезли, но сука жизнь берет свое. Не все же как ты можешь на демократии и свободе зарабатывать.
Пример - Варламов продался и живет себе и в ус не дует. Другие смотрят на него и думают а чем мы хуже и так по накатанной.

Edited at 2012-06-05 06:14 am (UTC)

А куда девушка юная такая вся в оранжевом была делась?

На этом собрании её не было.

Знаете, Максим, самое грустное, что любые попытки понять деятельность мунсобраний, и особенно их открытое разбирательство может привести только к озлоблению людей в районе. Средний житель района, особенно молодой, которому вы подробно объясните, что из-за действия такого-то и такого-то депутата деньги, выделяемые на парк, ушли, отчаянно захочет "что-то сделать". И беда в том, что в сложившейся ситуации вариант "что-то сделать» может быть очень деструктивным. Например, подкараулить Гундорова и переломать ему ноги можно, и это эффективно, так как на время он перестанет мешать. А любое другое действие, волею сложившихся правил, будет куда менее эффективным. Полностью разделяю ваш подход, который заключается в попытке предложить альтернативу, но он не работает тогда, когда конкретные 8-9 человек зависят исключительно от преференций со стороны префектуры.

Вообще, к сожалению практически не понятно, что делать в случае откровенно неправильных решений власти (которые принимаются от пофигизма, по-глупости, за откат, по звонку сверху или как-то ещё). Никаких краткосрочных действий, которые бы приближались по эффективности к методам из серии "сломать руку конкретному чиновнику" в дискуссиях не просматривается. Но увы, если сегодня сломают руку какому-нибудь Гундорову, то начнётся эскалация насилия и завтра какие-нибудь нашисты расколят череп Максиму Кацу. Поэтому пока "пат" - и ноги ломать нельзя, и что делать - непонятно.

Макс дельный пост написал ! Жму лапку. Вот думаю приехать в Щукино и покажешь мне весь этот беспредел?

ну "бабушка" про ТА уж как-то невежливо. для ее возраста выглядит не самый ад. депутат Кац, будьте культурней! вы же не хрен с горы какой))

У меня бабушке моей примерно столько же лет, показалось вполне вежливо :). Но да, может быть и не очень

"Зажиточные хуторяне собирались в волостном правлении "на
сходку". И, если подымался вопрос о постройке новой школы, о замощении улиц
и т. д., горланили обычную "резолюцию":
- Нэ треба!
Болота и грязь затопляли слободские улицы."

*** что-то отпиливают ***

Подозреваю, процентов 80. То есть исходно вся затея была ради этого. Я могу ошибаться, конечно. Интересно, какая сумма была бы в смете, если бы работу такого же объема и состава заказывал не город, а просто коммерсанты.

Edited at 2012-06-04 02:31 pm (UTC)

а коммерсанты себе такое не заказывают)))

да, согласен, - 80 вполне реалистичная оценка - остальные 20 "потерь", походу, это обнал + еда для гастарбайтеров...
а говнозем, асфальт и резиновое недоразумение, скорее всего, материализовалось из усушки/утруски предыдущего мега-проекта благоустроителей))

а что у вас на месте фотки Путена вот здесь вот:
=====_|


висит Чапаев какой-то?

Edited at 2012-06-04 02:32 pm (UTC)

ААА, я токо щяс это увидел. Жесть.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Ты прав Макс

нефть по 50 спасет страну.

а давайте построим у вас в районе первую крокодиловую ферму на радость публике

совковое болото. А как проходят такие собрания в том округе, где у оппозиция большинство? Пресня вроде бы.

Всё верно, СССР давно нет, а почему то парт собранием пахнет. Осталось лишь флажок с Лениным вывесить.

Мак ты трэшани на следующем собрании, повесь флажок с Лениным :-)

А вас, Штырлиц фон Кац, я попрошу остаться!

А вообще вся система похожа на старый совковый стул, из которого торчат гвозди, у которого треплется обшивка сидушки, но он зараза крепко стоит на своих четверых. Такой не ломать, сжигать нужно, в топке и сразу.

полный пиз...ец, сколько можно терпеть этих старых пердунов, они насквозь пропитаны совковченной, сталинизмом и путинизмом. Всех на ДЫБУ!

?

Log in