maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Видеопересказ блога
maxkatz
Пару месяцев назад я был в Студии Артемия Лебедева и делал для них семинар. Они всё сняли и сделали из этого фильм — вот он



тебе пора книгу выпустить свою.

(Deleted comment)
Интересный у вас блог, Максим. Читаю вас относительно недавно и не встречал пока рекомендаций книг по городской теме, в оглавлении журнала тоже не нашёл. Ничего такого не было ещё?

Представьте, что зайдёт на ваш блог какой-нибудь депутат, проникнется идеями, которые вы продвигаете, и в порыве захочет и в своём городе что-то изменить. Те же дворы хотя бы — тема-то актуальна для любого города. И как ему на болотах-собраниях эти идеи продвигать?

Будет здорово, если вы напишите небольшой обзор книг про города, прочитав которые, депутат (да или просто активист) сможет увереннее разбираться в теме и отстаивать прогрессивные идеи, приводя в их защиту конкретные примеры из опыта международных авторитетов. Глядишь, то тут то там да и начнут появляться подражатели (в хорошем смысле слова).

1) Вукан Вучик "транспорт в городах удобных для жизни"
2) книги Яна Гейла (скоро будут на русском)

спасибо,
Лас Вегас не очень хороший пример — город начал свое существование в 1911 и стал стремительно развиватся в 50е, как раз во время автомобильный бум и послевоенной "американской мечты".
И изначально город не для жителей а для игр—приехал остановился в казино, поиграл и уехал.

Нью Йорк был бы лучше для сравнения.
Кстати очень мало жителей НЙ автовладельцы — основной приток как раз из пригородов из за посредственного общественного транспорта.


В ЛА не такой хардкор, как в ЛВ, но все же это тоже автомобильный город. Хотя город старше, конечно.

Кстати, Кац считает, что автомобильные города плохо абсолютно зря. Многим очень нравится так жить, и в этом есть большие плюсы (например, люди бухают меньше :)). Просто Москва а) беднее и б) старая и высокая, превратить ее в автомобильную не очень легко.

Парижский пример совсем не корректный, Лё Корбузье предлагал свой проект не вместо Парижа, а для обустройства центра Парижа, который по-любому собирались снести (и снесли), т.к. там был совершенно ужасный рынок, вонь, болезни, эпидемии.
В итоге победил другой проект — парк с подземный торговым центром и станцией метро (самый большой подземный вокзал Европы), плюс центр Жоржа Помпиду. И если второй вариант удался, то первый сейчас опять сносят, как раз сейчас идёт обсуждение новых пректов.

спасибо за разъяснение. По реплике Максима создаётся впечатление, что он про Ле Корбюзье не знает ничего, кроме того, что тот, дескать, хотел париж снести. Учитывая прочие проекты Корбюзье, сразу возникло ощущение, что что-то тут не так, и стало интересно, что же было на самом деле.

Очень хорошо.

Кац прекрасен!

(Deleted comment)
С Михаилом Блинкином, научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства не общались? У него как у профессионала, есть весьма много созвучных идей и мыслей.

Edited at 2012-06-07 01:44 pm (UTC)

Пока смотрю видео: корбюзьевский план Вуазен — это не 50-е даже, а 1925 год. Кстати, его идеи домов на ножках (Хабитат, например) как раз для пропускания хайвеев (но не только их) под зданиями.

посмотрел с удовольствием.

кстати, у нас, в Питере в прошлом году поставили во дворах лавочки для алкашей - стоят на полянках кружком или вокруг деревьев, тоже кружком, только наружу.
и стало уже намного лучше! днем там даже сидят люди книжки читают) правда вечером все оккупируется любителями надуться пивом или водкой, а в дополнение все вокруг заплевывается лузгой от семечек. я не понимаю, как можно быть такими свиньями.

Макс, согласись, читать лекции у Лебедева неудобно.
Ты не устал вертеть задранную голову?

да, и еще, монтаж недостаточно хорош - смотреть на Каца надоедает очень быстро, а слайды мелькают редко

безумно интересно, но в речи слишком много Эканья и Уканья. Тяжело слушать

Максим вам самому надо книжку на русском писать, иначе ведь погрязнем в железных конях - уже к детским площадкам подбираются и утюжат газоны.

Вот ничего плохого не увидел в "городе для автомобилей". Все могут без проблем пользоваться автомобилем, что гораздо комфортнее, чем общественный транспорт. Архитектура европейских городов обусловлена тем, что в Европе свободных земель было не так много, а плотность населения довольно большая. В Америке таких проблем не было и в России их нет. У нас вся Сибирь стоит неосвоенная, земли дохрена - так зачем нам утиться в муравейниках наподобие Москвы, если можно жить свободно и не нюхать по утрам подмышки соседей в автобусах и метро?

полные кретины построили в Эмиратах метро. И ещё более полные додумались сделать травалаторы, по которым на другую сторону улицы можно перейти. (ширина дороги более 100 метров)

Очень жаль, что Вячеслав Глазычев скончался на днях. Всё это он всю жизнь пытался продвигать, особенно в последнее время начались позитивные движения. Макс, если вдруг не знаком с его трудами, посмотри хотя бы последние его небольшие видеомонологи!

(Deleted comment)
Привет, смотри - ограничили мы, допустим, движение в центре; очистили дворы; построили больше платных парковок; etc. Люди будут вынужденно(!) пересаживаться на общественный транспорт (основные действенные меры будут носить "репрессивный характер" - нет возможности содержать машиноместо - давай до свиданья!), в основном на метро. Создать приличную инфраструктуру общественного транспорта мне представляется мало-возможным, приводя в пример опыт европейских стран ты упускаешь такой фактор, как плотность населения на км2 и количество км дорог на душу населения (общественному транспорту таки тоже нужны дороги). Метро дико перегружено,особенно зеленая и оранжевая ветки (на ~60-100%)
+смежные неблагоприятные для потенциальных пассажиров общественного транспорта обстоятельства : мне не приятно ездить с невоспитанными эмигрантами-водителями-азиатами , которые нарушают пдд и правила эксплуатации авто,набирая over9000 пассажиров на борт.
Нужно уменьшить миграционные потоки, Москва уже не Европейский мегаполис. Опыт Европы имхо не тот выход. Что думаешь?

> Люди будут вынужденно(!) пересаживаться на общественный транспорт

Это незначительная часть людей.
какая разница, делает ли это вынужденно 75% (как сейчас, из-за отсутствия парковок, пропускной способности и т.д.), или будет - 80-85%.

> Нужно уменьшить миграционные потоки, Москва уже не Европейский мегаполис

Да если бы народа в Иоскве было бы сколько же, как, например, 15 лет назад, то нынешнюю картину на дорогах это бы практически не изменило (вот в метро было бы несколько меньше народа). Дорожным ресурсом, если его не регулировать, пользуются, пока он не исчерпается. А чтобы его исчерпать, достаточно всего лишь 10% жителей Москвы на личных автомобилях.
Вы предлагаете оставить в городе 10% жителей?

очень интересно, спасибо

Макс, спасибо за видео.
Вы так скоро станете влиятельным урбанистом :)
По всем тезисам согласен с Вами.

Но.. с другой стороны посмотришь н американский город и поймешь, что это же идеальный город для социопатов, мизантропов, интровертов и аутистов.
А таких людей (благодаря интернету) скоро, по-моему, будет большинство.
Никто не захочет выходить из дому где на улицах будут толпы играть в баскетбол и тусить на лавочках.
Все будут хотеть свои ячейки (дома) и ячейки-автомобили, где никто их не трогает и не нарушает их зону комфорта.

К вопросу про мусор и как сделать город чище — его нужно правильно убирать.
http://akawizzard.livejournal.com/67031.html

И про Велиб — штука действительно хорошая, например в небольшой Тулузе её аналог, VélôToulouse, работает замечательно. Но в таком большом горде как Париж спрос превышает предложение — утром велосипеды из всех окрестностей стоят у метро, а вечером они-же перекочевывают на стоянки рядом с домами. Ближе к концу часа-пик найти свободный велосипед не реально.
Зато есть система Авто-либ — то-же что с великами, только на прокат даются маленькие электромобильчики:
http://akawizzard.livejournal.com/43355.html

Привет, Максим! Ты большой молодец, очень интересно и доступно рассказываешь, спасибо.
Хочу вот тебе пожаловаться (ну не то чтобы, а просто решил, что нужно с тобой поделиться): я живу в Москве вблизи Нагатинской набережной, по ней очень удобно добираться до центра на велосипеде, как правило. Но вчера вот столкнулся с этим возмутительным явлением - http://i.imgur.com/HW50K.jpg - и такое на протяжении где-то 1км. Подумал, что может быть пригодится тебе картинка в коллекцию.

Всё-таки я не очень понимаю, чем плоха была набережная в Копенгагене, на которой выстроились машины. У нас в Питере очень много каналов, но не скажу, что видела вдоль них слишком уж оживленное пешеходное движение. Сильно пешеходная улица только Невский.

ЗЫ, ах да, ты как всегда молодец! Хорошая, аргументированная позиция.

Edited at 2012-06-08 03:32 pm (UTC)

Читал про велопарковки с креплением к колесу. Было сказано, если велосипед упадет, то искривится рама.

Вопрос "куда же тогда ставить автомобили?" можно ответить "представьте, я куплю сейчас слона и поставлю его во дворе. Ну куда-то же я его должен буду поставить, ведь я его купил?! Ну и что, что он пугает людей и срёт большие кучи, которые воняют. Он ведь есть у меня а значит я его куда-то должен ставить." Или что-то подобное. Может дойдёт до людей.

О, классное сравнение, возьму на вооружение.

Здравствуйте! Как с вами можно связаться? В профиле неработающий эл.адрес. Первого поста нет.

?

Log in