maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Лекция Вучика, Ликсутов и хорды
maxkatz
В понедельник на Стрелке проходила лекция Вукана Вучика.



Там собрались, по-моему, вообще все люди, которые профессионально занимаются или как-то интересуются транспортом в Москве. Было очень интересно.

На мероприятии был министр транспорта Москвы Максим Ликсутов (знаю, что должность по-другому называется, но так как-то естественнее). После лекции многие почему-то подходили ко мне и выражали своё недовольство теми или иными действиями Максима, ответами на вопросы, вступлением, даже тем, что он в твиттер смотрел иногда в процессе лекции и т.д.



Дорогие мои, у вас что-то замылился глаз :). Я понимаю, что обычно чиновники все плохие, и мы ищем возможность их зацепить любым способом, но надо всё-таки понимать, когда вдруг случилось что-то необычное и высоким чиновником стал нормальный человек, и менять, блин, отношение. То, что министр транспорта Москвы вообще пришел на такое мероприятие, а не поговорил с Вучиком отдельно в кабинете, это уже адский прорыв. И если вы думаете, что в нормальных странах все министры так делают и только у нас нет, то вы ошибаетесь — такого не бывает нигде никогда.

А уж то, что он на открытом мероприятии отвечает на вопросы, дискутирует, слушает такие лекции, приглашает раз в две недели внешних специалистов попить чай в департаменте — это вообще нонсенс. Невиданное и неслыханное поведение для чиновника такого ранга. Именно такое общение страхует от глупостей.
Такой персонаж должен быть для властных структур совершенно чужд, половина мэрии должно спать и видеть как его оттуда выпереть. Не вздумайте его сливать из-за каких-то там стилистических разногласий или из-за того, что вам не понравилось, что он там чихнул не вовремя. 

Запись самой лекции еще никто не выложил, но у меня есть похожая, одна из вводных наших бесед была как раз по тем же материалам, что и лекция в Москве





Еще очень много лекций и разговоров с ним можно найти в моём Ютюб канале, тут: http://www.youtube.com/maxkatz1

Когда начались вопросы, я решил задать вопрос про троллейбус, который, насколько я понял, Макинзи рекомендовал департаменту транспорта ликвидировать. Вопросы кто-то записал и выложил, вот:



Кто пропустил лекцию, но всё-таки хочет послушать Вучика — сегодня (четверг, 6 Сентября) будет еще одна лекция, в Парке Горького, в 18:00.

Еще в кулуарах ходило много всяких интересных разговоров, в том числе про Северо-Западную хорду, которую всё-таки собираются воткнуть как планировали. Из того, что там удалось понять, все адекватные силы, которые есть в мэрии и за её пределами, против этих проектов, все прекрасно понимают, что для города эти проекты вредны. Но при Лужкове было очень сильное строительное лобби, строились адские никому не нужные проекты типа Алабяно-Балтийского тоннеля и планировалось строить еще таких много. 
Когда пришел Собянин, то это стали пытаться свернуть, однако, свернуть оказалось не так просто, и в результате долгих и сложных переговоров решили, что вместо адского проекта 4-го кольца путь уж, фиг с ними, хорды эти строят. Компромисс такой.

Когда мы выиграем выборы, то в Алабяно-Балтийском тоннеле установим памятник градостроительному идиотизму. Там будут стоять скульптуры Лужкова, Ресина и, возможно, Собянина, а вокруг них в настоящем размере скульптуры 630 тысяч пачек тысячерублёвых купюр по 100 штук. Так мы отметим место, где некомпетентные городские власти закопали 63 миллиарда рублей, а потом заодно еще и испортили городскую среду в куче окрестных районов. 

А пока терпим хорды, тешимся двумя важными мыслями — во-первых, руководство города понимает, что они нахрен не нужны (уже неплохо, прошлое не понимало, тут уже пара шагов и до того, чтобы такие проекты не делать), во-вторых, это хотя бы не четвертое транспортное.




Оглавление журнала



крутой дядька, общался с ним пару лет назад...другое мышление...

Албяно-балтийский тоннель реально был нужен, правда не за такие деньги.

Кому он нужен? Мне не нужен!
Теперь, чтобы пересечь народное ополчение по маршала бирюзова придется нарезать круги под песчаным путепроводом

Edited at 2012-09-06 07:02 am (UTC)

Нижнее фото - очень хорошая иллюстрация к ненужности тоннеля на Ленинградке.
Напишите сразу: сжечь все личные авто, и будет всеобщее щастье.
Но вообще я просила бы вас проделать эксперимент: неделю подряд в 8 утра проезжать в метро от Щукинской до Таганки и делать пересадку на кольцевую линию.
И после этого написать еще парочку пламенных статей за то, что надо всех автовладельцев пересадить на метро.

Тоннель на Ленинградке - это замечательно.
Но когда семь полос движения на участке после выезда из тоннеля в сторону области на Волоколамское шоссе, пытаются перестроиться в две полосы (третья - для общественного транспорта) путепровода над улицей Константина Царева - это ад. Полоса для общественного транспорта на 30% обесценила результат от миллиардных затрат на строительство туннеля. Но это nobody care

На южной стороне МКАД (липецкая-м4, каширское шоссе) невозможно жить с этими бабочками развязок.
По моему мнению, замена развязки на хорду, когда все без скрещивания потоков едут в нужном направлении, примерно как сделана развязка МКАД - новая рига.

(могу не правильно понимать "хорда")

Неправильно :(
Хорда - это дорога, которая соединяет две условных окраины, минуя центр.

Даже и комментировать нечего. Кривобокая дестимуляция поездок на авто выйдет боком и кроме большей ненависти к властям ничего не будет - а миллиардер Лискутов ничего кроме омерзения не вызывает, вы его биографию почитайте на форбс.ру - тот еще специалист по транспорту.

Очевидно, что дороги нужны, но на них нужны МАЛЕНЬКИЕ автомобили - типа смартов или японских кейкаров. Тогда их будет больше, а перевозить смогут столько же - все довольны.

Проблема столицы очевидна - перенаселение. А Вам Катц, который раз предлагают отказаться от авто, впрочем согласно вашей же легенде, богачи смогут рассекать, платя за удобство. Так что и впрямь эти советы не пройдут в силу вашей обеспеченности относительно других людей.

У нас в стране менталитет не тот, что бы покупать МАЛЕНЬКИЕ автомобили, к сожалению.

Максим, как-то быстро ты сдался.
Слова про то, что в мэрии чего-то поняли и сожалеют совсем не утешают.

Edited at 2012-09-06 06:54 am (UTC)

По поводу хорды? Я не сдался, мы еще что-нибудь будем делать

7 jackdm Expand
с такими планами выборов вам не выиграть.

Мне тоже самое говорили перед моими выборами :)

Максим, было бы хорошо увидеть у тебя объяснение на пальцах, чем плохи хорды. Почему при большом радиусе кольцевая система начинае сбоить - усвоил, а что с хордами не так - не пойму. От городских магистралей вроде нигде в мегаполисах не отказываются, хочется ясности. Спасибо.

Хорда, как и любая бессветофорная скоростная дорога, плоха тем, что разрезает районы, уменьшает связанность дорожной сети и портит городскую среду. Её сложно переходить пешком (под землёй только), переезжать на машине и на общественном транспорте.
В Москве отсутствие связанности итак огромная проблема, а её всё продолжают уменьшать.
Во-вторых, любое строительство такой бессветофорной магистрали приводит к увеличению количества личных автомобилей в городе. Какому-то небольшому количеству людей становится намного проще ездить на машине чем на ОТ и они начинают ей пользоваться ежедневно. Остальная же городская сеть, итак перегруженая, не расширилась — в результате мы получаем больше пробок.

Вобщем выходит дестимулирование перемещения без автомобиля, и стимулирование перемещения с автомобилем — ровно наоборот от того, что нужно делать.
Вот совсем другое дело было бы, если бы дорога была светофорная, с пешеходными переходами и линией BRT или LRT посередине. Тогда по ней нельзя бы было 120 гонять конечно, но она бы увеличивала связанность районов не умешьная при этом связанность других районов и ввела бы дополнительные хорошие линии ОТ

Хорды плохо? А что лучше хорд?

Вон выше ж только что написал

О как внезапно всё прошло! А где-нибудь был анонс? Кажется, я что-то не читаю.

Добавил тебя в друзья :)

Максим, а у вас часом нет оригинального документа McKinsey, где рекомендуется сократить использование троллейбусов? Я смог найти только их концепцию развития такси (вызывающую больше вопросов, чем ответов), где про это нет ни слова.

Строительное лобби - это понятно.
Но что мешает хотя бы запроектировать на хорде выделенные полосы?

Начнём с малого - запроектировать возможность хождения ОТ. Даже этого нет.

Максим, а лекции на русском есть?
Если будет трамвай от Сколково до ЯРославского шоссе, то это будет сверхшикарно!

Снос домов вдоль хорд

А что думают по поводу сноса домов вдоль Северо-Западной хорды? Ведь по проекту сносят далеко не все - оставляют даже пятиэтажки, которые будут стоять в трёх метрах от 10-12 полосной хорды.

Re: Снос домов вдоль хорд

"А что думают по поводу сноса домов вдоль Северо-Западной хорды?"
Плохо думают. В Кунцево, где больше всего сноса будет, слушания были со скандалом. И что изменилось?

"Ведь по проекту сносят далеко не все - оставляют даже пятиэтажки, которые будут стоять в трёх метрах от 10-12 полосной хорды."
Так же, как и жители Беговой или Сущевского вала. Кто-то съедет, кто-то останется.

Максим, видео с Вуканом это хорошо, но еще бы перевод, хотя бы субтитры.

Омск - всё с ног на голову

Пока в Москве Вукан Вучик рассказывает правильные вещи относительно городского транспорта новая омская мэрия делает всё в точности наоборот:
1. Закрывается муниципальное автобусное предприятие МП ПП9
http://omchanin.livejournal.com/357385.html
http://omchanin.livejournal.com/360740.html

2. Озвучены планы Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области о демонтаже линии трамвая на левый берег Иртыша (по ул. Лукашевича).
При этом данная линия заложена в генеральный план развития г. Омска, утверждённый Омским городским Советом и в комплексную транспортную схему, утверждённую губернатором.
Левый берег - как раз наиболее динамично развивающийся район Омска, где каждый год вводятся многоквартирные жилые дома. И эта та линия, про которую Вучик сказал, что закрытие этой линии - ошибка городских властей.

О данной трамвайной линии:
http://omchanin.livejournal.com/171140.html
ссылка на новость:
http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=11315591

Движение трамваев по ул. Лукашевича было временно приостановлено:
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=4753
но так и не возобновлено, несмотря на просьбы жителей
http://www.superomsk.ru/news/detail.php?ID=7485

Что делать????

Re: Омск - всё с ног на голову

Ничего, не избирать мэра который метро 20 лет строил а построил один метромост и одну станцию. Если избираете такого мэра — будет дерьмовый город, зависимость прямая и понятная.
Шанс побороться на выборах у активных омичей был, ваши политические элиты вон замутили клевые праймериз, кандидаты к вам интересные ездили, но активных людей оказалось недостаточно и независимые кандидаты не смогли честно собрать подписи (ни мы, ни местные ни еще один московский).

А потом еще и активное население на выборы не пошло, и пенсионеры славно выбрали себе мэра который говорил то, что они хотят слышать а теперь продолжит уродовать город. Теперь будет так, до следующий выборов или пока вас случайно не спасёт проведение, как нас тут в Москве.
У нас примерно такая же история всю жизнь была, избирали Лужкова также как у вас Двораковского и никто ничего сделать не мог.

Это политическая история, формируйте круг сторонников, выигрывайте следующие выборы в гордуму (есть все шансы) и стреляйте дальше в мэрские — когда-нибудь пробьёте.

Максим, в целом ты полностью прав, но кое в каких деталях я не согласен. Хорды - ничем не лучше 4ТК. Наоборот, они хуже. По самой простой причине, потому что 4ТК проходило бы целиком по промзонам и в зоне отчуждения ЖД, на связанность районов оно бы повлияло чуть более, чем никак, испортило бы ауру значительно меньшего числа районов. Никак не мешали бы работе общественного транспорта. А обычные, простые улицы, ими бы так и остались бы.

Что теперь? строим хорды, уродуя улицы и районы.

Так нет проблем провести Хорду в удобной трассировке. Хорды нужны Москве и они будут строиться. лучшее для них место - отводы ЖД и пром.зоны.
Иначе как попасть с Видного в Химки? а ведь это уже давно районы Москвы!

Саму презентацию добыть так не удалось.
Вот фото слайдов, сделанные Тёмой Светловым: http://dr-kitaetsc.livejournal.com/174736.html

образование, ВШЭ

Макс, ты пытаешься создать общественный запрос на улучшение городов. Тогда возможно рынку понадобятся специалисты - урбанисты. Вон даже ВШЭ создали магистерскую программу по урбанистике, была представлена сегодня в парке. Есть ещё пара программ на урбанистические темы в других ВУЗах.
Стоит ли этому учиться в России, или тут темный лес? И будут ли вообще такие специалисты востребованы, как думаешь?

Re: образование, ВШЭ

Тёмный лес. Думаю будут очень востребованны

То, о чем не скажет Вукан Вучик
http://legantmar.livejournal.com/43010.html

Вы спамер, только что оставили порядка 50 комментариев в различных дневниках (а сколько еще будет...).

А вы не обратили внимание на задрипанный вид остановки поезда в пригорде Филы, на фоне которой изображен Вучек? Лебедев небось прослезился от такого дизайна.

в последнее время, его почему то специально популяризируют и пиарят, как будто второе нашествие Христа.. простите меня.
а блогеры только раздувают все это, как последняя надежда на спасение.. не видя айсберга под водой.
он все транспортные проблемы у себя на родине решил? )))

Очень интересная лекция! Все структурировано и понятно. С огромным удовольствием выслушал.

Кстати, про Алабяно-Балтийский туннель можно почитать пост у меня в журнале. Там много интересного. Скоро подготовлю пост про Северо-Западную хорду

"И если вы думаете, что в нормальных странах все министры так делают и только у нас нет, то вы ошибаетесь — такого не бывает нигде никогда." - Ещё как бывает, даже далеко ехать не надо. Относительно недавно была на презентации одного исследования/книги и дискуссии в Риге, за спиной скромно сидел министр обороны Латвии, листал книжку и что-то записывал себе в блокнотик.

?

Log in