maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Экспедиция закончилась
maxkatz
Ехать на месяц было довольно плохой идеей — через три недели очень надоело. Но за первые три недели экспедиция по изучению городов наизучала много всего интересного. Часть из этого можно было прочитать у Варламова в путевых заметках, но основное будет выходить в наших блогах в ближайшие месяцы и будет показано на фотовыставке в ноябре.

Так как я фотографирую плохо, а в экспедиции было два отличных фотографа, то делать просто посты с фоточками я не стал — мне интереснее создать какой-нибудь концептуальный пост, раскрывающий какую-либо интересную теорию или сравнивающий что-нибудь с помощью цифр, графиков и всего в таком духе. Варламов же активно вёл путевые заметки, можно почитать в его блоге.

Начали мы с Гамбурга и Берлина, куда были приглашены министерством иностранных дел Германии, которое организовало поездку для российских блоггеров. В Берлине сделали видео про транспорт, вот ролик про метро



Про трамвай пока не смонтировалось, но там должно тоже интересно выйти. 



В Цюрихе почти весь общественный транспорт в городе электрический, поэтому я там 2 дня катался на троллейбусах, их мы в основном и снимали с трамваями. Также там очень интересная пешеходно-трамвайная улица, по которой идёт и едет в день больше людей, чем по Тверской. Там мы и подсчитали пешеходные потоки, и сняли высадку/посадку людей в трамваи, и сняли длинное видео в троллейбусе, опровергающее миф о том, что это неповоротливый транспорт (в клип не вошло)




В Париже очень интересная система метро и пригородных электричек (RER): метро там делает остановки практически с такой же частотой, как трамвай, и поэтому ходит очень медленно. А на наше метро больше похож RER, который на самом деле электричка, загнанная в тоннель под городом. Кстати, огромные пересадочные пункты мы тоже сняли, будем их сравнивать с нашими. Всё это, конечно, без цифр не кажется полной информацией, но напоминаю еще раз, эти видео и посты — где-то 20% того, что получится в итоге на выходе от этой поездки




В поездку мы взяли всех активных волонтёров Городских Проектов, которые считали для нас людей в Щукино и на Тверской. Они появляются в разных видео и рассказывают, чем занимались и что делают в поездке: в основном они считали пешеходов, лавочки и собирали прочие цифровые данные.
Мы любим наших волонтеров, и когда появилась возможность их в такую историю свозить, то сразу это сделали.

Также в этом видео немного про городскую среду Вены




В городе Мидделбург оказалось так круто, что мы с Гребенником решили установить дипломатические отношения между ним и Щ. Будет время — займёмся этим. Там очень хорошо пользуются плиткой для разметки различного пространства, повсюду единый дизайн городских объектов и вообще очень крутая атмосфера



Вообще еще много интересных видео из поездки можно найти в канале Городских Проектов на Ютюбе.


Спонсором поездки был BMW, который выдал три крутых автомобиля. Я в таких машинах раньше так долго не ездил, и крутые темы вроде высвечивающейся на лобовом стекле внизу информации об ограничении скорости или активного круизконтроля (который повторяет скорость идущего впереди автомобиля) мне понравились. 




Еще спонсор — информационный центр правительства Москвы, который обещал позвать на фотовыставку московских чиновников, показать результаты Собянину, пригнать много прессы и т.д.




Дальше будет фотовыставка, и если удачно закончатся переговоры о спонсорстве образовательной части Городских Проектов, то на этой фотовыставке будет еще множество интересных лекций.


Архив постов Варламова из экспедиции по изучению городов:
"Да у нас народ - быдло, все сломает!"
Музей BMW
Free PussyRiot!
Кино
Общественный транспорт в Париже

День 1. Гамбург
День 2. Гамбург
День 3. Берлин
День 4. Берлин
День 5. Берлин
День 5. Берлин, видео
День 6. Мюнхен
День 6. Мюнхен, видео
День 7. Мюнхен-Аугсбург
День 8. Цюрих
День 9. швейцарские горы
День 10. Женева
День 11. Париж
День 12. Париж
День 13. Брюгге
День 15. Нидерланды
День 16. Амстердам
День 18. Нидерланды
День 19. Эйндховен
День 20-21. Прага
День 22-23. Будапешт





Оглавление журнала



  • 1
Тяжело, зато нам интересно)

Максим, а посты с фотографиями еще будут? :)

Я так подумал, а ведь про Москву можно снять такое же видео будто вы иностранцы - это интересно!

И сравнение корректное тогда. А ведь получится тоже самое. Например станция Выхино - чем не пересадочный пункт?

Обратил внимание на незаполненность ОТ. Вывод - там меньше людей, только и всего. Сравнители фиговы.

Так Тёма устраивает МосЭтноЭксп

> ...графиков и всего в таком духе

Заразился? ))))

Дело безусловно вы затеяли хорошее, но есть одна большая претензия - сравнивать городской уклад центральной Европы с Московским и Российским - несколько некорректно. По причине, понятно, весьма разного климата. Вот если бы вы прокатились по Скандинавии, было бы больше практической пользы.

А Швеция мимо? Планировали же и туда заехать.

Очень интересно было посмотреть видео.

берлинское метро

Спасибо Сергею за интересный репортаж!

Парижское пригородное метро RER читается не "рер", а "р-о-р".

Читается как "эр-ё-эр".

Спасибо большое вам за много полезных мыслей.

Вот еще интересная штука. Обещают дешевле, чем дороги строить. Что думаете?

http://www.nbcbayarea.com/news/local/Futuristic-Pods-Considered-for-Mountain-View-162091875.html

http://en.wikipedia.org/wiki/SkyTran

http://www.skytran.us

Странно: Вы побывали в Бельгии, но не посетили Гент. В транспортном отношении этот город гораздо интереснее Брюгге.

Посмотрел ваши видео с поездок где то неделю назад, понравилось, смотрел на одном дыхании. Был лично в большинстве этих стран, так что понимаю о чем речь и поддерживаю.
Одно вот только коробило: реклама БМВшников при том что основная ваша идея это по меньше автомобилей. Вроде как посмотрите как классно люди живут без машин и тут же вставка рекламы БМВ. И возможно понимаю вас, в наших условиях по другому наверно нельзя.
В любом случае я поддерживаю ваши идеи, здравый смысл

Реклама висит та, за которую заплатили

Жалко что скандинавию не посмотрели

Макс, а вы там заметили, что упоездов в парижском метро колеса резиновые? на всех линиях - не только на тех, которые через улицы проходят. зачем и когда были поставлены такие колеса? и не дороговато ли поддерживать в нормальной форме не в курсе?

Обратила внимание на вашу деятельность ещё весной. Сегодня решила уточнить - не ошиблась ли. Нет, не ошиблась. У вас получится. Уже получается. И я этому очень рада. Сама начала работу районным архитектором в 25 лет - опыт и понимание жизни пригождаются до сих пор.

Вот ведь напасть: что не депутат, то турист. Ты когда с реальными избирателями будешь встречаться, милок?

А вот интересно, как Вы относитесь к тому, что во главе России стоит агентура ЦРУ времен холодной войны?
Факты:
ruav.livejournal.com/919.html

Edited at 2012-09-10 05:25 pm (UTC)

Вот так ты депутатсвуешь, избранничек всенародный??

Конференция по Open Spaces в городах.

Максим, возможно, вам будет интересно.
http://aspisconference2012.wordpress.com/2012/08/29/aspis-international-conference/

Подача заявок до 25 сентября.

Привет, Макс. То, что вы по европейским столицам прокатились и посмотрели, как там организован транспорт - это хорошо. Знай я раньше про вашу задумку, я бы посоветовал вам посетить Рурскую область в Германии. Там собралось много городов (Дуйсбург, Эссен, Оберхаузен, Мюльхайм, Бохум, Гельзенкирхен, Дортмунд и др.) в огромный мегаполис на протяжении более 70 км и многомиллионным населением. Я думаю, что это было бы не менее полезно, посещение столиц. Если когда-нибудь решитесь - обращайтесь, с удовольствием помогу.

Посмотрел фотографии Цюриха. Пишу на всякий случай: вы отметили там наземные мусорки со скрытым подземным большим контейнером, который поднимается из-под земли на время уборки?

Максим, мне кажется, что описывая метро в разных городах (я посмотрела ролики про Берлин и Париж) вы упускаете из виду один очень важный аспект - стоимость проезда.

Например в Париже и в Вене есть очень удобные "короткие проездные" - в Вене за 15 евро можно неделю сколько угодно кататься на любом городском транспорте (а есть, кажется, и более короткие проездные) - это очень выгодно при том, что одна поездка стоит больше 1 евро. В Париже (я там давно была в последний раз, может что-то изменилось) тоже есть недельный праздной, который окупается за 3-4 дня активного пользования транспортом. Только, в отличие от венского он действителен с понедельника по воскресенье, а не на любые семь дней (во всяком случае раньше так было).

В Москве же система практически обратная - нет дневных, трехдневных, недельных проездных хотя бы на метро (не говоря уж всетранспортных), а стоимость билета на 60 поездок (или на 70 на календарный месяц) не дает такой сильной экономии.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in