maxkatz


Кац предлагает победить


Если вдруг вы аэрофоб
maxkatz
То посмотрите вот лекцию



Даже если вы не аэрофоб, то тоже посмотрите. Там много всего интересного о психологии и вообще о людях



Про Яблоко
maxkatz
История с Яблоком перешла в немного непубличную фазу на этом этапе, поэтому о ней не очень слышно. Я вообще непубличные фазы очень не люблю, но тут ситуация закрутилась таким образом, что пришлось.

По факту положение дел сейчас такое: Сергей Митрохин и московский региональный совет решили стоять насмерть и не пускать новых людей в партию, а также исключить из неё меня и сделать ещё кое-что (что пока непублично).

В целом такая реакция была ожидаема. У меня была какая-то надежда, что Митрохин привлечёт в партию своих сторонников, их окажется много и они будут честно конкурировать по процедурам, предусмотренным в уставе. Но вскрытие показало, что сторонников у Митрохина обнаружилось примерно вот такое количество, а этого явно не хватает:




Поэтому остались только методы словесных интервенций (Сергей Сергеевич атакует целыми днями повестку Горпроектов и заявляет, что не будет выдвигать в муниципальные депутаты никого, кто её поддерживает), а также административные методы: отклонение людей от вступления в партию и моё исключение.

Действия московского регионального Совета довольно странные и 10 февраля этот вопрос планирует разбирать Федеральное Бюро партии. Сергей Митрохин, насколько я знаю, обзванивает членов Бюро и рассказывает всякие страсти про меня и вступающих, однако люди там независимые и есть надежда, что дело пойдёт как-то более адекватно после вмешательства Бюро.
После 10 числа будет понятен дальнейший вектор развития ситуации.

Отдельно про моё исключение из партии. Я слышал, что там собирают с сотрудников аппарата подписи за это, Митрохин планирует рассматривать этот вопрос сегодня на заседании московского Регсовета для создания медийного повода на тему «негодяя, поддерживающего платные парковки, коммунистов и мэрию, исключили из партии Яблоко».
Важно понимать, что это не имеет юридической силы: меня в партию принимало Федеральное Бюро, с тех пор, как меня приняли, я проживаю за границей и на учёт в московском отделении пока не вставал, так что решения относительно моего исключения с тем же успехом может принять, например, региональное отделение Магадана :)

В целом ситуация неприятная, но такова жизнь. Одна из причин, почему я сам пошёл в Яблоко и вас туда позвал, состоит в том, что руководство московского отделения и его методы это какое-то недоразумение, совершенно не соответствующее смыслу и содержанию этой партии. Столько растеряли союзников и возможностей из-за подобных действий, пора это прекращать.

Продолжаю призывать вас вступать в партию. В данный момент заявления подали 269 человек. Тактика Митрохина частично срабатывает: из 321 человека, которые изъявили желание вступить изначально, лишь 269 в итоге донесли бумажные заявления до партии.
Потому что хочется заниматься развитием, а не этими внутренними войнами. Я понимаю, но на это и весь расчёт — что мы отступим и уйдём, а они смогут спокойно продолжать рулить. Так произойти не должно, так что присоединяйтесь


Вышли в финал политического Оскара
maxkatz
Кампания Дмитрия Гудкова номинирована на престижную политтехнологическую премию Reed Award. Мы вышли в финальную часть, саму премию будут вручать в Лас-Вегасе в середине февраля



Это такой политтехнологический Оскар. Жюри состоит из специальной комиссии из профессионалов и звёзд этой индустрии. Члены жюри читают заявку, описание кандидата, описание кампании, описание сложности проведённой кампании, результата и произведённого эффекта, влияния на общество или победы, рассматривают фото и видео, ссылки.

В разных номинациях там представлены почти все интересные кампании, которые произошли в 2016 году: Берни, Хиллари, Трамп. Из международного там представлена, например, кампания Садика Хана в мэры Лондона. Однако, в финал лучшей международной кампании она не вышла. А мы вышли, вот с этими оппонентами:



Изначально рассматриваются сотни кампаний, выход в финал это огромный для нас успех. Насколько я знаю, ни одна русскоязычная кампания до этого не выходила в финал этой премии. Конечно, хотелось бы получить статуэтку и сказать там речь, поеду через две недели в мой любимый Вегас и буду надеяться, что это осуществится :)




Кто откуда узнал о митинге
maxkatz
На троллейбусном митинге мы провели социологию и опросили людей, откуда они узнали о мероприятии. В сочетании со стопроцентно точными данными о посещаемости (это вообще какая-то сакральная тема, я рад, что она наконец больше не вызывает споров) мы можем теперь узнать эффективность затрат на оповещение о митинге. Данные интересные и достаточно неожиданные.


На митинг пришло 960 человек.

Во-первых, было интересно узнать, что от меня пришло в 4 раза больше людей, чем от Варламова. Это при едва ли не десятикратной разнице в аудиториях. Но это ладно, занятнее другое.
На три источника посещения митинга мы тратили деньги: оповещение по троллейбусной базе (СМС, e-mail, обзвон), объявления на Эхо Москвы и расклейка афиш на двери окрестных подъездов. Вот таких




С точки зрения затрат самыми эффективными оказались как раз эти красные объявления. Мы их развесили совсем немного: 850 штук. Это обошлось лишь в 8000 рублей, а пришло с этого дела ~50 человек.

Самым дорогим способом сообщить о митинге оказалась реклама на Эхе Москвы. Видимо, из радио в митинг плохо люди конвертируются



Оповещение по базе оказалось не очень эффективным, надо, судя по всему, сажать людей обзванивать. Просто автоматическое сообщение отправлять недостаточно. Из базы на 15,000 человек пришло лишь ~120.

В целом на первый наш митинг, на Триумфалке, пришло около 250 человек. Сейчас уже 960, для не самой острой темы вроде Исаакиевского и не для персонального протеста за свои личные деньги, как с платными парковками, мне представляется это очень серьезным результатом. Особенно учитывая зиму.
Если будем проводить ещё митинг в погоду потеплее, то надо постараться собрать 3000 человек. Я думаю, из соцсетей придёт больше людей, чем сейчас, бюджет в 300-400 тысяч, направленный на обзвон и объявления, должен позволить оповестить столько людей.





Результаты ёлочного конкурса
maxkatz
В общем, подумав, мы решили дисквалифицировать всех, кто накрутил более 20% голосов, а у остальных скрутить накрутку. Извинения за задержку. Победитель Дарья:




Ей отправляется ноутбук. Также имеется два айфона, которые вручаем мы с Ильёй. Илья выбрал вот эту ёлку




Я выбрал эту ёлку:




Ещё 20 человек получают браслеты (ниже номер заказа и имя):





1816-8822 Ольга
2316-2353 Евгений/
Маргарита
1516-5059 Алексей
1816-6728 Дмитрий
0216-6968 Игорь
0116-3719 Иван
1016-9948 Тимофей
0916-4812 Евгений
0516-6558 Иван
1316-4875 Алексей
0916-9501 Сергей
0916-9124 Дарья
0216-1987 Дмитрий
1516-9772 Алексей
0916-5538 Alexey
1916-4553 Ирина
1316-3618 Мария
1116-8841 Антон
1116-9608 Наталья
1116-8841 Антон

Чтобы получить призы вам нужно приехать в магазин iCases-Store, Нижняя Радищевская, дом 10, строение 1. Там для получения приза вам нужно будет назвать ваше имя, адрес, куда вам доставляли ёлку, и телефон, который вы оставляли при заказе.

Все призы любезно предоставлены клевым магазином гаджетов и электроники iCases.ru, которому большое спасибо.





Митинг в защиту троллейбуса прошёл отлично :)
maxkatz
Было как-то так




Москвичи вышли протестовать против уничтожения в городе электроинфраструктуры и против деградации городской среды.




Как я писал уже сегодня, троллейбусная сеть это огромный актив. Дизельный автобус производит столько же вредных выбросов, сколько 343 автомобиля, в развитых странах давно консенсус: от дизельного городского транспорта пора отказываться и переходить на электрический




Электрический транспорт ездит на аккумуляторах, и эта сфера развивается очень быстро. Аккумуляторы становятся легче, заряжать их быстрее. Но заряжать их всё равно надо. Сейчас есть три основных способа это сделать:


  • Подзарядка ночью в депо. Такие машины заряжаются ночью и целый день ездят потом без контакта с источником энергии. Основная проблема: батарея слишком большая и тяжелая, в салоне остается мало места для людей. Кроме того, батарея очень дорогая,

  • Подзарядка на конечных станциях. Такие машины заряжаются частично ночью в депо и подзаряжаются на конечных или даже на обычных остановках. Проблема: батареи всё ещё большие, но главное — на конечных теряется слишком много времени, что приводит к длительному простою транспорта.

  • Подзарядка в движении. Самый простой способ. Машина едет под проводами 50% маршрута, а дальше опускает штанги и едет на аккумуляторе. Технологии существуют, батареи не тяжелые и не очень дорогие, простоя нет. Главная проблема: дорого создавать контактную сеть.


Самый простой, уже разработанный и существующий способ подзарядки электробусных батарей это подзарядка в движении. Троллейбус (электробус) опускает штанги и едет себе по маршруту, в России такие работают в Туле.

У Москвы в этом смысле огромный актив — самая большая в мире сеть проводов. Которая пережила Ленина (в виде трамвая), Сталина, войну, распад СССР, лихие 90-е и Лужкова




Но вот нашу троллейбусную сеть решил уничтожить Собянин




Уже начал и выпилил самый важный кусок — в центре города. Если продолжит, то Москва потеряет возможность без больших инвестиций отказаться от дизельных автобусов и перейти в городе на электротранспорт. В городе и так нечем дышать, а тут ещё и это. Конечно, москвичи вышли протестовать



Пришли и пожилые люди, и молодые, и представители отрасли, и просто местные жители




Я рад, что наконец закрыт вопрос с дискуссиями вокруг численности. Проект Белый Счётчик встаёт у рамок и считает всех, кто через них пришёл, а потом публикует протокол. Сегодня пришли 960 человек








Флаги на сцене




Движение Город и Транспорт, где сопредседателем был Антон Буслов, пришло со своими плакатами




Кроме чистоты воздуха и отсутствия шума троллейбус для Москвы имеет важное историческое значение







Самое удивительное, что уничтожение важнейшей городской инфраструктуры делается просто по прихоти Собянина. Он просто не любит троллейбусы и всё.



Выступил Дмитрий Гудков




А также Настя Брюханова, щукинский депутат, она заменила меня на позиции председателя комиссии по благоустройству в муниципальном Собрании


Фото Алексея Наседкина

К сожалению, не обошлось без задержаний: полиция цензурировала плакаты и некоторых людей с плакатами «мэрию под суд» или «Путин вор» забирали в автозак.

В целом всё прошло круто, большое спасибо всем, кто участвовал!



Все фото кроме одного: Антон Белицкий



Все на митинг (и о транспорте будущего немного написал)
maxkatz
За годы ведения ЖЖ я, кажется, не более 5 раз призывал читателей на митинг. Мои посты про троллейбусы многие просто скроллят вниз. Не знаю, почему так выходит — у кого-то остались заблуждения про троллейбусы, а кто-то считает проблему недостаточно серьезной.

Но проблема очень серьезная. В других российских городах такое происходит постоянно, но для Москвы это довольно редкий случай, чтобы городские власти из-за невежества или личных интересов уничтожали важную для города инфраструктуру. Города ухудшаются, мы живём хуже, причём без всякой причины.
Отсутствие открытой политической системы приводит к самодурству и его медийному сопровождению, если заставить всех транспортных спикеров рассказывать про «устаревшие троллейбусы» и «транспорт будущего — маршрутки/электробусы», то какая-то часть горожан в это искренне поверит и глупость воплотится в реальности.

Почему так важна проблема троллейбуса? В первую очередь потому что электроинфраструктура это проблема чистого воздуха в городе. По Москве сейчас ездит 6400 дизельных автобусов. По данным собянинского же телевидения они производят вредных выбросов как 2 миллиона 200 тысяч автомобилей. То есть более половины московского автопарка.

Москва будет отказываться от дизельных автобусов, как и любые другие современные города. Проблема дизеля в мире признана и города, которые имеют возможность уходить от дизеля — делают это. Весь вопрос когда, через 2 года, 5 лет, через 10 лет или 20.
И вот тут Москва имеет громадное преимущество над Лондоном, Парижем, Осло и остальными: у нас осталась троллейбусная сеть. Почему это так важно?

Сейчас происходит быстрое развитие аккумуляторных батарей. Они становятся всё легче, заряжать их можно всё быстрее и транспорт на батареях всё сильнее развивается, в первую очередь в Китае. Батареи требуют подзарядки. Есть три основных способа заряжать батареи:


  • Подзарядка ночью в депо. Такие машины заряжаются ночью и целый день ездят потом без контакта с источником энергии. Основная проблема: батарея слишком большая и тяжелая, в салоне остается мало места для людей. Кроме того, батарея очень дорогая,

  • Подзарядка на конечных станциях. Такие машины заряжаются частично ночью в депо и подзаряжаются на конечных или даже на обычных остановках. Проблема: батареи всё ещё большие, но главное — на конечных теряется слишком много времени, что приводит к длительному простою транспорта.

  • Подзарядка в движении. Самый простой способ. Машина едет под проводами 50% маршрута, а дальше опускает штанги и едет на аккумуляторе. Технологии существуют, батареи не тяжелые и не очень дорогие, простоя нет. Главная проблема: дорого создавать контактную сеть.


Самый простой, уже разработанный и существующий способ подзарядки электробусных батарей это подзарядка в движении. Троллейбус (электробус) опускает штанги и едет себе по маршруту, в России такие работают в Туле.

Мир не идёт по пути развития этой технологии по одной простой причине: тупые городские власти в 60-х и 70-х годах демонтировали все троллейбусные провода. Они рассказывали, что троллейбус не манёвренный, устарел и так далее, и провода сняли.
И теперь вместо подзарядки в движении там вынуждены думать про громадные и дорогущие батареи, заряжающиеся в депо.

Но наши города, особенно Москву, пронесло от такой неприятности. Мы в столице имеем самую большую в мире троллейбусную сеть, такая протянутая по всему городу зарядная станция для электроавтобусов.
В отличие от Лондона или Парижа, которые вынуждены ждать развития технологий, чтобы убрать со своих улиц дизель, мы можем купить современные троллейбусы и хоть завтра заменить 2000 автобусов на троллейбусы с автономным ходом!

Треть всех автобусных маршрутов Москвы проходит под действующими проводами на протяжении более половины пути. Можно просто купить троллейбусы с автономным ходом и заменить на них дизель.
Затем можно подождать развития технологий с батареями и заменить ещё треть автобусов на троллейбусы, когда будет возможность ездить до 20% маршрута под проводами.
И лишь на оставшуюся треть маршрутов нам нужно будет закупать чистые электробусы, либо оставить маршруты автобусными.


Троллейбусная сеть — огромный актив. Уничтожить её сейчас — ужасная глупость. У нас в городе мэр, который не любит троллейбусы, он уничтожил сеть в Тюмени и хочет сделать это в Москве, мы должны этому противостоять. Как можем — конечно, митинг не панацея. Конечно, его сложнее собрать, так как тут вопрос про будущее и про правильное госуправление, а не про личные интересы конкретных обиженных людей.
Но собраться нужно. Дышать воздухом в Москве нам с вами в любом случае предстоит, какими бы ни были политическая обстановка, режим и прочее.

Так что приходите сегодня. 14:00, Суворовская Площадь, метро Достоевская. Будут интересные речи и красивые плакаты, которые вчера рисовали неравнодушные художники





Как мэрия пудрит москвичам мозг через телевизор
maxkatz
Вы, возможно, заметили, что примерно раз в месяц все СМИ радостно объявляют о начале испытаний в Москве электробусов. Мне постоянно присылают ссылки на это, вот, мол, смотри! Теперь твои троллейбусы не нужны, электробус в Москву приехал!

В реальности электробуса, способного работать в нашем климате, не существует. Технологии развиваются, особенно в Китае, но пока и близко нет серийного производства таких машин: либо батарея слишком тяжелая, либо заряжать слишком долго.
Но люди очень хорошо обманываются, когда речь заходит о чём-то футуристичном в транспорте. Мэрия этим решила воспользоваться и вдохновенно рассказывает про испытания электробусов раз в месяц. Вот смотрите подборку:



В действительности существует лишь троллейбус с автономным ходом до 50% маршрута. На такие троллейбусы, которые вовсю производят в России и которые работают, например, в Туле, можно заменить 2000 московских автобусов. Это треть всего парка.
У 2000 автобусов более 50% маршрута идёт под проводами, можно вот прямо завтра ставить туда электротранспорт.

В одном из сюжетов в качестве рекламы электробуса приводят такую статистику:



Если заменить 2000 автобусов на троллейбусы с автономным ходом, то уменьшение выбросов будет эквивалентно 686,000 автомобилей! В Москве всего около 3,5 миллионов автомобилей, это огромный эффект.
В Вики пишут, что автотранспорт генерирует в Москве до 80% вредных выбросов. То есть если заменить 2000 автобусов на троллейбусы, то каждый почувствует улучшение качества воздуха. Экология города станет заметно лучше, что станет заметно каждому человеку.

Но вместо этого Собянин хочет уничтожать провода и ждать электробуса. Ну что за бред вообще?

Завтра (29 января) в Москве состоится митинг против уничтожения троллейбусной системы города. Будут хорошие речи и красивые плакаты, приходите :)
Суворовская площадь, 14:00. Метро Достоевская.

photo_2017-01-27_06-00-10.jpg





Ну-ка все заткнулись и объединились быстро!
maxkatz
Каждый раз когда среди независимых политиков начинается какая-нибудь дискуссия их обоих начинают травить сердобольные сторонники. Они настаивают, что надо не между собой тут дискутироват, а объединяться и работать на общее дело.
Такую стратегию «давления» на политических лидеров я помню ещё со времён раннего СПС и Яблока. Конечно, это никогда не срабоатывает. Рассказал в видеоблоге почему



Кстати я решил видеоблог делать и что-нибудь такое набалтывать туда несколько раз в неделю. Как думаете, хорошая затея?




Троллейбусный митинг
maxkatz
Мы, конечно, пригласили много людей на троллейбусный митинг — и через Эхо Москвы, и тех, кто подписывал обращения в мэрию. Но всё равно — если вы на него не придёте, то его никто не заметит. Так что приходите :)



Я понимаю, что тема может показаться какой-то второстепенной. Ну какие троллейбусы, когда такие дела вокруг? Но на самом деле она очень важна — город Москва просуществует ещё много лет, в нём жить нам и нашим детям. Электротранспорт у нас появился ещё при царе, пережил Ленина и Сталина, Хрущёва и Брежнева, Горбачёва и Ельцина. Войну и революции, 90-е и 2000-е.

Конечно, некоторым городам приходится довольствоваться вонючими маршрутками, но у нас есть самая большая в мире система электротранспорта. Пока в Европе и в Китае думают, как им отказаться от дизельных автобусов в пользу электрических, у нас электроинфраструктура сохранилась и существует. Прямо завтра можно заменить треть всех московских дизельных автобусов на троллейбусы с автономным ходом, не надо ждать магических электробусов и делать новую инфраструктуру. Просто покупай и запускай на маршрут.

Но мэрия из-за некомпетентности и непонимания хочет город испортить, повернуть прогресс вспять и наш электрический транспорт заменить на дизельный. Вонючий и шумный, от которого в развитых странах отказываются.

Приходите на митинг. Мы сделаем хорошие плакаты, Дмитрий Гудков и некоторые другие скажут речи. Нужно показать, что город ухудшать нельзя.



Подробнее о том, почему московский троллейбус нельзя демонтировать, можно прочитать тут: http://maxkatz.livejournal.com/486927.html




?

Log in