?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Удобство улиц, парков и площадей
maxkatz
Когда мы говорим о пешеходной инфраструктуре, то надо понимать, что она должна быть удобна не 25-ти летним сильным молодым людям, а в первую очередь пожилым и людям с колясками. Это те группы населения, которые вообще не смогут пользоваться городом, если он будет неудобен.
У нас так и происходит – выход из дома в магазин, когда тебе 70 лет, это целый подвиг – на пути различные бордюры, подземные переходы, четырёх и даже шестиполосные дороги без островка безопасности, которые нужно перебегать, чтобы не сбили, а ты бегать уже не можешь. Уважение к пожилым людям у нас доносится только из телевизора, когда Путин рассуждает про повышение пенсий, а на городах как-то не сказывается.

Пожилые люди (старше 60-65) и молодые родители, а также другие маломобильные группы населения составляют около 28% от всех жителей города, и именно для них должна строиться пешеходная инфраструктура – если будет удобно им, то будет удобно и всем остальным

Вот так выглядит город, построенный только для молодых и сильных (на картинке маршрут выхода к метро и торговому центру из большого микрорайона, ежедневно в этом месте пролезает через автомобили, наступает в лужу, переходит дорогу без зебры и идёт к метро 22,200 человек)



А вот так бы это место выглядело в городе, который не забивает на 25% своего населения





Волонтёры Городских Проектов провели огромное социологическое исследование в одном из спальных районов Москвы (понятно в каком) и опросили людей, гуляющих по городу с колясками, о том, чем они занимаются, что им мешает и что им хотелось бы видеть в городе.

Начнём с общей картины, многие почему-то думают, что с детьми в основном гуляют няни, это совершенно не так


*остальные это дяди, тёти, прабабушки и т.д.

81,6% опрошенных гуляют с детьми 2 и более раз в день, у 92,1% опрошенных каждая прогулка занимает более полутора часов





То есть эти люди проводят в городе минимум 3 часа в день. Человек, идущий до метро и обратно, проводит на улице 15-30 минут в день.

В районе метро Щукинская нам показались привлекательными три основных зоны для прогулок с колясками (два парка и набережная). В ходе исследования выяснилось, что 56% процентов опрошенных гуляют с детьми в двух и более зонах, а 44% приходят в парк или на набережную и гуляет там. Это означает, что 56% людей с колясками активно передвигаются по району, а не идут из дома в парк, и им особенно важна хорошая пешеходная инфраструктура.

Далее мы спросили, что люди с колясками считают наиболее опасным на своих маршрутах. Ответы:

  • неудобные переходы дороги: 61,84%
  • интенсивное движение: 19,74%
  • выгул собак: 18,42%
  • строительные работы: 14,47%
  • отсутствие освещения: 11,84%
  • опасные детские площадки: 7,89%
  • другое: 27,63%

более 60% опрошенных назвали неудобные пешеходные переходы и интенсивное движение машин.



Люди просят регулируемые пешеходные переходы, а не подземные переходы и не просто зебры. И также чтобы машины по дорогам ездили медленнее




В наших спальных районах часто улицы бывают чрезмерно широкие. Это приводит к тому, что люди по ним быстро едут, а вопрос о замедлении движения автомобилей в районах у нас вообще не стоит, разве что иногда редко и бессистемно положат лежачего полицейского. Существует много техник замедления движения, островки для пешеходов, узкие улицы, отсутствие длинных прямых участков – всё это никак не влияет на пробки (в спальных районах они если и возникают, то на перекрёстках), но значительно повышает ощущение безопасности у гуляющих по городу людей.

18% людям с колясками доставляет неудобство выгул собак



Эту проблему тоже несложно решить, нужно просто строить площадки для выгула собак, вот как в Нью-Йорке, например. Это совсем не дорого и не сложно



15% считают опасными строительные работы (тут сложно что-то сделать), 12% считают опасным отсутствие освещения. В Щукино два парка вообще не освещены, улицы и дворы освещены очень плохо – так по всей Москве происходит. Свет на улице очень сильно влияет на ощущение безопасности, когда на улицах вечером темно, то обычные люди стараются побыстрее уйти с улицы в помещение, в результате на улице оказывается мало обычных людей, и место становится менее безопасным (ведь чем меньше людей, тем опаснее место).




Дальше мы спросили, какие характеристики маршрута они считают наиболее важными. Ответы:

  • озелененные территории: 54%
  • регулируемые пешеходные переходы: 39%
  • детские площадки: 34%
  • освещенность: 30%
  • тишина: 30%
  • наличие пандусов: 29%
  • наличие туалетов: 14%
  • спортивные площадки: 4%
  • другое: 43%
В "другом" люди отвечали: лавочки, вода, чистота, ларьки, лужайки в парках без кустов, близость кафе и магазинов, навесы для защиты от дождя.

Следующий вопрос: чем занимаются люди во время прогулок с детьми помимо того, что присматривают за детьми? (можно было выбирать несколько вариантов)



В другое (25%) писали: работаю, посещаю почту, банк и магазины, занимаюсь спортом, вяжу, сижу в интернете. Никто не ответил «сижу в кафе», потому что нет кафе, очень мало ответов «сижу в интернете», потому что нет интернета: виды активности не отличаются разнообразием потому, что нет подходящей инфраструктуры


Дальше мы спросили, что людям бы хотелось бы видеть в городе на маршрутах. Ответы:

  • Туалет: 38%
  • Детская площадка 36%
  • wi-fi 28%
  • Детский магазин 16%
  • Спортивная площадка 16%
  • Пеленальная комната 14%
  • Продуктовый магазин 14%
  • Лавочки 9%
  • Другое 38%
В категории «другое» респондентами были названы: «лавочки с ребристыми спинками, чтобы на спинки не садились», «недорогие аттракционы», «карусели», «детские кружки», «булочная», «киоск», «кафе» (в т.ч. «кафе с верандой»), «розетки», «парковка для колясок», «навес от дождя», «развлекательные мероприятия», «удобный для посадки с коляской трамвай», «киоск с кормом для птиц», «урны», «площадка для собак», «более интересные детские площадки», «родительские собрания», «собрания для мам».



Если резюмировать: детские площадки у нас сейчас выглядят как-то так:



А должны бы выглядеть как-то так:




Наши города совершенно не приспособлены для маломобильных групп населения – пожилых и людей с колясками, это выражается в основном в очень большом количестве смены уровней на пешеходных путях (главная в данном вопросе проблема это, конечно, подземные переходы), тотальном доминировании автомобилей в городских пространствах и на улицах (парковки на тротуарах и на площадях, быстрое движение по районным улицам) и почти полном отсутствии муниципальной инфраструктуры (кроме задрипанных детских площадок ничего и нет, даже лавочку не найти обычно, не говоря уж об интернете или туалете).
Мало того, что отсутствует муниципальная инфраструктура, так ещё и нет условий для возникновения частной – кафешки не выживают на улицах, где неуютно сидеть и где мало людей проводят свое время.

Если визуализировать, то сейчас у нас всё как-то так:




А должно быть как-то так:



Всё это очень недорого стоит и вопрос реализации стоит только политический.

Я действительно думаю, что такие изменения поддержат большинство людей и даже автомобилисты. Потому что я уверен, что абсолютное большинство автомобилистов никогда не проголосовало бы за то, чтобы загнать под землю, заставить ходить по лестницам пожилых или людей с колясками только для того, чтобы мы в своих машинах могли проехать на 1 минуту быстрее. Я автомобилист сам и я никогда бы не проголосовал за такое.
Мы всегда уступаем места пожилым людям в транспорте, это та же история. Город не может быть построен для молодых и сильных, он должен быть подходящим для всех, кто в нём живёт, в первую очередь удобен для пожилых и маломобильных людей.

И это всё никак не реализовать в текущей системе координат, когда в мэрии сидят консерваторы, которые не любят изменений и у кого девиз стабильность. Чтобы всё это менять нужно проводить довольно радикальные изменения в развитии города, и пострадает очень большое количество разных групп интересов – в первую очередь строители, которые больше не смогут строить огромные тоннели, эстакады и магистрали, нужны будут другие объекты и соответственно другие строители.
Также пострадают чиновники, которые должны будут смениться в очень значительном количестве, так как их текущая парадигма мышления никуда не годится. 

Но главное – многие люди, которые умеют громко кричать, будут против. Автомобилисты, видя 9 баллов, будут кричать, что мэр совсем уже обалдел со своими светофорами и пенсионерами, а мэр должен будет всё это слушать и уважительно отвечать, что на то он там и сидит, чтобы не позволить использовать городское пространство наиболее агрессивным группам населения, чтобы сделать город удобным для всех, кто в нём живёт, а не удобным тем, кто сильнее, за счёт тех, кто слабее.

А это может сделать только мэр, который показал всё это в своей предвыборной программе, объяснил, подебатировал с оппонентами и получил мандат от населения делать всё это. У нас такой обязательно будет. А пока у нас его нет, давайте будем распространять современные концепции развития городов, чтобы когда у нас всё-таки будут такие выборы – люди знали что к чему.
Я вот читаю материалы, знакомлюсь с профессионалами, создаю структуру, которая будет проводить много подобных исследований, буду это делать и дальше. Присоединяйтесь и вы :)


Пост подготовлен Городскими Проектами Ильи Варламова и Максима Каца. Над постом и исследованием работали:
  • Катя Фефелова – социолог,
  • Олья Висленева – урбанист
  • Аня Машера – координатор
  • Аня Рогова – координатор
  • Волонтёры Городских Проектов


Генеральный спонсор изучения Щукино и Тверской:



«Лифт в будущее» -
 проект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи


Спонсоры:



Urbanus.ru – портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.




Flatmob - современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости




Оглавление журнала


  • 1
(Screened comment)
Поддерживаю, для доверия внимательно читающих посетителей очень важно публиковать методику.

(Deleted comment)
Тогда неинформативно.

Да, но тогда нельзя так просто суммировать проценты за два ответа, потому что один человек мог назвать и то, и другое, понимаете?

Об этом комментатор выше и написал, будьте внимательнее.

(Deleted comment)
нет, не все правильно
Тогда вывод, что "81% опрошенных назвали неудобные пешеходные переходы и интенсивное движение машин." притянут за уши.
их может быть и всего 62%

Да - неточности есть:

Схемы точно также с ошибками нарисованы - Чуров повлиял, не иначе)))):



115 процентов

Re: Да - неточности есть:

здесь я могу логически домыслить, что
25% только присматривают
а остальные выполняют несколько действий

Re: Да - неточности есть:

Видимо часть отвечала что-то вроде «делаю то-то или то-то». Например компании для разговора не нашлось, тогда читают книгу.

+1, зашёл в комментарии то же самое написать.

А с чего вы взяли, что просуммировано именно так? Это уже результаты, а выводы сделаны на основе данных, полученных в ходе, заказанного «Городскими проектами», социологического исследования.

Edited at 2012-10-09 09:23 am (UTC)

мне тоже это сначала показалось странным, но потом я подумал, что люди просто перечисляли и перечисляли. судя по всему, где наибольший перехлёст, там более актуальная проблема.

Да, всё верно. Сейчас исправлю

Ветку скрою, чтобы не смущала читателей будуче первым комментом :)

Скрылось только первое сообщение. Так, пожалуй, ещё больше смущает.

  • 1