?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Продолжаем знакомство с городскими жуликами
maxkatz
Редакция нашего бложика продолжает знакомить уважаемых читателей с политтехнологиями, которыми пользуются жулики и воры в московских властных корридорах.
Важный дисклаймер – они там жулики вовсе не все. Есть много нормальных. Я, в отличие от многих других оппозиционеров, примерно равномерно пишу и о нормальных, и о жуликах :) Вот сегодня о жуликах.

Так вот, все мы регулярно видим всякие заголовки в газетах вроде «Москвичи поддерживают патрулирование казаками районов Москвы». Главная мысль, появляющаяся в головах в такие моменты, понятно какая, но она совсем не верная. Сограждане наши вовсе не такие тупые, как это может показаться, если читать заголовки газет. Просто наша мэрия вместо того, чтобы с ними разговаривать как с людьми, манипулирует ими, а потом пытается скормить остальным согражданам результат своей манипуляции как мнение большинства, которое, может быть, отличается от вашего, но его надо уважать. Недавно я уже показывал такую попытку от префектуры СЗАО, которую удалось отбить. Сегодня другая история.

Вот, например, по всей Москве сейчас строят хорды и реконструируют вылетные магистрали. Я очень тщательно изучал вопрос, общался с многими людьми в самых разных департаментах и организациях и у всех них пытался получить хоть какой-то аргумент за строительство, никаких аргументов кроме «дядь начальник сказал» никто не привёл. Ну об этом мы говорили и писали уже, повторяться не будем, просто запомним, что нормальные аргументы привести не получается.

Власти явно проигрывают битву в паблике за эту историю. Оно и понятно – без аргументов и даже без согласия внутри мэрии по этому вопросу, при полном понимании всех участвующих сторон, что стройка никак не улучшит транспортную ситуацию в городе и пробок меньше не станет, оборонять такой вопрос в паблике сложно. Сложно, но нужно, выборы же впереди, и власть понимает, что историю с перестройкой всей Москвы и закапыванием в землю адского числа миллиардов им могут припомнить. Что-то нужно делать.

Что же делает власть? Может быть, проводит независимую экспертизу и показывает её результаты интересующимся? Или, может, приводит понятные аргументы, зачем всё-таки нужна эта стройка? Или, может быть, меняет проекты таким образом, чтобы они всё-таки транспортную ситуацию решали или хотя бы не портили?

Фигу. Власть нанимает пиарщиков. Пиарщики заказывают соцопрос



И вот читаешь такой опрос и недоумеваешь – ну как могут быть такие данные? Считаешь, что ну, наверное, такое случается, когда опрашиваешь не специалистов, а простые люди, возможно, не понимают всей картины, странно. Лучше, видимо, нужно работать Городским Проектам, чтобы 64% жителей города не думали, что расширение загруженных магистралей это один из наиболее эффективных путей решения транспортной проблемы.

Но потом идешь около Октябрьского Поля, где эта самая хорда будет строиться, а там стоит чел и собирает подписи за её строительство.



Подходишь, смотришь в его подписной лист, а там...




В целом поддерживая, мы за дополнительную закладку парков. Так мало того, что текст такой, ещё и сборщики проинструктированы врать о смысле постановки подписи



Это не этот один такой умный попался, все отвечают одинаково. Набраны на массовках.ру. Проинструктированы получать подписи жителей обманом, на бумажках тоже обман



Параллельно с этим идут разные другие мероприятия – например, главный инженер организации, строящей хорду, встречается с жителями и успокаивающим голосом ведёт с ними психологическую беседу о том, какое количество деревьев будет пересажено и посажено новых вокруг их домов, телевидение снимает сюжеты о том, как власть слушает население, районные газеты пишут о том, как хорошо станет жить, когда хорду наконец построят

[Пруфы]





Отсюда



Отсюда. Расчёт предельных скоростей особенно радует. МКАД с 35 до 57км/ч, Кремлёвское кольцо с 23 до 28 км/ч. Хорошо, что Невского Проспекта нет.



А потом появляются заголовки типа «жители Москвы обратились к мэру с письмами поддержки строительства Северо-Западной хорды, однако высказали строгие замечания. Мэр взял дело под свой контроль». Заводится шарманка «всё на благо жителей благо жителей благо жителей», и очередная хренова туча миллиардов закапывается в землю, а очередные городские районы портятся и становятся неудобными для жизни.

Заказчиком этой истории с подписями может быть только мэрия или связанные с ней строительные структуры, больше нет никаких заинтересованных в этой теме сторон. Вот просто посмотрите на методы. Ну и покажите другу, распространяйте пост :)
У кого есть желание, можно пойти и посмотреть на сборщиков. Сегодня (13 декабря) они продолжают собирать около метро Октябрьское Поле.

P.S. уважаемый Сергей Семёнович, Щукино ждёт извинений от мэрии и предлагает прекратить пытаться манипулировать жителями Москвы. У нас тут гражданское общество образовалось, мы ведь сейчас репостнем, ретвитнем, распечатаем, бабушке с дедушкой расскажем, коллегам на работе, в маршрутках обсудим, в курилках и других местах, и ведь весь город будет знать, что нет никакой поддержки у этих проектов, а вы считаете горожан за идиотов. Не работают эти методы уже :)
Если вас подставили – мы ждём пресс-релиза, кто уволен или хотя бы получил выговор в результате гнусной попытки манипулировать горожанами. Если нет – что-то там не так в вашем королевстве, проблемы могут быть с выборами.




Оглавление журнала


  • 1
Чем плоха именна это хорда технически из комментария выше и поста Каца мне понятно.
А вот чем плохи хорды в приницпе?
Имхо в некоторых местах Москвы они бы явно не повредили.

По-моему, писать, чем хороша очередная магистраль, должен тот, кто собрался её строить. Какие профиты получит житель после вырубки деревьев у его дома, расширения улиц под машины и далее по списку.

Так вопрос не об очередной магистрале, а о хордах в принципе.
Конечно, если кто-то предлагает преокт, то он должен его обосновывать и защищать.

А здесь было высказывание, что хорды нам не нужны в принципе. Вот мне и интересно почему.

Надо читать полностью, чтобы таких вопросов не возникало:
Вот, например, по всей Москве сейчас строят хорды и реконструируют вылетные магистрали. Я очень тщательно изучал вопрос, общался с многими людьми в самых разных департаментах и организациях и у всех них пытался получить хоть какой-то аргумент за строительство, никаких аргументов кроме «дядь начальник сказал» никто не привёл. Ну об этом мы говорили и писали уже, повторяться не будем, просто запомним, что нормальные аргументы привести не получается.
Заметьте, даже ссылка дана.

Edited at 2012-12-13 10:03 am (UTC)

Да, очень неприятный перенос значения получился. Действительно, планы строительства десятиполосных дорог по живым районам города включают хорды (северо-восточную и северо-западную) и реконструкцию десятка вылетных магистралей, поэтому у многих сложилась неявная метонимия, любую дорогу, которая вредна из-за своей масштабности, норовят назвать "очередной хордой". Хотя в самом понятии хорды ничего плохого нет, только хорошее.

Ни чего плохого и хорошего в природе вообще нет. Всё зависит от места, времени и того, кто оценивает. Жителям, под окнами которых собираются устроить хайвей, очень сложно объяснить, что это "хорошо".

На что это ответ? Причём здесь жители, и кто кому собирается объяснять, что хайвей под окнами - это хорошо?

Недохайвей под окнами - это плохо для всех. Хордовая улица (улица - это вот так, а не вот так) в городе, задыхающемся от радиальной планировки - это хорошо для всех. Есть возражения?

Edited at 2012-12-13 09:18 pm (UTC)

Это ответ на Ваше сообщение.

Первый Ваш вариант не плох в том виде, как он на фото. То есть, пока там нет пробки. Как только там встанет намертво две полосы (третья под ОТ), то жителям окружающих домов станет крайне не комфортно. Это я к тому говорю, что превращать умеренно загруженную локальную улицу в транспортную артерию городского масштаба не следует. Иначе оно окажется ровно как на Вашем втором примере. Просто сеть подобных улиц необходимо делать более связной, за счёт проколов под ЖД, например. А магистрали проводить по промзонам или под землёй.

ну, сам Кац в этом тексте даёт ссылку(правда, не очень заметную) на такую статью Варламова: http://zyalt.livejournal.com/663084.html

Пост зялта я уже читал, но вот не прочел тогда статью, на которую он ссылается http://www.polit.ru/article/2012/10/05/transport
Ну так вот там товариш Блинкин прямо говорит о том, что строить хорды надо. И проблема не в хордах, а в криворуком проэктировании исполнении.

Хотя, я сейчас перечитал пост Каца и не нашел фразы, где он хает все хорды разом и в приницпе. Толи меня проглючило, толи он удалил эту фразу.

>А вот чем плохи хорды в приницпе?
Ничем. Наоборот, они хороши. Повышают связанность, уводят трафик от центра. И они вовсе не обязаны быть бессветофорными, восьмиполосными, подходить вплотную к домам и вообще представлять собой уродливый гибрид ежа и ужа (городской улицы и хайвея).
Но случилось то что случается очень часто: свойства единственного известного частного случая были перенесены в общественном сознании на общую идею. Теперь «хорда», в общественном сознании» это бессветофорное магистраль подходящая впритык к фасадам домов.

Проблема не в том, что это хорда, а в том, что она 1) пятиполосная (ухудшение экологии городского пространства, рассечение района) и 2) бессветофорная (глухие пробки на всех съездах и прилегающих улицах из-за отсутствия дросселирующей функции светофоров).

Хордовых дорог-то Москве как раз о-о-очень не хватает, только должны они быть со всеми поворотами, с бульварчиками и с трамваями.

Данная хорда плоха тем, что она очень криво спланирована. Идет через жилую упирается в даже сейчас адски перегруженный перекресток Ярославского шоссе, проезда Серебрякова, Енисейчкой ул. и ул. Летчика Бабушкина, то есть - будет стоять, стоять и еще раз стоять.

В целом хорды плохи тем, что это неэффективное вложение денег. Например, участок Северо-восточной хорды длиной 3 километра с одной развязкой стоит 23,2 млрд. рублей

Например свежачок:
ОАО «Мостотрест» признано победителем конкурса на право заключения государственного контракта по строительству участка автодороги Москва-Санкт-Петербург – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, включая строительство транспортной развязки на пересечении с Фестивальной улицей.

Конкурсная комиссия на основании оценки и сопоставления заявок участников присудила победу ОАО «Мостотрест», чье предложение по основным параметрам было наиболее конкурентоспособным. Стоимость контракта, в соответствии с конкурсным предложением «Мостотреста», составит 23,2 млрд. рублей (включая НДС). Планируемый срок окончания работ – 18 месяцев с момента подписания госконтракта.


За эту сумму можно построить 5 км метро со станциями и всей инфраструктурой. Казалось бы, не такая большая разница? Да, вот только по Хорде проедет 6 тыс машин в час в одном направлении максимум, и то, в том маловероятном случае, если там не будет пробок. А метро перевезет 60-80 тыс пассажиров в час в одном направлении. Итого - вложение денег в метро минимум (минимум!) в 20 раз эффективнее.

(Deleted comment)

Re: чем плохи хорды

Вы про хайвеи тут написали, а не про хорды.

  • 1