?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
КС троллейбуса
maxkatz
Сегодня будем говорить про троллейбус. Это единственный вопрос, по которому у Городских Проектов серьезные разногласия с текущим департаментом транспорта. Мы троллейбус любим, а департамент периодически хочет его изничтожить.
"Но троллейбус это же так неудобно!" - скажете вы. Он медленный, ему мешают припаркованные третьим рядом машины, он тормозит непонятно где... почему бы просто не закупить побольше автобусов и не спилить эти адские провода?

Все эти претензии совершенно обоснованны, но виноват в них не троллейбус, а мэрия. Мэрия вместо того, чтобы своевременно обновлять инфраструктуру и поддерживать её в современном состоянии, совершенно забила на обновления. В результате контактная сеть сейчас эквивалентна просёлочной дороге, это соответствующим образом влияет на скорость проезда и потери энергии. Если в таком состоянии сравнивать систему с новыми автобусами, которые ездят по хорошим дорогам, то она, конечно, проиграет.

А вообще нормальный троллейбус ездит так же быстро как автомобили и разгоняется быстрее автобуса. Вот посмотрите, например, как работает троллейбус в Цюрихе



В Цюрихе я первый раз увидел хорошую троллейбусную систему. И так удивился, что целый день там катался :) Очень необычно ездить в троллейбусе, который нигде кроме остановок не тормозит, ходит почти бесшумно, по размеру длиннющий и при этом вписывается в крутые повороты узких улочек

 


Чем же вообще троллейбус хорош?
  1. На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%
  2. Он комфортнее. Двигатель не вибрирует и соответственно не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный, нет выхлопов.
  3. Он значительно тише автобуса


Москва сейчас является троллейбусной столицей мира. У нас 600 километров проводов, 104 маршрута и почти 1700 троллейбусов. Всё это хозяйство находится в плохом состоянии, раздражает горожан и создаёт опасность, что власть попробует срубить быстрое политическое очко, демонтировав части сети и избавив автомобилистов от того, что они считают странными конструкциями с рогами на дороге. Все эти проблемы происходят из-за плохой контактной сети.

Возьмём, к примеру, стрелки. Сейчас в Москве установлены механические стрелки. Троллейбус должен проезжать их со скоростью не более 5км/ч, и ровно в момент, когда рога (штанги) находятся на стрелке, водитель должен нажать или отпустить педаль газа – таким образом она переключается.
Так как стрелки на дороге не видно, троллейбус сбрасывает скорость до 5км/ч в самых непредсказуемых местах, раздражая автомобилистов.

В нормальной системе стрелка радиоуправляемая, водитель переключает её заранее и проходит на скорости 60км/ч. В России такая система существует в Вологде, выглядит она так (указатель показывает, куда в данный момент направлена стрелка)



Говорят, когда в Вологде отремонтировали контактную сеть, то водители маршруток не понимали, что происходит и почему троллейбусы везде стали их обгонять. Стоимость этих элементов совершенно не заоблачная, это легко можно реализовать.



Примерно так же можно решить проблему низкой скорости на поворотах, всё это приведёт и к снижению энергопотерь внутри сети (что сейчас является главным аргументом против троллейбусов).

Вопрос о московской сети троллейбусов я задавал Вукану Вучику, когда он был в Москве, он ответил, что ликвидировать сеть будет огромным прыжком назад. На 2.54




В общем, троллейбус нужно развивать и реконструировать, а никак не ликвидировать. В первую очередь нужно заняться контактной сетью, ей сто лет уже никто не занимался. Городские Проекты при помощи дружественных экспертов подготовили по этому поводу письмо в департамент транспорта




Над постом и письмом работали:

Юрий Аралов,
Антон Буслов,
Максим Кац



Оглавление журнала


  • 1
И найдется куча гавриков, которые будут с самопального устройства переключать эти стрелки -- как правило их производители не сильно задумываются о безопасности своих девайсов. Насколько я помню, не так давно был скандал по поводу такой стрелки, которую можно было переключить любым устройством, умеющим работать с инфракрасным портом...

Вот ведь блин. Про скамейки напшешь – так бомжи всех беспокоят, а тут вон что.

Эх, Максимка, столько подводных камней, оказывается.
Пытаешься все для людей, а они вон как глаза раскрывають

Это всё просто бессмысленные измышления людей, основанные на типа жизненном опыте, который ещё и взялся из телевизора/интернета и всяких обсуждений на кухнях и лавочках.
Я когда начинал заниматься тороговыми автоматами (давно), мне тоже все рассказывали что вандализм это страшная проблема, и на заводах и складах, а уж тем более на улице, их точно все разбивают минимум раз в неделю. В реальности оказалось, что эта проблема вообще не стоит, и на целом парке в 500 автоматов происходит раз в год разбивание передней пластиковой паннели стоимостью в 20 долларов.

Тут также :). Этих проблем не существует в том масштабе, в котором о них думают обыватели

Но, риски просчитать все ж не мешает.
В примере с аппаратами, все ж конструктивы усиливают, пару амбарных замков вешают, а не один внутренний. Аппарат если бить - громко шумит, что привлекает внимание.
Переключить потихому стрелочку - дело плевое вообще. Тихо, зато какой эффект.
Вот человек внизу предлагает шифрованные коды. Можно просать, что стралка не может переключаться чаще, чем раз в 20—40 секунд. тогда не будет неожиданного перключения, в момент, когда водитель уже не видит сам сигнал.

А вот на Украине все кофейные автоматы на улицах заваривают металлической решёткой!

На самом деле, понятно что там должна быть цифра и шифрованная на ключах, чтобы её нельзя было перехватить с любого мобильного телефона или при помощи набора радиодеталей за 100 рублей.

Понятно, что сегодня всё это реализовать не проблема, но озадачиться этим надо. У нас не европа, всё должно быть вандалозащищенное.

Были такие случаи, правда с трамваями и в Германии... Ну полиция занялась, поймала, штрафонули... больше не было.

А в России все никак не могли поймать стреляльщика лазером по авиапилотам. Кому уж до троллейбусных стрелок дело?

Исходите из того, что в России полиция занимается другим.
И что технически подобных хулиганов поймать не так то просто.

че там сложного, стоит рядом со стрелкой молодняк с печатью идиотизма на лице и гогочет, а стрелка дергается туда-сюда. Один звонок в полицию, сцена с выворачиванием карманов. В результате изымается некое устройство, принцип действия которого может быть и не ясен рядовому сотруднику полиции, но зато результат на лицо. Ну а дальше можно вспомнить какие-нибудь нормы средневекового права и впаять два года за колдовство :) За богохульство сажают? Ну значит и за колдовство можно.

Сценарий из Германии?

Во-первых, радиоканал сложнее ИК, с любого пульта от телевизора его уже не задействуешь.
Во-вторых, современные микроконтроллеры, обеспечивающие достаточно для таких целей защищенное управление, стоят копейки.
В-третьих, можно организовать управление по проводам, тогда вообще не о чем говорить, никаких злоумышленников не будет в принципе.

Простите, если верить слухам, то 3/4 штатных автомобильных сигналок открывается относительно простыми устройствами. И вроде ничего, все живут как-то.

У нас по всей стране куча ЖД веток, по которым ездят и даже стоят поезда, в т.ч. длиннющие товарняки. Между каждым вагоном есть как минимум 2 тормозных крана, разъединитель тормозной магистрали и даже довольно простой механизм расцепления вагонов.

Что-то мы не слышим каждый день про порванные составы и заблокированные тормоза (меня это удивляет, да). Может люди лучше чем мы о них думаем?

  • 1