?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
КС троллейбуса
maxkatz
Сегодня будем говорить про троллейбус. Это единственный вопрос, по которому у Городских Проектов серьезные разногласия с текущим департаментом транспорта. Мы троллейбус любим, а департамент периодически хочет его изничтожить.
"Но троллейбус это же так неудобно!" - скажете вы. Он медленный, ему мешают припаркованные третьим рядом машины, он тормозит непонятно где... почему бы просто не закупить побольше автобусов и не спилить эти адские провода?

Все эти претензии совершенно обоснованны, но виноват в них не троллейбус, а мэрия. Мэрия вместо того, чтобы своевременно обновлять инфраструктуру и поддерживать её в современном состоянии, совершенно забила на обновления. В результате контактная сеть сейчас эквивалентна просёлочной дороге, это соответствующим образом влияет на скорость проезда и потери энергии. Если в таком состоянии сравнивать систему с новыми автобусами, которые ездят по хорошим дорогам, то она, конечно, проиграет.

А вообще нормальный троллейбус ездит так же быстро как автомобили и разгоняется быстрее автобуса. Вот посмотрите, например, как работает троллейбус в Цюрихе



В Цюрихе я первый раз увидел хорошую троллейбусную систему. И так удивился, что целый день там катался :) Очень необычно ездить в троллейбусе, который нигде кроме остановок не тормозит, ходит почти бесшумно, по размеру длиннющий и при этом вписывается в крутые повороты узких улочек

 


Чем же вообще троллейбус хорош?
  1. На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%
  2. Он комфортнее. Двигатель не вибрирует и соответственно не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный, нет выхлопов.
  3. Он значительно тише автобуса


Москва сейчас является троллейбусной столицей мира. У нас 600 километров проводов, 104 маршрута и почти 1700 троллейбусов. Всё это хозяйство находится в плохом состоянии, раздражает горожан и создаёт опасность, что власть попробует срубить быстрое политическое очко, демонтировав части сети и избавив автомобилистов от того, что они считают странными конструкциями с рогами на дороге. Все эти проблемы происходят из-за плохой контактной сети.

Возьмём, к примеру, стрелки. Сейчас в Москве установлены механические стрелки. Троллейбус должен проезжать их со скоростью не более 5км/ч, и ровно в момент, когда рога (штанги) находятся на стрелке, водитель должен нажать или отпустить педаль газа – таким образом она переключается.
Так как стрелки на дороге не видно, троллейбус сбрасывает скорость до 5км/ч в самых непредсказуемых местах, раздражая автомобилистов.

В нормальной системе стрелка радиоуправляемая, водитель переключает её заранее и проходит на скорости 60км/ч. В России такая система существует в Вологде, выглядит она так (указатель показывает, куда в данный момент направлена стрелка)



Говорят, когда в Вологде отремонтировали контактную сеть, то водители маршруток не понимали, что происходит и почему троллейбусы везде стали их обгонять. Стоимость этих элементов совершенно не заоблачная, это легко можно реализовать.



Примерно так же можно решить проблему низкой скорости на поворотах, всё это приведёт и к снижению энергопотерь внутри сети (что сейчас является главным аргументом против троллейбусов).

Вопрос о московской сети троллейбусов я задавал Вукану Вучику, когда он был в Москве, он ответил, что ликвидировать сеть будет огромным прыжком назад. На 2.54




В общем, троллейбус нужно развивать и реконструировать, а никак не ликвидировать. В первую очередь нужно заняться контактной сетью, ей сто лет уже никто не занимался. Городские Проекты при помощи дружественных экспертов подготовили по этому поводу письмо в департамент транспорта




Над постом и письмом работали:

Юрий Аралов,
Антон Буслов,
Максим Кац



Оглавление журнала


  • 1
Все новые троллейбусы в Мск имеют не менее 5 км автономного хода на аккумуляторных батареях.

Ок. Почему водители не пользуются этой фичей? Чуть выше я описал ситуацию, которую лично наблюдал вчера. Водителю троллейбуса просто хотелось общения? :)

Потому что МГТ - это отдельное странное образование...

А может потому что вы живёте в мире фантазий?))
Адекватный человек сказал бы "потому что на аккумуляторах попили бабла", или: потому что никто не собирается заниматься общественным транспортом вообще, а всяких Бусловых используют, чтобы холопов туда позагонять, а дальше - их проблемы.
p.s. правда сложно общаться в чужих блогах, без любимой кнопки "бан" и с аудиторией, задающих вопросы "а почему водители не пользуются этой фичей?"

Не, адекватный человек такого точно не скажет.

Я же неадекватных баню - это факт. Но не из любви, а из соображений гигиены.

У водителя есть должностная инструкция. Если в ней не написано "снять штанги, включить автономный ход, объехать препятствие", то он этого делать не станет. Потому что если его во время такого маневра кто-то, допустим, стукнет-поцарапает, отвечать ему. А за то, что люди куда-то там опаздывают - отвечать не ему. Вот и всё.

А вообще есть троллейбусы с дизельным (или газовым) двигателем, которые умеют штанги сами складывать (по кнопке) и штатно (не в качестве форс-мажора) ездить без проводов. Они легко могут перебрасываться с маршрута на маршрут или, например, доезжать несколько лишних остановок, соединяя таким образом троллейбусную сеть с автобусом или метро, без прокладки доп.линий.

Я понимаю, что действия водителя чем-то обусловлены. Но для пассажиров просто факт: выбрав троллейбус есть шанс потратить в два раза больше времени, чем на автобусе. Или вообще не доехать из-за обрыва на линии, например.

Может, это просто старый троллейбус? Антон Буслов говорил, что у НОВЫХ запас хода 5 км. А про старые ничего не утверждалось, кажется.

По той же, по которой водители автобусов летом не пользовались кондиционерами: не вышел единый приказ "Включить!".
А тут, видимо, не составили инструкцию, по которой надо не стоять, а отключать рога и объезжать.

Снять поставить рога - довольно тяжело физически.
Зима - аккумуляторы сдохли. Законы физики не отменить, и если в +5-30 запас хода 5 км, то в мороз может быть и 10м.
Ну и не факт, что троллейбус - новый.

только не 5 км, а 500 метров с полной загрузкой пассажирами (при определенных условиях до 1 км).
И не все новые, а лишь начиная с поставок 2011 года (т. е. где-то 10-15 % от общего числа)

Я о Тролзах свежей поставки..

Далеко не все. Машины предыдущих поставок имеют автономный ход 500 метров (без нагрузки). Машины поставки этого года имеют АХ 1 километр с полной нагрузкой.

Откуда такая информация?

  • 1