?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Говорящая вафля
maxkatz
Продолжаем знакомство с московскими политтехнологиями. Мы уже узнали, как собирают толпу лояльных жителей для создания впечатления, что «жители требуют того-то», с целью потом обойти законные процедуры работы с объектом культурного наследия (в процессе узнавания эту попытку заодно и отбили).
Также узнали, как проводят «социологические исследования» и организуют письма мэру от жителей в поддержку проекта. Это всё попытки показать, что горожане что-то поддерживают, когда они на самом деле это не поддерживают. Тут причём не очень понятно, кого обманывают – мэра, кого-то помельче или это всё манёвр, чтобы обмануть тех, кому не нравятся проекты, показав, что они в меньшенстве.

Есть и другие технологии: привести какого-нибудь важного дядю с честными глазами, который будет говорить обволакивающие речи и убеждать вас в том, что он на самом деле печётся о благе жителей, ему очень важно вам помочь и ему интересно ваше мнение. Разговор постепенно переводится от вопроса «объясните, какой смысл в этом строительстве» в вопрос «давайте исходить из того, что мы в любом случае тут строим. Давайте подумаем, куда посадить деревья и где поставить лавочки, чтобы вам было комфортнее».
В принципе, это то же самое жульничество, что и выше – не обсуждается сама суть вопроса, а присутствующих людей пытаются уводить от основной темы конфликта (непонятно, зачем строят дорогу и какие проблемы она решит) в совершенно другие, попутно создавая ощущение, что тот, кто с ними говорит, это друг и думает о народном благе.

Мы с коллегами стараемся на такие встречи ходить и не давать создать это впечатление. Вот небольшой пример такого собрания


 

У меня пока не очень хорошо получается выступать на таких мероприятиях, но вот я как раз так и учусь :) Ещё там в самый важный момент присутствующий житель меня не поддержал, и не удалось по результатам встречи бумагу написать. На всякий случай – по результатам таких мероприятий (и вообще любых других) всегда нужно бумаги писать, слова никого не интересуют, а на бумагу уже приходится реагировать.

[Кому интересно, можно посмотреть всё мероприятие]

Часть 1


Часть 2


Часть 3


Часть 4


Часть 5



Такая обработка по большому счёту мало на кого из присутствующих действует, но опять же, она позволяет отчитаться, что «проводится работа с населением, и нам постепенно удаётся прийти к каким-то решениям».

В реальности, как мы хорошо помним, жулики и воры собираются построить бесполезную огромную дорогу, перерезающую кучу районов, которая никак не поможет с транспортной ситуацией, только потому что строительное лобби это продавило.

Кстати, многие спрашивают, что же надо делать вместо этой хорды. Это тема для отдельного поста, но если кратко, то дороги, конечно же, нужно строить, только не бессветофорные с непрерывным режимом движения, а светофорные, не очень широкие и с трамваем посередине. Что-то вроде этого (предпроект Ленинградки, 1933 год)


А.В. Щусев, Реконструкция Ленинградского шоссе. 1933, Перспектива, картон, карандаш, акварель (спасибо МУАРу за картинку)

Такая дорога решила бы проблему отсутствия связанности районов, не создавала бы у людей под окнами шоссе, не разрывала бы пешеходную доступность внутри районов и не мешала бы работе общественного транспорта. Но на строительстве такой дороги не освоишь 102 миллиарда рублей, поэтому строительное лобби стоит насмерть.




Оглавление журнала

Мой ответ хорде:

Иконка NEW

Edited at 2012-12-17 12:40 pm (UTC)

Re: Это не ответ хорде.

Этот скоростной трамвай может ее органично дополнить ,но никак не заменить.Тем более по расположению он нарисован гораздо ближе ко МКАДу. и решать будет совсем другие задачи

Максим по такой картинке как раз видно что разрывает она дай боже как. Перелезать через кусты предлагается что ли?

Зачем перелезать? Пешеходные переходы никто не отменяет)

Ну уж нет то, что было хорошо для Москвы в 1933 году категорически не подходит для современной Москвы. Такой вариант подошел бы сейчас для небольшого городка с населением до 500 тыс. человек ,но ни как не для нынешней Москвы.А хорда эта нужна и именно бессветофорная.И чем скорее ее построят тем лучше будет для горожан и автомобилистов.И как раз транспортную ситуацию это улчшит на северо-западе.

Обоснуйте насчёт бессветофорности, а? Давно уже научно обосновано, что светофоры выполняют дросселирующую функцию, делают поток равномернее, и позволяют сделать плавнее порог "закупорки": бессветофорная трасса или едет, или (обычно) встаёт намертво, а светофоры делают так, чтобы всё медленно, но ехало. Ваши контраргументы?

А почему не распилишь 102 миллиарда? Дорог-то не хватает, вместо одной мегахорды можно построить пятьсот мостов за тот же объём средств. Или на простых мостах пилить сложнее - почему?

> Или на простых мостах пилить сложнее - почему?

Моя версия: строительных компаний всё же не одна. Но крупный проект -- типа целая хорда -- могут поднять только очень немногие, остальные и пытаться не будут. Поэтому когда вместо одной большой задачи много мелких, появляется конкуренция и совсем большую цену уже не загнёшь.

> Разговор постепенно переводится от вопроса «объясните, какой смысл в этом строительстве» в вопрос «давайте исходить из того, что мы в любом случае тут строим. Давайте подумаем, куда посадить деревья и где поставить лавочки, чтобы вам было комфортнее».

Меня вообще очень давно удивляют любые московские стройки и реконструкции. Точнее - информационные щиты на них. На щитах обычно нет ни слова о том, что это тут строят/сносят/переделывают, как и зачем, зато приведены подсчёты выпиливаемых, переносимых и сажаемых деревьев и кустов.

(Deleted comment)
Мда уж.

- Насиловать мы вас всё равно будем, так что определяйтесь, на кровати или на полу, вы же поймите, на полу вам же неудобно будет, коленки обдерёте.
- Но мы не хотим, чтобы нас насиловали!
- Заявленная тема вопроса была "условия изнасилования", зачем вы всё время пытаетесь обсуждать общие вопросы?! Вы, поймите, вас же всё равно изнасилуют, просто с нами коленки останутся целыми, а если повезёт, то и презерватив можно упросить надеть.

Архитекторов в области благоустройства никто не воспринимает всерьез. Вообще в принципе я замечаю, что архитекторов не воспринимают серьезно, но в благоустройстве особенно. А это все приводит к отсутствию предложения и в итоге специалисты не востребованы. Потом выходит, что подготовка слабая и делать никто ничего не умеет. А к неумехам относятся несерьезно и все сначала.
Нужно больше конкурсов, а конкурсы бесполезны без реализации. А это уже от вас зависит. Так что протаскивайте идеи, пилите конкурсы, мы будем все в них участвовать и кроме Гейла, глядишь, еще кто-то появится.

Макс, даже не верится что в таком болоте появился такой человек как ты, способный ставить такие вопросы на повестку! Так держать Макс!

Дядька применил совершенно гнусный приём "Этот ваш Гейман"

>> поэтому строительное лобби стоит насмерть.

это значит, что вам надо готовиться к возбуждению уголовного дела в свой адрес по схемам типа http://kolosovskiy-s.livejournal.com/35157.html и вообще по тегу http://kolosovskiy-s.livejournal.com/tag/Петлин

Когда смотрю Ваши репортажи про любимые "московские политтехнологии", сразу вспоминается фраза бургомистра вольного города в исполнении Е.Леонова из кинофильма М.Захарова "Убить дракона": "Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города!"
http://www.youtube.com/watch?v=OtIs1d-nY3s

Максим, видела вас в кадре первый раз. Идеи, излагаемые вами - верны, все делаете правильно. Правильно отстаиваиваете свою позицию, правильно говорите. Вот с вашим представителем от граждан неудачно вышло, нужно лучше подбирать жителей, вероятно, лучше - 2-3 напористых, чтобы от вас был активный блок!

Еще пара советов по имижду. Вы уж не судите строго, но со стороны оно как-то так воспринимается =).Не знаю, как вы рассматриваете свой имидж, но человек в политике - это человек в пиджаке и галстуке, и так во всем мире. Хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, первое - уделите внимание имиджу. Необязательно залезать в какой-то неудобный бесформенный пиджак, пошейте себе пиджак по вашим меркам, пусть это будет пиджак с кожанными вставками на локтях, или даже кожанный пиджак, но пиджак - это необходимая деталь имиджа человека в политике.

Осанка. С осанкой надо что-то делать. Осанка должна быть прямой. И при разговоре нужно именно говорить с собеседником, т.е. - смотреть ему в лицо, а то со стороны, хоть вы и говорите правильные мысли, но озвучиваете некий заученный текст и общаетесь как-бы сами с собою.

И еще очень важно - научиться не показывать эмоции. Тот дядька, который оппонировал вам, сразу же напрягся, как только вы стали показывать в своей мимике иронию. А как он только напрягся, он сразу дистанцировался от разговора и все последующие ваши замечания просто перестал воспринимать ("скамейки.. что там еще?..").

И самое главное - для всех граждан вы Максим ... (как вас по отцу?). Правильно! Называть вас следует только по имени-отчеству. И если отчество не говорят, вы так аккуратно свое отчество в разговоре подсказывайте. Потому что в этикете российского общества к взрослым людям принято обращаться только по имени-отчеству, иначе обращение "Максим" смотрится снисходительно.

Ораторское исскусство - дело непростое. И свои речи придется заранее готовить. А уверенность в дискуссиях придет с опытом. Желаю удачи! =)

Я писал ему что-то подобное но в более резкой форме ) И наверное мы не одни такие умники )) Он ответил что работает над речью и остальной вербальщиной. В одежде ему нужно "стать шире" ;) А то он очень уж высокий и худой. Нужно визуально сплющиться ))

Трамвай посередине - это пиздец. Посмотрите на Стромынку, хотя бы. Кстати, а кто там большой любитель трамвайчиков у нас: Петя Иванов, глава депатртамента транспорта, или они оба? По Гиляровского собрались трамвайчик запускать, вот это будет адок.
А Кац, значит, потихоньку обслуживает трамвайное лобби? Уралвагонзавод, все дела. Очень оппозиционно.

Трамвай посередине это красиво и практично, но вот делать это надо в новых районах, типа из Красногорска ,из Митино ,из Химок ,но никак не вписывать его в сложившуюся тесную застройку нащих узких улиц

Максим, ты конечно извини, но где 33 год, а где сейчас? Машинопоток и плотность населения - несравнимы

Овер, ты конечно извини, но плотность населения мало изменилась (Москва тогда была намного меньше по размерам) и задача - уменьшить машинопоток, не дать ему развернуться. Так что картинка вполне уместная

Потрясающая "логика" у господина слева во втором видео: если они дорогу строят не для себя, то это разве как-то снимает вопрос озеленения?

А вообще "компенсационные озеленение" это миф. Если из 100 га 50 закатали в асфальт, то на оставшихся 50 не посадишь столько же деревьев сколько на 100.

Всё равно это озеленение нужно производить. А не поступать как сейчас.

"Строительная организация НПО «Космос», проводящая строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, вырубила деревья в 2010г. и произвела компенсационное озеленение в 2011г. На дворовые территории были посажены 7 деревьев по адресу: ул.В.Масловка, д.19/ ул.Н.Башиловка, д.3 при согласовании Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы". aer.sao.mos.ru/glava/quest_archive

Это при том, что при попытке укорить процесс вечного строительства Алабяно-Балтийского тоннеля под предлогом "оздоровления" вместо закрытого способа стали копать открытым и в 2011 был целиком вырублен сквер на Балтийской.
"Данные мероприятия позволят улучшить экологическую обстановку в районе прилегающей застройки путем удаления старого неблагополучного грунта в районе скверов на улице Балтийская, замены 108 старых и нездоровых деревьев и 25 кустарников, высаживания 172 новых крупномерных ценных пород деревьев и 226 кустарников, а также разбивки 61,3 м2 цветников с одновременным высаживанием в них 8066 шт. цветов.
Кроме того, будет улучшена комфортность проживания жителей на территории района путем восстановления 4407 м2 газона и благоустройства 2454,4 м2 скверов на улице Балтийская и установкой в них малых архитектурных форм. aer.sao.mos.ru/news/read/22154