maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Столбики!
maxkatz
Как вы помните, летом Городские Проекты провели исследование на Тверской и в Щукино. На Тверской результат это дало практически моментально, в Щукино тоже начинаются изменения в соответствии с нашими планами.

Одним из главных пунктов нашего изучения была площадь в районе метро Щукинская, где наступающие армии автомобилистов вторглись уже в самый тыл пешеходам, парковки организовывались практически вплотную ко входу в метро, которым ежедневно пользуются десятки тысяч людей, и им приходилось обтирать куртками припаркованные повсюду автомобили, а также уворачиваться от проезжающих и выезжающих машин. Было как-то так:



После исследования, пары депутатских писем и большого количества маневров щупальцами стало пока так:




Что хорошо: отвоевали большой кусок очень важной площади около метро. На удивление оперативно и качественно сработал департамент ЖКХ и благоустройства Бирюкова и Префектура СЗАО, которые поставили столбики ровно в тех местах, где нужно



Столбики сами довольно качественные и, на мой взгляд, неплохо выглядят. Я вообще когда посещаю правительство, то всегда говорю, что ко мне в Щ желательно привозить только дорогие и качественные материалы для городской среды, а экономить бюджетную копеечку совсем не следует. Когда мы заказывали лавочки, я специально следил, чтобы заказали дорогие чугунные лавочки, а не дешевый трэш, который мерзко выглядит и завтра сломается.
Вообще философия экономии бюджетных денег на таких делах мне непонятна. Бюджет на благоустройство района в год составляет от 60 до 120 миллионов рублей, а все почему-то хотят сэкономить и вместо 165 хороших скамеек за 5 миллионов рублей купить 165 плохих за 2 миллиона. А это ведь предмет, который будет на всех улицах стоять и которым будет куча людей пользоваться... причём эти вопросы с экономией бюджета часто толкают даже союзники. Я хорошо их понимаю, когда речь о борьбе с распилами. Но когда о том, чтобы, например, дешевую плитку вместо качественного гранита положить?

В общем, я просил хорошие материалы, надеюсь, что позже удастся получить гранит, а не плитку, когда будут эту зону ремонтировать. А пока получаем клёвые чёрные столбики (наверняка столбики можно сделать и качественней, в Европе они лучше. Но эти тоже не вызывают отвращения, дальше уже можно годик-другой подумать и в следующий раз при плановой смене установить какие-нибудь посложнее).



Вообще со столбиками важная тема. Может быть, удастся донести до мэрии, что есть много разных способов регулировать городскую среду. А то сейчас они рассматривают только один – желто-зелёный забор. Остальные скорее исключение, столбики гость в Москве довольно редкий. А можно ведь ставить столбики такие, а можно массивные столбы, защищающие людей на тротуаре/остановке от вылета автомобилей, можно низкие заборчики, просто обозначающие, что сюда лучше не ходить, можно повыше, можно колышки – существует множество вариантов. А забор это не более чем способ не пускать куда-то людей, а не машины. Против машин ставят столбики, которые людям не мешают. Над этим ещё нужно работать, и это одна из новых идей Горпроектов (на которую спонсора ещё нет, поэтому она не стартует).

Вернёмся в Щ. Попутно удалось разогнать трущихся вокруг спортбаров и ресторанов гостей из южных республик, которые предлагали щукинцам услуги таксомотора на раритетных советских автомобилях. Об этом кто-то даже адски огромно расследование проводил и в прокуратуру писал, ну и реально там неприятно было ходить. Больше их там нет, так как теперь там стоять стало неудобно. Понятно, что они не улетели на луну, а стоят теперь чуть дальше, но они во всяком случае уже не так заметны и никому не мешают пройти, и ты не чувствуешь себя у них в гостях, когда там ходишь.
Физикал фреймворк в действии, блин :) Какая городская среда, такое и поведение людей в городе.

Бомбилы ст.м. Щукинская (ул. Маршала Василевского д.15, 17, ул. Щукинская д.42)
фотка из адского расследования


Что в будущем нужно делать с этой зоной. Во-первых, следует ликвидировать огромный паркинг, совмещённый с тротуаром. Сейчас пока оградили выезд из паркинга к метро, а нужно вообще весь отгородить от тротуара. Потеряется где-то 30-40 парковочных мест, ничего страшного – там напротив подземная парковка ТЦ Щука на миллион мест, парковка ТЦ Алые Паруса на миллион мест, да и кроме того, этой парковой пользуются только как перехватывающей, а ночью она пустует. А для перехватывающей можно спокойно и днём найти место в районе, их будет куча, автомобили-то все в центре.
Это я вынесу на муниципальное собрание в январе, оказывается, вопросы парковки входят прямо в наши полномочия.

Кроме того, нужно там сделать скамейки, столики для уличных кафе и какие-либо объекты притяжения. Это касается и той зоны, где сейчас паркинг, и той зоны, которая находится выше, но тут на фотках её нет. Часть идей уже поставлена в план, нужно будет поработать щупальцами, чтобы нам продолжали привозить качественные материалы, уложили хороший гранит или плитку, ну и так далее.

В общем, было так:



Сейчас так



А надо так




Кроме физических изменений городской среды, которые, конечно, являются приоритетными, нужно еще следить за соблюдением имеющихся законов, которые часто вполне разумны. Вот, например, в районе той самой площади около метро есть автобусная остановка, на которую приезжает много автобусов из Строгино, однако зона вокруг неё почти всегда забита припаркованными автомобилистами, и автобусу нужно парковаться во втором ряду, что вызывает неудобства пассажиров и пробки. Таких мест в районе есть ещё несколько, особенно жестко всё около метро Октябрьское Поле.
Месяца 4 назад я писал депутатский запрос в ГИБДД с просьбой контролировать этот запрет в Щукино, получил ответ, что контролируют, на месте стал дежурить эвакуатор, но и он не всегда справлялся с задачей, а в районе Октябрьского Поля ничего не контролировалось вообще никак.

Две недели назад Максим Ликсутов познакомил меня с Александром Ильиным, руководителем ГИБДД Москвы. Мы встретились, побеседовали часа полтора про транспортные темы, обсудили в том числе и этот вопрос, и я попросил запустить мне в Щукино паркон, чтобы штрафовать нарушителей. Написал по этому поводу депутатское письмо


[Нажмите, чтобы посмотреть приложение и маршрут]

С какой-то невероятной оперативностью уже через 10 дней после доставки письма маршрут появился в списке (СЗАО маршрут №1 и маршрут №2). Кстати, там можно найти списки всех маршрутов парконов, их довольно много, надеюсь, скоро будет ещё больше.

В общем, теперь те, кто неправильно паркуется в Щукино, неминуемо будет получать штраф 3000 рублей, а около метро парковаться даже со штрафом теперь не выйдет, там теперь столбики.

Такие дела. Кстати, посты о «реальных делах» никто никогда не репостит, потому что они выглядят как нечто совершенно обычное, что стоит лишь принять к сведению, а распространять не надо (в отличие от постов про всяких жуликов). В результате их читает в 10 раз меньше людей, и потом приходится слушать мантру «у вас нет никаких реальных дел и конструктивной программы, вы только критиковать и можете», а также «вашу аудиторию интересуют только скандалы». Поэтому давайте, что ли, пораспространяем и такой пост для разнообразия :)




Генеральный спонсор изучения Щукино и Тверской:



«Лифт в будущее»
роект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи


Спонсоры:



Urbanus.ru ортал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.




Flatmob современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости





Оглавление журнала

(Deleted comment)
Максим, уточните - входили ли столбики в проект транспортно-пересадочного узла на "Щукинской"? Спрашиваю потому, что у нас на "Сходненской" такие столбики около входов в метро тоже имеются в проекте и их собираются установить.

На сайте префектуры СЗАО такая инфа:
"В соответствии с постановлением Правительства Москвы в 2012 году предусмотрено размещение транспортно-пересадочных узлов в районе станций метро «Щукинская» и «Сходненская». Проектная документация по данным ТПУ уже согласована префектурой СЗАО. К выполнению строительных работ планируется приступить с 1 сентября 2012 года.
Комплексная реконструкция территорий ТПУ включает в себя: реконструкцию улично-дорожной сети узлов; оптимизацию цикла светофорного регулирования; уменьшение объектов мелкорозничной торговли возле метро; упорядочение парковки индивидуального транспорта, разделение фронтов посадки/высадки между коммерческими и государственными операторами рынка пассажирского транспорта; реконструкцию тротуаров, пешеходных дорожек, внеуличных пешеходных переходов.
Так, в районе станции метро «Щукинская» предусмотрено обустройство парковок, заездных карманов для 4 остановок общественного транспорта, замена асфальтобетонного покрытия тротуаров и проезжей части, устройство газонов.
В районе станции метро «Сходненская» предусмотрено обустройство парковокна 120 м/мест, заездных карманов для 3 остановок общественного транспорта, замена асфальтобетонного покрытия тротуаров и проезжей части, устройство газонов."

мы как-то заезжали в этот ТЦ (пока кота сканировали в Белом клыке),
искали место на парковке, но никакого указателя, что есть еще и подземная парковка - не увидели, а выбрали бы ее без проблем.



Достало когда во дворах столбами тротуар превращают в тропинку для одного потока пешиков...

А что там должно быть? Место для парковки?

Кстати, как пробить установку таких столбиков?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
Столбики конечно отвратно забетонировали, но ничего, шаг за шагом научатся делать как для себя любимого..

Кстати, вот такое огораживание "зоны отчуждения" метро имеет место во многих районах Мск. Буквально в последний месяц провернулось )

Поздравляем Максим!

Ваш пост попал в ТОП ЖЖ от 28.12.12 как один из самых интересных в Живом журнале за этот день.

топЖЖ.рф

Edited at 2012-12-28 11:28 am (UTC)

А можно и так:shukino1

О. А откуда это?

Максим, спасибо большое! Заметил недавно изменения к лучшему, теперь знаю кого благодарить :)
Еще предложение, включить в планы по установке столбиков участок по ул. ак. Бочвара от метро до дома №2 вдоль катка. А то даже на панорамке в Яндексе видно, что там пройти невозможно из-за припаркованных машин. Вот смотрите http://maps.yandex.ru/-/CVFmNWlC
(Пока возьмем на вооружение Ваш пост про завление о неправильной парковке, но столбики были бы проще и кардинальнее )))

Вот таких постов должно быть больше. Еще бы теперь узнать когда трамваи современные пойдут и велосипедисты поедут.

Велосипедисты поедут в конце марта-начале апреля. Как-то так в последние годы...

Круто. Вот бы в каждый район такого человека как Максим.

На соседней полежаевской не все так радужно.
У метро полно машин в нарушение знаков. Из-за этого ОТ занимает две полосы из трех и образует пробки.

По улице Маршала Жукова в сторону метро по утрам пробка и ОТ стоит в ней вместе с машинами (три остановки за 20-30 минут).

А недавно ещё и красный свет светофора для пешеходов у дома 14 сделали более 120 секунд. Теперь утром люди перебегают на красный, чтобы успеть на подошедший троллейбус.

Месяц назад писал по этим вопросам в приемную дептранспорта, но результат пока нулевой.

Edited at 2012-12-27 07:48 am (UTC)

Не из-за машин, а из-за того что водилы рогатых и маршруток мудаки, они же и встают там в 2 ряда блокирую вообще все

А можно обосновать?
На мой взгляд, он никому выезд не отрезал. Да, возможны затруднения для водителей разного класса, но нерешаемых задач не стоит.

И, вообще... может водила в момент фотографирования был в машине и просто ждал кого-то? Фары, вроде, горят - версия жизнеспособная.

(Deleted comment)

Re: Хорошо, но не все так просто

Скорее всего так и будет

Кстати, в Европе часто встречаются "активные" столбики, убирающиеся в асфальт, если нужно. Таким образом, можно ограничить проезд по разным критериям и использовать их вместо шлагбаумов. Не знаю, дешевле ли это, чем шлагбаум, ну уж точно, что гораздо эстетичнее.
Например, это используется на въездах на улицы, которые становятся пешеходными в выходные.
Может быть такой вариант тоже предлагать для рассмотрения?

есть стоимость приобретения, а есть стоимость владения. Стоимость владения железного столбика - его цена поделить на 30 лет, то бишь амортизация. Цена же владения выезжающими фигнями ооочень немалая, поверьте. Т.е. за него конкретные организации должны платить - фирмы или ТСЖ например.

Если вдруг окажусь в Москве, то обязательно поеду смотреть метро Щукинская, как одну из достопримечательностей :))

Спасибо, Макс, за пост. Обязательно буду распространять среди знакомых.

Ты часто тыкаешь палкой оппозиционеров за неточности или передергивания, а тут, увы, хочу ткнуть тебя: в торговых центрах у метро нет миллиона парковочных мест. Там гораздо меньше. И твоя ссылка на миллион указывает, что:
1. Ты не уточнил, сколько конкретно.
2. Ты не сравнил число свободных мест на этих парковках в течение дня с числом стоящих авто у метро, и не знаешь поместятся ли все они на этих парковках.

Мне кажется автомобилисты зацепятся за это, как за картинку пробок Лос-Анджелеса, или какая там еще страшная ложь Каца всплывала?

Edited at 2012-12-27 07:58 am (UTC)

парковка ТРЦ Щука

Парковка: 3-х уровневая подземная парковка площадью 34300 кв.м. на 700 машино мест.

Можно ли по пунктам написать, что надо сделать, чтобы поставили столбики?

проще всего - написать на портале "Наш город" gorod.mos.ru
проверено на личном опыте - чиновники реагируют довольно оперативно.

?

Log in

No account? Create an account