maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Новые тарифы на московский транспорт
maxkatz
Все шумят про новые тарифы и как всегда эмоционально. Напишу и я. Вот АИФ (извините) сделал картиночку

[Посмотреть...]


Очень хорошо 1: Наконец-то закончилась эта ерунда с покупкой разных билетов на наземный транспорт и метро. Это совершенно нелогично, почти нигде не существует и сильно снижает привлекательность системы городского транспорта – когда тебе нужно какой-то там билет покупать у водителя (или вообще в непонятном киоске), то это сильный минус. С такой системой наземный транспорт получает преимущество над маршрутками и к тому же ещё и ускоряется, ведь покупка билета у водителя занимала много времени. Ещё бы сюда электрички добавить

Очень хорошо 2: Отмена билетов на 1 и 2 поездки. Наиболее резонансная штука, многие завопили, что их права нарушены, но это всё из той же оперы: люди считают, что в текущем положении дел всё удобное и хорошее надо оставлять, а всё неудобное и плохое надо убирать, и будто тогда система улучшится. На самом деле это далеко не всегда так работает, часто существуют удобные для пользователя нюансы, которые исторически сложились, но для системы губительны. У автомобилистов это бесплатные парковки, например. У пенсионеров это бесплатный проезд (никому даже в голову не приходит, что вместо него можно получить деньги, причем много – вот привыкли проезд и всё тут, руки прочь).
А у пассажиров транспорта это билеты на 1 и 2 поездки. Они, конечно же, должны стоить существенно дороже, чем билеты на 10 поездок, потому что создают очень большую нагрузку на кассы, кассовые залы и вообще все системы, связанные с продажей билетов. И понятно ведь почему, если люди вместо билета на 10 поездок покупают на 1, то надо в 10 раз больше касс.
К тому же это совершенно ненужная услуга, реально такой билет может быть нужен только редким приезжим для переезда с вокзала на вокзал (тут уж извините, для них проезд дороже будет) и тем, кто раз в полгода ездит на метро при снегопаде, например (тут можно электронный кошелёк сделать, ну или платить дороже). Во всех остальных случаях люди покупают билет на 1 поездку из тех же соображений, что кладут на телефон 50 рублей – нерациональное желание сохранить деньги в кармане ещё лишний день.
За такое нерациональное желание не должны платить другие пассажиры (временем в очереди или деньгами на обслуживание лишних касс). Поэтому эта мера хоть и непопулярна, но правильна – молодцы :)

Плохо 1: Зачем-то отменили годовой проездной на метро. Из общения на эту тему с разными сотрудниками Дептранса я сделал вывод, что его как-то забыли в процессе, а потом уже, когда этот вопрос встал, то стали судорожно придумывать, как бы это логично объяснить. И пришлось выкатить эту тему с менее чем 1% пользователей и с тем, что это только курьеры.
Ну, во-первых, 1% пользователей в московском метро это примерно 60,000 человек, в Москве нет столько курьеров. Во-вторых, если хотим бороться с курьерами, то можно делать ограничение числа поездок на год, например, чего отменять билет-то?
Я при последней встрече предлагал вернуть, внятных контраргументов (кроме написанных выше) не получил, твёрдый отказ получил. Предложу ещё депутатским запросом.

Плохо 2: Зачем-то устроили весь этот ад с переходным периодом и сложными схемами с разделением на сейчас, на 2 апреля, на 1 июня и т.д. В результате любой разговор про новые тарифы начинается с фразы «ну, там так всё сложно, что ваще», при этом ничего на самом деле не сложно, ключевых вещей две: это совмещённый билет и отмена 1-2 поездок. Я прямо вижу, как там эта система с планом перехода начала жить своей жизнью, идеи начали наслаиваться друг на друга, руководитель проекта в ужасе выбирал варианты, к нему приходили и говорили, что важно сделать так и сяк, и в результате родилось вот это. Проще надо.

Плохо 3: Плохо информируют о происходящем и, что самое главное, вообще не информируют о целях происходящего. Я бы на месте Дептранса во всех автобусах развесил плакаты с объяснением, зачем делается реформа. Не какая реформа и не ее содержание (это тоже важно, но не настолько), а именно причины, зачем делается каждое из этих действий. Этот необходимый пункт пропустили и с платными парковками, и с автобусными полосами, этот пункт с объяснениями «зачем» настолько чужд власти, что даже няшный дептрансик не решается объяснять людям смысл своих действий (а не сами действия). Хотя казалось бы, например:


*версия для остановок

И зря кажется, что пассажиры сами это понимают – не понимают. Для них автобус, ездящий быстро, это просто естественная штука, как, например, ездящее быстро метро. Никто не задумывается, почему он едет быстро и приходит по расписанию, все считают, что это само собой разумеющееся.
Поэтому в общественном мнении у нас есть только мнение против полос (то есть мнение автомобилистов, которых намного меньше). Все остальные же темой вообще не интересуются. Развесь такие плакаты на остановках и в автобусах, и автомобильное лобби уже не отобьет обратно полосы, а в общественном мнении будет формироваться адекватное мышление.

Вот в Англии, например, так и делают. Вот семафоры когда меняют, то так разговаривают с жителями



Новые семафоры значит меньше задержек. Установим их везде, и задержки снизятся на 30% (в Лондоне обычное дело, что поезд в тоннеле встал и стоит минут 10, или вообще вся линия раз в 15 минут начинает ходить, это у нас такое метро, что подобных проблем не существует, мы редкий случай).

Или вот:



Линия будет закрываться в 10 вечера с 23 июля по 22 ноября. Это для того, чтобы мы могли протестировать новые поезда, которые будут более вместительными. Это всё часть большой программы, за деталями иди туда.


Вот. Проведём опросик

Poll #1892078 Билеты

Случалось ли с вами такое, что вы отказывались от поездки на наземном транспорте из-за того, что нужно покупать новый билет?

Да
1205(53.1%)
Нет
1066(46.9%)

Как вы в целом оцениваете тарифную реформу?

Очень хорошо
134(5.8%)
Хорошо
894(38.8%)
Нейтрально
788(34.2%)
Плохо
327(14.2%)
Очень плохо
162(7.0%)

Как вы относитесь к отмене билетов на 1 и 2 поездки?

Хорошо
940(40.7%)
Плохо
1367(59.3%)

Как вы относитесь к отмене годового проездного?

Хорошо
14(0.6%)
Мне всё равно
1349(58.3%)
Плохо
950(41.1%)

Знали ли вы, зачем отменяют билеты на 1 и 2 поездки до этого поста?

Да
1068(46.4%)
Нет
1236(53.6%)

Как вы в целом оцениваете кампанию по информированию горожан об изменениях?

Очень хорошо
82(3.5%)
Хорошо
66(2.8%)
Нейтрально
354(15.3%)
Плохо
880(38.0%)
Очень плохо
936(40.4%)



P.S. нет, ну говорю же няшный дептрансик :)

Снимок экрана 2013-01-24 в 3.31.23



Оглавление журнала



можно было бы оставить покупку билетов на одну поездку в автоматах, нет?

А зачем? Теперь удобнее в карман к налогоплательщику залезть. Максим, кстати, забывает, что 1-2 поездками пользуются в Москве и автомобилисты, которые частенько (опять же спасибо понятно кому) стоят в пробках, а также те, кто живет недалеко от работы и ходит на работу пешком и многие-многие другие.

Кроме того, если чуть-чуть пораскинуть мозгами, то общественный транспорт может помочь (масло масляное) решить и ситуацию с пробками в городе. Кратко тут http://ecworld.livejournal.com/38019.html

Edited at 2013-01-24 07:40 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
С ущемлением прав приезжих не согласен. Чем я хуже? Почему за 1-2 проезда я должен платить в 5 раз больше?

Это не права приезжих, а особенность редкого и очень редкого использования транспорта. Ну и на самом-то деле, если приезжий раз в год заплатит на 28 рублей, а 50, то велика ли потеря?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
единый билет -- очень хорошо.
отмена билетов на 1-2 поездки -- плохо. кроме приезжих, есть еще пенсионеры, фрилансеры и домохозяйки, которые ездят на метро раз в неделю или еще реже.

Меня в этой реформе напрягает ухудшение условий проезда по транспортному приложению на банковской карте (а именно - что все поездки будут стоить как первая). Вместо того, стимулировать людей использовать современные удобные средства, зачем-то делается обратное.

Хорошо, отменяют билеты на 1-2 поездки. Вводят минимальное число поездок на билет - 5. А если мне надо проехать один раз в ближайший месяц? Какой срок действия билета на пять поездок?

написано вроде - 90 дней

фрилансеры и домохозяйки счастливы. ну а если у кого-то за 3 месяца "пропала" пара поездок, 50р, это несущественно. местные заводят эл.кошелёк и вообще ничего не теряют.

Edited at 2013-01-24 06:41 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ахренеть. 1% от москвичей - это много, а редкие приезжие - это мало. Да каждый день в Москву приезжает гораздо больше транзитных пассажиров.

Отмена одноразовых билетов - откровенная глупость, в общем. В чем проблема - перенести продажи на автоматы, все равно их менять собираются?.. Кроме того, 90-минутный билет все равно займет место одноразовых проездных, и на вокзалах будут очереди приобретающих его, то бишь кассы ни разу не разгрузятся.

Зато денег в 1.5 раза больше поднимать станут

(Deleted comment)

Re: автобус стоит в пробке и когда будет непонятно

точно. с тире есть вопросы.

(Deleted comment)
+1 по поводу автоматов.
Отмыли деньги по установке автоматов на 1-2 поездки. Сейчас начнут отмывать на их демонтаж и установку новых каких-нибудь автоматов. А потом (по просьбам трудящихся) вернут 1-2 поездки и снова начнут устанавливать автоматы.
Москва жирная – поможет.

(Deleted comment)
презабавный клич о поиске кадров.
особенно ксива! ухахах. все бегом в правительство Москвы!

Займите мне место в очереди!

Отмена 1-2х разового билет это совершенно идиотское решение.
Правда, оно принесет в казну бабла, да - еще больше оплченных билетов будет "сгорать".
Я просто счастлив!

Если бы это сопровождалось отменой срока действия "больших" билетов, с этим еще можно было бы согласиться, и то с натяжкой.
В том же Сингапуре, например, тоже нет разовых билетов, минимум на 10 поездок, но там недоиспользованный билет можно сдать, и получить обратно остаток.

Я редко пользуюсь метро, и раньше, когда были жетоны, я просто держал в кошельке на всякий случай пару штук, чтобы в случае чего не стоять в очереди.
С билетами так не получается - они "сгорают".

извините, но как житель Сингапура, вынуждена вам возразить. в Сингапуре есть билеты на одну поездку, их можно купить в автомате.
так же есть EZ-линк кард, которая заряжается произвольным количеством денег, которые потом снимаются по мере пользования общественным транспортом. и вот этот EZ-линк можно вернуть и получить назад неиспользованные деньги.

Кац, так что делать приезжим, коих море в Москве? Покупать твой билет на 10 поездок, чтобы до вокзала доехать?

Это правда отстой. Самая крутая билетная система в НЙ, как я понимаю. Единый билет, есть проездной на неделю(~23 $), месяц (на год не помню есть ли), есть на 1 поездку (1,5 $), 2 поездки билеты, 5, 10, и, по-моему, просто на карточку специальную можно денег кидать, оттуда снимаются они.

(Deleted comment)
Так разве билеты на 1-2 поездки реально отменяют? Комплексные за 50 и 100 рублей появятся ведь.

В итоге стоимость поездок вокзал-вокзал и вокзал-аэропорт вырастает почти вдвое.

(Deleted comment)
Не учтен еще один типовой сценарий использования билетов на 1-2 поездки. Это автомобилист едущий на пятничную пьянку :) Я лично пользую метро именно в этом режиме. Т.е. если предстоит употреблять алкоголь. И езжу на нем максимум 2 раза в месяц. При такой поездке билет на 90 минут не подходит, а электронный кошелек надо смотреть как можно пополнять. Если только в кассах метро, то это шило на мыло получается.

Купите на 5 поездок. За 90 дней потратите, надо полагать)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Кстати СКОЛЬКО человек покупают такие билеты, Кац сообщить "забыл", поди куда больше тех 60 тысяч с годовыми проездными, о которых он печётся.
Не говоря уже про фейл со "снижением нагрузки касс" - видимо многопоездковые билеты будут покупать не в кассах, а у бомжей.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Макс, это не семафоры, а светофоры. Семафор - устройство, подающее сигнал положением крыла по отношению к мачте: . Их в России почти не осталось.

(Deleted comment)
вот и меня порадовал налет наивности :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account