?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Переводы разговоров с Вучиком
maxkatz
Все просят субтитры к видео. К сожалению, субтитры делать довольно сложно, это либо стоит много денег, либо требует много времени на администрирование процесса. За свой счёт я не планирую делать переводы, фандрайзинговая система Городских Проектов пока не запущена, а спонсора у образовательной части нет, поэтому и переводов пока нет.

Бывают, однако, ситуации, когда человек переводит видео сам по своей инициативе — это здорово. Вот, например musatych перевел разговор про вылетные магистрали и лоббистов, привожу ниже его пост. Будут ещё — рад буду опубликовать.

Напоминаю, что образовательная часть Городских Проектов по прежнему ищет рекламного спонсора. Будет спонсор, будут переводы и видео, и книг, и лекции всех этих людей в Москве, и вообще много всего хорошего. А пока так.

Вукан Вучик о вылетных магистралях и лоббистах
Беда пришла и на нашу улицу: мэрия Москвы хочет варварским образом реконструировать Ленинский проспект, что не решит проблему пробок, но значительно ухудшит качество жизни вдоль проспекта. Однако мы хотим силами гражданского общества побороть эту инициативу. Ленинскому проспекту нужен хороший общественный транспорт, а не развязки! Присоединяйтесь http://www.facebook.com/groups/lenprospekt/ Подробности также будут появляться в моём ЖЖ.

Пока же в качестве личного вклада я перевёл интервью Вукана Вучика, данное Максиму Кацу, в котором как раз затронута тема реконструкции вылетных магистралей. Вот оригинальное видео на английском



Максим Кац: В последнее время идёт оживлённая дискуссия о том, как перестраивать проспекты. Обсуждаются в основном два варианта. Первый: расширить проспекты насколько возможно, построить эстакадные и тоннельные развязки, в общем предпринять огромные усилия для облегчения движения машин. Второй: сохранить текущую ширину проезжей части, но построить полосы для общественного транспорта посередине или по сторонам дороги. Обсуждаются автобус, трамвай или даже легкорельсовый транспорт. В общем, предлагается сохранить положение для машин, может кое-где добавить одну полосу, но не пять, и разместить трамвай посередине. А теперь в большинстве случаев вариант с трамваем отвергается, потому что есть сильное строительное лобби. Они хотят строить и пытаются рекламировать большие развязки как единственный способ решить проблему пробок.

Я понимаю, что мы не можем сейчас обсуждать конкретные проспекты, но что вы в целом думаете об этих двух вариантах? Какой из них нужно использовать?


Вукан Вучик: Развитие общественного транспорта исключительно важно. Поскольку, если не улучшать общественный транспорт, то песенка спета: всё больше людей будут ездить на машинах, потребуется ещё больше дорог, так что эффект будет обратным. Исследования по измерению скорости автопотока в городах США, проводимые каждые два года Техасским институтом транспорта, показывают, что самые серьёзные пробки, приводящие к потерям миллионов человеко-часов, возникают в Детройте, Хьюстоне и Лос-Анджелесе – городах, построивших наибольшее число городских фривеев и огромных развязок. В пригородах допустимо строить развязки, но в основной части города они реально разрывают городскую ткань. Недавно был исследован город Хартфорд, столица штата Коннектикут: каким он был в 1960-х и каков он теперь. Исследовали не транспорт, а использование земли и городскую экономику. Выяснилось, что число парковочных мест в центре города утроилось. В три раза больше парковок! Прямо вокруг городского ядра были построены хайвеи, сделав его гораздо менее дружелюбным к пешеходам. Количество офисов снизилось, количество жителей снизилось, а безработица выросла. По всем критериям в Хартфорде сейчас гораздо хуже, чем было 40 лет назад. Однажды я ехал по хайвею, идущему прямо через центр Хартфорда. Там висит огромный щит: «Хартфорд. Остановитесь здесь и сходите за покупками». Остановившись, я увидел только бетон. Город – больше не город, тут только бетон. Весьма непривлекательный город! Вот никто и не останавливается. Единственное, что там можно сделать, это припарковаться, дёшево припарковаться. Но это делать незачем, потому что большинство магазинов переехали, большинство жителей уехали, и так далее

Поэтому основной вопрос для вас должен состоять в том, какой город вы хотите получить в итоге. Транспортная политика сильно повлияет на результат. Если вы не будут осторожными, если вы не последуете советам о проектировании транспортной системы, то столкнётесь с очень серьёзными проблемами: вы повторите все наши ошибки.

Что касается развязок. Строительство больших развязок внутри городской ткани едва ли возможно без очень серьёзных проблем. В конце концов, если вы едете по городу, неужели вам реально нужно двигаться со скоростью 80 км/ч? При небольших поездках по городу? Наверное, это не то, что вы хотите.

Про общественный транспорт. Они могут выделить вам полосу для автобусов. Но, как уже показал московский опыт, трудно добиться реального соблюдения приоритета автобусов. Полосы для автобусов лишь настолько хороши, насколько полиция обеспечивает соблюдение правил. И обеспечивать придётся не один раз, а всегда. А это во многих городах невозможно на практике. Многие города известны плохой изоляцией выделенных полос. Именно поэтому автобусные полосы иногда очень успешны, а иногда очень неуспешны. Скоростные автобусные системы (BRT) также успешны во многих регионах, но их сложнее построить, защитить от посягательств и обеспечить бесперебойную работу. Легкорельсовый транспорт, однако, устроен так, что у машин нет физической возможности заехать на его полосу, поэтому нет проблемы соблюдения правил. Также, что очень важно для рельсовых систем, т.е. для современного трамвая и легкорельсового транспорта, подвижной состав гораздо просторнее и удобнее, движется тише и плавнее. Я говорю о современных трамваях, а не о трамваях сорокалетней давности. Что самое важное, они в одиночку создают совершенно другой образ города. Что интересно, было уже построено много легкорельсовых систем в Соединённых Штатах, Канаде и Западной Европе, а теперь несколько десятков городов строят современные трамвайные системы: не скоростные системы, а именно обычные трамваи с частыми остановками, идущие по обычным улицам и придающие человечности центру города.

Максим Кац: Но основная проблема заключается в лобби. Люди, сидящие в московском правительстве, и разного рода «консультанты» объясняют власть предержащим, а также обществу (поскольку они имеют доступ к ТВ и газетам), что для решения проблемы пробок нужно строить дороги, а раз мы строим дороги, то нужны и большие развязки, и тогда не будет пробок. Конечно, это не сработает, но они строят, строят и строят. Я не спрашиваю, как побороть лобби: я пытаюсь сейчас именно этим заниматься. Но не знаете ли вы примеров, может быть в США, когда неграмотные лоббисты создали серьёзные проблемы в городах, которые потом пришлось решать?

Вукан Вучик: Я мог бы прочесть недельный курс на эту тему. Несколько примеров есть в моей книге о городах, удобных для жизни. Дональд Шуп показывает, на что становятся похожи города, как много пространства отдаётся парковке и как бесплатность парковки может уничтожить целый город.

Максим Кац: Это сделали лобби?

Вукан Вучик: Конечно! Конечно, лобби, конечно, девелоперы. Иногда они буквально шантажируют город. Был случай у нас в Филадельфии: для привлечения новых фирм реконструировался красивый район с множеством офисных зданий. И одна из фирм, осуществлявших реконструкцию, потребовала, чтобы два этажа небоскрёба над станцией электрички были переделаны из офисов под парковки. Это полностью противоречит всякой логике, но фирма угрожала отказом от проекта без этого гаража. Единственный способ предотвратить такое – иметь грамотное руководство и понимание всех тех вещей, о которых мы говорим. Необходимы определённые стандарты: сколько парковок нужно, и какими они должны быть. На некотором этапе, когда пробки росли (у нас это было 50 лет назад, у вас сейчас), возник вопрос: почему строится столько небоскрёбов, а для машин – ничего? Ведь это обуславливает дефицит парковок и парковочный хаос! Поэтому нужно ввести стандарты по числу парковок при новом строительстве. Это правильно, но сколько именно парковок нужно? Было введено требование об очень большом количестве парковочных мест на сто метров офисной площади или на квартиру. А потом, в Лондоне в 1970-80-х задумались: минуточку, мы заставляем строить больше парковок и потом жалуемся, что люди ездят в город на машине! Мы сами создаём себе проблемы! Поэтому требования стали обратными: теперь на сто метров офисной площади должно быть не по крайней мере три парковочных мест, а самое большее одно. Что дальше? Дальше нужно развивать и делать доступным общественный и неавтомобильный транспорт. Так вы избавитесь от пробок за счёт платных дорог и парковок.

Максим Кац: Спасибо, очень интересный пример про парковку. А есть ли ещё примеры деятельности лоббистов в других городах США?

Вукан Вучик: Погодите минуточку. Крупнейший скандал в истории случился в 1930-х, когда Exxon (нефтяная компания), General Motors (автопроизводитель) и Firestone (производитель шин) объединились и основали компанию «Национальные городские линии», которая заявила своей целью модернизацию транспорта в городах. На самом деле они сговорились сделать всё, чтобы избавиться от трамваев. Они скупали трамвайные системы и запускали кампанию по их дискредитации: мол, они устарели, шумят. Возможно, у вас сейчас так же.

Максим Кац: Ага.

Вукан Вучик: Они скупали трамвайные системы и заменяли трамваи автобусами, а затем попросту продавали их: какая им разница? Ведь теперь они продают больше шин, больше нефти и больше автомобилей! Они уничтожили хорошие транспортные системы очень во многих городах. Они делали ужасные вещи: даже трамваи, идущие по замечательным скоростным полосам по центру дороги (как у вас во многих городах) были уничтожены. Полосы были заасфальтированы: якобы это увеличивает пропускную способность дороги. На самом деле они снизили пропускную способность и катастрофически уменьшили число поездок на общественном транспорте. Они вынудили людей ездить на машинах всё больше и больше, а затем заявили: «Людям нужны парковки и скоростные дороги». Те же слоганы, с которыми вы сталкиваетесь сейчас.

Максим Кац: Но в России сейчас есть очень сильное строительное лобби. Им владеют люди, которые…

Вукан Вучик: Но ведь и для строительства метро нужны строительные компании, не только для хайвеев. Многие хорошие транспортные системы нуждаются в большом объёме строительства. Даже создание хорошего тротуара, не обязательно большого, будет строительным проектом.



Оглавление журнала




  • 1
1. У вас в первом предложении оксюморон.

2. Зачем налоги? Делаем дороги платными и полностью ликвидируем дотации на ОТ.

3. Пользователь от занимает БОЛЬШЕ площади на дороге и проводит на ней БОЛЬШЕ времени. Пешеходы ПОПРОШАЙКИ и ШАРОВИКИ.

1. Внутри первого предложения нет оксюморона. А вот по остношению к последующему тексту твиттерноая привычка сворачивать фразы до 140 знаков сыграла злую шутку, подразумевалась фраза "К счастью [авторов], глупости, вроде Ваших даже не комментирую, [но для Вас сделаю исключение].

2. Да, можно и дороги сделать платными за одно. Вообще за общественный транспорт пора давно заставить платить нищих автомобилистов (по недразумению считающих себя богатыми). Вместо того, чтобы вливать в этих автомобилистов бабло остальных граждан города.

3. Пользователь ОТ занимает МЕНЬШЕ площади и на дороге проводит МЕНЬШЕ времени. Пора бы это знать. Пассажиры ОТ больше дотируют строительство дорог для автомобилистов, чем сами автомобилисты. Это тоже пора бы знать. Автомобилисты ХАЛЯВЩИКИ, помешанные на статусе своём высшей касты и благотворителей. Нет, вы ХАЛЯВЩИКИ и ВОРЫ.

1. То что раньше называлось слабоумием, теперь называется твиттером.

2. Пускай богатые пешеходы оплачивают свои роскошные папелацы. Приватизировать ОТ и ввести нормальную плату за пользование ОТ. Никаких дотаций. Никаких привилегий. Отдельная плата за проезд по выделенным полосам, чтоб ими могли пользоваться деловые люди (нищебродам некуда спешить, офисный пасьянс вполне подождет пока они будут стоять в пробке).

3. Пользователь ОТ занимает БОЛЬШЕ площади и на дороге проводит БОЛЬШЕ времени. Пора бы это знать. Пассажиры ОТ нищеброды-льготники которые бесплатно пользуются построенными для автомобилистов дорогами. Это тоже пора бы знать. Пешеходы нищие ХАЛЯВЩИКИ, помешанные на получении все большего числа льгот и привилегий. Нет, вы ХАЛЯВЩИК и ВОРИШКА.

1. Это слабоумие у слабоумных людей, вроде Вас, которые читать и считать не умеют.

2. Нет ни каких дотаций на общественный транспорт. Изучите этот вопрос. Мосгортранс и метрополитен в прибыли первый миллиард рублей, второй 6 миллиардов рублей. (не путайте с городской программой развития транспорта).

3. Дороги построены для общественного транспорта в первую очередь, а вечно недовольные и голодные автомобилисты лишь наводнили, и забили эти дороги своими гадкими тарантайками. Пассажиры ОТ, полностью оплачивают стоимость дорожной инфраструктуры как за себя, та ещё и средства на автомобилистов выделяют, дотируя последних. Люготы и привелегии по факту получают сейчас автомобилисты за счёт остальных граждан, занимая большую площадь дорог и большее время на дорогах.
Фразы-перевёртыши пишут только дебилы. Доказывайте свою дебильность, продолжайте.

1. Хамишь бездарь. Ты либо извиняйся, что под воздействием твиттера разучился выражать мысли, либо требуй чтоб читатель дофанатизровал что ты там себе намечтал в квадратных скобках.

2. Я вопрос знаю, потому говорю что вы некомпетентны. Ни мосгортранс, ни метрополитен не способны работать без государственной поддержки. Представил как метро строят за счет доходов от провоза нищебродов. Стало очень смешно.

Один мосметрополитен получает 27 млрд. рублей дотаций. Это без кредитов госбанков, льготных налоговых режимов и компенсаций по рабсиле. А ведь есть еще МосМетроСтрой, который строит для этого предприятия за бюджетные деньги. Чистый убыток этой компании 942,4 млн руб., а оборот денежек автомобилистов - 17 млрд. Самое смешное, все это поднимается одним кликом. Но слабоумное дитя твиттера и тут наврать попыталось.


3. Дороги построены для индивидуального транспорта в первую очередь, а вечно недовольные и голодные нищеброды-льготники лишь наводнили, и забили эти дороги своими гадкими тарантайками-скотовозами, которые кстати, тоже покупаются за счет автомобилистов. Автомобилисты, как богатые плательщики налогов, полностью оплачивают стоимость дорожной инфраструктуры как за себя, та ещё и средства на ОТ для нищебродов выделяют, дотируя последних. Льготы и привилегии по факту получают и всегда получали нищие пролы за счёт успешных граждан, занимая большую площадь дорог и большее время на дорогах.

Дебилы склонны бездоказательно повторяют одно и тоже. По этому параметру вы дебил и это нужно лечить.

1.Тупите идиот. Именно везёт придуркам, вроде Вас, что я не комментирую их идиотизм. Сегодня потеряете весь день на ответы мне, ибо осановиться не сможете. Вы идиоты не в состоянии остановиться.

2. Я знаю куда больше цифр и данных по общественному и частному транспорту, и в отличие от Вашей глупой персоны все их давно проанализировал. Метрополитен не получает 27 миллиардов дотаций. Не путайте дотации и компенсации за выполненные транспортные услуги.

Автомобилисты платят 17 миллиардов из 170 миллиардов, которые требуются на содержание и строительство дорог, то есть 10%. Халявщики.

3. Дороги построены для общественного транспорта в первую очередь. И нищеброды льготники автомобилисты их наводнили. Автобусы уже давно не скотовозки. Скотовозки обычные машины, которые возят тупое уродливое хамовитое быдло. Автомобилисты слабые плательщики налогов, основные поступления идут от остальной массы народа, а не от автомобилизированного быдла, которое пользуется 80% дорожного полотна полачивая 20% его стоимости.

Только тупое быдло, стоящее в пробках на дорогах не понимет, что стоит на дорогах дольше и занимает больше места, из своего гробика на колёсах ему кажется, что оно царь города, пуп земли, крутой и продвинутый, но как были тупым селом, так и остались. А по делу нищеброд на кредитной тачке.

Дебилы, вроде Вас не понимают ни каких доказательств, даже если приводить самые точные цифры. По этому параметру Вы дебил, и неизлечимы, к сожалению.

1. Так не комментируете, что засрали мой почтовый ящик своими противоречивыми бреднями. Типичный городской сумасшедший.

2. Вы либо вообще ничего не знаете, либо лжец. А вероятнее всего вы просто слабоумный лгунишка. Автомобилисты платят налоги, поскольку как экономический активные и успешные члены общества деньги зарабатывают, в свою очередь нищеброды вообще ничего не способны заработать: только ездить по построенным автомобилистами дорогам, в транспортных средствах купленных на деньги автомобилистов, за счет денег, которые за их проезд платят тоже автомобилисты. Дармоеды.

3. Дороги построены для индивидуального транспорта в первую очередь. И нищеброды льготники их наводнили. Автобусы уже давно скотовозки и всегда ими будут. Они мешают обычным машинам, которых достает тупое уродливое хамовитое нищее быдло. Пешеходы слабые плательщики налогов, основные поступления идут от экономически успешного народа, а не от неавтомобилизированного быдла, которое пользуется дорожным полотном не оплачивая его стоимости вообще.

Только тупое быдло, стоящее в пробках из скотовозах и ездящее кругами не понимает, что стоит на дорогах дольше и занимает больше места. Из своей братской могилы на колесах ему кажется, что оно что-стоит, пуп земли который все должны ублажать, крутой и продвинутый, но оно как было тупым люмпеном, так и остались. А по делу нищеброд в ботинках купленных в рассрочку, живущий арендованной хрущебе и жрущий доширак упершись тупым бессмысленным, как у теленка взглядом, в кредитную плазму.

Дебилы, вроде вас, способны только голословно талдычить однообразные глупости и визжать как шлюхи, когда их порют на конюшне фактами. Вы жалки в своем слабоумии.

Edited at 2013-02-06 10:46 am (UTC)

1. Обычно не комментирую, к счастью авторов, иначе засираю почтовый ящик, и отнимаю Ваше драгоценное быдловатое время, которое Вы так жаждите потратить в пробках. Мы типичные городские сумасшедшие такие.

Давайте продолжим разговор, у меня, как у любого городского сумасшедшего времени много.

2. Я знаю о чём пишу, и знаю почему Ваши доводы фигня и пустое место. Ибо в совокупности остальные граждане платят больше. А средства на покрытие расходов на дорожное строительство в пропорциях от занимаемой на дороге площади и времени у автомобилистов просто ничтожны. Я в отличие от Вас цифры знаю и считал...

3. Автобусы быстры и комфортны. Это уже понимают многие владельцы автомобилей, те у кого ума побольше.

Да, изучите экономику, основные доходы бюджето от тех, кого Вы считаете нищебродами. Я понимаю, что продвигать Ваш миф о том, что основной доход бюджета, от богатого меньшинства Вам приятен и греет Вам душу, но это как минимум заблуждение.

3. Предпоследний Ваш абзац тупейшая глупость. Вот тут уже действительно комментировать не буду, хочу себе немного счастья достаить, не тратить время на это.

Вы мне ни одного факта ещё не привели, дебилушка, и не приведёте, ибо слаборазвиты и необразованны. И я знаю, что Вы ответите, следубщий ход необразованных в основной части головы дебилов я знаю/ вы пишете одно и то-де и ведёте себя одинаково. Вы необразованный неуч, который даже калькулятором пользоваться не умеет, а тупость называет фактами.

Продолжайте. Жду Вашего ответа. Пока Вы мне тут перечите Ваше время и денежки утекают...

1. Я рад что вы это поняли. Признание болезни первый шаг к ее излечению.

2. Вы не знаете что пишете. Ваши бредни разбиваются первыми же ссылками из гугла. Вы избегаете любой конкретики и скатываетесь в истерику, когда имеете дело с фактами. То что со знанием букв у вас проблемы, я уже не раз показал. А вот то, что у вас в ответе два абзаца с номером "3", показывает как вы знаете цифры.

3. Автобусы медленны и неудобны. Богатое большинство не просто "основной", но и единственный источник налогов. Нищие не платят налоги, они возвращают милостыню и потребляют льготы.

4. Вы "ненакоментировали" целую простыню текста. 591 символ, 90 слов и три абзаца самоочевидной глупости, в которой вы отвечая на мой комментарий утверждаете, что этого не делаете. Это тупость уже за гранью обычной имбецильности, ваша педагогическая запущенность указывает на то, что вы страдаете более сильной формой слабоумия.

Edited at 2013-02-06 11:27 am (UTC)

1. Я потому и говорю, что Вы неизлечимы, ибо не в состоянии даже признать свою болезнь, свой дебилизм и слабоумие.

2. Дружок, я обладаю цифрами куда более точными, чем способен дать гугл и яндекс. Ни чего Вы не разбили, ибо даже цифр нормальных привести не смогли Тех которые соответствуют действительности. Вы ни одного факта не привели, только домыслы. Я искаженные и неправильные цифрв не могу считать фактами, тем более когда Вами делаются делаются глупые выводы. Вы пишете, что автомобилисты платят 17 миллиардов налогами для поддержания дорог. Почему Вы не пишете, что это из 170 миллиардов из необходимых денге? Факты? Тупость, а не факты. Вы пишете, что гортранспорт дотируется, типа город платит за пенсионеров? Нет он не дотируется, это компенсация стоимости за оказанные городу услуги в виде льготной перевозки пассажиров. Метрополитен и мосгортранс прибыльны. Я вам писал, мосгортранм около миллиарда прибыли, метрополитен около 6 миллиардов. Вы не можете отделить мух от ккотлет и валите всё в одну кучу.

3. Факты приведите.

4. Я не комментирую глупцов вашего уровня, но Вам сделал исключение. Вы редкостный идиот. Хотя идиотов, вроде Вас всё больше и больше становится. Только идиотизм свой Вы признавать не хотите, вам вполне комфортно живётся среди таких-же идиотов как и Вы, страдающих автомобилизмом головного мозга. А потому и неизлечимы. Хотя что остаётся посоветовать, лечитесь...

1. Снова отрицание и хамство. Это шаг назад. Вы никогда не станете полезным членом общества, если не возьмете себя в руки.

2. Ваши загадочные цифры вероятно нашептали вам голоса в вашей голове. Ваш эпистолярный онанизм, не компенсирует простого факта: мосметрополитен потребляет как дотации, так и субвенции, субсидии и государственные займы. Это паразит на шее налогоплательщика-автомобилиста. Все это элементарно доказывается со ссылками в руках.

3. Слив защитан.

4. Продолжайте дальше демонтировать свое убожество. Это забавляет.

1. Вот такие мы городские сумасшедшие. Мы хоть для общества бесполезны, а Вы для общества вредны и разорительны.

2. У меня куда больше знаний по тому какие суммы, расходы и доходы, и прочие финансовые оперции происходят касательно общественного транспорта. Вы же ни чего стоящего так и не привели. Я понимаю, что посмотрели в словарике набор экономических и финансовых терминов, и ещё сделали пару поисковых запросов в гугле, чтобы выдать на гора некоторое количество показателей. Осмыслить их Вы не смогли, и на большее Вас тоже не хватило.

3. Я очень рад, что Вы согласились и засчитали свой слив. Очень рад, Очень мужественный поступок. Да, я рад, что не найдя фактов Вы это сделали, честно и откровенно.

4. Не поверите, как забавляет меня Ваша тупость и убожество.

1. Ваши (городских сумасшедших) прихоти, слишком дорого обходятся продуктивным слоям общества.

2. Ваши знания остаются вашим и розеток с которыми вы разговариваете достоянием. Метрополитен (как и другой ОТ) без бюджетных (а значит автомобилистов) денег разорится за неделю. Это факт объективной реальности. Смиритесь с этим.

3. А аргумент в стиле "сам дурак". Оно еще и инфантильное.

4. Даунята они вообще смешливые. Улыбайтесь чаще, наш солнечный фанат ОТ.

1. Это прихоти тех, нищебродов, которые возомнили себя продуктивными слоями, слишком дорого обходятся нормальным людям на которых держится экономика страны, которых "продуктивные" недоумки считают городскими сумасшедшими.

2. Бюджет страны, и пользователи общественного транспорта это как раз те люди, которые дотируют автомобилистов. Если всё, что касается дорог оплачивать из того, что платят автомобилисты, то даже на текущее содержание дорог не хватит, уж о новом строительстве и говорить нечего. Будете стоять и гнить в своих пробках. И вас спасают люди, которые пользуются ОТ, в том числе и своим финансовым вливанием в строительство дорог. А вы воры и халявщики. И можно было бы смириться вашим паразитизмом и воровством, если бы вы не забивали своими кредитными тарантайками дороги, и не мешали бы проезду массового отбщественного транспорта.

3. "А аргумент в стиле "сам дурак". Оно еще и инфантильное." — О, Вы делаете прогресс, Вы не только признались в сливе, но и признались в том, что Ваши нападки на меня в стиле "сам дурак", считаете инфантилизмом. Браво, действительно делаете прогрессивные шаги, может ещё и возможно Ваше излечение, хотя ущерб Вашему мозгу автомобилизм нанёс непоправимый. На всю жизнь останетесь инвалидом...

4. По себе судите, солнцеликий? Автодебилизм вообще неизлечим, кстати, знаете об этом?

1. Начнете издить не за счет автомобилистов, я охотно выслушаю ваше мнение.

2. Бюджет страны, и автомобилисты это как раз те люди, которые дотируют пользователей общественного транспорта. Если всё, что касается дорог оплачивать из того, что платят пользователи общественного транспорта, то даже на текущее содержание дорог не хватит, уж о новом строительстве и говорить нечего. Будете стоять и гнить в своих скотовозах. И вас спасают люди, которые пользуются автомобилями, в том числе и своим финансовым вливанием в строительство дорог. А вы воры и халявщики. И можно было бы смириться вашим паразитизмом и воровством, если бы вы не забивали своими ржавыми скотовозами и больными телами дороги, и не мешали бы проезду автомобилей.

3. "Сам дурак второго уровня". Ничтожество обезьянничает. Продолжай нищий урод. Пиши!

4. Уймись, дауненок.

(Suspicious comment)
  • 1