?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Переводы разговоров с Вучиком
maxkatz
Все просят субтитры к видео. К сожалению, субтитры делать довольно сложно, это либо стоит много денег, либо требует много времени на администрирование процесса. За свой счёт я не планирую делать переводы, фандрайзинговая система Городских Проектов пока не запущена, а спонсора у образовательной части нет, поэтому и переводов пока нет.

Бывают, однако, ситуации, когда человек переводит видео сам по своей инициативе — это здорово. Вот, например musatych перевел разговор про вылетные магистрали и лоббистов, привожу ниже его пост. Будут ещё — рад буду опубликовать.

Напоминаю, что образовательная часть Городских Проектов по прежнему ищет рекламного спонсора. Будет спонсор, будут переводы и видео, и книг, и лекции всех этих людей в Москве, и вообще много всего хорошего. А пока так.

Вукан Вучик о вылетных магистралях и лоббистах
Беда пришла и на нашу улицу: мэрия Москвы хочет варварским образом реконструировать Ленинский проспект, что не решит проблему пробок, но значительно ухудшит качество жизни вдоль проспекта. Однако мы хотим силами гражданского общества побороть эту инициативу. Ленинскому проспекту нужен хороший общественный транспорт, а не развязки! Присоединяйтесь http://www.facebook.com/groups/lenprospekt/ Подробности также будут появляться в моём ЖЖ.

Пока же в качестве личного вклада я перевёл интервью Вукана Вучика, данное Максиму Кацу, в котором как раз затронута тема реконструкции вылетных магистралей. Вот оригинальное видео на английском



Максим Кац: В последнее время идёт оживлённая дискуссия о том, как перестраивать проспекты. Обсуждаются в основном два варианта. Первый: расширить проспекты насколько возможно, построить эстакадные и тоннельные развязки, в общем предпринять огромные усилия для облегчения движения машин. Второй: сохранить текущую ширину проезжей части, но построить полосы для общественного транспорта посередине или по сторонам дороги. Обсуждаются автобус, трамвай или даже легкорельсовый транспорт. В общем, предлагается сохранить положение для машин, может кое-где добавить одну полосу, но не пять, и разместить трамвай посередине. А теперь в большинстве случаев вариант с трамваем отвергается, потому что есть сильное строительное лобби. Они хотят строить и пытаются рекламировать большие развязки как единственный способ решить проблему пробок.

Я понимаю, что мы не можем сейчас обсуждать конкретные проспекты, но что вы в целом думаете об этих двух вариантах? Какой из них нужно использовать?


Вукан Вучик: Развитие общественного транспорта исключительно важно. Поскольку, если не улучшать общественный транспорт, то песенка спета: всё больше людей будут ездить на машинах, потребуется ещё больше дорог, так что эффект будет обратным. Исследования по измерению скорости автопотока в городах США, проводимые каждые два года Техасским институтом транспорта, показывают, что самые серьёзные пробки, приводящие к потерям миллионов человеко-часов, возникают в Детройте, Хьюстоне и Лос-Анджелесе – городах, построивших наибольшее число городских фривеев и огромных развязок. В пригородах допустимо строить развязки, но в основной части города они реально разрывают городскую ткань. Недавно был исследован город Хартфорд, столица штата Коннектикут: каким он был в 1960-х и каков он теперь. Исследовали не транспорт, а использование земли и городскую экономику. Выяснилось, что число парковочных мест в центре города утроилось. В три раза больше парковок! Прямо вокруг городского ядра были построены хайвеи, сделав его гораздо менее дружелюбным к пешеходам. Количество офисов снизилось, количество жителей снизилось, а безработица выросла. По всем критериям в Хартфорде сейчас гораздо хуже, чем было 40 лет назад. Однажды я ехал по хайвею, идущему прямо через центр Хартфорда. Там висит огромный щит: «Хартфорд. Остановитесь здесь и сходите за покупками». Остановившись, я увидел только бетон. Город – больше не город, тут только бетон. Весьма непривлекательный город! Вот никто и не останавливается. Единственное, что там можно сделать, это припарковаться, дёшево припарковаться. Но это делать незачем, потому что большинство магазинов переехали, большинство жителей уехали, и так далее

Поэтому основной вопрос для вас должен состоять в том, какой город вы хотите получить в итоге. Транспортная политика сильно повлияет на результат. Если вы не будут осторожными, если вы не последуете советам о проектировании транспортной системы, то столкнётесь с очень серьёзными проблемами: вы повторите все наши ошибки.

Что касается развязок. Строительство больших развязок внутри городской ткани едва ли возможно без очень серьёзных проблем. В конце концов, если вы едете по городу, неужели вам реально нужно двигаться со скоростью 80 км/ч? При небольших поездках по городу? Наверное, это не то, что вы хотите.

Про общественный транспорт. Они могут выделить вам полосу для автобусов. Но, как уже показал московский опыт, трудно добиться реального соблюдения приоритета автобусов. Полосы для автобусов лишь настолько хороши, насколько полиция обеспечивает соблюдение правил. И обеспечивать придётся не один раз, а всегда. А это во многих городах невозможно на практике. Многие города известны плохой изоляцией выделенных полос. Именно поэтому автобусные полосы иногда очень успешны, а иногда очень неуспешны. Скоростные автобусные системы (BRT) также успешны во многих регионах, но их сложнее построить, защитить от посягательств и обеспечить бесперебойную работу. Легкорельсовый транспорт, однако, устроен так, что у машин нет физической возможности заехать на его полосу, поэтому нет проблемы соблюдения правил. Также, что очень важно для рельсовых систем, т.е. для современного трамвая и легкорельсового транспорта, подвижной состав гораздо просторнее и удобнее, движется тише и плавнее. Я говорю о современных трамваях, а не о трамваях сорокалетней давности. Что самое важное, они в одиночку создают совершенно другой образ города. Что интересно, было уже построено много легкорельсовых систем в Соединённых Штатах, Канаде и Западной Европе, а теперь несколько десятков городов строят современные трамвайные системы: не скоростные системы, а именно обычные трамваи с частыми остановками, идущие по обычным улицам и придающие человечности центру города.

Максим Кац: Но основная проблема заключается в лобби. Люди, сидящие в московском правительстве, и разного рода «консультанты» объясняют власть предержащим, а также обществу (поскольку они имеют доступ к ТВ и газетам), что для решения проблемы пробок нужно строить дороги, а раз мы строим дороги, то нужны и большие развязки, и тогда не будет пробок. Конечно, это не сработает, но они строят, строят и строят. Я не спрашиваю, как побороть лобби: я пытаюсь сейчас именно этим заниматься. Но не знаете ли вы примеров, может быть в США, когда неграмотные лоббисты создали серьёзные проблемы в городах, которые потом пришлось решать?

Вукан Вучик: Я мог бы прочесть недельный курс на эту тему. Несколько примеров есть в моей книге о городах, удобных для жизни. Дональд Шуп показывает, на что становятся похожи города, как много пространства отдаётся парковке и как бесплатность парковки может уничтожить целый город.

Максим Кац: Это сделали лобби?

Вукан Вучик: Конечно! Конечно, лобби, конечно, девелоперы. Иногда они буквально шантажируют город. Был случай у нас в Филадельфии: для привлечения новых фирм реконструировался красивый район с множеством офисных зданий. И одна из фирм, осуществлявших реконструкцию, потребовала, чтобы два этажа небоскрёба над станцией электрички были переделаны из офисов под парковки. Это полностью противоречит всякой логике, но фирма угрожала отказом от проекта без этого гаража. Единственный способ предотвратить такое – иметь грамотное руководство и понимание всех тех вещей, о которых мы говорим. Необходимы определённые стандарты: сколько парковок нужно, и какими они должны быть. На некотором этапе, когда пробки росли (у нас это было 50 лет назад, у вас сейчас), возник вопрос: почему строится столько небоскрёбов, а для машин – ничего? Ведь это обуславливает дефицит парковок и парковочный хаос! Поэтому нужно ввести стандарты по числу парковок при новом строительстве. Это правильно, но сколько именно парковок нужно? Было введено требование об очень большом количестве парковочных мест на сто метров офисной площади или на квартиру. А потом, в Лондоне в 1970-80-х задумались: минуточку, мы заставляем строить больше парковок и потом жалуемся, что люди ездят в город на машине! Мы сами создаём себе проблемы! Поэтому требования стали обратными: теперь на сто метров офисной площади должно быть не по крайней мере три парковочных мест, а самое большее одно. Что дальше? Дальше нужно развивать и делать доступным общественный и неавтомобильный транспорт. Так вы избавитесь от пробок за счёт платных дорог и парковок.

Максим Кац: Спасибо, очень интересный пример про парковку. А есть ли ещё примеры деятельности лоббистов в других городах США?

Вукан Вучик: Погодите минуточку. Крупнейший скандал в истории случился в 1930-х, когда Exxon (нефтяная компания), General Motors (автопроизводитель) и Firestone (производитель шин) объединились и основали компанию «Национальные городские линии», которая заявила своей целью модернизацию транспорта в городах. На самом деле они сговорились сделать всё, чтобы избавиться от трамваев. Они скупали трамвайные системы и запускали кампанию по их дискредитации: мол, они устарели, шумят. Возможно, у вас сейчас так же.

Максим Кац: Ага.

Вукан Вучик: Они скупали трамвайные системы и заменяли трамваи автобусами, а затем попросту продавали их: какая им разница? Ведь теперь они продают больше шин, больше нефти и больше автомобилей! Они уничтожили хорошие транспортные системы очень во многих городах. Они делали ужасные вещи: даже трамваи, идущие по замечательным скоростным полосам по центру дороги (как у вас во многих городах) были уничтожены. Полосы были заасфальтированы: якобы это увеличивает пропускную способность дороги. На самом деле они снизили пропускную способность и катастрофически уменьшили число поездок на общественном транспорте. Они вынудили людей ездить на машинах всё больше и больше, а затем заявили: «Людям нужны парковки и скоростные дороги». Те же слоганы, с которыми вы сталкиваетесь сейчас.

Максим Кац: Но в России сейчас есть очень сильное строительное лобби. Им владеют люди, которые…

Вукан Вучик: Но ведь и для строительства метро нужны строительные компании, не только для хайвеев. Многие хорошие транспортные системы нуждаются в большом объёме строительства. Даже создание хорошего тротуара, не обязательно большого, будет строительным проектом.



Оглавление журнала




  • 1
1. Я рад что вы это поняли. Признание болезни первый шаг к ее излечению.

2. Вы не знаете что пишете. Ваши бредни разбиваются первыми же ссылками из гугла. Вы избегаете любой конкретики и скатываетесь в истерику, когда имеете дело с фактами. То что со знанием букв у вас проблемы, я уже не раз показал. А вот то, что у вас в ответе два абзаца с номером "3", показывает как вы знаете цифры.

3. Автобусы медленны и неудобны. Богатое большинство не просто "основной", но и единственный источник налогов. Нищие не платят налоги, они возвращают милостыню и потребляют льготы.

4. Вы "ненакоментировали" целую простыню текста. 591 символ, 90 слов и три абзаца самоочевидной глупости, в которой вы отвечая на мой комментарий утверждаете, что этого не делаете. Это тупость уже за гранью обычной имбецильности, ваша педагогическая запущенность указывает на то, что вы страдаете более сильной формой слабоумия.

Edited at 2013-02-06 11:27 am (UTC)

1. Я потому и говорю, что Вы неизлечимы, ибо не в состоянии даже признать свою болезнь, свой дебилизм и слабоумие.

2. Дружок, я обладаю цифрами куда более точными, чем способен дать гугл и яндекс. Ни чего Вы не разбили, ибо даже цифр нормальных привести не смогли Тех которые соответствуют действительности. Вы ни одного факта не привели, только домыслы. Я искаженные и неправильные цифрв не могу считать фактами, тем более когда Вами делаются делаются глупые выводы. Вы пишете, что автомобилисты платят 17 миллиардов налогами для поддержания дорог. Почему Вы не пишете, что это из 170 миллиардов из необходимых денге? Факты? Тупость, а не факты. Вы пишете, что гортранспорт дотируется, типа город платит за пенсионеров? Нет он не дотируется, это компенсация стоимости за оказанные городу услуги в виде льготной перевозки пассажиров. Метрополитен и мосгортранс прибыльны. Я вам писал, мосгортранм около миллиарда прибыли, метрополитен около 6 миллиардов. Вы не можете отделить мух от ккотлет и валите всё в одну кучу.

3. Факты приведите.

4. Я не комментирую глупцов вашего уровня, но Вам сделал исключение. Вы редкостный идиот. Хотя идиотов, вроде Вас всё больше и больше становится. Только идиотизм свой Вы признавать не хотите, вам вполне комфортно живётся среди таких-же идиотов как и Вы, страдающих автомобилизмом головного мозга. А потому и неизлечимы. Хотя что остаётся посоветовать, лечитесь...

1. Снова отрицание и хамство. Это шаг назад. Вы никогда не станете полезным членом общества, если не возьмете себя в руки.

2. Ваши загадочные цифры вероятно нашептали вам голоса в вашей голове. Ваш эпистолярный онанизм, не компенсирует простого факта: мосметрополитен потребляет как дотации, так и субвенции, субсидии и государственные займы. Это паразит на шее налогоплательщика-автомобилиста. Все это элементарно доказывается со ссылками в руках.

3. Слив защитан.

4. Продолжайте дальше демонтировать свое убожество. Это забавляет.

1. Вот такие мы городские сумасшедшие. Мы хоть для общества бесполезны, а Вы для общества вредны и разорительны.

2. У меня куда больше знаний по тому какие суммы, расходы и доходы, и прочие финансовые оперции происходят касательно общественного транспорта. Вы же ни чего стоящего так и не привели. Я понимаю, что посмотрели в словарике набор экономических и финансовых терминов, и ещё сделали пару поисковых запросов в гугле, чтобы выдать на гора некоторое количество показателей. Осмыслить их Вы не смогли, и на большее Вас тоже не хватило.

3. Я очень рад, что Вы согласились и засчитали свой слив. Очень рад, Очень мужественный поступок. Да, я рад, что не найдя фактов Вы это сделали, честно и откровенно.

4. Не поверите, как забавляет меня Ваша тупость и убожество.

1. Ваши (городских сумасшедших) прихоти, слишком дорого обходятся продуктивным слоям общества.

2. Ваши знания остаются вашим и розеток с которыми вы разговариваете достоянием. Метрополитен (как и другой ОТ) без бюджетных (а значит автомобилистов) денег разорится за неделю. Это факт объективной реальности. Смиритесь с этим.

3. А аргумент в стиле "сам дурак". Оно еще и инфантильное.

4. Даунята они вообще смешливые. Улыбайтесь чаще, наш солнечный фанат ОТ.

1. Это прихоти тех, нищебродов, которые возомнили себя продуктивными слоями, слишком дорого обходятся нормальным людям на которых держится экономика страны, которых "продуктивные" недоумки считают городскими сумасшедшими.

2. Бюджет страны, и пользователи общественного транспорта это как раз те люди, которые дотируют автомобилистов. Если всё, что касается дорог оплачивать из того, что платят автомобилисты, то даже на текущее содержание дорог не хватит, уж о новом строительстве и говорить нечего. Будете стоять и гнить в своих пробках. И вас спасают люди, которые пользуются ОТ, в том числе и своим финансовым вливанием в строительство дорог. А вы воры и халявщики. И можно было бы смириться вашим паразитизмом и воровством, если бы вы не забивали своими кредитными тарантайками дороги, и не мешали бы проезду массового отбщественного транспорта.

3. "А аргумент в стиле "сам дурак". Оно еще и инфантильное." — О, Вы делаете прогресс, Вы не только признались в сливе, но и признались в том, что Ваши нападки на меня в стиле "сам дурак", считаете инфантилизмом. Браво, действительно делаете прогрессивные шаги, может ещё и возможно Ваше излечение, хотя ущерб Вашему мозгу автомобилизм нанёс непоправимый. На всю жизнь останетесь инвалидом...

4. По себе судите, солнцеликий? Автодебилизм вообще неизлечим, кстати, знаете об этом?

1. Начнете издить не за счет автомобилистов, я охотно выслушаю ваше мнение.

2. Бюджет страны, и автомобилисты это как раз те люди, которые дотируют пользователей общественного транспорта. Если всё, что касается дорог оплачивать из того, что платят пользователи общественного транспорта, то даже на текущее содержание дорог не хватит, уж о новом строительстве и говорить нечего. Будете стоять и гнить в своих скотовозах. И вас спасают люди, которые пользуются автомобилями, в том числе и своим финансовым вливанием в строительство дорог. А вы воры и халявщики. И можно было бы смириться вашим паразитизмом и воровством, если бы вы не забивали своими ржавыми скотовозами и больными телами дороги, и не мешали бы проезду автомобилей.

3. "Сам дурак второго уровня". Ничтожество обезьянничает. Продолжай нищий урод. Пиши!

4. Уймись, дауненок.

1. Так слушайте же. Вы уже давно ездите на халяву за счёт остального населения...

2, 3. Да, ответ-перевёртыш из серии "сам дурак". Вы уже признались в своём инфантилизме. Но, я очень рад, что по поводу 2 пункта в 3 пункте вы Вы признались в том, что Вы ещё и обезьянничеяте... и уже перешли по на уровень "сам дурак 2 уровня". Очень самокритично. Продолжайте дальше инфантилушка... Ни одного аргумента не привели и слились, обезьянушка.

4. Терпите, ещё долго....


1. Это вы к себе обратились? Это же вы ездите в дотационном транспорте.

2. Смотрю на ответы собственного уровня аргументированности вы отвечать не готовы. Слив однако. Засчитаю.

3. Синдром последнего комментария?

1. Общественный транспорт не дотационен, а прибылен, даже электрички в этом году в прибыли. А вот из 170 миллиардов необходимых на строительство дорог автомобилисты вносят свой могучий вклад всего 17 миллиардов. И своей наглой мордой продолжают утверждать, что оплачивают за всё и за дроги свои и за общественный транспорт... Уж постыдились бы нищеброды.

2. Вы свой очередной слив засчитали. У Вас ни одного аргумента не было, Вы сразу слились, и лишь могли только как тупая обезьчна выворачивать на изнанку то, что я Вам пишу, на большее Ваш слабый ум не расчитан, а на то, чтобы переписать пост оппонента на оборот много ума не надо, дети в начальной школе этими шалостями занимаются. То, что я Вам пишу соответствует действительности, в отличие от Вашего обезьянства.

3. У Вас этот комплекс, я его сейчас и пинаю активно. Я ведь знаю, что Вы не остановитесь, да и не надо у меня времени много.

1. Ваши мантры мы уже проходили. Общественный транспорт живет за счет дотаций, субсидий, субвенций и кредитов госбанков. Смиритесь с этой реальностью мой маленький нищий дружок.

2. Опять "сам дурак". Убогий городской сумасшедший показывает свою инфантильность.

3. Успехов.

1. Это не мантры, а совершенно объективная реальность. Предприятия общественного транспорта прибыльны.

2. Я знаю, Вы очень самокритичны. Теперь уже стали себя называть городским сумасшедшим и открыто признавать свою инфантильность, я рад, Ваше лечение продвигается вперёд.

3. Ага. Продолжим курс Вашей терапии...

1. Прибыль после дотаций, субвенций, субсидий и льготных кредитов госбанков. Это при строительстве основных фондов за счет прямого финансирования их госбюджета. Нищеброды вообще понимают такое понятие как "прибыльность"?

2. Мило. Пациент с ником "livegorod" сам признавал городским сумасшедшим, а теперь пытается это отрицать. И это заметьте типичный нищеброд-пользователь НОТ. Тупость и нищета взаимосвязаны.

3. Как часто вы воображаете, что вы - "терапевт"? Ваш врач знает об этом?

Edited at 2013-02-06 05:40 pm (UTC)

1. Я не знаю, знает ли нищеброд в Вашем лице что такое "прибыльность". Спросите у себя.

2. Нет это Вы признали себя городским сумасшедшим в прошлом сообщении. Вы ещё и амнезией страдаете? Да, я знаю, Вы тупой нищеброд и очень тупы. Хотя весьма самокритичны.

3. Нет это Ваша самотерапия, я лишь со стороны наблюдаю. Уверяю Вас Ваша ломка будет долгой,возможно улучшение, но Автомобилизм головного мозга вкупе с синдромом последнего слова не вылечивается. Жду нового Вашего сообщения, неизлечимый наш автолюбитель...

1. Вы нищеброд, вы что не знаете, знаете ли вы, что такое прибыльность? У вас шизофрения?

2. Жалкий лживый городской сумасшедший:

livegorod
Date: лютого 6-е, 2013 11:05 am (UTC)
Мы типичные городские сумасшедшие такие.


From: livegorod
Date: лютого 6-е, 2013 12:22 pm (UTC)
1. Вот такие мы городские сумасшедшие.


3. Повторяйте мантры, медитируйте, мастурбируйте. Главное не забывайте кушать таблетки.

(Suspicious comment)
  • 1