?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Настоящий трамвай
maxkatz
Московская трамвайная система через 3-5 лет при честном правительстве города



Но погодите забегать вперёд. Сначала о трамвае в целом. И один пример.

Когда мы говорим о трамвае, к сожалению, часто подразумевается громыхающий гроб, который при езде заставляет трястись в соседних домах люстры. К сожалению, в России большинство трамвайных систем с 1991 года адски недофинансируются и постепенно гниют, рельсы и вагоны не меняют, кое-где даже есть системы с механическими стрелками, где водитель должен выходить и ломом её переключать. И вот когда мы говорим, что такой транспорт может стать альтернативой автомобилю и вообще очень важен и хорош, то многие удивляются.

На самом деле трамвай это совсем не то, к чему мы привыкли. Настоящий трамвай больше похож на это:




Это новая трамвайная ветка в городе Берген, в Норвегии. Одним из вдохновителей проекта был ученик Вукана Вучика Том Поттер, американец, проживающий в Бергене. Он много лет убеждал власти и население в необходимости такой системы, дебаты шли около 10 лет. Потом он активно участвовал в строительстве данной системы и в какой-то момент пригласил учителя посмотреть. Я об этом прознал и напросился тоже, в итоге три дня ходил за ними с камерой и всё снимал




Если кратко – трамваи ходят быстро, часто, не задерживаются в пробках, не останавливаются на светофорах и абсолютно бесшумны



Трамваи низкопольные. Низкий пол нужен не только и не столько для удобства пассажиров, сколько для ускорения посадки и высадки пассажиров



Кроме скорости, такая конструкция трамвая и платформы позволяет маломобильным группам использовать его, не испытывая практически никаких неудобств. Вот, например, как происходит выход из трамвая с детской коляской:



Платформы интегрированы в городскую среду так, как будто это просто часть тротуара – никаких ступенек, изменений уровней, турникетов или лестниц – просто плавный небольшой подъём





Каждая деталь этой системы сделана с любовью и вниманием. К примеру, при заказе трамваев специально попросили сделать полностью стеклянную стенку между салоном и водителем, чтобы пассажирам, особенно детям, можно было встать сзади и посмотреть, как водитель управляет трамваем. Для этого там предусмотрены специальные поручни.



Кабина внутри



Вучик рассказал, что в Германии ему раньше давали в депо вагон покататься по линии прямо с пассажирами (на тех системах, где у него есть права, понятное дело). Тут покататься не вышло, но Том подробно рассказал, как устроена кабина и как там всё в ней работает




Билеты продаются на остановках в автоматах.



Конечно же, нет никаких турникетов в транспорте, такого вообще нигде кроме Москвы нет, но тут можно было довольно легко сделать систему турникетов при входе на платформу – решили и от этого отказаться, вместо этого много контролёров и высокие штрафы. Количество зайцев составляет около 5% (для сравнения, в Мосгортрансе с турникетами 15%). В вагонах стоят валидаторы, если ты не прислонил билет – он недействителен, и тебе выпишут штраф. Я за непродолжительное время поездок видел контролёров два раза.

Вообще вагон выглядит так:




У трамвая полный приоритет при движении по городским улицам. Все светофоры радиоуправляемы из трамваев, когда светофор близко, то водитель жмёт кнопку, переключая сигнал на зелёный. Это приводит к тому, что остановок вне станции практически не происходит. Вот как это выглядит в жизни:





Такая система с радиоуправляемыми светофорами полезна и автомобилистам, и пассажирам – кроме приоритета транспорту, в котором едет больше народа, она ещё и исключает лишнее ожидание автомобилей на светофоре, когда им светит красный, а трамвая нет поблизости.

Транспорт просто невероятно тихий. Я специально почти прислонил камеру к трамваю, до него было сантиметров 20, вот послушайте. Обратите внимание на 0:53 вдалеке проехал городской автобус, шуму было примерно столько же, сколько от трамвая в 20 сантиметрах.

[Нажмите, чтобы посмотреть видео...]


Вучика покатали на техническом трамвае, а я снял всю систему из кабины:
[Нажмите, чтобы посмотреть видео всей ветки из кабины]






Протяженность системы 9,8 километров. Стоимость составляет 392 миллиона долларов, это включает в себя стройку, депо и 12 трамваев (по 3,5 миллиона долларов за штуку). Перевозит около 35 тысяч пассажиров в сутки (может перевозить в несколько раз больше). Это дорогая система с большим количеством тоннелей и дорогой рабочей силой, обычно они дешевле примерно в 1,5 раза.
Для сравнения, стоимость строительства моего любимого Алабяно-Балтийского тоннеля (который никому не нужен) составляет 2,2 миллиарда долларов, вместо него в Москве можно было бы построить почти 6 таких систем.

И не надо думать, что система такая хорошая, потому что она построена в Норвегии. В Алжире также очень похожая по качеству система.



Рабат (Марокко)



Касабланка (тоже Морокко)



Такую систему строит Нигерия. Я не к тому, что считаю полезным нам ориентироваться на Алжир и Морокко, я к тому, что все эти разговоры про менталитет, что у нас все криворукие и что такое не построить, это не более чем попытка отмазаться.

Решить проблему пробок можно только одним способом – сделав так, что на машинах по улицам будет ездить меньше людей. Чтобы их там было меньше, нужно предоставлять им альтернативу, и одного метро недостаточно. 
Одна такая трамвайная система может перевозить до 9,000 человек в час, это эквивалентно восьмиполосному шоссе (может и больше, до 22,000, если трамваи сделать длиннее и чаще). 
Если бы власти Москвы действительно собирались решать проблему пробок, они направляли бы деньги не на нелепые строительства тоннелей и многоуровневых развязок, перемещая заторы по карте города, а развивали бы общественный транспорт. На самом деле бы развивали, а не только на словах.

Если взять 60% бюджета, предусмотренных в следующие три года на строительство дорог, отменить адски дорогостоящие проекты вроде строительства хорд, расширения вылетных магистралей и реконструкции Ленинского и использовать эти деньги для строительства таких вот трамвайных систем, то довольно быстро, в течении 3-5 лет, можно построить примерно следующее:


*показан просто масштаб системы, денег бы хватило на полную реконструкцию имеющейся сети и около 300 километров новой. Трассировку, понятное дело, нужно уточнять, картинка выложена лишь для наглядности размеров строительства.

Речь именно о таких системах, как описаны выше. Для строительства таких систем, конечно, нужны иностранные специалисты (у нас ведь такое никогда не строили, да и опыта нет), но их несложно найти – я уже знаю как минимум троих. Если учесть темпы строительства таких систем во Франции и Испании (там десятки строятся почти во всех более-менее крупных городах), то понятно, что специалистов найти можно. И деньги тоже есть.

Когда это всё соорудится, а параллельно будет увеличена плата за пользование автомобилем, парковка станет платной и дорогой, построится много нового метро (бюджет на метро мы не трогали), то в Москве станет меньше пробок и, что самое главное, любой человек сможет иметь выбор не между давкой в метро и многочасовым стоянием в пробке, а между дорогой поездкой на автомобиле по относительно свободной дороге с уверенностью, что подходящее парковочное место будет найдено быстро, и поездкой вот в таком транспорте, как описано мной выше.

Ещё раз, для того, чтобы это реализовать, у нас есть всё – и деньги, и возможность. Не хватает только политической воли. Воля направлена в данный момент на обогащение строителей, назначенный мэр и смехотворная Мосгордума заняты не тем, чтобы решать проблему пробок, а тем, чтобы занять работой стройкомплекс. И поэтому у нас будет не то, что описано выше, а вот это (смотрим в деталях http://leninskiy-new.ru/). И нам это будут скармливать как решение проблемы пробок, но мы-то знаем :).
И все узнают, информационный век на дворе, вы нажмёте репост, покажете бабушке, дадите ссылочку в твиттере и постепенно узнают все.




В общем, ещё поборемся






Оглавление журнала


  • 1
Оригинал взят у saboteur_2 в Спустя полвека, в норвежском Бергене снова забегали трамваи
Norse.RU - Скандинавия по-русски

Спустя почти полвека, в норвежском Бергене снова забегали трамваи. 22 июня 2010 года состоялось торжественное открытие линии легкорельсового транспорта - "Bybanen". Среди первых официальных пассажиров Bybanen была замечена и норвежская королева Соня.


От прежней транспортной системы в Бергене отказались еще в 1965 - уже тогда припаркованные на узких улицах города автомобили мешали трамвайному движению. В 1970-х начались работы по планированию новой скоростной транспортной системы, а 5 лет назад норвежцы приступили к строительным работам.

Предполагается, что трамваи Bybanen будут перевозить до 6 млн. пассажиров ежегодно. Новая трамвайная ветка позволит снизить интенсивность дорожного трафика в центре города, из-за которого прошлой зимой обострилась проблема загазованности воздуха. Общая протяженность линии составила 9,8 км - от центра города до района Нестун (Nesttun). Строительство обошлось норвежской казне в 2,2 млрд. норвежских крон (или 350 млн. USD).

Следующим шагом станет расширение линии к 2013 году - на 3,6 км. до торгового центра Lagunen, что находится на краю города. Кроме того, в планы входит расширение трамвайной линии до аэропорта Бергена (Flesland), а также до северных и западных окраин города.

Появление трамваев на улицах Бергена вызвало смешанные чувства у горожан. "Бергенские дебаты", как их охарактеризовал мэр города Гуннар Бакке (Gunnar Bakke) велись неоднократно и продолжительно - вплоть до призывов к проведению референдума по вопросам развития транспортной системы и её финансирования. Однако, сейчас мэр оптимистично заявляет, что вместе с последующим расширением линий Bybanen число противников постепенно сойдет на нет.

Из двух полос в каждом направление осталось только одна и две велодорожки...

На обкатке...


27.05.2010 г.

На обкатке...

07.06.2010 г.

Прибытие в город нового поезда...

14.06.2010 г.

Здесь раньше была дорога для автомобилей...

07.06.2010 г.

В прочем... как и здесь...

2009 г.

Ссылки:
- Bybanen - оfficial site

Видео с презентации трамвая мэром города Берген.



Трамвай - глупое решение.

1. Система слишком дорога. У нас выйдет почти как метро, пусть уж метро строят это проверенное решение. Трамвай для малых городов, а не миллионников. Требует уменьшения проезжей части.
2. Если переманивать людей из авто, нужно считать пропускную систему по сидящим пассажирам. Она будет смехотворна.

Re: Трамвай - глупое решение.

Метро в разы дороже трамвая и строится в разы дольше. За 5 лет можно проложить ЛРТ сеть крупную, или пару станций метро раскопать.

Re: Трамвай - глупое решение.

Там в итоге выйдет(на практике, а не теории) почти одинаково. И метро уже связывает весь город, так что новые станции сразу будут работать в синергии с остальными.

Во время строительства трамвая город встает. Нахрен это(сильный негатив) надо умному чиновнику. А метро можно строить быстро при наличии желания и финансирования.

Есть еще нюанс. Все эти ветки трамвая красивые в теории, на практике вполне говном могут получиться, а метро надежное, отработанное у нас решение.


Re: Трамвай - глупое решение.

Трамвай более надёжное и отработанное решение, потому что не нужно под землёй ковыряться, там всякие сложные слои проходить и обходить.

Re: Трамвай - глупое решение.

Так слои при строительстве метро проходят, так что это не проблема.
И метро сейчас реально работает, а трамвай представляет из себя унылое говно, впустую жрущее бюджетные деньги.

Re: Трамвай - глупое решение.

Для организма лучше сверху в свету ездить, ем под землей. Да и шума меньше. Хотя не один год проездил на метро.

Re: Трамвай - глупое решение.

Вот тут точно не соглашусь. В метро вошел и читаешь спокойно книжку в тепле и чистоте.
В трамвае раз в несколько минут открываются двери, откуда идет ледяной воздух. Трамваем пользуются разного рода вонючие уроды и алкаши(в метро их почти нет т.к. полиции боятся).
И главное тоннели для авто стоят в строительстве и обслуживании в сто раз дороже чем метро.

Re: Трамвай - глупое решение.

В верхнем ОТ должны быть тепловые завесы, чтобы холодный воздух не доставлял дискомфорт пассажирам в салоне.
В метро еще хуже от "вонючих уродов и алкашей".
Аргументируйте про строительство и обслуживание тоннелей.

Слышу голос крупного транспортного специалиста!

Если слышаться голоса: звоните психиатрам, а не бравируйте этим.

Re: Трамвай - глупое решение.

Я с вами согласен - риски при строительстве такого трамвая в Москве выше чем при строительстве метро. Но это не значит что трамвай хуже. Достаточно просто управлять рисками:
- проработать все ваши опасения, сделать расчеты и предпринять меры по устранению возможных проблем
- сделать сначала пилотный проект - proof of concept в простом месте, убедиться что результат совпадает с ожиданиями, затем сделать такой же в самом сложом месте.
- по результатам пилотных проектов выработать поправки в планы и с ними дать зеленый свем на полную трамваезацию москвы

Re: Трамвай - глупое решение.

И в теории, и на практике метро сильно дороже трамвая. И в разы медленее, точно. Синергия тоже уже мала, так как метро работает уже выше его максимальной (для нормальной амортизаци) загруженности. Грубо говоря достраивать линии дальше в принципе уже нельзя, только совсем новые строить с пересадочными контурами.

Re: Трамвай - глупое решение.

Метро - это дополнительное время пути до посадки:
1. Редкая сеть.
2. Нужно опускаться под землю.

Re: Трамвай - глупое решение.

Соглашусь. Но плюсы перевешивают в итоге все равно.

  • 1