maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Про обогреватели на остановках
maxkatz
Как-то вечером, читая твиттер, размышляя о судьбах родины и обсуждая с кем-то из дизайнеров Горпроектов схему Щукинского общественного транспорта, я наткнулся на фотографию



Интересно, подумалось мне. Ведь значительная часть времени поездки на общественном транспорте до метро в Щукино составляет как раз время ожидания: если автобус ходит раз в 15 минут, а ехать на нём 10 минут, то ожидание это важная часть поездки. Условия ожидания у нас на остановках довольно плохие, павильон разве что обозначает место остановки, но очень плохо защищает от ветра и никак не греет. Идём гуглить. Обнаруживаем, что эта штука существует, но не очень распространена

Чикаго



Где-то в США



В Москве такие обогреватели активно используются метрополитеном, их вешают на улице при входе под землю. Думаю, там это делают в основном для того, чтобы на лестнице не образовывалась наледь.

Московский монорельс тоже использует их




Идея показалась мне интересной – прибор недорогой (3-8 тысяч рублей), у нас климат такой, что на остановке стоять некомфортно месяцев 9 в году, и если там будет на 10 градусов больше, чем температура воздуха, то это сильно добавит привлекательности общественного транспорта.
Однако вопрос неоднозначный: на таких остановках могут собираться бомжи, приборы могут красть или ломать, они могут потреблять неадекватно много электроэнергии. Кроме того, совершенно не ясно, нужно ли это пассажирам – может быть, они будут бояться инфракрасного прибора и стоять в 10 метрах от него. Вопрос сложный, в общем, требующий изучения.

Подумали и решили, что перед тем, как выходить с какими-то предложениями, нужно провести эксперимент: понаблюдать за тем, как ведут себя люди на остановках в обычное время, потом повесить на несколько дней обогреватель и посмотреть, как ведут себя с ним. Городские Проекты объявили соответствующий проект, мы написали письмо в Мосгортранс
[Письмо]

К моему величайшему удивлению, через две недели после того, как мы забросили эту тему, на муниципальном Собрании ко мне подошел зампрефекта по строительству и транспорту и сказал, что они готовы согласовать нам подключение остановки. Я сказал, что сейчас уже не успеем, давайте после нового года.
После НГ встретились в Префектуре, выбрали три объекта, обсудили подключение: нам сказали, что подключение сделают, предлагают временно перебросить кабель от дома к остановке по воздуху. Ну им там виднее.

Городские Проекты тем временем нашли партнёра, готового предоставить обогреватель и провести все работы по его установке, это компания «Санмек». Социологический отдел Горпроектов тем временем составил анкету и стал наблюдать за людьми на остановках. Делал это неделю, волонтёры и наш социолог Катя Фефелова вели наблюдения. Кроме поведения людей также планировалось изучить, сколько энергии потребляет обогреватель, учитывая то, что он включается с помощью датчика движения, а также посмотреть, будут ли асоциальные элементы появляться на этих остановках чаще, чем обычно.

20 февраля повесили обогреватель



Через 20 минут прибежал чел из Мосгортранса и сказал, что он ничего не согласовывал и вешать тут ничего не разрешит. Управа и Префектура жали плечами, говорили, что думали будто с МГТ всё уже согласовано.
Ну хорошо, нельзя значит нельзя, сняли обогреватель, пошли в Мосгортранс беседовать. В ходе бесед выяснилось, что остановки МГТ не подключены к электричеству, а чтобы это сделать нужно пройти много процедур согласования, которые займут примерно год. При этом МГТ очень за такую идею, но предлагает сначала спроектировать и произвести остановочный павильон соответствующий, а потом уж...
На эту тему нам пришел документ





Дальше начался вой единороссов и других персонажей в паблике, что это всё не нужно и нецелесообразно. Вот, например.

Понятное дело, что проектировать и производить павильон, а также проходить все эти процедуры согласования Городские Проекты не будут – во-первых, без эксперимента не очевидно, нужно ли это в общегородских масштабах, во-вторых, это вообще не дело общественной организации заниматься такими согласованиями, а дело мэрии. Именно у мэрии стоит задача сделать общественный транспорт удобнее, а никак не у оппозиции. Придём к власти – будем согласовывать :)

Будет ли это делать мэрия или нет – я не знаю, думаю, что подобное в этом направлении произойдёт, вопрос поставлен на повестку дня, о нём задумались. Было бы, конечно, лучше поставить его на повестку дня вместе с данными эксперимента, но это не получилось – ну уж как вышло. Если не будет ничего с этим делать текущая мэрия, то через два года выборы, может быть, этим займется следующая.


Оглавление журнала

А в Питере на остановках мильон рекламы с движением и подсветкой, эрго электросети существуют. Вот только Городских Проектов у нас нет. :(

А разве нельзя обратится к владельцам элетрофицированных остановок? У той же дмитровской стоят павильоны со светокоробами.
А насчёт электробезопасности - они всё же правы, так как если в дождь пяток потенциальных пассажиров получат 220 В - никому мало не покажется.

Может попробуем, посмотрим

Изучал умную остановку на Тверской. Заметил, что через щели между стеклами и внизу сифонит неприятно-холодный воздух. Решение проблемы щелей существенно улучшит комфорт даже без нагревателей.

Наверное это так. Займётесь этой проблемой?

Так значит Илюша не договаривал, когда хвастался установкой обогревателя на остановке?
Провисел-то 20 минут.

Edited at 2013-02-27 01:42 pm (UTC)

Это обогрев улицы. Совершенно бесполезная трата энергии. Реклама, при которую тут выше, требует намного меньше.

А в США то не знают, может напишите им, просветите недалеких )))

Да вы там гении в Городских проектах...

Про Чикаго - это палево. Может одна остановка автобуса в центе где-то и обогревается, но только одна.

Хотя метро верхнее - да, там согревалки на каждой станции. Ну так это метро, там всего остановок пятьдесят.

Понятное дело, что проектировать и производить павильон, а также проходить все эти процедуры согласования Городские Проекты не будут – во-первых, без эксперимента не очевидно, нужно ли это в общегородских масштабах, во-вторых, это вообще не дело общественной организации заниматься такими согласованиями, а дело мэрии.

Ощущения от акции следующие - пошумели и хорошо.

1. Непонятно, почему обладая достаточными финансовыми и волонтерскими ресурсами не проработали тему заранее - ведь все нормативы и требования по электроустановкам известны заранее.

2. во-первых, без эксперимента не очевидно, нужно ли это в общегородских масштабах

Что именно неочевидно - вы же привели пример в данном посте о необходимости исходя из примера западных стран, где климат много теплее, а подогреватели есть.

3. http://heliosa.ru/heaters/heliosa55 - его как видно монтировали, но в характеристиках отсутствует информация о датчике наличия людей и соответствующего режима.

4. В компании Санмек отсутствуют квалифицированные электрики, иначе вы бы были предупреждены о недопустимости такого монтажа.

5. вообще не дело общественной организации заниматься такими согласованиями, а дело мэрии.

Не совсем понятно, зачем тогда организация, если благие дела для граждан не творит.

6. Эксперимент можно провести установив на остановку генератор, который будет поставлять эл-во - тем самым не будет необходимости согласовывать поставку электроэнергии, но будут ли нарушены требования требований непонятно, нужны спецы, с образованием, а не самоучки.


Вы путаете общественную организацию с правительством :) В задачи общественной организации не входит и не входило сделать тёплые остановки. Мы собирались провести эксперимент и поднять этот вопрос на повестку дня (можно это назвать пошуметь).

Мы пошумели, вопрос на повестку дня поставили. Дальше если организации с достаточными ресурсами проведут согласования и установят – хорошо. Нет так нет.

А то вы пишите так, как будто мы заявляли, что сделаем тёплые остановки и не справились с задачей. Мы не планировали делать тёплые остановки, мы планировали провести эксперимент и предложить мэрии сделать тёплые остановки

Если не секрет, какова мощность ИК-обогревателя? Не окажется ли его использование дороже, чем уменьшение интервалов между автобусами?

Насколько я понимаю, даже цена за отопление квартир (по нынешним расценкам ЖКХ) кажется людям слишком высокой. Хотя она, наверное, как-то обоснована. С учётом этого - сомневаюсь, что люди поддержат отопление остановок.

Не окажется дороже.

дело в том, что такие инфракрасные обогреватели (излучатели) - прошлый век
на данный момент уже существуют обогреватели следующего поколения
они керамические, имеют более "нагревающую" длину волны!
потребляют меньше электричества!

Где купить - линк в студию

извините, а вот этот белый шнур, что тянется к обогревателю - это же 220В? Пипец, конечно

в 220 вольтах ? :)

Показательно, что елочки на пешеходной зоне никто не заставлял убирать, хотя электричество там точно также было сделано кустарно.

Значит кто-то другой

согласен нести ответственность за чью-то жизнь, а мосгортранс - нет.
А может быть ёлочки были подключены безопасным напряжением - 12-36в.

как я понимаю, киоски с билетами обвешанные ТЭНами для обогрева запитывать от троллейбусной или трамвайной сети это идет по другой статье и согласования не требует в отличие от самого павильона...

Про запитку рекламы тоже вопрос хороший.

Edited at 2013-02-27 02:30 pm (UTC)

от троллейбусной или трамвайной сети
Если делать массово. Скорее всего придется тянуть по опорами контактной сети между тяговыми подстанциями линию продольного электроснабжения, например 660/380 В, от неё запитывать трансы, понижающие до безопасного напряжения, например 42 В, к ним уже подключать обогреватели.
Организационно получится гораздо проще. Но, разумеется, небыстро.

Затея обогревать улицу совершенно бессмысленная, одеваться теплее надо. А в метрополитене они используются не для обогрева, а для создания тепловой завесы. Они и в магазинах используются и в прочих зданиях.

Затея обогревать дома совершенно бессмысленная, одеваться теплее надо.

Ну а серьёзно, такие обогреватели вешать конечно же было нельзя. Процедура подключения электроприборов описана, вопрос только в том, что разработать проект и пройти все согласования можно за пару недель при желании - такие проекты носят в органы власти тысячами. Они совершенно стандартны, в большей их части нужно только заменить название объектов. Так что вопросом просто не хотели заниматься.

?

Log in

No account? Create an account