?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Скорость
maxkatz
Департамент транспорта тут решил провести опрос у себя на сайте, стоит ли увеличивать скорость движения автомобилей в городе.

Ну что вам тут сказать – у Городских Проектов челюсть отвалилась на пол. Мы тут как раз проводим исследования, связанные с безопасностью пешеходов, и из них видно, что там, где скорость низкая, люди не гибнут и аварий намного меньше. Читаем кучу иностранных исследований, где все только и говорят о снижении скорости, готовим предложения по снижению скорости в жилых районах Москвы до 50км/ч или меньше, потому что:



[Перевод]SpeedFragility

В опросе говорят о каких-то там магистралях, хочется напомнить департаменту, что у нас нет в городе магистралей – есть городские улицы с большим количеством съездов, с тротуарами вдоль них, с остановками общественного транспорта и часто с пешеходными переходами (светофорными).
Ещё хочется напомнить, что увеличенная скорость снижает пропускную способность дороги, когда она не пустует, потому что между машинами большая дистанция, а максимум пропускной способности улиц находится где-то между 45 и 50 км/ч.

[Схемка]

*Коноплянко В.И. Информация в дорожном движении / В. И. Коноплянко. - М.: МАДИ, 1987. -65с.



Никто даже не попытался объяснить людям, что именно значит увеличение скорости и к каким последствиям оно может привести. Что это обязательно, совершенно точно, приведёт к большему количеству ДТП, причем они будут более серьезными. В мире это не просто исследовано, а ещё и, в отличие от других тем, показано на миллионе красочных графиков и картинок



Или вот реконструкция



Или вот Тайланд



В Австралии вон вообще показывают, насколько увеличивается риск гибели в аварии, если на дороге с ограничением скорости в 60 километров в час ехать быстрее. Прямо вот ровно про нас пишут

speed risk on 60k road

Или вот

safer speeds
Всё исследование.

Таких исследований миллион. Вы думаете почему они все эти красивые картинки нарисовали и фильмы сняли? Потому что они хотят, чтобы людей на дорогах погибало меньше. Каждое такое решение это тысячи жизней. Увеличил скорость в городе – убил кучу людей, давно корреляция найдена. Причём убил не каких-то там непонятных пьяниц, которые не умеют водить, а совершенно обычных аккуратных водителей, которые просто стали ездить на более рискованной скорости.

И зачем всё это? Кто-то продемонстрировал или вообще в мире существует хоть одно исследование, которое поддерживало бы увеличение скоростей в городе? Не на хайвеях (хайвеев у нас нет), а именно на быстрых городских улицах. Когда это решение рассматривается руководителями города или предлагается гражданам на голосование, то какие могут быть аргументы за? Чтобы от Садового до МКАДа ночью можно было доехать не за 16 минут а за 14? Вой синих ведёрок и каких-то непонятных мужиков, не ссылающихся ни на какие исследования, но на основании своей житейской мудрости и логики заключающие, что это совершенно необходимо?

К сожалению, у нас так многие решения и принимаются. Например, кто-то когда-то запретил делать в радиусе 200 метров от подземного перехода зебру через улицу, теперь у меня в Щ в топ-3 мест, где чаще всего сбивают пешеходов, входят две точки непосредственно над подземными переходами. Потому что тоже кто-то на основании своей житейской мудрости и логики решил, что «а нафига нам тут переход, только движение задерживать, пусть под землю идут». Не удивлюсь, если завтра мэр с гордостью выйдет и заявит, что для борьбы с пробками он принял волевое решение и увеличил скорость движения, радуйтесь, мол, москвичи.

В общем, извините, вышел пост формата «как страшно жить», но, видимо, по теме безопасности дорожного движения. Потому что у нас с этим вот что происходит. И причина трагедий именно в том, что решения принимаются на основании житейской мудрости начальника...



Всё исследование



Оглавление журнала

Есть еще один момент, на более низкой скорости пропускная способность дорог выше. Меньше дистанции, более точное маневрирование, не происходит локального скопления и заторов в местах, где движение затруднено. Поток автомобилей "ламинарный".

Знакомые вернулись в Москву из городка Европы, где скорость в городе была установлена 40км/ч - изматерились, что тут ездить совершенно некомфортно, особенно на нерегулируемых перекрестках.

Edited at 2013-02-28 06:04 pm (UTC)

Зато комфортно пешеходам, велосипедистам и местным жителям. А кто сказал, что должно быть максимально комфортно именно водителям?

(Deleted comment)
Нелогично. Конечно опрос недостаточно конкретно сформулирован, но относится к дорогам, не имеющим переходов, таким как новая Звенигородка, Ленинградский, Кутузовский, части третьего кольца, МКАД.

Там нет наземных переходов, и грамотные аргументы, относящиеся к местной дорожной сети, неприменимы.

Во-первых, количество аварий и между автомобилями увеличится и будет более серьезным. Во-вторых, есть очень ограниченные отрезки о которых вы говорите

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это называется "популизм". Отсюда же парковки на тротуаре, отказ от плитки из-за криворуких подрядчиков, дворники-славяне и прочие весёлые вещи.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если бы штраф за превышение был тыс. 15, все бы стали исключительно законнопослушными.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а почему правительство Москвы наших ученых не слушает?
ведь у них же тоже были исследования по поводу оптимального скоростного режима в Москве

"Гор.проекты" это "учёный"? :))))


Вообще, они спросили как-то размыто.
Но конкретно по Звенигородке и Ленинградке - почему не увеличить? К борьбе с пробками это не имеет отношения, просто нет смысла ехать 60 км/ч по Живописному мосту, например.

Ну аварии блин :) вероятность и тяжесть последствий автокатастрофы увеличивается. Одно дело если речь про междугородние трассы, где поедешь 110 вместо 60 приедешь на два дня быстрее, другое дело когда речь о городских дорогах

Мне вообще порой кажется, что наши власти плюют на очевидные, общепризнанные истины и специально все делают полностью наоборот. Ведь мы же Россия, у нас свой особенный путь. 2х2=4? Неее, у нас 2х2=2.

Стыдливо-лицемерное отсутствие Германии в последней таблице... отчего бы это?
Поможем автору: 6,0 на 100 тыс. И это при отсутствии (совсем!) ограничений скорости на автобанах. А там, где у нас ставят знак ограничения 40, у немцев - знак 80. И ничего. А на трассах, пересекающих Берлин, какое ограничение? Просто скорость - очень далеко не главное.
Блинкин вот совсем недавно объяснял, что к чему. Аж в трёх частях! Погуглите.

Германии нет потому что отрезалось. Причём тут междугородние автобаны?! В городах у них и ограничения, и приоритет общественному транспорту, и велоинфраструктура и успокоение движения – всё вот это.
Про междугородние дороги я не говорю, я о городских.

Скорость должна соответствовать конструкции дороги. То есть должна быть такой, под которую она проектировалась и строилась.

а проектную скорость нужно снижать под современные требования безопаности и экономической целесообразности, а не наоборот

При чем здесь вообще улицы? Про улицы речи вроде бы не шло. А вот на трассе разрешить ехать 110, где и так многие едут 110, никому не навредит. ГАИшники только похудеют.

Есть толковые люди)

Кстати, Максим, есть ещё нюанс - загрязнение воздуха.
Скорости 40-50 км/ч дают минимальный выброс в атмосферу. Вот хороший есть график на эту тему:



Источник

Для автомобилей 70ого года выпуска?

Опрос сам по себе уже фантастичный, первый вопрос "снижать и повышать?", а второй "а где повышать?" - без вариантов "нигде".

результаты, опять же, песня с пляской: больше за "повышать", но что это повысит опасноть и не решит проблем - тоже большинство. НО КАК, БЭРРИМОР?!

Ну вот я, например, голосовал за то, чтобы повышать, и одновременно за то, что это не решит проблемы пробок. Тут дело в том, что это не создание чего-то нового - это просто приведение ограничений скорости в соответствие с реальной ситуацией на дороге. На всех многополосных бессветофорных (или с редкими светофорами) дорогах и так поток идет 80-100, если нет пробки. На многих из них уже установлен скоростной режим 80 км/ч постановление правительства Москвы аж от 1997 года, и там ничего менять не предполагается.

Это история про манипуляции сознанием.
Сразу оговорюсь. Многие предложения компании Кац&Ko мне нравятся, и с тем же ограничением скорости по улицам в жилых кварталах до 50, а лучше 40 км/ч я готов согласиться. И мне, автомобилисту, спокойней будет. Не будет давления впереди бегущих и сзади гудящих.
Однако.
Методы, которыми М.К. отстаивает приглянувшиеся ему идеи, не лезут ни в какие ворота.
Во-первых, призыв к своим поклонникам повлиять на голосование - это мелко и это, очевидно, попытка давления на дептех не доводами, а толпой. Ну-ну.
Этот пост - еще одна большая манипуляция.
Что я вижу на рисунках.
"Австралийский":
Отклонение от РАЗРЕШЕННОЙ скорости увеличивает аварийность.
То есть вывод - надо двигаться с разрешенной скоростью, а не превышать. А кто бы спорил? Только вот на автострадах разрешенная бывает и 100, и 110 и 130. Разрешили 130 - не превышай!
Любой опытный водитель знает, что движение со скоростью ниже потока также увеличивает риски. Достаточно посмотреть записи с авариями, связанными с медленными ТС, "ломающими" нормальный ритм движения.
Из последней картинки надо вычесть корреляцию с количеством авто на душу населения и с качеством дорог.
Как-то кажется мне, что скоростные режимы в Испании и Италии (бывал, ездил) не являются помехой к самым низким показателям аварийности.

Итак, данные картинки демонстрируют только сами себя и в таком виде не могут быть основанием для выводов.

А самому Максиму желаю я, чтоб этой ночью ему снилось, что лично по отношению к нему выполнили принятый некогда закон.
По которому в черте города перед авто должен был идти специальный служитель и предупреждать о приближении источника повышенной опасности.
Пусть этой ночью Максим так поездит.


Edited at 2013-02-28 06:48 pm (UTC)

Одно хорошо, я по Кацовскому посту пришел на голосование (так бы не узнал) и проголосовал за увеличение скорости где только можно. Надеюсь победим.

В опросе написано именно про скоростные магистрали, а не дороги обычного пользования. Их для того и строили без светофоров и переходов чтоб можно было максимально быстро убраться из города. ) Поэтому голосовал за повышение.

В Москве нет скоростных магистралей.