maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Экспертный совет из иностранных учёных-транспортников для Москвы
maxkatz
У нас в Москве есть большая проблема с качеством принятия решений. Они, к сожалению, обычно принимаются так: сидит какой-нибудь самодур, иногда мэр или вице-мэр, а иногда и вообще пиарщик или какой-нибудь закулисный советник и говорит «что-то народ у нас пробками не доволен, давайте делать дороги без светофоров, чтобы пробок не было».
С этой славной идеей идут в НИиПИ Генплана (та самая организация, которая занималась всем планированием во времена Лужкова), и сопроводив инструкцией «шоб было без светофоров и усё тут» отдают её там специалистам по проектировке дорог, они там пыхтят годик-другой и рисуют проектно-сметную документацию. Процесс это дорогой и трудоёмкий, но в результате него получается проект строительства. Потом мэр выделяет на это деньги, открывает инфоцентр и начинает в ТВЦ рассказывать, как замечательно теперь всё поедет и как необходима городу эта новая транспортная артерия.

Учёные, которые что-то понимают в транспортном планировании, привлекаются к этой истории редко, когда есть какой-нибудь общественный резонанс, и в основном для того, чтобы всё подтвердить. То есть их задача не найти истину, а доказать, что товарищ начальник прав. В результате мы получаем кучу градостроительных ошибок в огромных инфраструктурных проектах. Эти ошибки портят жизнь каждому горожанину каждый день.

Во всей этой схеме, как видите, полностью отсутствует тот момент, где появляется группа профессионалов, которая подумает, что нам нужно строить, где и зачем. Считается, что это простые вещи, которые вполне способен спланировать любой обыватель, включая самого мэра или вице-мэра, а самой сложной задачей будет лишь всё отстроить. Если направить много миллиардов в развитие транспортной системы и построить много километров дорог и метро, то точно станет лучше, поэтому надо строить быстрее и отставить дискуссии и размышления. В результате с каждым годом в городе ситуация ухудшается для всех – и для автомобилистов, и для людей, которые автомобилем не пользуются. Ухудшается не по объективным причинам, а из-за такого подхода.

Мы в Городских Проектах решили попробовать эту тенденцию сломать. Но ломать будем вместе. Надо один раз тщательно всё проверить и посмотреть, не дурят ли нас случайно люди из мэрии во всех этих своих заверениях.
С независимым анализом проблема – людей в России, способных провести независимый анализ этих проектов, мало, и они все так или иначе зависимы от исполнительной власти и не пойдут в паблик с такой историей. Поэтому мы с вами попытаемся создать полностью внешний, иностранный экспертный совет, состоящий из двух авторитетных учёных-транспортников из Франции и США и одного практикующего транспортника из Норвегии и пригласить их проанализировать действия мэрии.

После того, как этот экспертный совет выпустит свой доклад, мы будем точно знать правильно ли действует мэрия или нет, какие причины у их действий и в чём их ошибки, если они есть. Мы будем знать если не истину в последней инстанции, то уж точно получим компетентный независимый анализ, на результаты которого никто не сможет повлиять.
По результатам этого анализа мы сможем понять, как нам действовать – может быть, мэрия делает всё правильно, тогда мы её поддержим. А может быть, она закапывает в землю миллиарды наших денег, принимая некомпетентные или коррупционные решения, тогда мы этих людей выкинем из мэрии и выберем других. Ну или как минимум у нас будет для этого хороший инструмент.

Всё это должно начать работу в начале апреля.
Представляю вам кандидатов в экспертный совет, с которыми Городские Проекты предварительно договорились об их участии:

Профессор Жан Клод Зив (Jean-Claude Ziv):

[Образование и академические степени]
Магистр инженерного дела (Ecole Centrale de Paris — 1973),
Доктор философии (Ph.D) по специальности "Городское и региональное планирование и политическая наука" (университет Корнелл, США, 1975),
Доктор наук по специальности Урбанизм, (Парижский урбанистический институт, 1978).

Текущая деятельность: профессор, вице-президент и руководитель направления логистики, транспорта и туризма в Высшей школе искусств и ремёсел (Conservatoire national des arts et métiers, CNAM).
В 1994 году Жан-Клод Зив был избран заведующим кафедрой «Логистика и транспорт» в Высшей школе искусств и ремёсел, которая является Национальным институтом технологии с 200-летней историей. Его первым шагом стало создание учебного курса по транспорту (городскому, пассажирскому, грузовому), который имеет на сегодняшний день международное признание и привлекает студентов со всего мира. Выпускники программы получают магистерские и докторские степени. Жан-Клод Зив является секретарём национального совета CNAM.
[Читать дальше о текущей деятельности профессора Зива...]

  • Вице-президент Совета CNAM, член Исполнительного комитета

  • Председатель международной сети CNAM

  • Специальный советник генеральных директоров компаний, работающих в сфере городского транспорта

  • Член совета парламентского некоммерческого общества «Avenir Transport», которое объединяет французских парламентариев, занимающихся транспортом. Президент Общества инноваций в мобильности, Марсель

  • Директор Института международного транспорта и портового хозяйства в Париже, Гавре, Марселе и Сен-Дени-де-ла-Реюньон.

  • Эксперт в области грузового и пассажирского транспорта со специализацией в вопросах управления работой городского общественного транспорта

  • Специальный консультант Всемирного банка и Межамериканского банка развития

  • Генеральный секретарь и основатель КТРС (Конференций по транспорту в развивающихся странах) www.codatu.org

  • Член комитета по общественному транспорту в развивающихся странах Бюро транспортных исследований (Transportation Research Board) www.trb.org

  • Действительный член Института транспорта и развития T&DI (Transportation and Development Institute) американского общества гражданских инженеров www.asce.org/tdi/

  • Председатель синдиката по переработке бытовых отходов SICTOMU (избран 19 мая 2008 года, организация занимается раздельной утилизацией отходов домохозяйств в 34 муниципалитетах в районе города Юзес на юге Франции).


Тор Хаатвейт (Thor Haatveit)

[Образование]
Магистр инженерного дела, Университет Пенсильвании, Филадельфия (1980),
Инженер-механик, Технический колледж Осло (1974)

Профессиональный опыт:
1975 по 1995 год работал в департаменте транспорта Осло,
1995 по 1997 был руководителем транспортной службы в департаменте транспорта и окружающей среды мэрии Осло
1997 по 1999 специальный советник департамента транспорта и окружающей среды Осло,
1999 года по текущий момент: заместитель генерального директора министерства транспорта и связи Норвегии
Тор в Норвегии как раз занимается государственной политикой в области транспорта, сейчас на уровне страны, а 20 лет назад на уровне города Осло.

Профессор Вукан Вучик (Vukan Vuchic)

[Образование, академические степени, деятельность в качестве консультанта и участие в похожих проектах]
Образование и академические степени:

  • Диплом в сфере проектирования транспорта и дорожных потоков, Белградский университет, Сербия, 1960

  • Магистр и Ph.D. в области проектирования общественного транспорта; I.T.T.E., Калифорнийский университет, Беркли, 1965/66

  • Пенсильванский университет – ассистент-профессор (1970), адъюнкт-профессор (1975), профессор (1990). Профессор по транспортному проектированию департамента электросетевого и системного проектирования фонда UPS и профессор городского и регионального планирования; заслуженный профессор (2010).

  • Приглашенный профессор: Белградский университет (1970); Лиссабонский университет (1988 и 1990); Наньянский университет (Сингапур, 2004); экстраординарный профессор в общественном проектировании, Стелленбосский университет, ЮАР (1981-83, -93, 2001, -03, -06, -10) и др.


Деятельность в качестве консультанта:

  • Министерство транспорта США (Управление городского общественного транспорта), 1975-77.

  • Консультант по планированию транспортных потоков и проектированию шоссе в Филадельфии и ряде других городов (с 1964).

  • Администрация городского транспорта г. Нью-Йорк, Control Center planning; 1988-1990.

  • Bay Area Rapid Transit (BART), консультант по операциям и планированию, 1991-present.

  • Washington Metropolitan Area Transportation Authority (WMATA), 1998-2002.

  • Различные проекты по транспортному планированию, рецензирование, консультации мэров Белграда, Каракаса, Эдмонтона, Лимы, Манчестера, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Перта, Финикса, Рима и Торонто.


Участие в похожих проектах:


  • Эдмонтон, Канада, 1980: член команды консультантов из трех человек, призванной выбрать между альтернативными линиями легкорельсового транспорта и его пересадочными станциями с автобусами. Город принял рекомендации.

  • Перт, Австралия, 1995 год: приглашен для сравнения вариантов строительства метро или системы скоростных автобусов в недавно построенном пригороде. Рекомендовал легкорельсовый транспорт, и город построил линию в течение 4 лет.

  • Рим, Италия, 1996 год: приглашен с двумя другими иностранными специалистами, чтобы сравнить предлагаемое автоматическое метро средней вместимости с обычным метро. Рекомендации по линии метро были приняты, линия строится.

  • Вашингтонско-Балтиморское направление, 1996: Написал технический отчет сравнения поезда MagLev (монорельсовый поезд, движущийся со скоростью до 450 км/ч) с высокоскоростной железнодорожной дорогой (скорость до 350 км/ч), рекомендовал высокоскоростную железную дорогу. Рассмотрение MagLev было прекращено.

  • Метрополитен агломерации Сан-Франциско, консультант генерального директора с 1991 года (по настоящее время) по вопросам трассировки, моделей и дизайна подвижного состава, планирования, проектирования транспортно-пересадочных узлов и т.д.

  • Белград, Сербия, с 1998 (по настоящее время), консультант мэра: планирование и разработка системы метро, его совместимость с линиями скоростных трамваев, троллейбусов, автобусов и железных дорог.

  • Пекин, Китай, 2009 год: приглашен для выполнения оценки проектирования и строительства линий метро. Четыре линии были недавно открыты, еще четыре на стадии планирования.

  • Опубликовал множество статей и книг о сравнении и методах выбора различных транспортных моделей, в том числе: скоростная автобусная система, монорельс, скоростной трамвай, метро и пригородное железнодорожное сообщение. Опубликовал работы и выступил с докладами об интегрированных транспортных моделях в городах, различных системах региональных и междугородних пассажироперевозок, в частности MagLev, скоростные поезда, традиционные железные дороги и автобусы.




На этих людей никак невозможно надавить. Они приедут в Москву, изучат документы и планы по реконструкции вылетных магистралей и строительству хорд (в первую очередь Ленинского проспекта и Северо-Западной хорды) и дадут своё заключение, в котором подробно всё опишут. Оно будет сразу нами опубликовано полностью.
Кроме анализа каждый из экспертов проведёт две открытых лекции, чтобы вы смогли увидеть кто они, а также приедут в мае на презентацию своего доклада.
Городские Проекты запросили в мэрии необходимую информацию и массу исходных данных по проектам, мы надеемся, что от нас не будут их скрывать, а эксперты смогут встретиться с лицами, ответственными за планирование и за принятие решений.

В мировой практике такие вещи обычно оплачивает сама мэрия, потому что перед тем, как грохнуть куда-то много миллиардов, обычно желают удостовериться, что всё правильно делают. Однако у нас, конечно же, мэрия никогда такое не оплатит, а если и оплатит, то никогда не покажет нам результат, если он будет для них не устраивающим. Поэтому оплачивать это дело придётся нам с вами.
Рекламных спонсоров, как вы понимаете, на такой проект не найти. Единственный шанс его сделать – собрать пожертвования.

Бюджет проекта: 3 миллиона рублей, из которых 50% гонорары экспертам.

[Подробная смета]

  • Гонорары экспертам: 1,500,000 рублей.

  • Перелёты: 105,000

  • Проживание: 279,000 (31 ночь по 300$. Да, в Москве дорогие гостиницы).

  • Переводчики: ~150,000 рублей. (Если взглянуть на агентства, то один день переводчика стоит 20,000 рублей. Так как нам нужен 31 день, то мы попробуем найти переводчиков без агентств)

  • Общая организация: 120,000 рублей (Два человека),

  • Подготовка финального отчёта: 150,000 рублей (дизайн, перевод и т.д.)

  • Лекции: 240,000 рублей (6 лекций, аренда залов (20,000 каждая, возможно, это не понадобится), синхронный перевод (20,000 рублей каждая).

  • Презентация доклада: ~150,000 рублей (пока точно непонятно сколько будет выступлений и где)

  • Другие непредвиденные расходы: 306,000 рублей.

Итого: 3 миллиона рублей.


Это смета, всё может немного меняться, но в целом так.

[Дисклаймер – что будем делать, если не соберём всю сумму]
Если соберём 400,000 и меньше – деньги пойдут на распространение нашего проекта с трамваем среди жителей Ленинского проспекта.
Если соберём от 400,000 до полутора миллионов – попробуем организовать экспертный анализ с помощью одного эксперта (Вучика),
Если соберём от полутора до двух с половиной миллионов – попробуем организовать экспертный анализ с помощью двух экспертов.
Если соберём более 3 миллионов, то все выше названной суммы пойдет на печать и распространение итогового доклада.


3 миллиона – большая сумма, без лично вашего пожертвования тут никак не обойтись.

pozertvovat_gor_proektam


номер кошелька: 410011770266201

Это беспрецедентная в мировой практике история, никогда ещё гражданское общество не самоорганизовывалось для приглашения таких экспертов, никогда это не делала даже оппозиция – только сама мэрия, для внутреннего анализа. Если удастся это сделать – будет очень интересно. Пожалуйста, помогите с распространением этого поста.


Оглавление журнала



Upd: за первый день собрано 502,000 рублей, около 16% нужной суммы. Большое всем спасибо, начало очень хорошее :)

shkala_deneg
*по состоянию на 15 марта, 23:59.

Они нам будут жизнь портить, а мы еще и платить?

как они вам жизнь испортят?

Есть хорошая поговорка: 7 раз отмерь - 1 отрежь. Всем рекомендую.

Дык ) Ведь измерение практически всегда стоит намного дешевле, чем отрезать и потом с этим отрезанным сидеть и думать "а как теперь дальше жить?!" =) (уж простите за пошлости)

Возврат денег при недоборе нужной суммы

Будет ли организован возврат, если нужной суммы собрать не получиться?

Re: Возврат денег при недоборе нужной суммы

читай дисклаймер в конце поста

Отправил, сколько было свободных. Робокасса — удобная штука, одобряю

Робокасса зачет!

Ну хорошо, собрали деньги, получили выводы экспертов. Допустим эксперты согласятся с вами что проект вредный и его стоит отменить. Почему вы думаете что проект отменят?

Ведь это будут выводы заморских агентов влияния, которые, как известно, гроша ломаного не по сравнению с мнением наших православных транспортников.

Эх, задонейтил, хоть и слабо верю что будет результат.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Здесь же нужны транспортники. А он архитектор и дизайнер.

(Deleted comment)
А сроки какие?

очень крутая затея, надеюсь, всё выстрелит

выслал 400 рублей

так, еще 100 рублей друг дал, также закинул через qiwi

отмени кружку пива и создай прецедент

Получится, не получится. Пока не попробуем не узнаем. Тем более цена действия не высока. Отмени пятничную кружку пива и отправь ей в городские проекты. тебе будет польза для организма, а для общества может быть создан прецедент.
Сам факт собора достаточного количества денег в сжатые сроки дает понять, что как-бы мы тут хотим жить по человечески. А через год и у вас в городе может случиться такое.
А в первую очередь, я бы рекомендовал москвичам пошевелить задницей и попытаться узнать правду за 200 рублей с носа.

Edited at 2013-03-14 02:31 pm (UTC)

Re: отмени кружку пива и создай прецедент

Считаю необходимым распиарить этот проект. Читателей ЭТОГО блога, мне кажется, не хватит чтобы собрать такую сумму. Почему бы не сделать репортаж(анонс?) на ридусе тоже? Ведь позвать экспертов - это очень крутая идея. Да и тема очень неоднозначная для многих. Мне кажется она отлично впишется в новости на ридусе.
Варламов пусть тоже делает репост )))

Выслал 1к. Надеюсь поможет)

Два с половиной вопроса.
1. А почему есть уверенность, что "независимоть" обязательно приведет к тому, что "После того, как этот экспертный совет выпустит свой доклад, мы будем точно знать правильно ли действует мэрия"? В мире социальных наук, в отличие от точных, эксперимент поставить невозможно, любой объект уникален и ученые делятся на группы и фракции с различными взглядами на то, что такое хорошо и что такое плохо.
2. Каков ТЗ? Грубо говоря, за 3 млн руб на проект что будет подвергнуто экспертизе (конкретные проекты типа хорды и Ленинского или план города или...) и доклад будет о чем?
2+половиной. Каково главное требование в ТЗ? Что предполагается критерием эффективнасти анализуреемых проектов?

А у нас никто на фракции не делится. Никакой информации людям не дается.
Никаких критериев не ставится.
А когда будет опубликован доклад экспертной комисии, которая чихать хотела на авторитет нашей мэрии, и которой больше интересна собственная репутация, вот тогда можно с полным основанием спросить у мэрии :"А, простите, почему вы не делаете так и так? И с цифорками пожалуйста. Аргументируйте."
Либо мэрия приводит серьезную аргументацию и вдруг выясняется, что России отличная школа транспортников, которая в пух и прах разбивает мировой опыт доказывая это на практике, либо всем становится видно что их тупо развели на деньги пользуясь неинформированностью.

Идея довольно странная, на мой взгляд. Даже если у нас есть достоверный план развития инфраструктуры Москвы, что уже сомнительно, то:
1. Есть ли у нас в развёрнутой форме официально заявленные цели, которые он должен достигнуть?
2. Если есть, то устраивают ли эти цели нас?
3. Если да, то почему не привлечь к аудиту мэрию?
Если ответ на любой из двух первых вопросов отрицательный, то идея полностью теряет смысл, ПМСМ.

Другими словами, сейчас первый таск - убедить мэрию привлекать специалистов для постановки задач (целей), что следует из начала поста. А все вопросы с решением поставленных задач, это уже второй этап.

хуснулин уже ангажировал какого-то чувака. теперь он им будет мегапроекты распильные подмахивать, привлекая наверняка французов строить, а нам платить платить платить. и при попытке возражать нам опять же его подсовывать будут - эксперт же епт. пока народ себе власть не вернет, нами будут рулить пильщики.

А есть ссылка на ваши приходы/расходы?
Или хотя бы на счётчик собраных средств.

да, хотелось бы видеть в реальном времени, сколько собрано.

такая затея- зря выброшенные деньги

Мое мнение
1) Что бы эксперты могли проанализировать транспорт Москвы нужен внятный общий стратегический генплан Москвы. Как я понимаю его нет, есть только всякие мелкие постановления о плитке и развязках. Ананлиз только транспорта( без контекста общего генплана) не имеет смысла
2) Стройка в Москве - один из самых закрытых и коррумпированных секторов экономики в Росии. Там огромные деньги итд, поэтому над заключением экспертов просто посмеются и все движуха кончится.
3) С начала января в Москве разрушено рекордное по численности количесво памятников архитетктуры. Читаем http://archnadzor-ru.livejournal.com/. Что говорит о полном беспределе и пиздеце.
4) Вообще мы платим налоги, под ногами дохуищи нефти и золота. И мы еще должны скинуться на экспертов для долбоебов в мэрии??? Которые я думаю даже не поймут доклад, так как они не компетентны, а дипломы куплены. (В сколково таие истории были не редкость).
Итог - такая затея- зря выброшенные деньги. Лучше давить на мэрию, генплан итд, что б сами привозили экспертов.

Re: такая затея- зря выброшенные деньги

Эти эксперты больше нужны не мэрии, а жителям Москвы.
Сейчас людям можно сказать, что все правильно делаем. Что все так и надо.
А тут приходят специалисты, изучают вопрос и дают свое официальное мнение.
Все правильно\бред и вредительство. Тогда возникает огромное количество вопросов к мэрии. И на них надо будет как-то отвечать.

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account