?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Представление членов экспертного комитета — Вукан Вучик
maxkatz

Для читателей этого блога Вукана Вучика особенно представлять не надо, потому что я о нём только и пишу уже полтора года :). Но всё-таки.

Профессор Вучик автор известной и переведённой на русский книги «Транспорт в городах, удобных для жизни». Я прочитал её и мне сразу захотелось с ним познакомиться. В США у многих профессоров есть типовые сайты, у Вучика оказался такой же, я нашел там телефон и позвонил ему. Мы пообщались и договорились о том, что я приеду к нему на двухнедельный личный курс. Мне хотелось познакомиться, но и, конечно, получить базовые знания о транспортной науке. Я приехал в Филадельфию, профессор Вучик принял меня в университете Пенсильвании, в своём кабинете почётного профессора



Первые беседы и лекции мы записывали в его кабинете. Потом через год я приехал к нему ещё раз вместе с Антоном Бусловым и мы сняли этот ролик про его библиотеку

Кроме переведённой на русский книги «Транспорт в городах, удобных для жизни» есть также две не переведённых, более сложных: «Городской транспорт: эксплуатация, планирование и экономика» и «Городской транспорт — системы и технологии»

Вучик обладает удивительным свойством объяснять простым языком сложные вещи, это можно увидеть и в его книге, и в наших беседах. Разговор с ним на любую тему интересен, можете убедиться в этом, посмотрев десятки часов видео с ним на моём канале в Ютубе.



Профессору Вучику 77 лет, он родился и вырос в Белграде (поэтому понимает и немного говорит по-русски). Окончил в 1960 году Белградский университет по специальности «транспорт и планирование дорожного движения», затем получил степень Ph.D в университете Беркли в Калифорнии. С 1967 года преподает в университете Пенсильвании, профессор с 1990 года. Преподавал также в университетах Белграда, Лиссабона, Сан-Паулу, Сингапура и ЮАР.



Профессор Вучик консультировал большое количество мэрий и правительств, в том числе министерство транспорта США с 1975 по 1977, был консультантом по дизайну и инженерным решениям для автомагистралей в Филадельфии (1964), консультировал департамент планирования Нью-Йоркского департамента общественного транспорта, с 1991 по сегодняшний день консультирует метро из Сан-Франциско BART (Bay Area Rapid Transit), Вашингтонский метрополитен.



Вучик имеет большой опыт работы в проектах, подобных нашему (только по приглашению мэрий, других примеров в истории не случалось). Мы записали с ним об этом небольшое видео:



[Список проектов, где он работал в подобных комитетах]

  • В 1980 году он работал в Эдмонтоне (Канада), там пригласили комитет из трёх профессоров, чтобы сказать, как лучше прокладывать скоростной трамвай. Их рекомендации приняли

  • В 1995 году в Пертс (Австралия) его пригласили сравнить, что лучше строить — скоростной автобус или метро. Он посоветовал скоростной трамвай, построили в течении 4 лет

  • В 1996 году в Рим пригласили комитет из трех профессоров, чтобы определить, стоит ли строить метро или подобие монорельса с автоматическими вагонами. Рекомендовали метро, сейчас оно строится

  • В 1996 году был приглашен сравнить технологию MagLev и обычную скоростную железную дорогу для линии Вашингтон — Балтимор. От MagLev в итоге отказались, строительство обычной линии сейчас обсуждается.

  • С 1991 года до сих пор консультирует генерального директора BART (об этом говорилось выше),

  • С 2000 по 2005 консультировал метрополитен Вашингтона,

  • С 1998 года по сегодняшний день консультирует мэра Белграда о строительстве метрополитена и его интеграции с существующей сетью троллейбусов, автобусов, трамваев и железных дорог.

  • В 2012 году приглашен в Москву в качестве члена жюри по проектам развития новой Москвы,

  • В 2009 делал большой анализ системы метрополитена Пекина



Ученики Вучика встречаются во всех странах мира, когда я посещаю новые страны, то всегда спрашиваю, нет ли у него там ученика, и часто оказывается, что есть. В том числе, например, один из тех, кто построил трамвайную систему в Бергене, является учеником Вучика. Мне довелось поехать вместе с ним в Берген и там увидеть, как ученик показывает ему систему, об этом очень много видео можно посмотреть тут.

Общаться с ним всегда интересно: он действительно любит то дело, которым занимается - он собирает карикатуры на транспортную тему, в его кабинете на подоконнике есть коллекция моделей поездов.
Он очень обходительный, добрый и вежливый человек. Несмотря на его признанный мировой статус и кучу званий, ученики по всему миру зовут его просто Вукан.



На работу Вучика деньги уже точно есть, поэтому он в Москве над анализом проектов реконструкции вылетных магистралей и строительства хорд (на примере Ленинского и СЗ хорды) будет работать точно. Однако, конечно, очень хотелось бы укомплектовать комитет как минимум двумя экспертами, а желательно всеми тремя. Для этого денег пока не хватает, в данный момент собрано 840,000. Детали проекта и смета тут. Пожертвовать:


pozertvovat_gor_proektam




Оглавление журнала


  • 1
Макс, Вы безусловно человек очень талантливый и деятельный.

Но не кажется ли вам, что обзаведись вы женой и детьми, например, вы бы не смогли возить их в школу на велосипеде? Или к бабушке за 200км на такси. Или, например, поселиться не в центре Москвы а в зеленой зоне?

До той поры пока вы с Бусловым не поймете что экономика должна развивать именно индивидуальный а не общественный транспорт, на вас будут смотреть как на клоунов. Если вы так не думаете - попробуйте проехать в метро в 12 часов вечера в пятницу, например.

Специалист которого вы призвали - явно уже немного устарел, и именно дорогами уже 30 лет не занимается. Ему сложно будет переварить то, что структура транспорта в Москве уже достаточно развита, и перестраивать её всю даже и в мыслях быть не может. Ему будет тяжело найти мотивацию задуматься о развитии транспорта в Москве когда его план уже на 20 лет вперед утверждён и так. И вот самое главное, чего не смогут понять любые мировые эксперты которых вы пригласите - что все пробки в любом русском городе из-за водителей. Что в любой ситуации любой отрезок транспортной артерии будет работать на треть только из-за того, что часть водителей пытается в спорной ситуации пропустить часть других водителей. (появляется поворотный налево ряд, и из него все перестраиваются в правый, есть светофор "всегда направо зеленый" и на нем будут гарантированно стоять несколько водителей и перекрывать проезд направо, и другие случаи которые мы всегда наблюдаем). Причем, как правило, это тип водителей, которые купили что-нибудь типа лендровера в кредит, и считают, что теперь их все должны пропускать, но это чисто моё субъективное ощущение, не буду настаивать. Одно знаю точно - количество этих водителей увеличивается с годами, а по траффику в новогодние праздники и 23 февраля можно догадаться что это пьющие самцы. Трамваи и автобусы также никогда не начнут нормально ходить изза того что на их путях будут парковаться на аварийках эти же люди. Ездили бы Вы чаще по нашим дорогам, уже давно направили бы свои усилия именно на это - как заставить имеющиеся дороги работать хотя бы на номинал их пропускной способности, и увеличивать её дальше. И для этого нужны именно современные эксперты, разносторонне развитые в условиях подобно нашим. Жену в роддом на автобусе вам будет ехать не с руки, а по полосе для ОТ которую вы непременно сделаете, на такси проехать у Вас тоже не получится.

ОТ - не ориентир. Он должен быть хорош, конечно, но сейчас любой человек достигший 18 летнего возраста получает в подарок от родителей автомобиль. И этот автолюбитель потенциально является именно тем кто может не дать проехать скорой помощи в трудную минуту. Мы идем по американскому пути развития, и нужны именно их удачные практики в организации движения. Жду от Вас таких инициатив.

Вучик. Город и транспорт. Там именно то, о чём вы спрашиваете. И это от Вучика. Так что не надо про "устарел" огульно говорить.

сейчас любой человек достигший 18 летнего возраста получает в подарок от родителей автомобиль
О_о

Только тот, у кого родители идиоты.
Потому что получивший в 18 лет в подарок автомобиль - потенциальный самоубийца.

Любой водитель в любом возрасте потенциальный самоубийца. Как и пассажир самолёта, например.

От возраста не зависит особо.

Удачная практика организации движения в США - это внедрение работающей системы общественного транспорта.
Вы вообще "Транспорт в городах удобных для жизни" прочтите, найдёте ответы на все заданные тут вопросы :)

"но сейчас любой человек достигший 18 летнего возраста получает в подарок от родителей автомобиль"

Махнули изрядно.

Те, кто не получили- не люди. У автора всё просто.

Кстати да, ни мне, ни жене не подарили. :) Автомобилизация в городах сейчас 20-30 процентов, в зависимости от города.

То что мы идём по американскому пути развития, это неправильно. У нас нет возможности сносить всё что внутри садового кольца и строить там развязки и парковки. По крайней мере, я бы этого не хотел, ради сомнительного удовольствия припарковать свой автомобиль на месте бывшего кремля.

Люди ещё очень сильно заблуждаются на счёт этого самого "Американского пути", американцы уже с 70ых годов говорят что надо ОТ развивать, только им автомобильное лобби мешает... прям как у нас почти :)

- но сейчас любой человек достигший 18 летнего возраста получает в подарок от родителей автомобиль.

Подскажите, где получить, а?

Что такое в метро вечером в пятницу?

То, что устарело во всём остальном мире, в России ещё даже не применялось

  • 1