?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Представление членов экспертного комитета — Вукан Вучик
maxkatz

Для читателей этого блога Вукана Вучика особенно представлять не надо, потому что я о нём только и пишу уже полтора года :). Но всё-таки.

Профессор Вучик автор известной и переведённой на русский книги «Транспорт в городах, удобных для жизни». Я прочитал её и мне сразу захотелось с ним познакомиться. В США у многих профессоров есть типовые сайты, у Вучика оказался такой же, я нашел там телефон и позвонил ему. Мы пообщались и договорились о том, что я приеду к нему на двухнедельный личный курс. Мне хотелось познакомиться, но и, конечно, получить базовые знания о транспортной науке. Я приехал в Филадельфию, профессор Вучик принял меня в университете Пенсильвании, в своём кабинете почётного профессора



Первые беседы и лекции мы записывали в его кабинете. Потом через год я приехал к нему ещё раз вместе с Антоном Бусловым и мы сняли этот ролик про его библиотеку

Кроме переведённой на русский книги «Транспорт в городах, удобных для жизни» есть также две не переведённых, более сложных: «Городской транспорт: эксплуатация, планирование и экономика» и «Городской транспорт — системы и технологии»

Вучик обладает удивительным свойством объяснять простым языком сложные вещи, это можно увидеть и в его книге, и в наших беседах. Разговор с ним на любую тему интересен, можете убедиться в этом, посмотрев десятки часов видео с ним на моём канале в Ютубе.



Профессору Вучику 77 лет, он родился и вырос в Белграде (поэтому понимает и немного говорит по-русски). Окончил в 1960 году Белградский университет по специальности «транспорт и планирование дорожного движения», затем получил степень Ph.D в университете Беркли в Калифорнии. С 1967 года преподает в университете Пенсильвании, профессор с 1990 года. Преподавал также в университетах Белграда, Лиссабона, Сан-Паулу, Сингапура и ЮАР.



Профессор Вучик консультировал большое количество мэрий и правительств, в том числе министерство транспорта США с 1975 по 1977, был консультантом по дизайну и инженерным решениям для автомагистралей в Филадельфии (1964), консультировал департамент планирования Нью-Йоркского департамента общественного транспорта, с 1991 по сегодняшний день консультирует метро из Сан-Франциско BART (Bay Area Rapid Transit), Вашингтонский метрополитен.



Вучик имеет большой опыт работы в проектах, подобных нашему (только по приглашению мэрий, других примеров в истории не случалось). Мы записали с ним об этом небольшое видео:



[Список проектов, где он работал в подобных комитетах]

  • В 1980 году он работал в Эдмонтоне (Канада), там пригласили комитет из трёх профессоров, чтобы сказать, как лучше прокладывать скоростной трамвай. Их рекомендации приняли

  • В 1995 году в Пертс (Австралия) его пригласили сравнить, что лучше строить — скоростной автобус или метро. Он посоветовал скоростной трамвай, построили в течении 4 лет

  • В 1996 году в Рим пригласили комитет из трех профессоров, чтобы определить, стоит ли строить метро или подобие монорельса с автоматическими вагонами. Рекомендовали метро, сейчас оно строится

  • В 1996 году был приглашен сравнить технологию MagLev и обычную скоростную железную дорогу для линии Вашингтон — Балтимор. От MagLev в итоге отказались, строительство обычной линии сейчас обсуждается.

  • С 1991 года до сих пор консультирует генерального директора BART (об этом говорилось выше),

  • С 2000 по 2005 консультировал метрополитен Вашингтона,

  • С 1998 года по сегодняшний день консультирует мэра Белграда о строительстве метрополитена и его интеграции с существующей сетью троллейбусов, автобусов, трамваев и железных дорог.

  • В 2012 году приглашен в Москву в качестве члена жюри по проектам развития новой Москвы,

  • В 2009 делал большой анализ системы метрополитена Пекина



Ученики Вучика встречаются во всех странах мира, когда я посещаю новые страны, то всегда спрашиваю, нет ли у него там ученика, и часто оказывается, что есть. В том числе, например, один из тех, кто построил трамвайную систему в Бергене, является учеником Вучика. Мне довелось поехать вместе с ним в Берген и там увидеть, как ученик показывает ему систему, об этом очень много видео можно посмотреть тут.

Общаться с ним всегда интересно: он действительно любит то дело, которым занимается - он собирает карикатуры на транспортную тему, в его кабинете на подоконнике есть коллекция моделей поездов.
Он очень обходительный, добрый и вежливый человек. Несмотря на его признанный мировой статус и кучу званий, ученики по всему миру зовут его просто Вукан.



На работу Вучика деньги уже точно есть, поэтому он в Москве над анализом проектов реконструкции вылетных магистралей и строительства хорд (на примере Ленинского и СЗ хорды) будет работать точно. Однако, конечно, очень хотелось бы укомплектовать комитет как минимум двумя экспертами, а желательно всеми тремя. Для этого денег пока не хватает, в данный момент собрано 840,000. Детали проекта и смета тут. Пожертвовать:


pozertvovat_gor_proektam




Оглавление журнала


  • 1
Вот топ городов мира.

1 Шанхай 17 836 133
2 Гуанчжоу 13 438 972
3 Карачи 12 991 000
4 Мумбаи 12 478 447
5 Москва 11 977 988
6 Пекин 11 716 000
7 Стамбул 11 369 613
8 Сан-Паулу 11 244 369
9 Тяньцзинь 11 090 314
10 Дели 11 007 835
11 Киншаса 10 076 099

Уверены что по плотности населения они все отличаются?

Из этих городов максимум китайцы и турки могут продемонстрировать нормальный ОТ.

ИМХО, смотреть нужно на агломерации.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D1%81%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9
И снова нам остаются только азиаты как образец:)

Не согласен, что смотреть надо только на ОТ. Как раз maxkatz прав в том, что надо рассматривать всю транспортную систему целиком, а не ОТ отдельно, автомобили отдельно.

Насчет агломераций - тут важно чтобы плотность населения была схожа с московской. А большинство агломераций все же характерны куда меньшей плотностью.

И снова нам остаются только азиаты как образец:)
Ну если только азиаты, то стоит приглашать часть экспертов оттуда, т.к. они в теме, что такое очень большой муравейник, коим является Москва.

Согласен.

Согласен.

У китайцев могут быть специфические методы решения проблем возникших при строительстве

Конечно могут быть спецефические, но для анализа эта информация тоже может оказаться ценной.

И еще о специфических практиках. У нас они не менее специфичны. Вот например из свежего.
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/10274061/sochi_v_moskve

  • 1