maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Троллейбус
maxkatz
Периодически до офиса Горпроектов доносятся разные слухи о том, что Собянин лично не любит троллейбусы и считает, что им не место в центре Москвы. Документальных подтверждений пока увидеть не удалось, но даже от союзников в Дептрансе периодически приходится слышать о том, что троллейбусы нужно «оптимизировать». Под этим оптимистичным словом подразумевается изъятие их из центра. Это, конечно, никуда не годится, Городские Проекты будут стоять насмерть за каждый маршрут.

Тула, троллейбус БКМ 420030 № 14

И не потому что мы любим троллейбусы какой-то нелогичной абстрактной любовью. Просто это очень хорошая транспортная система, и о том, что она должна развиваться, а никак не наоборот, говорят абсолютно все опрошенные нами эксперты. Вот, например, профессор Вольфганг Маер. Он много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта:



Основные аргументы за троллейбус вкратце:

  • На нём комфортнее ездить, чем на автобусе, так как электрический двигатель не создаёт в салоне вибрацию и в целом плавнее работает, а летом двигатель не прогревает салон,

  • Он намного тише,

  • Он намного дешевле в долгосрочной перспективе, срок службы троллейбуса в полтора раза дольше автобуса (14 лет против 9 лет), кроме того он, в отличие от автобуса, поддаётся капитальному ремонту и его ресурс можно продлить ещё на 7 лет.

  • Троллейбус экономичнее: на остановках двигатель выключается, а не работает на холостом ходу, кроме того, при торможении двигатель генерирует энергию и отдаёт её в контактную сеть.

  • Троллейбусный маршрут намного сложнее изменить, чем автобусный, для транспортной системы это плюс, так как даёт понимание жителям и владельцам бизнеса, что район будет обслуживаться транспортом, и позволяет в соответствии с этим планировать инвестиции,

  • Провода троллейбуса дают понимание того, что рядом есть общественный транспорт, и вообще троллейбусная система создаёт для города определённый шарм,

  • Он экологичнее

Аргументы против троллейбуса, которые обычно приводят:

  • Если встал один, то встали все (это с метро, трамваями и электричками происходит ровно так же, только они не встают — поломки транспорта на маршруте явление очень редкое, кроме того, троллейбус может объехать другой вставший троллейбус, а современные могут проехать на автономном ходу 5 километров),

  • Если автомобили припарковались в 3 ряда, то троллейбус не может их объехать,

  • Большие энергопотери в контактной сети,

  • Троллейбус медленный.

Два последних аргумента заслуживают внимания — я об этом уже как-то писал. Проблема не в троллейбусе как в виде транспорта, а в его контактной сети — из-за того, что в Москве она не современная, троллейбусы ездят намного медленнее, чем могли бы, а также провоцируются энергопотери. Это очень незначительная проблема, при наличии политической воли она была бы исправлена в течение года, и на это понадобилось бы менее 1% транспортного бюджета Москвы. Однако у нас же не принято экспертизы нормальные проводить: раз не любит дядя начальник троллейбусы, то значит отставить разговорчики — не будет никакой контактной сети. Да и политически перед выборами убрать из центра троллейбус ход очень хороший — визуально первое время будет казаться, что ситуация улучшилась, а улучшенная контактная сеть не особо будет замечена, все посчитают, что так и должно быть.

Городские Проекты ведут по этому поводу несколько переписок, но достаточно безуспешно. Если по всем остальным вопросам мы всегда получаем ответы по существу, то тут какие-то дурацкие отписки.

[— замутите реконструкцию контактной сети и установите скоростные стрелки]

[— мы и так на благо жителей всё делаем, западный опыт перенимаем, скоростные стрелки используем]

[— да бросьте, такая стрелка у вас одна! дайте-ка нам список ваших скоростных элементов, а то нас терзают смутные сомнения]

Ну или вот другая

[— давайте заменим стрелки на Моховой улице? А то там на участке без светофоров троллейбусам приходится всё равно тормозить]

[— Да вы что, всё очень сложно. Надо водителей учить, передатчики везде устанавливать... если что и делать, то в пределах одного парка]

[— ок, хорошо, один парк так один парк. Давайте начнём со 2-го парка, площадки «Новокосино»?]




И последняя:

[— почему бы нам в Щукино не устроить скоростной троллейбусный маршрут? Тут загруженная линия, можно поменять контактную сеть и закупить особый подвижной состав]

[— мы подумаем]

А ещё вот отдельно глобальная тема, на которую пока ответа нет:

[– в 90-х по глупости испоганили весь троллейбус в центре, как насчёт выделенки по Кремлёвскому кольцу и Воздвиженке в обратную сторону и замены контактной сети?]



Мы будем продолжать давить в этом направлении. Если у вас есть желание нам помочь, то напишите в свободной форме о реконструкции контактной сети и вообще о троллейбусах сюда: http://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/. Обращений 15 нам бы очень помогли.



Оглавление журнала

Если встал один, то встали все (это с метро, трамваями и электричками происходит ровно так же, только они не встают — поломки транспорта на маршруте явление очень редкое, кроме того, троллейбус может объехать другой вставший троллейбус, а современные могут проехать на автономном ходу 5 километров),

Если автомобили припарковались в 3 ряда, то троллейбус не может их объехать,


Тульский троллейбус, который приведён на КДПВ (БКМ-42003А) этих недостатков лишен - аккумулятор позволяет проехать до полукилометра без контактной сети.

Демо-поездка, остановка около здания администрации Тульской области.

Доехал до контактной сети, встал, водила вышел и пошёл по раздолбам штангами провода ловить. Все стоят. Доехал до конца проводов - всё повторятеся...

...электрический двигатель не создаёт в салоне вибрацию и в целом плавнее работает
Недавно ехал на троллейбксе на работу (причем троллейбус не какой-то старый хлам, а похоже из новых, с низким полом). Так при разгоне больше 40 км/ч (смотрел по GPS) весь этот троллейбус начинал бешено дребезжать, как будто вот-вот развалится. Про то как троллейбус дергает при переходе в разгон или трможение с характерными громкими щелчками думаю рассказывать не надо.

Поэтому первые два пункта преимуществ троллейуса весьма спорные. А пункты 3-7 обычному пассажиру и не особо заметны и нужны.

Раздолбанный. Низкий пол не оправдание.

Спасти и сохранить следует троллейбус не только в Москве, но так же и в Тольятти.

Максим, вот по поводу письма о троллейбусах в центре, я бы добавил еще такой пункт в описании преимуществ предложения:
В настоящее время Московский метрополитен не приспособлен для перевижения людей с ограниченными возможностями, особенно в центре ( можно расписать про старые станции и сложность создания инфраструктуры для инвалидов), Новые маршруты троллейбуса (низкопольные машины) могли бы стать хорошей альтернативой метро для маломобильных граждан.

Автобусы же вместо этих троллебусов не пустят?
А например, от Сокола, Аэропорта до центра (Красная площадь, Китай-город) можно доехать на 12 троллейбусе. Это удобно ведь не только инвалидам, но и мамам с колясками, и бабушкам с тележками и даже туристам с чемоданами. Да и вообще иногда приятней не в метро спускаться, а прокатиться по улице.

Согласен полностью. В центре наземного транспорта очень не хватает. Трамвай из-за дурацких снипов мало где можно восстановить, пусть хоть троллейбусы ходят. С введением платной парковки должно стать попроще. И полуэкспрессы 900-е тоже нужно до Моховой тянуть.

В центре каждые 5 минут пешей прогулки - метро. Так ли необходим там этот троллейбус?

Вам ли не знать, что метро для дальних поездок. Для перемещения внутри садового кольца оно очень не удобно.

(Deleted comment)
абсолютно каждому кристалльно ясно что Собянин очевидно прав и это не требует вовсе никакой проверки поскольку кажущиеся преимущества опровергаются на деле сплошными потерями и это без учата вечно неработающих стрелок на контактной сети

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Макс, выделяй пожалуйста ссылки синим цветом и подчеркиванием.

(Deleted comment)
Они итак нужны с турникетами или без. Тут обсуждать нечего.

Обращение принято к рассмотрению.

Вот, например, профессор Вольфганг Маер. Он много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта.

Кельн грохнул тролл и в ус не дует!

В Кёльне никогда небыло троллейбуса, кроме одной экспериментальной линии в 50х годах. После эксперимента решили строить скоростной трамвай, который в центре уходит под землю.

Ехал как-то раз на троллейбусе и по дороге стояла сломанная фура, объехать ну не как. Находчивый водитель отстегнул рога и накатиком с горки объехал фуру.

очень похож на наш белорусский троллейбус) Витовт

Он и есть. Фото, вроде, из Твери. По крайней мере, в Москве таких нету.

В центре троллейбус не нужен.
Потому что он там не востребован. Кто-нибудь видел когда-нибудь в центре заполненный троллейбус?
Нет.
Там едет 4-5 человек все время.

Вне центра - то же самое. Потому что пробки и ДУРникеты.

(Deleted comment)
Минусы троллейбуса вовсе не те, что вы перечислили, не надо подтасовывать снова.

Главный минус - затраты на создание и обслуживание инфраструктуры. Это столбы, провода, электроподстанции.

С точки зрения экологии - не сильно лучше чем автобус, тк ТЭЦ тоже имеет выбросы в атмосферу.

Зимой в троллейбусе холодно. Да, можно поставить электрообогреватель, но так же и в автобус можно поставить кондиционер. Так что нет никакого плюса троллейбуса перед автобусом в этом отношении. Так же нет преимуществ в комфорте. Если брать одинаково современные автобус и троллейбус - они будут одинаково комфортны.


Троллейбус - это транспорт, который сочетает в себе минусы автобуса и трамвая, не предоставляя никаких преимуществ. Будет иметь смысл только тогда, когда троллейбус сможет проезжать бОльшую часть маршрута на батарее.

Инфраструктура-то уже есть. Преимущества в комфорте есть и всегда будут из-за объективной разницы в конструкции двигателей

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account