?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Ещё о троллейбусах
maxkatz

В комментах люди приводят аргументы, которые ну совершенно не имеют отношения к троллейбусам. Они говорят о том, что у нас плохая мэрия, а вовсе не о том, что троллейбус плохой. Ну вот, например: люди уверены, что троллейбус не может объезжать препятствия, а если и сможет, то водитель должен выбегать и вручную снимать и подсоединять штанги к проводам.
Это вообще не так. Во-первых, любой троллейбус может быть поставлен с аккумулятором с запасом автономного хода в 5 километров, это совершенно стандартная опция. Если такие не покупают, то это проблемы мэрии, а не троллейбуса.

Бывают также модели, которые могут часть маршрута работать как троллейбус, а потом часть как автобус — эти уже дороже, но и нужны они редко. Вот как происходит подсоединение штанг, никакой водитель никуда не выбегает (Рига):



В некоторых трамвайных системах в России нет автоматических стрелок, и вагоновожатый должен выбегать с ломом и переключать стрелку. Это опять же проблема не трамвая, а мэрии города, где так происходит, такие трамвайные системы уже лет 70 как не существуют в городах, где мэрия адекватная.

Вот посмотрите, как должна выглядеть адекватная троллейбусная система:





Цюрихские троллейбусы очень дорогие, чуть больше миллиона долларов стоят. Однако если взять стоимость, например, бессмысленного Алабяно-Балтийского тоннеля (2 миллиарда долларов), можно купить 1800 таких троллейбусов как в Цюрихе. То есть можно обновить весь троллейбусный парк (1600 машин), а на оставшиеся деньги от 200 лишних отремонтировать всю контактную сеть и получить сеть как в Цюрихе.
Понятно, что не обязательно уходить в такой экстрим (хотя и можно, это уж точно полезней тоннеля будет), можно провести такую реконструкцию и в четыре раза дешевле. Я к тому, что это всё совершенно реально, и при нормальной мэрии было бы реализовано в течении двух лет.

Но у нас мэрия такими вопросами не интересуется, ей бы строить побольше и побыстрее. Поэтому мы живём с системой, устаревшей на 30 лет, и рассуждаем, что она какая-то нехорошая. Попробуйте поездить на 30-ти летней машине по дороге, которую 30 лет не ремонтировали.

Не троллейбусы надо оптимизировать, а мэрию.

Как вы считаете, что нужно делать с московским троллейбусом в центре города?

Модернизировать контактную сеть, покупать новые машины и увеличивать количество маршрутов
918(82.1%)
Модернизировать то, что есть, но не расширять
146(13.1%)
Заменить на автобус
54(4.8%)




Оглавление журнала

под таким постом и комментарий поддержки поставить приятно

Пост отличный, как и все по ОТ у Максима!

Я подготовил несколько постов по этим троллейбусам HESS AG, которые деяются в Швейцарии.

Производство троллейбусов HESS AG Швейцария. Модели Swisstrolley 3, Swisstrolley 4
mostovoy-a.livejournal.com/3517.html

Основные характеристики швейцарских троллейбусов HESS AG Swisstrolley 4. Часть 1
mostovoy-a.livejournal.com/3839.html

Климатические особенности эксплуатации троллейбусов в Швейцарии
mostovoy-a.livejournal.com/3854.html

Основные характеристики швейцарских троллейбусов HESS AG Swisstrolley 4. Часть 2
mostovoy-a.livejournal.com/4241.html

Троллейбусы в массы!
Да, я верю, что существуют тихие скоростные маневренные троллейбусы на которых приятно ездить.
Но нет, я не верю, что такие троллейбусы появятся у нас. По крайней мере при моей жизни :-)

Белорусский АКСМ-321 и российский Тролза-5265 -- вполне себе на уровне "приятно ездить".

Не хватает ещё: пускать троллейбусы по выделенным полосам.

Это было бы вообще прекрасно.

Было бы очень интересно посмотреть сравнение троллейбусного и автобусного маршрута на примере какого-то сферического коня в вакууме.

То есть, преположим, что у нас есть маршрут длиной 50км, по нему нужно перевозить ежедневно 5000 чел. Допустим даже контактная сеть уже существует. Во сколько обойдётся закупка троллейбусов и их эксплуатация в течение одного, двух, пяти лет. И сравнить, если на этот же маршрут поставить маршрутки.
С реальными ценами на бензин, электроэнергию, зп водителям, облуживанием подвижного состава.
Понятно что будет очень приблизительно, но станет понятно действительно ли троллейбус выгоднее маршрутки и во сколько раз.
Я говорю только об экономической составляющей, о пользе для экологии и т.д. говорить не будем - в условиям дикого капитализма этими факторами обычно пренебрегают.

Я с одним товарищем пытался провести подобный расчёт, получается что троллейбус выгоднее, но совсем не намного. И я совершенно не уверен что мы не допустили грубых ошибок.

где то видел цифру 1,5 раза автобус дороже троллейбуса.
Фактически разница в соотношении цены киловатта электричества к стоимости топлива (с 50% налогов в цене)

(Deleted comment)
Кстати, троллейбусы с автономным ходом уже бегают, например в Ярославле. Производит такие троллейбусы в Энгельсе Trolza. Штатно умеют бегать без контактной сети 20км, некоторое время испытывались в Саратове и Энгельсе (3 с лишним километра ехали без контактной сети из Энгельса в Саратов по мосту и обратно).
http://svyazist-bit.ru/forum/forum43/topic90/
http://sdelanounas.ru/blogs/9258/

На каком же это маршруте в Ярославле бегают троллейбусы с автономным ходом?


Девушка-водитель! Да еще и красивая. Вот не впервые такое вижу за рубежом.

Трамваи очень часто женщины водят, отбирают их права не по красоте.

Да, на таких троллях приятно катать. Хороший пост, поддерживаю.

Какие в Лионе хамские водители! Пешеходов ни в грош не ставят.

Шумно и трясется все, или это мне так кажется просто?

Это вы непальский троллейбус не видели )))
http://titlingur.livejournal.com/89625.html
Впрочем, там уже все закончилось. Думаю, и российский троллейбус ждет такое же будущее...

(Deleted comment)
Хотелось бы дожить до того дня, когда оптимизированная мэрия пустит по городу такие же троллейбусы, как в Цюрихе ))

Троллейбус лям, а сколько стоит 1км контактной сети сейчас?

В Вене троллейбус заряжается только на конечной остановке

"Не троллейбусы надо оптимизировать, а мэрию."
Вспоминается твоя фраза "я не оппозиционер"..)

Оптимизиционер?

Троллейбус вместе с контактной сетью - довольно дорогое удовольствие при том, что проблемы те же, что и у автобуса.

Скорее не так уж в отдаленном будущем увидим автобусы на батарейках.

Магистральные направления - трамваи по рельсам. Локальные мрашруты - электро-автобусы.

До них ещё минимум лет 8, судя по тому, что говорят. А скорее все 15, если подождать пока они адекватно стоить будут. Когда появится технология, будем сравнивать, сейчас её нет

Если бы меня назначили ответственным за транспорт, я бы убрал (постепенно) и троллейбусы и трамваи и заменил бы их автобусами. Просто реально по работе много пользуюсь общественным транспортом, думаю могу аргументированно свое мнение аргументировать.