?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция дорог в Осло
maxkatz
В конце прошлой недели к экспертному комитету присоединился Тур Хотвайт. Он занимается транспортом в Норвегии более 38 лет, начинал примерно так же, как Городские Проекты — с группы активистов, которая боролась за прекращение строительства хайвеев через город. 40 лет назад в Осло тоже считали, что решать проблему пробок нужно увеличением пропускной способности дорог. Там уже давно совсем иная ситуация, а у нас сейчас всё та же.




На одной из встреч в НИиПИ Генплана Тур, прослушав рассказ о том, насколько будет увеличена пропускная способность Ленинского после реконструкции, задал совершенно обычный с его точки зрения вопрос:
— А что вы делаете в городе, какие и где у вас есть проекты, чтобы снизить пропускную способность автомобильных дорог?
— Что вы имеете ввиду?! — ответил специалист НИиПИ
— Ну, проект реконструкции улицы или дороги, где в результате меньше машин будет ездить.
— ЧТОА?!?!

Присутствующие стали забавно трясти бородами и обсуждать между собой, что же такое непонятное имел ввиду иностранный гость. Как это — реконструкция, которая снизит пропускную способность?

В Норвегии делают так постоянно. Ниже мы перевели видео с описанием реконструкции, единственная цель которой была убрать большую автомобильную развязку из города и освободить набережную и центр для людей. Тут построили компенсационный подводный тоннель, однако во многих других местах там дороги сужают безо всяких компенсационных тоннелей, просто для того, чтобы в городе ездило меньше машин. Параллельно, естественно, развивая качественный, быстрый и комфортный общественный транспорт, создающий альтернативу автомобильным поездкам.

Вот, например. Когда-то давно у них была такая улица:



Потом, во времена градостроительных ошибок 60-х, там сделали намного больше места для автомобилей. Типа реконструкцию



А сейчас там уменьшили количество полос для машин, вернули круг, выделили трамвай




В любом случае, там если проводят реконструкцию, то делают её такой, чтобы она улучшала ситуацию для пешеходов, общественного транспорта и (иногда) автомобилей. Но никак не для автомобилей за счёт пешеходов и никак не планируют 90% проекта для пользы автомобилистов и 10% для тех, кто ездит на транспорте и ходит пешком. У нас часто говорят о том же, но если посмотреть проекты реконструкции, то и по бюджету, и по проводимым работам, и по занимаемой площади видно, что в первую очередь реконструкцию делают для автомобилистов, что стимулирует автомобильные поездки и приводит к пробкам в городе.

Реконструкция Бьорвика это как раз пример подхода, когда улучшения делают для всех и потраченные деньги и усилия действительно идут городу на пользу.



Кстати, сразу отвечая на вопрос про размеры города Осло и невозможность сравнивать маленький Осло и большую Москву. Чем больше город, тем менее приспособлен он для перемещений на автомобилях. Тем больше желающих ехать в центр и по городским улицам и тем сложнее им уместиться. Городу на 10,000 человек вообще никакой общественный транспорт не нужен, там спокойно все могут перемещаться на машинах. Чем больше город, тем важнее то, чтобы его жители использовали более эффективные в плане затрат площади способы перемещения. Поэтому большой размер Москвы это аргумент против развития автомобильной инфраструктуры, мы наоборот в десятки раз жестче, чем Осло, должны стимулировать передвижение на общественном транспорте и контролировать автомобилепользование, чтобы превратить наш город в удобный для жизни.



Оглавление журнала

Правильный перевод будет такой "Какие меры вы предпринимаете для того, чтобы сократить передвижения на автомобиле по городу?"
А ответ: строим пешеходные зоны вместо автомобильных улиц, выделяем полосы для ОТ и т.д.

Какие шаги в первую очередь нужно предпринять, чтобы наземный общественный транспорт можно было бы использовать не только как средство доехать до метро?

Вывести трамваи из эпохи 50-х годов, развивать трамвайную сеть, делать нормальные выделенки для автобусов

В условиях РФ, нужно сначала проводить массовую, принудительную психотерапию на избавление от комплексов "на трамвае - лох!".
Ну и парковку платную везде.

Надо сначала чтобы трамвай небыл таким, каким он был в мире 60 лет назад. Рельсы, остановки, вагоны, стрелки, всё...

Максим, а ты в курсе насчёт скоростного трамвая от Нового Измайлово до Авиамоторной (вроде до неё)?

Видео интересное, спасибо. Масштабы грандиозные и подача материала в ролике приятная.

Edited at 2013-04-08 12:36 pm (UTC)

До Курского вокзала, с превращением Школьной улицы из пешеходно-парковочной в пешеходно-трамвайную.

Города на 10 тыс. тоже разные бывают - у нас, к сожалению, очень много посёлков с многоэтажками - поставить машину перед домом всё равно некуда. Другое дело, что в таком городе дойти до детского сада, магазинов, клубов - можно пешком и машины для передвижения по местности совсем не нужны.
В Европе ситуация совсем другая же - очень много малоэтажного и частного жилья. К чем, нам и надо стремиться. Уж с нашими-то территориями.

Edited at 2013-04-08 12:43 pm (UTC)

"Уложились в срок и в бюджет" - строители сочинских объектов смотрят на норвежцев как на лохов и крутят пальцем у виска. И не только они, конечно.

Ещё, представьте себе, на момент объявления тендера на эти работы не был известен его победитель.

Мне нравится реконструкция в Норвегии, всё выглядит очень профессионально и красиво. Неудивительно, что нашисты нападали на Норвегию в последнее время — нашистам не нравится всё прекрасное и нравится всё уродливое.

Edited at 2013-04-08 12:41 pm (UTC)

Наши нападают на Норвегию из-за шельфа нефтяного в Баренцевом море)))

Другой вопрос, что норвежские нефтеденьги пойдут на нужды всей норвежской нации, а наши нефтеденьги утекут в неизвестном направлении в частный карман.

Давно бы пора продублировать метро в виде скоростного наземного трамвая, едущего по выделенным полосам. Когда смотрю на восьмиполосную варшавку, вечно шумную, загаженную и перегруженную, хочется хотя бы на двух её полосах видеть трамвайчик, которому не страшны снег и лёд, разбитая дорога и дикие пробки

если он будет скростной, тогда остановки надо делать через км-2(и нужен еще транспорт доезжать до места) - иначе разгоняться ему негде, хотя они пока и так медленные - потому что часто под окнами и по шуму не проходят

Нереал...
Для осуществления подобного нужны деньги и желание, а:

- норвежская экономика вся стоит на нефти, как и наша, да, но там вся нефть "принадлежит нации". А у нас?))
- норвежское гос-во реально служит обществу, нации, а чиновники - натурально слуги народа(что для меня, как анархиста, странно очень, но что есть то есть). А у нас?))

Так что... бессмысленно сравнивать Осло и Москву. Условия вообще разные...

Вот так наша обывательская жизнь разбивается о политику))) И как после этого не ввязываться в неё, черт подери..

>- норвежская экономика вся стоит на нефти, как и наша, да, но там вся нефть "принадлежит нации". А у нас?))
Пересчитайте объемы добычи на одного человека

Наконец-то у нас появились активисты в лице блогеров Ильи
Варламова и Максима Каца, которые отстаивают интересы пешеходов. До этого были только те, кто отстаивает интересы автомобилистов.

Не согласен. Я сам автомобилист и считаю, что Кац отстаивает и мои интересы.

Макс, а как эти пердуны из Генплана реагируют на проект? Есть совковая риторика про вредителей? Понятно, что они там все дремучие, но на сколько они там вообще вменяемы и готовы слушать?

Добавлю к этому ссылочку на упомянутый перекрёсток в Google Maps, там есть Street view и панорама.

Весело, что специалистам из НииПИ Генплана вообще это было невдомёк. Он им сумел в итоге пояснить, в чём фишка?

Это как у Стругацких - де, объясните речной щуке смысл строительства моста через реку. Они и живут-то не оттуда и не туда, и боюсь, открыть это ГорПроектам еще предстоит...

Разумеется, у нас тоже принимают меры по уменьшению пропускной способности дорог. Помню, когда я жил в Долгопрудном, я каждый день сталкивался с тем, что въезд в Москву из Долгопрудного (с Лихачевского шоссе), довольно широкая дорога, суживался ГАИ-шниками до 1 полосы. Есть в Москве и такие места, где дорога построена, но перекрыта бетонными блоками. А чаще всего жители устраивают такое перекрытие у себя во дворе - проезды перегораживают бетонными блоками или вообще заборчиками.