?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Ход проекта
maxkatz
Промежуточный отчёт по ходу проекта. Москву посетил Вукан Вучик



И Тур Хотвайт



Видео клёвые, посмотрите. К сожалению, Жан-Клод Зив серьезно заболел, у него лимфома (это рак), с которой он живёт давно, и иногда с ним случаются серьезные долгие болезни. К сожалению, именно сейчас случился такой случай, и скорее всего Москву Жан-Клод Зив до окончания проекта не посетит и примет участие дистанционно.

Ход финансовой части проекта вы можете посмотреть в нашем открытом бюджете. Если кратко: на гостиницах сэкономили, заселив экспертов в отель попроще, лекции обошлись чуть дороже, чем ожидалось (при том, что их было на две меньше, чем ожидалось), в целом пока идём вполне в рамках бюджета.

В дни присутствия в Москве эксперты знакомились с местной ситуацией 15 часов в сутки — приходили в офис Горпроектов в 9 утра и уходили в час ночи :) Их знакомили с планами, цифрами, переводом бюджета и проектов, подробными проектами планировок, общими картами города и планами развития. На этапе полевых изучений они как осматривали места проектов, так и знакомились с общей транспортной системой Москвы. То есть мы, к слову, показывали им и электричку, хотя она к проекту имеет мало отношения. Эксперты перемещались только на общественном транспорте, понимание происходящего в городе у них появилось.
Кроме изучения ситуации эксперты провели большое количество встреч: два раза они виделись с вице-мэром Маратом Хуснуллиным, один раз с Максимом Ликсутовым, с сотрудниками департаментов, Мосгортрансом, НИиПИ Генплана, ЦОДД. Везде встречались с руководителями и профильными сотрудниками. Кроме этого, встречались с активистами (Шумский, Мухортиков) и профильными учёными (Блинкин, Бочаров).
Также эксперты провели две открытых лекции и посетили телеканал Дождь.

Дальнейшие шаги: эксперты напишут документ, мы его переведём и оформим, и 4 июня эксперты приедут повторно для презентации проекта. Мы уже отправили письмо мэру Собянину с предложением встретиться с экспертами. Кроме мэра планируется презентовать проект и общественности, в СМИ, на открытых лекциях, в блогах и иными возможными способами.

Дальше в зависимости от того, что там будет написано и насколько на это обратят внимание в мэрии, мы станем думать, в каких количествах распространять это среди жителей города.

В отличие от Ленинского, по которому ещё этап публичных слушаний идёт, Северо-Западную хорду уже строят вовсю. Именно хорда, по моим ощущениям, вызвала больше всего вопросов у экспертов, поэтому мы предложили Сергею Собянину остановить пока работы и подождать отчёта. Всё-таки эксперты такого уровня не каждый день в Москве проекты оценивают, а если сейчас срубить тут все деревья и всё перекопать, то потом политически будет намного сложнее последовать рекомендациям, если они вдруг окажутся не такими, как ожидает мэрия.







Внимание к этому проекту в мэрии уделяется очень высокое. Это потому что мы их пока явно и объективно делаем по уровню экспертизы, объективности подхода к решению проблемы и уровню поддержки. Мы их ещё сделаем позже в уровне визуализации и демонстрации материала и попробуем поконкурировать в массовости его распространения. В мэрии против нас сидят точно такие же люди, с немного другими, но вполне сопоставимыми ресурсами (кроме денежных: их намного больше, но не в разы), и мы вполне можем в этой истории победить — как проект Ленинского, так и проект Хорды может быть отбит. Если он и не будет отбит, то диспозиция с построенными проектами против мнения жителей, муниципальных собраний и экспертов делают затруднительным участие в выборах, а также сильно упрощает демонтаж этих сооружений в будущем, ни у кого нет никаких иллюзий, что это нужно городу. Всё это очень важно и совсем не бесполезно.

Также важно показать наши подходы, как мы, оппозиция, подходим к решению задач и так называемым «реальным делам» и как работает с ними же наш оппонент. По-моему, история позитивная, мантру про «мы работаем, а они только критикуют» после неё сложно будет применять. Поэтому пораспространяйте эту штуку, пожалуйста :)


Оглавление журнала

  • 1
Эксперты не дураки, а низкая связность видна при беглом взгляде на карту города.

эксперты, очевидно, не дураки, но почему тогда упор делается на общественный транспорт, когда нет дорог, по которорым ему ездить?

пока у меня странные ощущения: при хроническом недостатке дорог попытка построить новую вызывает какие-то разговоры о том, что вместо новых дорог нужно урезать место для машин на существующих, построить дорогой скоростной трамвай, который из-за отсутствия дорог (развязок) будет тормозить на каждом перекрёстке, а пассажиры к нему будут пробираться с боковых бульваров проспекта и будут непременно все в грязи и пыли. я всё правильно понял?

Edited at 2013-04-09 09:53 am (UTC)

В том то и проблема, что строятся не мосты и проколы, а тупо расширяются старые дороги, причем не на месте, а между бутылочных горлышек, что как вы понимаете не улучшает связность.

так вот у меня и вопрос, почему эксперты и горпроекты ратуют не за строительство новых дорог, а за ухудшение ситуации на старых путём выдавливания автовладельцев в несуществующий комфортный и передвигающийся по расписанию наземный общественный транспорт? (я на лекциях не был, но всё же крайне надеюсь, что это не эксперты, а всего лишь горпроекты предлагают такие ухудшения)

За строительство новых дорог ратуют другие эксперты. Сколько экспертов - столько мнений.

странно. я думал у профессиональных урбанистов должна быть какая-то общая база. иначе зачем экспертов, занимающихся комфортом среды в странах, где дорог много, и построены они в соответствии с климатической ситуацией, и сделано всё это давно, приглашать в место, где дорог почти нет и 320 машин на тысячу жителей создали ситуацию, близкую к концу света, в то время как европейские и американские дороги справляются с 500—700 машинами на тысячу жителей.

Вот и увидим, что скажут уважаемые эксперты о нашей ситуации, близкой к концу света.

я уже двумя комментами выше понадеялся, что эксперты останутся экспертами и упомянут ситуацию с развитием дорогами, а не сработают на заказ по очернению конкурирующего проекта. ждём июня.

И где эти эксперты, которые за строительство СЗХ, например?

Думаю мнения экспертов в деталях могут отличаться, но не в основных вопросах. То что бесконечное расширение дорог в городе - путь в никуда проверено многократно в разных странах на печальном опыте. Вряд ли найдется хоть один признанный эксперт, который скажет что нужно избавляться от трамваев и троллейбусов в пользу городских хайвеев-магистралей и маршруток...

Есть разные мнения. Вучик в своей книге полемизирует с весьма авторитетными специалистами, которые придерживаются противоположной точки зрения.

Можно имена специалистов и их книги?

Я не в плане троллинга, просто интересна альтернативная точка зрения

Через несколько дней смогу добраться до этой книги и посмотреть.

заранее спасибо

  • 1