?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Практика в Горпроектах
maxkatz
Городские Проекты проводят множество исследований (которые мы пока не публикуем, но скоро будем). Изучаем улицы, площади, зоны около метро и всякие специальные объекты, оцениваем удобство города для людей, готовим программы как улучшить то или иное место, потом публикуем это в блогах и раздаём на улицах.

Смысл в этом не только научный, но ещё и общественно-политический: если людям логично объяснять, как можно сделать город удобным и насколько это просто, и с другой стороны, как не надо делать и почему от этого становится только хуже, то людей становится всё труднее обманывать пропагандистскими газетками и телепередачами перед строительством очередного бессмысленного дорогостоящего тоннеля.

Исследуем обычно своими силами и силами волонтёров






Сейчас будет лето, многим остающимся в Москве будет скучно, а также есть профильные ВУЗы, студенты которых должны пройти практику. Мы планируем провести исследования в различных районах Москвы и приглашаем желающих записаться к нам на практику. Могут это сделать как студенты (мы заключим с ВУЗом договор и выдадим официальный документ), так и не студенты, кому просто интересно.

Запись для студентов
knopka_volonter_2

Запись для остальных

knopka_volonter_1

Ниже скучный текст с деталями, который прислал мне наш социолог Катя Фефелова для подготовки этого поста

[Детали]
Кто может принять участие в летней практике:

1. студенты профильных вузов (географы, архитекторы, социологи, антропологи, и пр.)
им мы оформляем практику официально
2. координаторы районных филиалов
3. волонтеры, желающие самостоятельно в рамках Горпроектов провести небольшое исследование.

Сроки:
01.06.2013 - 31.08.2013 - в любые сроки в этом интервале
на 1 исследование может уйти 1-2 недели в зависимости от сложности

Что будут делать на практике:

1. провести одно или несколько исследований в рамках заданной тематики (естественно, с нашей помощью)
2. презентовать и защитить результаты своих исследований

Тематика исследований

  • натурные обследования пешеходной инфраструктуры (пешеходопоток, активности, благоустройство в зонах около различных станций метро)

  • сравнительный анализ пешеходных зон города

  • блок транспортных исследований:

  • исследование эффективности заездных карманов для общественного транспорта

  • исследование пассажиропотоков в вечерние часы (после 22:00) в районах ТПУ

  • сравнительный анализ пешеходных маршрутов

  • сравнительный анализ районов города по объемам визуального мусора


Возможно проведение исследования по проблеме, предложенной практикантом, при условии, что нам эта проблема тоже интересна. (для этого надо описать проблему исследования и прислать нам на рассмотрение).
Районы исследований: несколько станций метро с крупными ТПУ, пешеходные зоны, Тверская ул.

Как будет организован процесс:

до 29.05 мы принимаем заявки в электронной форме
волонтеры заполняют эту форму: https://docs.google.com/forms/d/19Zgxv9MgQlVEGYc7F3pwI1qb8WjVITN10ewlfKpIxdk/viewform
координаторы пишут заявку в произвольной форме мне на почтуfefelova.katerina@gmail.com
Вопросы можно задать мне по почте: fefelova.katerina@gmail.com
до 01.06 мы формируем рабочие группы по районам и исследовательской тематике.
с 01.06 - 09.06 - проведение серии встреч с группами практикантов, в рамках которых будут составлены индивидуальные исследовательские планы, определены параметры исследований, рассказано о методиках исследований и пр...
01.06-18.08 - проведение исследований
по готовности мы будем организовывать защиту исследовательских проектов групп практикантов.
ориентировочно, их будет 3 - в конце июня, в конце июля, в середине августа.
состав экспертной комиссии пока не определен.
31.08 - подведение итогов.


Все эти исследования не уйдут в песок: мы будем о них писать в блогах (Илью читает примерно каждый 20-й житель Москвы, так что многие узнают), какие-то мы оформим в буклет и раздадим на улицах, обязательно будем слать их в правительство Москвы с депутатскими письмами и толкать реализацию рекомендаций, а что-то будем потом использовать в предвыборной программе, когда решим сами реализовать

[Пример письма в мэрию по результатам исследования]результаты опроса мам с колясками-page-001результаты опроса мам с колясками-page-002


Приходите :). И помогите, пожалуйста, с распространением информации, особенно если вы сами студент профильного ВУЗа (географы, архитекторы, социологи, антропологи, и т.д.) и знаете группы вконтакте, блоги или ещё какие-то места, где таких студентов можно найти.

Оглавление журнала

  • 1
Макс, расскажи, пожалуйста, про поездку в Киров.

про ямы и троллейбусы?

Другие города

Максим, я начинаю заниматься урбанистикой в своем городе, Калуга. Буду рад взаимодействовать с Вами, помогать и учиться у Вас. Начал вести блог konoplev-kaluga.ru

Re: Другие города

да, у нас полно место, где можно приложить руку. макс, можно сказать, раскрыл глаза на это проблемы.

для начала решил попробовать режим светофора возле дома изменить, чтобы люди не перебегали 4-полоску по нерегулируемому переходу.

Re: Другие города

Ответ ждёте только от Максима?

Если нет, то что у вас с трудоспособным населением в разрезе трудовых ресурсов для сборочных цехов легкового автотранспорта? Этими проблемами сильно озаботился губернатор Московской области...))

Re: Другие города

а почему не используете для этого ЖЖ ?

Извините, наверное не очень в тему, но всё же спрошу. Это не по поводу удобства города в целом, а непосредственно наших тротуаров и домов. Я счастливая мама 9-тимесячного малыша и соответственно гулять мы ходим с коляской, металлические рейки, которые приварены к ступенькам в нашем подъезде не совпадают по ширине с колёсами коляски, поэтому коляску приходится спускать на руках. Управляющая компания в устройстве пандуса отказана на основании того, что лестница не подходит под это по уклону и могут травмироваться люди (а если мамочка с коляской, в которой сидит ребёнок, свалится с лестницы - это либо не травма, либо не люди)
Но это не сам вопрос, это, извините, из наболевшего ))) В нашем районе где-то 1,5 года назад крушили тротуары на предмет сооружения съездов на проезжую часть для колясок (детских и инвалидных), но на мой взгляд сделано это более чем бестолково, без учёта "логистики", т.е. передвижения этих самых колясок по придомовой территории. Ведь выезжая из подъезда никто в здравом уме не станет тут же съезжать на проезжую часть, а поедет вдоль дома и где-нибудь на углу уже будет пересекать дорогу, чтобы проехать вдоль следующего дома или попасть в магазин. Но съезды оборудованы только напротив подъездов, к тому же всегда на них припаркованы машины. Вот такая бестолковая трата денег. По-моему прежде чем приступать к реализации проекта надо "реализаторам" на себе испытывать его, например вооружившись коляской или же, сев в коляску инвалидную, покататься по району и ощутить на себе где именно что-то нужно оборудовать.
Извините за много слов.

Re: лестница не подходит под это по уклону

За 3 месяца добился от УК устройства нормального пандуса в подъезде вместо бывшего убожества. С нормальным уклоном, перилами, окраской в жёлтый цвет. Теперь добиваюсь того же на улице.

Re: лестница не подходит под это по уклону

Нам дали официальный акт о технической не возможности становки пандуса, ссылаясь на п.8.1, п.81.1СниП 31-01-2003 и п.3.29, п.4.20 СП 35-101.
Что вы делали? На что ссылались?

Edited at 2013-05-24 11:15 am (UTC)

но на мой взгляд сделано это более чем бестолково

ну да, мы же в России!! А в России - две проблемы: дороги и ...)


никто в здравом уме не станет тут же съезжать на проезж

те кто планировали "крушить" бордюрные камни тротуаров вообще-то изучали зарубежный опыт!!
И там инвалиды на моторизованных колясках не ездят вдоль дома по тротуарам!! Они едут сразу на дорогу и далее, до низкопольного общественного транспорта!! К тому же в России и в Москве в том числе тротуары у домов обычно заставлены личным легковым и грузовым транспортом. Вы напишите, в каком доме, на какой улице живёте =- мне как раз нужно на днёвку припарковать четыре фуры и два седельных тягача)э


Re: никто в здравом уме не станет тут же съезжать на прое

Ну, я сомневаюсь, что для передвижения по своему району на небольшие расстояния колясочники и мамочки бодро вливаются в транспортное движение, а вот как участникам движения пешеходного нашим приходится скакать по бордюрам, аки по горам. Про людей, которые передвигаются пешком, но имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом (пожилые, больные лёгкой формой ДЦП, имеющие проблеммы с коленями) я вообще молчу.

Тёлочки няшные, мне особенно нравится та, которая в очках

Огромная просьба изучить район Хамовники, и разъяснить перспективу в связи со строительством пешеходной зоны! Вроде это же хорошо, да? Что ж так страшно?

S-Bahn между вокзалами

Может не в тему, честно, но мне интересно:
Разрабатывает ли ваш фонд по созданию а-ля S-Bahn по Алексеевской соединительной линии?
По моему мнению и не только моему, это очень важная магистраль которая соединит все вокзалы кроме Павелецкого и Киевского. К тому же это разгрузит кольцевую линию метрополитена.
Прочитать о ней подробнее можно в википедии.
С уважением, Ваш постоянный читатель.


Edited at 2013-05-25 04:34 pm (UTC)

  • 1