?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Ура! Платные парковки внутри бульварного кольца
maxkatz
*** Для журналистов: все комментарии профессоров в видео ниже это ответ на вопрос как раз о платных парковках в Москве, их можно цитировать в соответствующих материалах.

Платные парковки в Москве это одна из моих любимых тем. Когда их стали вводить, а я это решение стал поддерживать, то многие решили, что мне занесли мешок денег: ведь это полный абсурд быть оппозицией и не просто не атаковать оппонента, а наоборот поддерживать его в таком политически опасном вопросе.

Но я много раз говорил, что мне не шашечки, а ехать. Я пошел в политику потому, что хочу сделать города более удобными для жизни, а не наоборот стал интересоваться городами, чтобы пролезть в политику. Поэтому я пишу, что думаю, независимо от политической выгодности.

Поэтому первое, что мы пошли делать с Вуканом Вучиком после его прилёта в Москву, это записывать видео о платных парковках на Бульварное кольцо. Вот, посмотрите:



Я писал об этом много раз, но давайте ещё раз вспомним, почему такому городу, как Москва, они необходимы.

Вот так выглядит город, где автомобилепользование не ограничено



Это 13-ти этажный паркинг в центре Лас-Вегаса, в 500 метрах от главной улицы. Фотография сделана с 10-го этажа другого паркинга. Кроме таких паркингов нужно ещё строить адские магистрали, по которым автомобили смогут приезжать в центр города и парковаться там бесплатно



Такой город несовместим с жизнью без автомобиля: хороший общественный транспорт в нём сделать невозможно из-за огромных расстояний, по той же причине и пешком по нему ходить нельзя. Люди ездят на машинах в парк, в кафе, в фитнес-центр и, конечно же, на работу. Почему так получается? Потому что вот:



Для передвижения на автомобиле требуется намного больше площади, чем без него. Поэтому города, по которым можно ходить пешком и в которых может выживать хороший общественный транспорт, испытывают сложности с перевариванием автомобилей, когда у жителей их становится много. Конечно, иногда городом управляют люди, которые ничего не понимают в транспортных вопросах, тогда они пытаются строить больше дорог, больше парковок и больше развязок. Тогда город постепенно становится менее и менее пригодным для жизни, а в жилых районах появляются адские магистрали

leningradka


Но сколько ни строй, но пробок меньше не станет (а только больше). Потому что всех желающих в городе всё равно не уместишь: можно расширить одну дорогу и убрать пробку на одном перекрёстке, но она создастся тогда на другом. А для расширения всех дорог потребовалось бы снести весь город. Если бы половина москвичей, приезжающих ежедневно в центр, делало бы это на автомобилях, то нам бы пришлось построить примерно вот столько трехэтажных паркингов, чтобы их уместить:




Невозможность этого очевидна, но дорожное строительство штука выгодная, поэтому дороги всё равно расширяют, хоть это и не имеет никакого транспортного эффекта.

Что же делать, чтобы действительно улучшить ситуацию с транспортном? Две вещи:

  1. Улучшать общественный транспорт,

  2. Прекращать субсидировать автомобилистов

У нас сейчас ездить по городу на автомобиле дешевле, чем на общественном транспорте. Это при том, что инфраструктура для автомобилей намного дороже, а площади города (которая очень дорогая) они занимают намного больше. Это абсурдная ситуация, когда люди, ездящие на общественном транспорте, субсидируют тех, кто ездит на автомобилях: на транспорте люди платят примерно 50% от реальной стоимости поездки (остальное субсидируется городом), а автомобилисты платят около 10% от стоимости поездки на автомобиле, всё остальное субсидируется городом.

Платные парковки


Сейчас человек, который ездит каждый день на автомобиле в центр города на работу, занимая 15 квадратных метров очень дорогой площади в центре города, платит сопоставимые деньги за транспорт с тем, кто ездит на работу на метро! Это абсурдная ситуация. Когда что-то настолько сильно субсидируется, то люди начинают использовать это намного активнее, чем при адекватной плате, и таким образом мы получаем город, забитый автомобилями.

При выборе способа перемещения по городу люди оценивают три вещи: комфорт, скорость и цена. Комфорт всегда будет в пользу автомобиля (хотя ОТ можно приблизить по комфортности к автомобилю, если над ним поработать). Если этот процесс выбора не регулировать ценой, то он будет регулироваться только скоростью, то есть размером пробок.

Введение платных парковок это прекращение субсидирования поездок в центр на автомобиле. Люди станут платить сумму, адекватную стоимости того, что они используют (хотя всё-ещё недостаточную на мой взгляд).

Водителям это тоже полезно: можно быть уверенным, что место для парковки в месте назначения удастся найти, а также в уменьшении числа пробок. По исследованию, которое проводил Дональд Шуп для своей книги «высокая стоимость бесплатной парковки», 30% всего трафика в центре города с бесплатной парковкой это трафик, который ищет место, чтобы припарковаться. Это всё можно снять, если регулировать спрос ценой. Вот как это делают, например, в Сан-Франциско:



Это вопрос, по которому у транспортных экспертов полный консенсус. Я задаю его всем экспертам по транспорту, с которыми знакомлюсь.

Вот здесь Жан-Клод Зив отвечает на мой вопрос о платных парковках в Москве



Вот Мохиндер Синх из Сингапура. Он руководил отделом планирования транспорта в Сингапуре



Норвежец Тур Хотвайт, 37 лет занимается транспортом в Осло (где-то с 13 минуты)



И, конечно, профессор Дональд Шуп, профессор университета Лос-Анджелеса, занимается экономикой и планированием городов, написал книгу «High cost of free parking»




Вы можете открыть телефонный справочник любого ВУЗа в Европе или США, где есть кафедра планирования городов или транспорта, позвонить там любому из профессоров и тогда услышите то же самое: невозможно в большом городе жить с бесплатными парковками. Полный хаос начинает царить на дорогах, пробки появляются везде, автомобили начинают занимать собой всё пространство.

Очень хорошо, что это наконец-то стало вводиться в Москве, надеюсь, что у мэрии хватит сил ввести платные парковки в пределах третьего кольца до выборов мэра или хотя бы внутри Садового.


Оглавление журнала

Вот бы еще и качество общественного транспорта повысилось

Если Вы про подвижной состав, то у нас всё не так уж и плохо, а если про всё остальное - то да, там ещё полно работы.

(Deleted comment)
Вместо того, чтобы ограничивать население города, создают новые поборы, мотивируя западным опытом, а когда показываешь что-то лучшее с запада - говорят:"Внедрять не будем - у нас особый путь".

В итоге: самое худщее с запада и востока оседает тут.

есть какие-то примеры мер по ограничиванию населения в городе в западных странах?

Хоть и живу за городом и каждый день езжу на машине на работу, я ЗА платные парковки. Я очень уютно чувствую себя в машине и готов платить за это удобство.
На работе просто оплачиваю ежемесячную парковку. Проблемы, когда приезжаешь на встречу и полчаса ищешь, где машину припарковать.

Вот это здравая позиция, побольше бы таких автомобилистов, как мы :)

Всё так. Система оплаты только у нас, мягко говоря, непростая.

херово оплата принимается?

>У нас сейчас ездить по городу на автомобиле дешевле, чем на общественном транспорте.
Чего? Ты это сейчас серьёзно. Ездя на ОТ, я тратил около 2-2,5 тысяч в месяц. Ездя на ато, я трачу только за бензин 8 тысяч минимум.

По поводу картинки с автомобилями и автобусом. 60 автомобилей развезут 60 человек в разные стороны. А сколько потребуется для этого автобусов?

60 автобусов развезут 3600 человек туда, куда им надо

(Deleted comment)
И все же: почему парковка платная и в выходные? Какой в этом смысл - с токи зрения организации движения?
И все же 2: во многих (не во всех) городах парковка бесплатна с 22.00 до 8.00. Кроме того, парковка в этих городах ночью разрешена там, где запрещена днем. Делается это для жителей. У нас нет жителей или о них как-то не думается?

Так в выходные тоже народ ездит на машинках, есть мнение, что даже больше, чем в рабочие. Однако тут надо смотреть на конкретные участки УДС. Там, где в выходные проблем с парковкой нет - нужно отменять плату. Но что-то мне подсказывает, что в Москве таких мест очень мало.

Когда уж Центр совсем закроют, от этих железок!?

все это понятно,м аксим. но по выходным-то зачем?

а по выходным люди в центр не ездят?
Да, ездят не работать, а развлекаться, но все равно это надо регулировать. И самое главное - создавать привычку к платной парковке. Потому что если кататься по выходным забесплатно, то и в будний захочется нахаляву приткнуться.

Хочется пожелать успехов московской мэрии в нелёгком деле внедрения платных парковок. В т.ч., и потому, что Москва по многим вопросам является примером для чиновников из городов размером поменьше.
Надеюсь, что в Екатеринбурге вслед за желто-зелёными заборчиками в отдельных дворах, появятся и платные муниципальные парковки в центре города (для начала).

Верно, Москва пример как воровать. Деньги за парковки идут в офшор

А в Питере не так :(

В Питере о платных парковках говорят тоже много, но все только словами и ограничивается: http://tchurovtim.livejournal.com/6564.html

Если делаем как в цивилизованном мире, то давайте вводить уменьшающую шкалу, а то популистический лозунг "всего 50 рублей в час" выливается в 1200 за сутки.

Просто во всем мире выходные и нерабочее время парковка бесплатно. Ау нас все четко.

(Deleted comment)
А вот как оно выглядит на самом деле:


Edited at 2013-06-03 08:06 am (UTC)

Странный вывод в конце: "прежде чем делать платную парковку, давайте разребемся в нарушителями". Все наоборот: вводим платную парковку, машин становится меньше, появляются свободные места. Нарушителям станет сложнее оправдываться тем, что "куда ставить-то?? полчаса место искал!", поскольку места теперь прямо у них под носом.

Специально Вучика что ли троллят? Каким образом введение платной парковки помогло решить проблему пробок, когда скорость движения на этих улицах увеличилась всего на 6%, а на улицах вокруг этой зоны с 7-8 баллов до 9 баллов (перепробег). Мест больше не стало в зоне платной парковки(воскресение не в счет).
То есть Вучик рассуждает о платной парковке не на основании реального эксперимента, а на основании своих книжек.
P.S. Я вообще за платную парковку в центре, но как это сделано сейчас - полное говно и убожество.

Естественно, перепробег: народ жлобится платить и ищет место вне зоны платной парковки, чтобы деньги не отдавать.
Сейчас этот эффект уйдет: в пределах Бульварного кольца теперь платная парковка будет повсеместно, и смысла кататься там не будет - все должно весьма заметно разгрузиться и поехать быстрее. Пробки теперь несколько вырастут в зоне между Садовым и Бульварным.
А если мест больше не становится, значит, нынешние цены еще слишком гуманны и не ограничивают спрос. :)

в пределах ТТК вводить платные парковки не нужно, только в зонах возле метро, ТЦ

Платная парковка нужна везде, где бесплатной не хватает, как мне кажется.
А это зону возле любого метро и ТЦ включая окраины, а не только центр.
И наоборот, смысл вводить плату за парковку в глухих местах возле промзон внутри ТТК?

Здорово, только жалко, что нет расшифровки записей - видео все-таки грузить и смотреть долго и не так удобно.