Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Categories:

Доклад независимого экспертного комитета

47 тысяч человек уже прочитали и скачали доклад, ознакомьтесь и вы

Снимок экрана 2013-06-11 в 3.15.35

Ещё можно скачать PDF версию.

Ещё можно посмотреть длинную презентацию доклада Вучиком и Хотвайтом на пресс-конференции. Там были интересные вопросы.


Кому хочется сразу жареного: крутите на 01:03:40, там провокация от Ридуса


Отдельно многое будет еще написано и рассказано про бэкстейдж этого мероприятия. Это самый большой проект, который я когда-либо организовывал. В бизнесе были проекты намного крупнее по бюджетам, но никогда не требовались столько различных и трудных операций в самых разнообразных сферах. Об этом я ещё напишу, но сегодня поговорим о докладе.

Доклад делится на две основные части — во-первых, общий рассказ о ситуации в мире и об опыте других стран и анализ ситуации в Москве, во-вторых, анализ двух проектов: реконструкции Ленинского проспекта и Северо-Западной хорды.

Ну про первую часть мы уже и так знаем: нельзя решать проблему пробок с помощью строительства и расширения дорог, кто так делал в прошлом, тот превратился в тыкву. В докладе это очень красочно расписано, почитайте.
Про ситуацию в Москве сейчас мы тоже знаем: у нас прекрасное метро, одно из лучших в мире, но только его мало, и поэтому людям там не комфортно (эту проблему решают, метро массово строят), у нас плохая сеть наземного транспорта, по уровню развития находящаяся на уровне 1950-х годов, и эту сеть хорошо бы развивать.

tram_badtram_good


Это всё очень занятно, однако дальше намного интереснее: перешли к анализу двух проектов. Ошибки, которые там встречаются, есть во всех проектах реконструкции московских дорог, так что почитайте, даже если вы не живёте в этих районах.
При анализе Северо-Западной хорды эксперты в основном удивлённо хлопали глазами: какая-какая магистраль? Бессветофорная? Так это ж город! А что будет с этим поворотом? Закроют?!!!

Концепция бессветофорных магистралей рассматривалась в США в 1930-х — 1950-х годах, но быстро стало понятно, что она может действовать только при маленьких нагрузках. Когда потоки возрастают, то такие дороги не справляются с нагрузкой, и происходит коллапс. На примере перекрёстка улицы Народного Ополчения и Маршала Бирюзова это выглядит примерно так:

Сейчас: можно ехать прямо и поворачивать налево

Opolcheniya_Biruzova

Будет: чтобы повернуть налево или проехать прямо нужно будет ехать до разворота и обратно. В общей сложности полтора километра

Opolcheniya_Biruzova_2


Визуально кажется, что машинок намного больше: это не просто так кажется, их действительно будет намного больше. Для совершения поворота нужно будет вместо 100 метров проехать 1700. Каждая синяя машинка вместо того, чтобы проехать и уехать, должна будет нарезать круги в жилом районе. Увеличение скорости для красных машинок никак не компенсирует потери времени синих — значит, средние транспортные издержки увеличатся, то есть мы достигаем ровно обратной цели от желаемой.

Но это только начало. Такие развороты нужно будет совершать не только автомобилистам, но и пассажирам троллейбусов с автобусами

tral_razvorot


На исследуемом участке хорды (где-то 1/5 всего проекта) в трёх точках общественный транспорт отправляется такими кругами, в одной из них налево сейчас поворачивает более одной транспортной единицы в минуту (!). Очень загруженная троллейбусная линия будет ездить кругами и возить кругами пассажиров, 150 лишних километров в час.
Эксперты в докладе пишут, что нигде больше и никогда такого не видели, чтобы маршруты общественного транспорта отправляли на разворот для того, чтобы автомобили смогли ехать без светофора. Это же противоречит всем базовым принципам вообще всего! Вы отправляете кататься по кругу транспорт, в котором едет 20-70 человек, чтобы пропустить побыстрее автомобили, где едет 1-2 человека. Ну абсурд же со всех сторон.

Вот так будет выглядеть исследуемый участок после реконструкции

map_povorotu

Даже если просто сосчитать деньги, то пробег одного километра автобуса стоит примерно 128 рублей (пруф конкурс на передачу маршрута Мосгортрансом, если мы не ошиблись в расчётах), то есть в год примерно 50 миллионов рублей будет уходить только на оплату перепробегов.
Сколько человеко-часов ещё будет убито в этих оттянутых разворотах вообще страшно представить.

Это явление в Москве, кстати, довольно распространено — во многих местах троллейбусы едут на такие развороты, кое-где аж до 4 километров. После этого мэр нам рассказывает про приоритет общественного транспорта.

[Пример, на уже реконструированной Ленинградке]

1-map_pereprobeg



Этими разворотами мы отдельно займёмся потом, а вот нашим мэром займёмся сейчас.

Эксперты обнаружили, что оба проекта противоречат декларируемой мэром политике. Приоритета общественного транспорта в них не просто нет, а наоборот общественный транспорт приносится в жертву транзитному автомобильному трафику. Городская среда тоже приносится в жертву, через жилые районы идут огромные дороги, которые в других странах сейчас уже завершают демонтировать из городов. Картиночку даже привели

Снимок экрана 2013-06-11 в 4.10.07

Эксперты-то не знают, но мы-то с вами знаем в чём дело: Москва это город, в котором всем на всё наплевать. Жители спокойно съедают бессветофорные Ленинградки, Алабяно-Балтийские тоннели и прочую хреномуть, ворчат иногда об этом у себя дома, да и всё. С другой стороны, Россия это страна, где строительными компаниями владеют правильные люди, и какая-то там непонятная транспортная целесообразность или удобство города для жизни при договорённостях в высших кабинетах насчёт того, кому какой подряд пойдёт, совсем не учитываются.
А уж троллейбусы, которые именуются лоховозами даже в не очень высоких кабинетах мэрии Москвы (а уж в высоких вообще троллейбус видели только на фотографии, да из окна картежа иногда), вообще вызывают недоумение.

Иностранные эксперты такого, конечно, не понимают. Перейдём к Ленинскому — тут всё то же самое, строительство ради строительства. Чтобы улучшить транспортную ситуацию с автодвижением нужно расширять самое узкое место, в нашем случае это площадь Гагарина. У нас же планируют ускорить трафик, который едет к площади, а с самой площадью делать ничего не планируют — из-за чего там будет огромная пробка. Средняя скорость проезда проспекта никак не изменится, в итоге просто придется стоять в другом месте. Зато будет много тоннелей для уважаемых Ротенбергов

6.2

Эксперты рисовали трамвай и рекомендовали рассмотреть возможность его строительства, а на аргументы, которые предлагались им в ответ в докладе, сообщили, что они указывают на отсутствие у проектировщиков понимания того, что такое легкорельсовый транспорт

B1

Но мы-то с вами знаем, что дело не в понимании легкорельсового транспорта (хотя и в нём тоже), а в другом: трамвай-то на Ленинском уже почти протолкнул департамент транспорта, и мэр Собянин уже даже почти собрался его там одобрить, но тут пришли важные дяди федералы и объяснили Собянину, в чём его задачи. А задачи его в следующем:


  1. Процент Единой России чтоб высокий был,

  2. Бюджеты и подряды чтоб в нужные места отправлялись

А с трамваем и прочими игрушечками предложили завязывать сергейсемёнычу, дабы серьезные люди могли продолжать тоннели строить. Так что знай тут о легкорельсе, не знай о легкорельсе, всё одно. Но зато крепкий хозяйственник мэр у нас, с опытом управления городом, не блоггер какой-нибудь.

И это всё не пустое политиканство и не борьба за какую-то там должность, в чём любит подозревать меня Хуснуллин. Просто правда хочется же хороший и удобный город для жизни и адекватное городское правительство, которое имеющиеся огромные бюджеты будет выделять на полезные вещи.
А есть мэрия, которая вредит, публичные слушания подделывает, в телевизор хрень свою несёт и жителям мозги крутит, что мол так и надо. Обидно же, именно из-за этого живём мы в дерьме и будем продолжать дальше.

В общем, проекты транспортный смысл имеют негативный, к результатам приведут обратным от декларируемых и обратным от того, что правительство Москвы заявляет по телевизору.
До тех самых бабушек, которые в троллейбусе, именуемым лоховозом, будут лишние 150 километров в час рассекать эта вся информация, конечно, не дойдёт, они будут дальше уважать Сергейсемёныча, а тот сможет и дальше распределять в нужные места триллион рублей (программа развития транспорта на три года). Пробок будет всё больше, город будет всё хуже, бабушки будут голосовать, а мы будем в интернетах посты такие читать.

Или...?



Прочитать доклад можно тут,
Скачать в PDF доклад можно тут.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 361 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →