?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Избавиться от некоторых полос движения
maxkatz
Почитайте вот интервью канадского урбаниста Гаэната Руайе: http://www.gazeta.ru/realty/2013/06/18_a_5385773.shtml




— Вы успели познакомиться с Москвой. Что, по-вашему, нуждается в изменении с точки зрения современного городского планирования?
— Центр города чересчур ориентирован на автомобили. Московские улицы слишком широкие, их сложно переходить, и мой совет — избавиться от некоторых полос движения. Зачастую три полосы переходят в шесть, а потом опять в три, что совершенно нерационально, потому что это создает бутылочные горлышки и заторы. В Ванкувере ликвидируют лишние полосы: например, на мосту из шести полос одну полосу решили отдать велосипедистам. Люди были в ужасе: «Это кошмар! Это не сработает!» В тот день, когда проект был реализован, на мосту собрались журналисты, телевидение, вокруг летали вертолеты — все ожидали огромную пробку. Ничего не произошло, разница совершенно не ощущалась. Я думаю, раз власти решили сделать парк, они смогут разобраться и с проблемой движения.





А ещё, раз уж у нас день ссылок, почитайте отличную статью в журнале Эксперт о том, почему наши города очень плохие http://expert.ru/expert/2013/23/v-lovushke-mikrorajona/




«Россия — последняя страна в Европе, продолжающая возводить микрорайоны железобетонных многоэтажек. Виной тому устаревшие нормы строительства, а также нежелание властей и девелоперов что-то менять»








  • 1
Чувак из Канады, будем уж честны, пусть сначала с бревном в своем глазу разберется.



Североамериканские одноэтажные "города", с чудовищно низкой плотностью населения, делающей невозможными и ОТ, и пешее передвижение - для каждого перемещения, для каждой активности НЕОБХОДИМ автомобиль - ошибка куда хуже наших микрорайонов. И, судя по тому, что у нас в последнее время говорится и строится - мы собираемся эту ошибку повторить.

Edited at 2013-06-20 11:25 am (UTC)



Вот неплохое кено североамериканского урбаниста про все проблемы подобного рода "городов".

А вы, кстати, это кено до конца посмотрели?
Там довольно подробно доказывается, что
1) люди должны жить плотно
2) застройка должна быть смешанная (магазинчики + жители)

Т.е. спальный микрорайон таки должен умереть, в нем 1/10-1/5 нижних этажей должна уйти под магазинчики и прочее в том же духе. Я, с этим подходом солидарен...

Меня напряг основной посыл статьи. Про то, что раз наше общество не может утилизировать пустоты между домами, и они превращаются в пустырь - надо ликвидировать эти пустоты.

Очень похоже на отрубание головы для лечения мигрени.

Всякие частности, вроде того, что нужен multiuse - верны, но главное в статье не это.

Ну и да, мне уже пояснили, что я перепутал, и канадец - автор только первой статьи.

Вот Хуснуллин тоже Вучика обвинял про "бревно в глазу".
Зачем это? Это разве Вучик виноват в американской автомобилизации?

А Ванкувер, если уж на то пошло, выглядит иначе:


Да, сити - 2*2,5 км - выглядит так. А дальше - все тот же urban sprawl, все та же одноэтажная америка.

Всё равно - это же не вина Вукана Вучика или Гаэната Руайе.
Это вина тамошних хуснуллиных.

Собственно, что в первой, что во второй статье говорится о том, что нужно с этим бороться. Чувак из Канады, про это бревно и рассказывает, и про то, что они уже много лет назад осознали, что город должен быть компактным и принимают меры, что этого добиться. В общем весьма приятно и грамотно.

а что по-вашему идеал?

Я пока не сформулировал окончательное мнение.

Но что у нас лучше, чем вот это - это совершенно точно.

Это временное преимущество, "наследство СССР", которое почти никто в РФ не бережёт.

Бедные американцы и рады бы ютиться вчетвером в 50-метровой двушке с кухней 6м, но вынуждены жить в домах на 200-300 метров, обедать в отдельной зоне на 30 метров и выделять каждому ребенку по отдельной спальне. Более того, при всех этих неудобствах они не имеют возможности потрястись в душном метро с зашкаливающим шумом, а передвигаются самым убогим видом транспорта - с индивидуальным кондиционированием, музыкой, и индивидуальным, самым быстрым маршрутом.
Бедные, несчастные американцы.

Рекламная картинка из такой жизни получается красивая, тут никто не спорит. в реальности все несколько сложнее. Посмотрите, что сами американцы думают на эту тему - вон, чуть выше я кено подвесил.

По-моему вы малость перепутали. Микрорайоны критикуют в первую очередь наши доморощеннные "эксперты" и зодноименного журнала. Видимо, с целью лобирования дальнейшей уплотнительной застройке в Москве.

Да, перепутал. Бывает.

  • 1