?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Избавиться от некоторых полос движения
maxkatz
Почитайте вот интервью канадского урбаниста Гаэната Руайе: http://www.gazeta.ru/realty/2013/06/18_a_5385773.shtml




— Вы успели познакомиться с Москвой. Что, по-вашему, нуждается в изменении с точки зрения современного городского планирования?
— Центр города чересчур ориентирован на автомобили. Московские улицы слишком широкие, их сложно переходить, и мой совет — избавиться от некоторых полос движения. Зачастую три полосы переходят в шесть, а потом опять в три, что совершенно нерационально, потому что это создает бутылочные горлышки и заторы. В Ванкувере ликвидируют лишние полосы: например, на мосту из шести полос одну полосу решили отдать велосипедистам. Люди были в ужасе: «Это кошмар! Это не сработает!» В тот день, когда проект был реализован, на мосту собрались журналисты, телевидение, вокруг летали вертолеты — все ожидали огромную пробку. Ничего не произошло, разница совершенно не ощущалась. Я думаю, раз власти решили сделать парк, они смогут разобраться и с проблемой движения.





А ещё, раз уж у нас день ссылок, почитайте отличную статью в журнале Эксперт о том, почему наши города очень плохие http://expert.ru/expert/2013/23/v-lovushke-mikrorajona/




«Россия — последняя страна в Европе, продолжающая возводить микрорайоны железобетонных многоэтажек. Виной тому устаревшие нормы строительства, а также нежелание властей и девелоперов что-то менять»








  • 1
Да, сити - 2*2,5 км - выглядит так. А дальше - все тот же urban sprawl, все та же одноэтажная америка.

Всё равно - это же не вина Вукана Вучика или Гаэната Руайе.
Это вина тамошних хуснуллиных.

При чем тут "вина"? Они нам навязывают свою североамериканскую модель города? Спасибо, не надо.

Канадец говорит, что нерационально, когда 6 полос переходит в 3... Это действительно нерационально. Но не надо из этого делать вывод, что он предлагает МКАД уменьшить. А вообще конечно, очень для меня смешно, когда начинают говорить об увеличении(уменьшении) кол-ва полос в городе с населением в 600тыс человек.
В том же миллионом Волгограде, новых дорог можно сказать со времен СССР почти не строили и ничего, в пробках никто не помирает. Но чем больше город, тем острее эта проблема, при чем острее она становится в геометрической прогрессии. Нам надо равняться на Нью-йорк, на Токио. Это действительно в какой-то мере сопоставимые города. Тем решается все кардинальным расширением метро. Т.е. станций должно быть в двое больше. Они должны идти вдоль каждого крупного шоссе, а не через одно, как сейчас. И второй круговой контур конечно, возможно даже внешний третий, а если людей для него пока недостаточно, можно внешний контур сделать скоростным трамваем.
Дороги нуждаются в тотальной ревизии. Должна быть создана глобальная математическая модель на основе обезличенного билинга. Должно быть понятно, какие машины в среднем куда и когда едут. куда двигаются люди. Все это можно вычленить( кто с кем едет в одном транспорте, кто на машине, кто на автобусе, где человек на остановке стоит, а где в офисе и т.д. создать такую модель будет не просто, но без нее крайне тяжело работать. В итоге происходят ошибка за ошибкой.

> Но не надо из этого делать вывод, что он предлагает МКАД уменьшить.

Почему не надо?
Именно такой вывод я делаю. Да и депутат Кац, кажется.

неправильный вывод вы делаете...:)

МКАД это магистральная дорога, не городская улица. здесь другие правила

И в 1995-ом она была магистральной дорогой, и в 1985 она была магистральной дорогой.

да, она всегда была такой - это магистраль. И нужно расширять и строить развязки. А городские улицы наоборот.

  • 1