?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Избавиться от некоторых полос движения
maxkatz
Почитайте вот интервью канадского урбаниста Гаэната Руайе: http://www.gazeta.ru/realty/2013/06/18_a_5385773.shtml




— Вы успели познакомиться с Москвой. Что, по-вашему, нуждается в изменении с точки зрения современного городского планирования?
— Центр города чересчур ориентирован на автомобили. Московские улицы слишком широкие, их сложно переходить, и мой совет — избавиться от некоторых полос движения. Зачастую три полосы переходят в шесть, а потом опять в три, что совершенно нерационально, потому что это создает бутылочные горлышки и заторы. В Ванкувере ликвидируют лишние полосы: например, на мосту из шести полос одну полосу решили отдать велосипедистам. Люди были в ужасе: «Это кошмар! Это не сработает!» В тот день, когда проект был реализован, на мосту собрались журналисты, телевидение, вокруг летали вертолеты — все ожидали огромную пробку. Ничего не произошло, разница совершенно не ощущалась. Я думаю, раз власти решили сделать парк, они смогут разобраться и с проблемой движения.





А ещё, раз уж у нас день ссылок, почитайте отличную статью в журнале Эксперт о том, почему наши города очень плохие http://expert.ru/expert/2013/23/v-lovushke-mikrorajona/




«Россия — последняя страна в Европе, продолжающая возводить микрорайоны железобетонных многоэтажек. Виной тому устаревшие нормы строительства, а также нежелание властей и девелоперов что-то менять»








  • 1
Мне кажется, тут есть разные вопросы:
- нужна ли расстановка зданий квартальная или свободная
- какого размера должны быть кварталы, если расстановка квартальная, и какая нужна этажность
- должен ли быть доступ во дворы свободным или лимитированным

Мои ответы такие:
- квартальная
- 150-200 метров, 6-9 этажей
- свободным

И получается, что близкой к моему идеалу является застройка между Вернадским и Ленинским проспектами, от Университетского проспекта до улицы Кравченко.

Да-да, получился Ломоносовский район - четвёртый в Москве по плотности, немного не дотягивает до среднепарижской :)

Не самый плохой вариант, не скрою. Но хочется всё-таки разбавлять город и более свободными высокоэтажными планировками.

Собственно, я в Ломоносовском районе живу и должен сказать, что плотности населения абсолютно не ощущаю. Точнее, есть плюсы: куча магазинчиков и даже кафешек рядом с домом - а минусов от стеснённости незаметно.

А вот придут гениальные застройщики, отменят через Собянина нормы инсоляции, и будет тогда у нас один большой 19-й округ...

Я бы сказал, что нужны 'большой квартал' и 'малый квартал'. Малый более-менее закрыт и является именно что каменным мешком, возможно даже застекленным сверху, но кварталы организуются вокрог большой площади квартала большого, на котором идет торгово-развлекательная деятельность и который б-м открыт, но закрыт для *сквозного* проезда а/т. А уже большие кварталы организуются в гексагональную сетку проездов (гексагональную - чтоб по ней нельзя было разогнаться, а перекрестки делались с круговым движением.

По-моему, это новое слово в городском планировании! А большие и малые кварталы будут треугольными? Было бы интересно что-нибудь такое построить.

не-прямоугольные иерархические планировки вполне были в ходу в начале века, но по непонятным причинам вымерли.

В Оболонском районе Киева гексагональная планировка.

  • 1