maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Давайте поисследуем метро
maxkatz
Последнее время вокруг метро какая-то неправильная истерика развелась. Для такой огромной, сложной и старой системы количество сбоев, которые есть у нас в метро, ничтожно малы. Раз в несколько лет происходит какая-то серьезная авария, из-за которой ветка не работает несколько часов. Раз в несколько недель происходит ситуация, когда поезда не ходят около 20 минут.
Метро много лет работало настолько хорошо, что все привыкли и считают, что оно вообще никогда не должно ломаться. Кроме того, раньше в прессу информация о поломках, вызывающих задержку на 10 минут, даже не уходила — ну, постоял поезд в тоннеле, ничего страшного. Каждый раз в несколько лет испытывал такое на себе.
Сейчас после большого задымления у всех к метро адское внимание, и теперь каждая задержка поезда на 10 минут разлетается в прессе как «возгорание кабеля на серой ветке! поезда стоят, люди в тоннелях, ааааааа». Вот, например, Форбс такое пишет.

Чтобы проанализировать реальную ситуацию с метро, а не разжечь адский скандал, нужно запросить в метро журнал поломок лет за 10 и посмотреть динамику. Никто из журналистов этого, как обычно, не сделал, что меня, как члена комиссии по информированию и работе со СМИ муниципального Собрания Щукино, беспокоит :)
Как директора Городских Проектов — тоже. Поэтому мы это дело запросим, материалы изучим и всех проинформируем.

Но я тут хотел написать о другом. В Московском метро есть странный порядок: все станции закрываются ровно в 01:00, независимо от того, как там ходят поезда.



Я об этом уже писал. Например, на станции Улица 1905 года в сторону Щукинской последний поезд проезжает в 01:30, но попасть на станцию нельзя: двери на вход закрывают на ключ в 01:00.
Вернее, на самом деле проникнуть на станцию можно. Но официально это запрещено, время от времени это получается, иногда бесплатно через двери «выход», а иногда и за 100 рублей, сунутых охраннику около этой самой двери.

Кто и зачем соорудил такую систему в Москве — непонятно, в других метрополитенах такого же типа, например, в Санкт-Петербурге, станции закрываются после прохода последнего поезда.

Городские Проекты вели переписку, которую можно посмотреть в журнале переписки. Там исходящее письмо №20, №105. Дептранс, ссылаясь на метро, прислал нам странную отписку

[Странная отписка]ответ_ночное_метро (1)

На этом мы, понятное дело, не сдались и при последней встрече с Максимом Ликсутовым я поднял этот вопрос, получил похожий на отписку ответ, не удовлетворился им и предложил сходить ночью в метро и посмотреть, как всё на самом деле происходит и что именно препятствует. Максим обещал, что мы это сделаем, предварительно запланировали это на следующей неделе.

Так как мы сможем посмотреть только одну станцию, Городские Проекты предлагают всем желающим провести такой экспресс-волонтёрский проектик: давайте поисследуем ночью станции метро :)

Нужно в 00:55 подойти к любому выходу любой станции и понаблюдать за процессом, который там происходит, поминутно описать его и прислать нам. Наш социолог Катя Фефелова сделала это первой, вот смотрите, что у неё получилось

служебная записка 040713
Годятся любые станции, кроме конечных и двух за ними (там неинтересно, ведь разрыв будет лишь 5-7 минут). Но если уж вы потратите на это полчаса, то запишите, пожалуйста, всё подробно: кто, куда и зачем пошел из персонала, сколько людей вошло и так далее. Потом мы приложим пачку таких документов к письму, возможно, составим такой же вместе с Максимом Ликсутовым и ещё раз предложим не закрывать станции до момента прохода последнего поезда, а не в 01:00.
Результаты изучения присылайте на help@city4people.ru.



Оглавление журнала

Почему конечные-то не годятся. Как раз очень даже годятся, т.к. туда последний поезд едет дольше всего...

Входить-то туда зачем после часа, когда последний в центр уходит?

Внутри компании служебными записками обмениваетесь, как в большой советской конторе?

Нет конечно, это для этой цели просто

Гы, а я живу на конечной.
Но если по теме, то (если глубоко копать) то огромный резонанс от сбоев в Метро происходит из-за отсутствия более менее адекватного наземного транспорта, на котором можно было бы в случае чего доехать до Кольца или соседней ветки. Ну и ещё, разумеется, из-за привычки выходить впритык из дома, почему даже 10 минут превращаются в огромную задержку.
Касательно закрытия входа, а без т.н. исследования никак нельзя? Достаточно просто взять график движения поездов, сунуть Ликсутову в лицо и спросить: кажется ли ему нормальным, что поезда ещё ходят, а пассажиров уже не пускают. Судя по отпискам, руководство метрополитена просто вводит чинуш в заблуждение.

Edited at 2013-07-06 08:33 am (UTC)

Ну вот так с наскока не сработало :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Бутово можно отдельно поисследовать. Метро там никакое не лёгкое, а вполне себе тяжелое, кстати :)

(Deleted comment)
Вопрос: закрывать двери когда пройдет последний поезд в центр или из центра?

Когда пройдет вообще последний поезд, берущий на борт пассажиров.

мне кажется, что если так сделать, увеличится число все-равно-опаздывающих пассажиров, т.к. люди будут хуже следить за временем, когда им пора возвращаться домой

А какая разница? Вот сегодня он проспал час ночи, завтра проспит 1:15.

Edited at 2013-07-06 08:55 am (UTC)

меня вот что беспокоит: вы напишете руководству метро "мы пронаблюдали, люди все равно заходят, давайте официально разрешим им делать это" - а руководство вместо этого сделает втык сотрудникам станций, которые пропускают людей после официального закрытия, и примет меры по строгому отлавливанию "нарушителей".

Это запросто может произойти, да. Дептранс на некоторые наши письма с предложением поставить светофор пешеходный ставит вместо этого заборы

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Помню, как пару раз в 1:05 дежурные на "Спортивной" что-то вслед кричали, хотя проезд я оплачивал, эскалатор вниз работал, а станцию должно было проехать ещё как минимум два поезда из центра.

А видео с камер наблюдения подойдёт для примера?

Когда, наконец, в Москве, как во всех цивилизованных современных городах, будут пронумерованы выходы из метро и на станции будут висеть схемы района вокруг станции?

Сколько ездил в цивилизованных современных городах - нигде выходы из метро не пронумерованы. Последний пример - Гамбург в апреле нынешнего года.

В час ночи отключают эскалаторы на переходах, например, Третьяковская - Новокузнецкая. Приходится карабкаться. Очень неудобно. Неужели нельзя отключать после последнего поезда?

Скорее стоит чуть-чуть подкорректировать правила. Например:

"Метро официально работает на вход до 1:00. Пассажир имеет право войти в метро после 1:00, но метрополитен не гарантирует его перевозку, кроме того, пассажир обязан покинуть поезда-станции-вестибюли по первому требованию сотрудников метрополитена или полиции."

И дополнить всё это расписанием прохода первых и последних поездов по всем станциям всех линий. Желательно, чтобы в вестибюлях и где-нибудь на платформах (например, у первого и последнего вагонов) висело расписание первых и последних поездов по данной станции/линии, а в каждом вестибюле - расписание прохода первых и последних поездов по всем линиям, чтобы пассажир мог рассчитать своё перемещение и выехать вовремя, в том числе для пересадки.

Утром, кстати, метро официально с 6:00 работает, но по факту станции открываются за несколько минут до проследования любого первого поезда с пассажирами.

И ещё. Отписка про дефицит времени на ремонтные работы не совсем к месту. Работы в тоннелях можно начинать только после полного прекращения движения поездов и снятия напряжения, а это обычно случается в 2:15 (но на некоторых коротких линиях может быть раньше). До этого времени - с 1:05 до 2:15 - можно проводить лишь мелкие и уборочные работы на станциях и в некоторых служебных помещениях. Другая проблема - после прохождения последнего пассажирского поезда часто проходят ещё несколько поездов на ночную расстановку и абсолютное большинство пассажиров не понимают почему их не берут на борт :)

Edited at 2013-07-06 10:54 am (UTC)

В 2-20 снимают напряжение с контактного рельса, зайти удаётся минут через 5-10 (пока двери откроют и свет включат). На АПЛ напругу снимают на последних станциях примерно в 2-40.

Последнее время вокруг метро какая-то неправильная истерика развелась. Для такой огромной, сложной и старой системы количество сбоев, которые есть у нас в метро, ничтожно малы.
--------------
Сразу чувствуется инженерный подход к делу профессионала.

Сбой в графике движения почти "нормальное" явление. Раздувают из мухи слона.
Вот когда баллон с газом в автобусе на речном, 9 мая, взорвался, все молчали.

Максим, добрый день.

Живу за две станции до конца ветки и часто езжу на послднем поезде домой (оказываясь на своей станции в районе двух часов ночи). Картина каждый раз, в после двух часов ночи, одна и та же: двери на вход закрыты, на выход открыта одна дверь (как правило, щирокая, для инвалидов). Эскалаторы работаю только на подъем. В вестибюле трудятся уборщики, на станции сидят скучающие работники метрополитена(видимо тоннельные рабочие ждит завершения движения). По станции прогуливается полицейский (без особой цели). Что происходит когда последний поезд уходит - не знаю: на станции особо не задерживаюсь)

В 1-20 работники начинают записываться в журнал для прохода в тоннель и готовиться к предстоящим работам.
В 2-20 снимают напряжение с контактного рельса и работников впускают в тоннель (на АПЛ в 2-40).
В 4-55 все должны выйти из тоннеля и в 5-00 подаётся напряжение.
--
После последнего идёт резервный, что бы в случае поломки последнего довезти последних пассажиров. Затем идут поезда на расстановку (на ночёвку).

Насчёт «возгорание кабеля на серой ветке! поезда стоят, люди в тоннелях, ааааааа».

Максим, в этом году на СТЛ ("серой" ветке) появились новые составы, не знаю точно, как эта модель называется, но таких составов в московском метро раньше не было.

Так вот: у них неудовлетворительная система вентиляции/кондиционирования воздуха. Мы даже думали сначала, что кондиционеров там совсем нет, а есть только по 4 маленьких вентилятора на вагон. Вентиляция исключительно принудительная (и очень слабая при том). Тот поезд, который на серой ветке застрял в тоннеле, БЫЛ ОБЕСТОЧЕН. Т.е. вентиляция была вырублена полностью. Окна были заперты на "железнодорожный замок" ("гранки"). Люди падали в обмороки, реально задыхались от недостатка кислорода, мужики пытались выбить окна ключами и зонтиками.

Так что инцидент был серьёзным и достойным освещения в СМИ.

Проблема эта не решена, кстати, до сих пор, только форточки перестали запирать на ключ.

Как говорится, люто, бешено плюсую! В этих поездах (называются они "Ока") нет движения воздуха вообще. Входишь в вагон, вроде прохладно, пока идёшь до места, подвоха не чувствуешь, но стоит встать/сесть -- и всё, кирдык, как будто мокрую горячую тряпку на лицо накинули. Пока не остынешь, весь взопреешь. И их становится всё больше, уже состав не пропустишь, так как следующий может оказаться таким же. Впору веер себе заводить, чтобы обмахиваться. :)
Не зря в санитарных нормах скорость движения воздуха оговаривается, есть ограничение как снизу, так и сверху.

?

Log in

No account? Create an account